Главные вкладки

    Программа "Начальная школа XXIвека" (ФГОС)
    рабочая программа (1,2,3,4 класс) по теме

    Букоткина Ирина Владимировна

    Программа "Начальная школа XXI века" по Новым образовательным стандартам 2009г

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon Programma_standarty_Shkola_XXIveka.zip414.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

    Пояснительная записка

    Программа по математике разработана в соответcтвии с требованиями

    Федерального государственного стандарта начального общего образования к

    результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики.

    Цели и задачи обучения математике. Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

     обеспечение интеллектуального развития младших школьников:

    формирование основ логико-математического мышления, пространственного

    воображения, овладение учащимися математической речью для описания

    математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов

    решения учебных задач;

     предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

     умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

     реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

    Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных

    условий для полноценного математического развития каждого ученика на

    уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и

    обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для

    дальнейшего успешного обучения в основной школе.

    Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию

    важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты

    освоения курса математики

    Личностными результатами обучения учащихся являются:

     самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

     готовность и способность к саморазвитию;

     сформированность мотивации к обучению;

     способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

     заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

     готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

     способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее

    завершения;

     способность к самоорганизованности;

     высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

     владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

    Метапредметными результатами обучения являются:

     владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

     понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

     планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

     выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

     создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;

     понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

     адекватное оценивание результатов своей деятельности;

     активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

     готовность слушать собеседника, вести диалог;

     умение работать в информационной среде.

    Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы

    являются:

     овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

     умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти

    знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

     овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

     умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

    Содержание курса

    Множества предметов. Отношения между предметами и между

    множествами предметов

    Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).

    Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов).

    Универсальные учебные действия:

     сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;

     распределять данное множес тво предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);

     сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов)

    Число и счет

    Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов.

    Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел.

    Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

    Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =, <.

    Римская система записи чисел.

    Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается

    арифметика.

    Универсальные учебные действия:

     пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;

     сравнивать числа;

     упорядочивать данное множество чисел.

    Арифметические действия с числами и их свойства

    Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись

    арифметических действий с использованием знаков +, -, •, : .

    Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные

    действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое,

    делитель, частное).

    Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

    Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

    Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

    Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на

    трехзначное число.

    Деление с остатком.

    Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.

    Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного

    действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием

    микрокалькулятора).

    Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

    Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.

    Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения;

    распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств

    арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и

    группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение

    суммы и разности на число).

    Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.

    Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных

    компонентов арифметических действий.

    Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств,

    содержащих букву.

    Универсальные учебные действия:

     

     моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое

    действие;

     воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех

    арифметических действий;

     прогнозировать результаты вычислений;

     контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения

    вычислений изученными способами;

     оценивать правильность предъявленных вычислений;

     сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

     анализировать структуру числового выражения с целью определения

    порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

    Величины

    Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин.

    Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года.

    Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и ее вычисление.

    Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближенных значений величины с использованием знака ≈ (примеры: АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, V ≈ 200 км/ч).

    Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле ее значения.

    Универсальные учебные действия:

     сравнивать значения однородных величин;

     упорядочивать данные значения величины;

     устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при

    решении разнообразных учебных задач.

    Работа с текстовыми задачами

    Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.

    Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин,

    составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления

    данных условия задачи.

    Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.

    Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли- продажи, работы, движения тел.

    Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач,

    имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).

    Универсальные учебные действия:

     моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;

     планировать ход решения задачи;

     анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;

     прогнозировать результат решения;

     контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;

     выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

     наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.

    Геометрические понятия

    Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские

    фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные).

    Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии

    прямоугольника (квадрата).

    Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр, конус, шар. Их распознавание на чертежах и на моделях.

    Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых,

    окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая

    симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры

    фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Пос троение

    симметричных фигур на клетчатой бумаге.

    Универсальные учебные действия:

     ориентироваться на плоскости и в пространс тве (в том числе различать

    направления движения);

     различать геометрические фигуры;

     характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

     конструировать указанную фигуру из частей;

     классифицировать треугольники;

     распознавать пространственные фигуры (прямоугольный

    параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.

    Логико-математическая подготовка

    Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.

    Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение

    оснований классификации.

    Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний.

    Числовые равенства и неравенства как примеры ис тинных и ложных

    высказываний.

    Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с

    помощью логических связок «и»,«или»,«если, то»,«неверно, что» и их

    истиннос ть. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем

    простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых

    высказываний.

    Простейшие доказательс тва истинности или ложности данных утверждений.

    Приведение гримеров, подтверждающих или опровергающих данное

    утверждение.

    Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического

    характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью

    перебора возможных вариантов.

    Универсальные учебные действия:

     определять истинность несложных утверждений;

     приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное

    утверждение;

     конструировать алгоритм решения логической задачи;

     делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;

     конструировать составные высказывания из двух простых высказываний

    с помощью логических слов-связок и определять их ис тинность;

     анализировать структуру предъявленного составного высказывания;

    выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об

    истиннос ти или ложности составного высказывания;

     актуализировать свои знания для проведения простейших

    математических доказательств (в том числе с опорой на изученные

    определения, законы арифметических действий, свойства геометрических

    фигур).

    Работа с информацией

    Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением;

    фиксирование и анализ полученной информации.

    Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной

    информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную.

    Составление таблиц.

    Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.

    Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5).

    Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2,3).

    Простейшие графики. Считывание информации.

    Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах.

    Конечные последовательнос ти (цепочки) предметов, чисел, фигур,

    составленные по определенным правилам. Определение правила составления

    последовательности.

    Универсальные учебные действия:

     собирать требуемую информацию из указанных ис точников; фиксировать

    результаты разными способами;

     сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на

    графиках и диаграммах;

     переводить __________информацию из текстовой формы в табличную.

    Планируемые результаты обучения

    1. К концу обучения в первом классе ученик научится:

    называть:

    — предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

    — натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

    — число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

    — геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

    различать:

    — число и цифру;

    — знаки арифметических действий;

    — круг и шар, квадрат и куб;

    — многоугольники по числу сторон (углов);

    — направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

    читать:

    — числа в пределах 20, записанные цифрами;

    — записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5  2 = 10, 9 : 3 = 3;

    сравнивать

    — предметы с целью выявления в них сходства и различий;

    — предметы по размерам (больше, меньше);

    — два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

    — данные значения длины;

    — отрезки по длине;

    воспроизводить:

    — результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

    — результаты табличного вычитания однозначных чисел;

    — способ решения задачи в вопросно-ответной форме;

    распознавать:

    — геометрические фигуры;

    моделировать:

    — отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

    — ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

    — ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

    характеризовать:

    — расположение предметов на плоскости и в пространстве;

    — расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

    — результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

    — предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

    — расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

    анализировать:

    — текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

    — предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

    классифицировать:

    — распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

    упорядочивать:

    — предметы (по высоте, длине, ширине);

    — отрезки в соответствии с их длинами;

    — числа (в порядке увеличения или уменьшения);

    конструировать:

    — алгоритм решения задачи;

    — несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

    контролировать:

    — свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

    оценивать:

    — расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

    — предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

    решать учебные и практические задачи:

    — пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

    — записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

    — решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

    — измерять длину отрезка с помощью линейки;

    — изображать отрезок заданной длины;

    — отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

    — выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

    — ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи

    информацию.

     

    К концу обучения в первом классе ученик может научиться:

    сравнивать:

    — разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;

    воспроизводить:

    — способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;

    классифицировать:

    — определять основание классификации;

    обосновывать:

    — приемы вычислений на основе использования свойств арифметических

    действий;

    контролировать деятельность:

    — осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в

    парах;

    решать учебные и практические задачи:

    — преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

    — использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

    — выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;

    — составлять фигуры из частей;

    — разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

    — изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

    — находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

    — определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,

    — представлять заданную информацию в виде таблицы;

    — выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

    2. К концу обучения во втором классе ученик научится:

    называть:

    — натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

    — число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

    — единицы длины, площади;

    — одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;

    — компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

    — геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат,

    окружность);

    сравнивать:

    — числа в пределах 100;

    — числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или

    меньше другого);

    — длины отрезков;

    различать:

    — отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

    — компоненты арифметических действий;

    — числовое выражение и его значение;

    — российские монеты, купюры разных достоинств;

    — прямые и непрямые углы;

    — периметр и площадь прямоугольника;

    — окружность и круг;

    читать:

    — числа в пределах 100, записанные цифрами;

    — записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;

    воспроизводить:

    — результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

    — соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

    приводить примеры:

    — однозначных и двузначных чисел;

    — числовых выражений;

    моделировать:

    — десятичный состав двузначного числа;

    — алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

    — ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

    распознавать:

    — геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник,

    угол);

    упорядочивать:

    — числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

    характеризовать:

    — числовое выражение (название, как составлено);

    — многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

    анализировать:

    — текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

    — готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

    классифицировать:

    — углы (прямые, непрямые);

    — числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

    конструировать:

    — тексты несложных арифметических задач;

    — алгоритм решения составной арифметической задачи;

    контролировать:

    — свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

    оценивать:

    — готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

    решать учебные и практические задачи:

    — записывать цифрами двузначные числа;

    — решать составные арифметические задачи в два действия в различных

    комбинациях;

    — вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные

    устные и письменные приемы вычислений;

    — вычислять значения простых и составных числовых выражений;

    — вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

    — строить окружность с помощью циркуля;

    — выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной

    задачи;

    — заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

    К концу обучения во втором классе ученик может научиться:

    формулировать:

    — свойства умножения и деления;

    — определения прямоугольника и квадрата;

    — свойства прямоугольника (квадрата);

    называть:

    — вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

    — элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

    — центр и радиус окружности;

    — координаты точек, отмеченных на числовом луче;

    читать:

    — обозначения луча, угла, многоугольника;

    различать:

    — луч и отрезок;

    характеризовать:

    — расположение чисел на числовом луче;

    — взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

    решать учебные и практические задачи:

    — выбирать единицу длины при выполнении измерений;

    — обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

    — указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

    — изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

    — составлять несложные числовые выражения;

    — выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

    3. К концу обучения в третьем классе ученик научится:

    называть:

    — любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;

    — компоненты действия деления с остатком;

    — единицы массы, времени, длины;

    — геометрическую фигуру (ломаная);

    сравнивать:

    — числа в пределах 1000;

    — значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

    различать:

    — знаки > и <;

    — числовые равенства и неравенства;

    читать:

    — записи вида 120 < 365, 900 > 850;

    воспроизводить:

    — соотношения между единицами массы, длины, времени;

    — устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах

    1000;

    приводить примеры:

    — числовых равенств и неравенств;

    моделировать:

    — ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;

    — способ деления с остатком с помощью фишек;

    упорядочивать:

    — натуральные числа в пределах 1000;

    — значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

    анализировать:

    — структуру числового выражения;

    — текст арифметической (в том числе логической) задачи;

    классифицировать:

    — числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);

    конструировать:

    — план решения составной арифметической (в том числе логической)

    задачи;

    контролировать:

    — свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с

    натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;

    решать учебные и практические задачи:

    — читать и записывать цифрами любое трехзначное число;

    — читать и составлять несложные числовые выражения;

    — выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

    — вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;

    — выполнять деление с остатком;

    — определять время по часам;

    — изображать ломаные линии разных видов;

    — вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия

    (со скобками и без скобок);

    — решать текстовые арифметические задачи в три действия.

    К концу обучения в третьем классе ученик может научиться:

    формулировать:

    — сочетательное свойство умножения;

    — распределительное свойство умножения относительно сложения

    (вычитания);

    читать:

    — обозначения прямой, ломаной;

    приводить примеры:

    — высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;

    — верных и неверных высказываний;

    различать:

    — числовое и буквенное выражение;

    — прямую и луч, прямую и отрезок;

    — замкнутую и незамкнутую ломаную линии;

    характеризовать:

    — ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);

    — взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

    конструировать:

    — буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными

    данными;

    воспроизводить:

    — способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;

    решать учебные и практические задачи:

    — вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;

    — изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;

    — проводить прямую через одну и через две точки;

    — строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).

    4. К концу обучения в четвертом классе ученик научится:

    называть:

    — любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой

    отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;

    — классы и разряды многозначного числа;

    — единицы величин: длины, массы, скорости, времени;

    — пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);

    сравнивать:

    — многозначные числа;

    — значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

    различать:

    — цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;

    читать:

    — любое многозначное число;

    — значения величин;

    — информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

    воспроизводить:

    — устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях,

    сводимых к действиям в пределах сотни;

    — письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с много-  значными числами;

    — способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий  (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);

    — способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;

    моделировать:

    — разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;

    упорядочивать:

    — многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);

    — значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

    анализировать:

    — структуру составного числового выражения;

    — характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;

    конструировать:

    — алгоритм решения составной арифметической задачи;

    — составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»;

    контролировать:

    — свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы;

    решать учебные и практические задачи:

    — записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;

    — вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести

    арифметических действий;

    — решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе

    задачи на совместное движение двух тел);

    — формулировать свойства арифметических действий и применять их при

    вычислениях;

    — вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.

    К концу обучения в четвертом классе ученик может научиться:

    называть:

    — координаты точек, отмеченных в координатном углу;

    сравнивать:

    — величины, выраженные в разных единицах;

    различать:

    — числовое и буквенное равенства;

    — виды углов и виды треугольников;

    — понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);

    воспроизводить:

    — способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;

    приводить примеры:

    — истинных и ложных высказываний;

    оценивать:

    — точность измерений;

    исследовать:

    — задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);

    читать:

    — информацию, представленную на графике;

    решать учебные и практические задачи:

    — вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;

    — исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями

    пространственных геометрических фигур;

    — прогнозировать результаты вычислений;

    — читать и записывать любое многозначное число в пределах класса

    миллиардов;

    — измерять длину, массу, площадь с указанной точностью,

    — сравнивать углы способом наложения, используя модели.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?

    Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией,  рекомендациями для профилактики возможных проблем....

    О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

     На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

    Рабочие программы для 2 класса по УМК "Начальная школа XXIвека" ФГОС

    Данные рабочие программы предназначены для обучения учащихся 2-го класса общеобразовательной четырехлетней начальной школ, разработаны и составлены в соответствии с ФГОС второго поколения для УМК " На...

    Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"

    Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....

    Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

    В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

    Рабочая программа 4 класс "Школа XXIвека". ФГОС,

    Рабочая программа по изобразительному искусству  соответствует ФГОС....