Анализ воспитательной деятельности за 2010-2011 год
материал (3 класс) по теме

Булавская Вера Александровна

Многое было сделано в прошедшем учебном году по вопитанию моих учеников. В анализе отражены основные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_deyatelnosti.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной деятельности

за 2010 – 2011 учебный год

Прошел еще один учебный год. Этот год я воспитывала учеников третьего класса.

Для реализации целей и задач воспитательной деятельности за период обучения и воспитания учащихся, мною была проведена следующая работа.

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являлось одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились  физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Регулярно проводились классные часы по правилам поведения в различных жизненных ситуациях, например: «Твои действия при пожаре», «Как избежать отравления», «Как уберечься от болезней», «Влияние аэрозольных средств защиты в закрытых помещениях»,  «Как предостеречь себя от вредных привычек», «Зачем человек спит, или как сделать сон полезным», «Улица полна неожиданностей».  Ребята принимали участие в месячнике здоровья:  «Спорт – альтернатива вредным привычкам», «Праздник Здоровья».

 В параллели проведено мероприятие «Осторожно огонь». По профилактике вредных привычек в параллели проведен  классный час «Протест против курения». Для поддержки интереса и спортивного азарта ребята  были привлечены в «Осенний кросс», «День здоровья», «Веселые старты».

Классные часы «Режим дня», «Правила личной гигиены» помогли ребятам быть опрятными, составить свой распорядок дня.

Очень много бесед, часов общения было проведено мной о правилах поведения в общественных местах. Проводились инструктажи по ТБ, ПДД, ППБ.

Для интеллектуального развития проводились различные мероприятия:  литературная викторина «Там, на неведомых дорожках», экологические викторины «Эти забавные животные», «День птиц», викторина о предметах личной гигиены «Что? Где? Когда?». Ребята активно принимали участия в российских конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Познание и творчество».  Участвовали в школьном мероприятии День науки, награждены грамотами.

 Все эти мероприятия положительно влияют на умственное развитие детей, вызывают интерес ко всему окружающему, делают ребят более пытливыми, влияют на коммуникабельность, сплачивают детский коллектив. Кроме названных мероприятий были проведены и мероприятия на сплочение не только детского коллектива, но и коллектива родителей. Это семейные праздники: «День Матери», «8 Марта – праздник мам».

В течение года проводились мероприятия по правильному отношению к природе. Дети принимали участия во многих конкурсах, в некоторых вместе с родителями, например «Тайны животного мира» (Российский), ребята были награждены дипломами. Принимали участие в районном конкурсе «Красота природы спасет мир», заняли призовые места. В классе  был  проведен  конкурс  рисунков: «4 октября – международный день защиты животных», «1 апреля – день птиц», проведена ролевая игра «Мир природы: прекрасный и опасный», викторина «Знаешь ли ты этих животных», классный час «Судьба природы – наша судьба». Результатом названных мероприятий стало то, что дети стали бережнее относиться ко всему, что их окружает.

        В плане патриотического воспитания были такие проведены:  час содружества, выставка аппликаций к 23 февраля. Ко «Дню космонавтики» прошел классный час в форме праздника в параллели «Он был первым» ребята принимали активное участие. В год 61годовщины Победы дети принимали активное участие во многих мероприятиях посвященных столь замечательной дате. В параллели проведен час мужества   «Памяти павших…».    

        Дети должны знать свои права и обязанности с этой целью был проведены классные часы: «Что значит быть настоящим гражданином», «Ответственность», «Правила общения с окружающими», «Час содружества», «Решение конфликтных ситуаций», «Добрые дела» и др., на которых ребята с интересом вели диалог о том, что можно, что нельзя.

        Для привития этических норм поведения и сплочения детского коллектива проведены классные часы: «На чем основано взаимопонимание», «Как заводить себе друзей», «Правила поведения на уроке и на перемене», «Старших надо уважать», в конце учебного года проведено заключительно мероприятие «Я – культурный человек».

          В своей работе по воспитанию детей я работаю в тесном контакте с родителями. Это постоянные встречи и беседы с родителями по всем интересующим их вопросам.  Провела собрания по более актуальным темам «Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться», «Физиология младшего школьника», «Мой ребенок становится трудным»,   «Этическое воспитание ребенка в семье – школа высококультурного человека».

С теорий проводимых мероприятий все согласны, но вот на практике некоторые забывают о правильном поведении, над этим придется еще поработать. Дети не всегда бывают,  корректны по отношению друг к другу, иногда не замечают своего неправильного поведения. Проявляется эгоизм, агрессивность, безразличие к окружающим. Это проблемы, над которыми предстоит работать.