План самообразоания
материал по теме

Гимадиева Фирдания Хабибрахмановна

Тема самообразования:  «Роль игры в разностороннем развитии младшего школьника».     Цель: Повышение эффективности обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Plan_samoobraz..doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

УЧИТЕЛЯ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ  ГИМАДИЕВОЙ Ф.Х


Тема самообразования: «Роль игры в разностороннем развитии младшего школьника»

         Цель: Повышение эффективности обучения.

Задачи,  действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

-Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания.

-Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.

-Изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Предполагаемый результат:

-Повышение качества преподаваемого предмета.

-Разработка пакета материалов для изучения.

- Самообобщение опыта по теме.

Источники самообразования:

-Журнал «Начальная школа».

-Журнал «Магариф».

-Газеты «Первое сентября» , «Ачык дэрес».

-Методические пособия и учебники.

-Интернет.

-Мероприятия по обмену опытом.

-Открытые уроки.

-Курсы повышения квалификации.

                                                                                                                                               
       
Совершенствование качества обучения и воспитания в  школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть  потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

 Составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:
• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации
• Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
• Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека»
• Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др.
• Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.
• Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
• Интерес. Учиться просто интересно.

Основные направления, в которых учитель должен совершенствоваться и заниматься самообразованием:
• Профессиональное (предмет преподавания)
• психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
• психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
• эстетическое (гуманитарное)
• информационно-компьютерные технологии
• охрана здоровья
• интересы и хобби

             

Изучение и внедрение новых педагогических технологий , формы , методы и приёмы обучения

-Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

-Периодически проведение самоанализа своей профессиональной деятельности.

-Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

-Систематически интересоваться событиями современной экономической , политической и культурной жизни.

-Повышение уровня своей эрудиции , правовой и общей культуры.

    Конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие её профессиональному росту:

• Систематический просмотр определенных телепередач
• Чтение  конкретных педагогических периодических изданий
• Чтение методической, педагогической и предметной литературы
• Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий
• Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы
• Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
• Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов
• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
• Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
• Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету
• Изучение информационно-компьютерных технологий
• Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста.
 

Перспективный  план по самообразованию  на 2009-2010 учебный год.

№п/п

Задачи и направления

Способы  достижения

1

Чтение газеты «Первое сентября» , «ачык дэрес»

Посещение метод. кабинета начальных классов.

2

Чтение журналов «Начальная школа « , «Магариф».

Посещение метод. кабинета начальных классов.

3

Составление календарно-тематического плана.

Анализ документации

4

Оформление папки классного руководителя

Обновление нового материала

5

Разработка комплекта раздаточного материала

Дидактические материалы.

6

Разработать индивидуальные задания для сильных учащихся

Тесты.

7

Разработать комплект контрольных работ.

Дидактические материалы

8

Приобретение новой методической литературы.

Покупка методической литературы.

9

Посещение уроков своих коллег.

Обмен опытом.

10

Изучение литературы по теме самообразования.

Интернет ресурсы , методические литературы.

11

Изучение опыта нашей школы и других школ района.

Посещение уроков других учителей.

12

Планирование работы со слабоуспевающими детьми.

Составление плана работы.

13

Разработать паспорт кабинета

Проведение полной инвентаризации кабинета.

14

Компьютерная грамотность.

Работа с обучающим диском.

15

Обзор в интернете информации по преподаваемому предмету , педагогике , психологии , инновационным технологиям.

Работа с интернет ресурсами

16

Работа в собственной  педагогической мастерской

Работа с папками.

17

Разработка плана самообразования на новый учебный год.

Подбор методической литературы.

18

Использование инновационных технологий.

На уроках

19

Участие в семинаре учителей начальных классов.

Обмен опытом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...

Рисунок и план. План местности

Рисунок и план. План местности...

Тест по литературному чтению, 4 класс. Тема: План текста. Виды планов.

Тест обеспечивает  освоение учащимися способов выполнения проверочных заданий по литературному чтению....

индивидуальный план план повышения профессионального уровня

Перспективный план реализации методической темы с 2014 года по 2017 годы...

3 раздел. План методической работы. План участия в методических и профессиональных мероприятиях федерального, регионального, муниципального уровней. План участия в работе РМО учителей начальных классов.

3 раздел. План методической работы.План участия в методических и профессиональных мероприятиях федерального, регионального, муниципального уровней.План участия в работе РМО учителей начальных классов....

Доклад по теме самообразоания " Развитие ИКТ-компетентности младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО"

Доклад по теме самообразоания " Развитие ИКТ-компетентности  младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО"...