Анализ работы РМО за 2010-2011 учебный год.
материал по теме

В данном материале представлен план работы РМО учителей начальных классов за 2010-2011 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Analiz_raboty_RMO_za_2010-2011_uchebnyy_god.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  работы  РМО

учителей начальных классов

за 2010-2011 учебный год

Методическая тема РМО: Повышение качества образования младших школьников  через реализацию основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Цель работы РМО: создание условий для формирования и развития профессиональной компетентности педагогов, повышения эффективности методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

 Для решения поставленной цели решались следующие задачи:

  1. регулярно изучать передовой педагогический опыт, системно внедрять в практику работы современные педагогические, информационные и здоровьесберегающие технологии, повышать педагогическое мастерство через работу над исследовательскими проектами, участие в профессиональных конкурсах, самообразование;
  2. расширить диапазон форм и методов работы с воспитанниками и обучающимися, в том числе с учетом разных категорий (одаренными детьми,  с ОВЗ и др.);  
  3. сформировать преемственность в вопросах здоровьесбережения и труда.

Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед РМО. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены.

Тематика заседаний РМО на 2010-2011 учебный год:

Заседание №1      август

Тема: Перспективы работы РМО: обсуждение плана работы на год.

1.Отчёт  руководителя РМО о работе методического объединения учителей

    начальных    классов в 2009-2010 учебном году (Ляпунова Н.Ф.)

2.Анализ результатов региональной оценки качества знаний

   по    гуманитарному  и  естественно- математическому циклу учащихся

  4-х классов: проблемы и пути решения. (Лопазновская ООШ, Майская ООШ, Сладковская  СОШ)

3. Мастер- классы учителей

 «Реализация личностно-ориентированного обучения с   использованием     технологии «Портфолио» как средства персонального движения младшего школьника. (Ефимова Л.И.)

 Способы формирования у учащихся начальных классов умений самооценки

 и  самоконтроля в учебной деятельности (Ляпунова Н.Ф.)

 Развитие навыков чтения младших школьников - залог успешного обучения

 (Мыльникова Н.В.)

4. Год учителя: деятельность  педагогов. ( Руководители МО)

5. Утверждение плана работы РМО на 2010-2011 учебный год.

Заседание №2  ноябрь

Тема: Внедрение и обновление государственных образовательных стандартов нового поколения: ознакомление с содержанием, перспективы работы.

 1. Внедрение и обновление государственных образовательных стандартов нового поколения.

 2.Деятельностный подход как способ формирования образовательного пространства для младших школьников 

3.Содружество учеников, учителя и родителей как основа успешности   обучения. Работа с семьей.

4. Школа учителя-исследователя (защита исследовательского проекта   учителей, проходящих аттестацию)

Заседание №3  февраль

Тема: Повышение эффективности воспитательного и образовательного процесса как одно из условий модернизации начального образования.

1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, ее реализация в рамках перехода на ФГОС нового поколения.

2.Создание здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе с учётом индивидуальных особенностей детей.

3. Создание в условиях образовательного учреждения среды для проявления  и развития  способностей каждого  ребенка.

 4. Совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса. Тестирование.

Заседание №4  апрель

 Тема: «О  ходе  реализации национальной  образовательной инициативы «Наша новая школа в условиях развития информационного общества»  

1.Выступление по теме

2. Обеспечение преемственности дошкольного – начального, начального – основного образования в работе образовательных учреждений.

3. Анализ результатов олимпиады.

4. Практикум «Портфолио достижений, отзывов, творческих работ обучающихся».

В районе функционируют 11  МО учителей начальных классов. Все объединения имеют годовые планы работы и проводят свои заседания не реже 1 раза в четверть.

        В соответствии с планами анализируются результаты контрольных работ, создаются условия для формирования, изучения и использования передового педагогического опыта.

        Работа РМО строилась по типу «Творческих мастерских». Было проведено 4 заседания.

        В текущем учебном году учителя делились приобретённым опытом работы.

Первое заседание прошло на базе Сладковской СОШ, на котором учителя Ефимова Л.И., Мыльникова Н.В. и Ляпунова Н.Ф. показали мастер- классы по темам по самообразованию. Были заслушаны выступления руководителей МО по деятельности педагогов в рамках объявленного президентом года Учителя.

Второе заседание прошло на базе Александровской СОШ. Заслушивались выступления старшего воспитателя по теме «Вариативность образования в ДОУ и начальной школе. Из опыта работы» Тулуповой Т.А., «Программа «Школа 2100»: детский сад -начальная школа. Из опыта работы Матлаховой О.Н., «Формирование адаптационно-развивающей среды при переходе из дошкольного обучения в начальную школу» Ивановой Е.А. Были даны открытые уроки и занятия в детском саду учителем Журавлёвой Т.И. и воспитателем  Семибратовой Т.Д.

Третье заседание прошло на базе Маслянской СОШ «Деятельность пилотной площадки по внедрению ФГОС второго поколения, организация внеурочной деятельности». Ляпунова Н.Ф. в течение всего года апробировала ФГОС в 1 классе. Учитель делился своими наработками, большое внимание было уделено организации внеучебной деятельности школьников. Было проведено занятие «Театральной студии» «Мимика и жесты». Наталья Фёдоровна познакомила с программами данной деятельности, составленной по 6 направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно-полезная деятельность, проектная деятельность. Мыльникова Н.В. выступила на РМО  с сообщением по логопедической поддержке первоклассников.

Четвёртое заседание было проведено на базе Усовской СОШ по теме: «О  ходе  реализации национальной  образовательной инициативы «Наша новая школа в условиях развития информационного общества»  

Заслушивались выступления  Кондрашенко М.А. по теме «Формирование УУД», выступление Лавровой М.В. «Обеспечение преемственности дошкольного - начального, начального - основного образования в работе ОУ», проведен практикум «Паортфолил достижений» Коваленко С.В. и Поповой Л.В.

В текущем учебном году все педагоги работали над повышением своего педагогического мастерства.

        В течение учебного года учителя трижды участвовали в видеоконференции по вопросам апробации ФГОС второго поколения.

Все педагоги приняли участие в районном конкурсе «Уроки с применением ИТ». Победителем в номинации «Урок с использованием ФЦИОР» стала Мыльникова Н.В., в номинации «Внеклассное мероприятие» - Усольцева О.Ю.,- Маслянская СОШ, Моисеева И.А. и Ширшова С.В.- Новоандреевская СОШ.

 В конкурсе радиоуроков «Учитель на хорошей волне» приняли участие: Попова Л.В., Золотарева О.В.- Усовская СОШ, Мыльникова Н.В., Усольцева О.Ю., Ляпунова Н.Ф. – Маслянская СОШ, Беспятова В.Ю.- Новоандреевская СОШ, Бугаева С.П., Соловьёва Е.П.– Сладковская СОШ.

Учитель Лопазновской ООШ Калмыкова А.Н.., заняла 3 место в районном конкурсе «Учитель года».

Учитель Сладковской СОШ Бугаева С.П. участвовала в областной олимпиаде педагогов начальных классов, получила сертификат участника.

В апреле прошла районная предметная олимпиада младших школьников. В итоге первое общекомандное место и переходящий кубок «Победитель районной олимпиады младших школьников 2011» у учащихся Маслянской школы. Победители районной олимпиады приняли участие в областной олимпиаде.

В мае прошла  районная  конференция молодых исследователей «Шаг в будущее 2011». Диплом победителя получила ученица Новоандреевской СОШ, учитель Фуникова Л.В.

        Во втором полугодии учебного года проведены областные контрольные работы в тестовой форме по гуманитарному и естественно- научному циклу в четвёртых классах. Работы выполнены на допустимом уровне. Учителями, у которых обучающиеся выполнили работы на неудовлетворительные отметки,  проведена работа по ликвидации пробелов в знаниях

Для развития познавательной активности учащихся по предметам учителями ОУ были проведены предметные декады. Особое внимание при реализации плана декады учителя уделяли большому охвату учащихся мероприятиями, способствующими повышению интереса к преподаваемым предметам. Мероприятия проводились как во время уроков и занятий, так и во время перемен и во внеурочное время.

Педагогами были разработаны программы кружков, они постоянно пополняли свою педагогическую копилку разработками мероприятий.

На протяжении 2010-2011 учебного года учителя со своими воспитанниками принимали активное участие в школьных, районных, областных, всероссийских и международных конкурсах, таких как:

  •  Конкурс «Зеленая планета»;
  •  Районные соревнования «Веселые старты»;
  • Международный конкурс «Эрудит марафон учащихся»;
  • Всероссийская дистанционная викторина по творчеству В.В.Бианки;
  • Всероссийская дистанционная викторина «Алфавит – страна чудес»;
  • Всероссийский конкурс «ЧИП»;
  • Районный кросс «Золотая осень»;
  • Школьный конкурс исследовательских проектов «За страницами школьных учебников»;
  • Районная выставка декоративно – прикладного творчества;
  • Районный конкурс проектов «Шаг в будущее»;
  • Всероссийский конкурс «Кенгуру»

        Учителя начальных классов своевременно проходят курсы по повышению квалификации.

В данном учебном году всеми педагогами,  набирающими 1 класс пройдена курсовая переподготовка по теме: «Организационно-педагогические основы перехода на ФГОС второго поколения в условиях  вариативности содержания начального  образования».

Положительный результат при проведении уроков даёт  применение учителями на уроках и во внеурочное время новых технологий. Педагоги нашего РМО используют на уроках и занятиях следующие технологии: игровые технологии, технологии проблемного обучения, технологию проектной деятельности, технологию уровневой дифференциации, здоровьесберегающие технологии, ИКТ, чтение с моделированием, лингвистический эксперимент.

Все учителя в течение учебного года работали над темами по самообразованию: изучали публикации, делились своими наработками, выступали с сообщениями на заседаниях МО.

Анализ работы позволяет судить об удовлетворительных результатах.

Вывод: членами РМО велась большая целенаправленная работа по реализации поставленной цели, над решением заявленной темы.  План работы РМО за 2010-2011 учебный год реализован полностью.

В следующем учебном году следует направить свою деятельность на выполнение основных направлений национального проекта «Образование»:

-реализация ФГОС второго поколения;

-активно  использовать современные информационные образовательные технологии;

-вести работу с одарёнными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

-использовать здоровьесберегающие технологии.

 Руководитель РМО:                                                     Ляпунова Н.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы РМО на 2010-2011 уч.год

В данном материале представлен план работы на год районного методического обединения учителей начальных классов....

Анализ воспитательной работы класса за 2010-2011 учебный год

В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...

Анализ воспитательной деятельности за 2010-2011 год

Многое было сделано в прошедшем учебном году по вопитанию моих учеников. В анализе отражены основные виды деятельности....

Анализ работы ОУ за 2010-2011 учебный год

Анализ методической работы педколлектива за данный период, уровень обученности учащихся, проблемы. задачи, направления работы...

Анализ работы ШМО за 2010-2011 г.г.

Школьное методическое объединение учителей начальных классов...

Анализ работы МО за 2011-2012 учебный год

С данным анализом выступала на итоговом педсовете...