анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
Целью воспитательной работы в группе является формирование полноценной личности, способной адаптироваться в общественной жизни. Достижение поставленных целей возможно через решение следующих задач:
1. создание благоприятного климата для успешной адаптации детей к условиям ОСЛШ;
2. воспитание и развитие потребностей в здоровом образе жизни,
формирование санитарно- гигиенических навыков;
3. формирование сознательного отношения к учёбе, как к главному труду, развитие познавательной активности у учащихся.
4. формирование общечеловеческих норм гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, культуры общения);
5. приобщение детей к эстетическим ценностям общечеловеческой культуры;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_za_2010-2011.docx | 66.35 КБ |
Предварительный просмотр:
На начало учебного года в группе было 10 детей, в ноябре перевели из других групп Ядне Радиона и Пуйко Алину, стало детей 12.
Дети прибыли из двух районов – Тазовского (7) и Ямальского (5): Находка, Гыда, п. Тазовский; Се-Яха, Яр - Сале.
С самого начала поступления детей в школу был составлен социальный паспорт группы, по данным паспорта поселковых -5 человек (Дария, Надя, Алина, Ольга, Катя), тундровых 7 человек.
Из полных семей 9 человек, из неполных 2 человека (Надя, Катя), из многодетных- 4 (Надя, Ярослав, Марина, Ольга), дети-сироты - 1человек.
Целью воспитательной работы в группе является формирование полноценной личности, способной адаптироваться в общественной жизни. Достижение поставленных целей возможно через решение следующих задач:
- создание благоприятного климата для успешной адаптации детей к условиям ОСЛШ;
- воспитание и развитие потребностей в здоровом образе жизни,
формирование санитарно- гигиенических навыков;
- формирование сознательного отношения к учёбе, как к главному труду, развитие познавательной активности у учащихся.
- формирование общечеловеческих норм гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, культуры общения);
- приобщение детей к эстетическим ценностям общечеловеческой культуры;
Исходя из целей и задач воспитательная работа с воспитанниками в течение года проводилась по утверждённому плану и направлениям:
- Я и моё здоровье
- Художественно- эстетическое
- Экологическое
- Трудовое
- Гражданско-патриотическое
- Учебно-познавательное
- Я и моя семья
Большое внимание уделялось адаптации воспитанников, в период адаптации необходима согласованная работа всего педагогического коллектива.
Работа, проведённая с детьми в данном направлении:
- Беседы: режим дня, правила для учащихся, как вести себя в школе, в столовой, твой внешний вид, интернат твой дом родной, «познакомимся» и т.д.
- проводили инструктажи по ТБ, по ПДД, ППБ, инструктажи перед каждым выходом в город.
- Диагностические методики: расскажи о себе, «Предки и потомки», «Методика общения». «Нарисуй дом».
- Проводилась групповая и индивидуальная работа беседа: как правильно общаться, как правильно просить и отказывать, отношение к старшим, разговор по душам, поговорим о доброте.
- Собрания: обсуждение поступков, подготовка к праздникам, чаепития, «интересный случай из жизни»,
- Игры: по сплочению коллектива, хоровод знакомств, веселые задания, назови себя назови меня.
В период адаптации был сформирован актив группы, который переизбирался каждый месяц, для того чтобы каждый ребенок мог ощутить себя в той или иной роли.
Лучшим командиром группы стала Тэсида Галя,т.к она пользовалась авторитетом среди сверстников. А лучшим ответственным за мебель – Андрей (мебель в хорошем состоянии).
Лучшие физорги – В. Вадим, П. Алина, а лучшие санитары - Маша и Вика.
Особое внимание в период адаптации уделялась таким как Оля-сирота (плаксивая, обидчивая), Надя - нет отца (вспыльчивая, неустойчивое настроение, истеричная), Катя-без мамы (замкнутая, обидчивая), Маша (возбудимая, обидчивая).
Часто вели в группе разговор по душам, где ребенок раскрывал свою душу, поделиться впечатлениями.
Мы записали всех детей в кружки, давали разовые поручения, старались вовлечь в групповые и школьные мероприятия.
Благодаря единым требованиям со стороны воспитателей , классного руководителя и проведенной работе адаптация воспитанников прошла спокойно, безболезненно и, конечно, успешно.
Я и мое здоровье
Важное место в учебно-воспитательном процессе занимает оздоровление детей, дети приехали с ослабленным здоровьем и сопутствующими заболеваниями (Вадим – больные почки, Вика – сердце, Андрей – сердце, Дария - головные боли), это мы узнали в результате взаимодействия с медицинским персоналом.
В связи с этим стояли задачи:
-Формирование у школьников здорового образа жизни и потребности в здоровом образе жизни, занятия детей в различных спортивных секциях, создание благоприятного микроклимата в группе.
-Привитие санитарно – гигиенических навыков и навыков личной гигиены.
Проводили работу:
Чихирева С.И.- беседы: личная гигиена школьников, режим дня - основа жизни человека, знакомство с памяткой дежурного по комнатам, умею ли я, гимнастика для глаз, уход за волосами, вредные привычки, уход за волосами,
Мероприятия и игры-игры на этаже и на улице.
Нурмухаметова Д.С. беседы: «Как содержать свое тело в чистоте, гигиена и я», «Баня парит – правит», «Глаза- главные помощники человека», уход за волосами.
Якубец В.П. беседа « Витамины в жизни человека», «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней», «Осторожно грипп!», «Кто с закалкой дружит - никогда не тужит», «Все имеет смысл пока мы здоровы», «С легким паром, травма- враг №1», энтеробиоз.
Мероприятия: «Гигиена, гигиена», «Скакалка, мяч и я дружная семья», «Путешествие в страну здоровья».
Проводилась инд. работа с Ярославом, Андреем, Олей об аккуратности, опрятности, чистоте.
Воспитатели на группе проводили инструктажи по охране здоровья, профилактика педикулеза, энтеробиоза, проведено открытое общешкольное занятие «Быстрее, Выше Сильнее» (Нурмухамметова Д.С. и Чихирева С.И.)
Дети посещали кружок ОФП. Принимали участие в спортивных соревнованиях. 3 место в соревнованиях по стрельбе В. Вадим.
Внимание уделялось за чистотой комнат, но и в течение всего года комнаты содержали в чистоте и порядке; в 1 полугодии группа получила грамоту за лучшую спальную комнату
Художественно – эстетическое воспитание
Цель: формирование у воспитанников сознания гражданской ответственности, развивать у воспитанников художественных способностей, эстетическую культуру, пробудить в воспитанниках собственную активность в творении по законам красоты.
Чихирева С.И.- «Осенние посиделки», игротеки с дискотекой, конкурсы чтецов в группе (на новый год, на день округа, 23 февраля, просмотр м/ф, выставка рисунков «Моя мама», «День округа, по ППБ, разучивание песен, частушек.
Нурмухаметова Д.С. «В мире сказок»- викторина, просмотр м/ф, участие детей во всех общешкольных выставках рисунков, и окружных. Многие дети награждены призами и грамотами: диплом окружного конкурса «Мамонтенок Люба и Ко» -В. Вадим, В. Ярослав.
Экскурсии в ледяной городок, экскурсии по городу,
Общешкольные мероприятия: посещение музеев, выставок в МВК им Шемановского, концертов в ОЦНК, в «Геологе», музей – квартира Л. Лапцуя, Обдорский острог, «По улице, где мы живём».
Якубец В.П. - беседы: «Музыкальный шаман Ямала», творчество С. Няруя, «Простое слово «извините»», «Ты и вы», «В человеке должно быть все…», Красота внешнего облика, «У меня зазвонил телефон».
Творческая деятельность: конкурс рисунков «Здравствуй, осень золотая!», «Самая красивая мамочка моя», аппликация «Зимушка-зима»,работа с пластилином любимая игрушка, изготовление поздравительной открытки к праздникам.
Воспитателями проводились инструктажи перед выходом в город по правилам поведения в общественных местах, в транспорте, по ПДД, всегда уделялось внимание внешнему виду воспитанников.
Также в этом году много кружков по интересам, и дети с удовольствием посещали их:
№ | ФИО учащихся | Название кружка | |
1 | Вануйто Вадим | «Шахматы», «Резьба по пластику», «Акварелька», ОФП. | |
2 | Вануйто Ярослав | «Шахматы», «Резьба по пластику», «Акварелька», ОФП. | |
3 | Вэнго Андрей | «Шахматы», «Резьба по пластику», ОФП. | |
4 | Вэнго Надя | «Умелые ручки», «Мягкая игрушка», ОФП. | |
5 | Евай Катя | «Мягкая игрушка», «художественные ремёсла-09», ОФП. | |
6 | Лаптандер Вика | ««Изонить», «Бисеринка», ОФП. | |
7 | Пуйко Алина | «Умелые ручки», «Мягкая игрушка», «Шахматы», ОФП. | |
8 | Салиндер Маша | «Умелые ручки», «Мягкая игрушка», ОФП. | |
9 | Тадибе Ольга | «Умелые ручки», «Изонить» ОФП., | |
10 | Тэсида Галя | «Умелые ручки», «Изонить» ОФП., | |
11 | Яр Дария | «Изонить», ОФП., | |
12 | Ядне Родион | «Шахматы», ОФП. |
Принимали участие во всех школьных и окружных конкурсах, многие дети награждены призами и грамотами: диплом окружного конкурса «Мамонтенок Люба и ко» - В.Вадим, В. Ярослав,
Экологическое воспитание
Цель формирование ответственного отношения к окружающей среде, привитие любви к родному краю.
Мероприятия и беседы по данному направлению:
Чихирева С.И.- «В краю родном, где мы живём», «Счастливый случай» (открытое на этаже – присутствовали» 2,3,4, группы), «загадки о природе», индивидуальные беседы о бережном отношении к деревьям во дворе.
Якубец В.П.-Беседы:
- «Лапы, уши, хвост» (собака - друг человека);
- «Олень и его значение в жизни человека»;
- «Приключения капли воды»;
- «Людям богатство, природе смерть»;
Мероприятия:
- Наблюдение за сезонными изменениями в природе;
- Наблюдение за птицами;
- «Счастливый случай» (кладовая Ямала);
- «Поле чудес» (лечебная здравница Ямала);
Нурмухаметова Д.С.- беседы:
- «Береги природу!»
- « О бережном отношении к природе»
- «Лес – наш друг».
Мероприятия:
- «По тропинкам нашего края» - викторина
- «Стерх - символ надежды»
- «Птицы!»- поле чудес (игра).
- Викторины и загадки про цветы.
Рисование на темы: «Береги лес от пожаров», «Природа моего края».
Посетили общешкольное мероприятие «Осень - славная пора!», По воскресеньям с ребятами – цветоводами ухаживали за цветами на этаже (протирали листья, поливали, разрешали опрыскивать водичкой). При прогулке на улице(при играх во дворе рассказывали , что нельзя ломать деревья, ветки, о том что мы сами сажали их) и т.д.
Наши воспитанники имеют наиболее тесные контакты с природой, т.к. связаны с ней в повседневной жизни, они чаще бывают наедине с природой, с речкой, тундрой – им особенно необходимо быть экологически грамотными людьми, поэтому в дальнейшем необходимо продолжать работу по воспитанию личности, ориентированную на разумную взаимосвязь с природой.
Трудовая деятельность
Трудовое воспитание школьников осуществляется в единстве воспитательных усилий школы, семьи, общественности. Перед нами стоит задача: создать условия для развития личности ребёнка в различных видах трудовой деятельности, сформировать сознательного отношения к труду. С самого момента прибытия детей в интернат воспитателями ведётся кропотливая работа по привитию трудовых навыков, по бережному отношению к школьному имуществу, мебели. Приучают самостоятельности при заправке кровати, прибирать и складывать вещи, каждое воскресенье проводятся генеральная уборка, распределяются обязанности по дежурству в комнатах и по столовой и т.д. Детей привлекаем к подготовке школьной формы в школу, под присмотром воспитателя разрешаем гладить одежду.
В школе организованы такие мероприятия, как «Самая уютная комната», «Самая лучшая игровая комната», «Лучшее оформление уголка группы», где в номинации «Самая уютная комната» наша группа получила 1 место.
В процессе кружковой работы также осуществляется трудовое воспитание, дети нашей группы посещали кружки: «Мягкая игрушка», «Резьба по пластику», «Умелые ручки»- в течение года научились шить, вырезать, вязать и получать чувство удовлетворения от своего созданного предмета. Свои созданные предметы ребята продавали на ярмарке (праздник «Тундровичок). Грамотами по «Резьбе по пластику» награждены: В.Вадим -2 место, В.Ярослав – 3 место, Ядне Родион -3 место.
Я и моя семья
Цель: формирование культуры нравственных отношений в семье;
Задачи, стоящие перед нами по этому направлению:
- получение сведений об отношениях между детьми и родителями в семьях воспитанников;
- выяснить, какие меры поощрения и наказания присутствовали в семьях;
Для выполнения этих задач мы, воспитатели, собираем информацию о ребёнке через беседы, тесты, анкеты:
- «Расскажи мне о себе».
- «Мои предки и потомки».
- «Давайте познакомимся».
- «Оленевод, профессия героическая» (или мой папа- оленевод).
Праздники:
- «Дни именинника» (общешкольные и в группах).
- Чаепития в группах (разговоры по душам).
- «Мамочка моя».
Рисование по темам:
- «Герб моего рода».
- «День оленевода».
У нас имеются в группе игрушки, и детки играю в сюжетно- ролевые игры: «Дочки- матери», «Больничка», и т.д.
В мероприятии, которое проводила 1 группа «Я, ты, он,она – вместе дружная семья (Кульмаметьева З.В.и Убушуев З.П.) наша группа заняла 1 место (диплом).
Старались дать детям то тепло, которое они получают дома от своих родителей, чтобы не чувствовали, что они от дома, чтобы почувствовали- они одна семья, должны помогать друг другу, радоваться вместе и сопереживать беде другого, и ,конечно, чувствовать, что воспитатель с ними, рядом. И это нам удалось.
Гражданско -патриотическое направление
Цели:- формирование патриотических чувств, любви к своей Родине;
-Воспитание любви к своей малой родине;
По военно- патриотическому воспитанию проводились такие мероприятия, как: беседы, воспитательские часы, классные часы, часы рисования.
Якубец В.П.
- «Сильные люди профессии «01», «02», «03».
- «Крошка хлеба».
- «В жизни всегда есть место подвигу».
- «Суровые годы Ямала».
- «эти даты сердцу святы».
- «Тимуровцы блокадного Ленинграда».
Нурмухаметова Д.С.
- «Лишнего хлеба не бывает».
- «Знакомство с городами – героями».
- «Забавы богатырские».
Чихирева С.И.
- Чтение книги «Исторические повести».
- «А ну-ка, мальчики!».
- «Рыцарский турнир».
По воспитанию любви и патриотических чувств в нашей школе стали традиционными праздники: «День Округа», «Вороний День», «Тундровичок», «Истоминские чтения», «Лапцуевские чтения», дети нашей группы принимали самое активное участие, получали грамоты за участие: В.Надя 3 место, В.Ярослав -2 место в викторине «Юбилей ЯНАО», диплом участника в «Лапцуевских чтениях». Стали обладателями грамот в конкурсе рисунков в конкурсе рисунков «Люблю тебя, седой Ямал!» (В.Вадим,В.Надя -1 место.
В группе проводили: «Лес- чудес», «Знатоки природы»,»Мой Ямал», «Загадки о природе», «На крайнем Севере».
Также в течение года нами посещено в городе: ОЦНК (концерты, встречи, просмотр фильмов, «Неделя Ямальского мультфильма»), неоднократно были на выставках в «Доме ремёсел» (выставка косторезных мастеров, персональная выставка А. Сотруева). Встреча в «Арт - центре» с художником Н.С. Талигиной.
Учебно-познавательная деятельность
Цель: - воспитание осознанного отношения к учёбе;
-развитие умственных способностей детей через различные виды деятельности;
Главный труд ребёнка – учёба и именно к ней мы ответственное отношение детей, на самоподготовке оказывали индивидуальную помощь слабым, отстающим (С.Маша, Т.Ольга, Е.Катя), ребята посильнее в учёбе тоже помогали воспитателям заниматься с ними. Благодаря совместному труду и взаимосвязи воспитателя и классного руководителя итоги по четвертям на «4» и «5»
I четверть- 4 человек (В.Ярослав, Л.Вика ,Т.Галя, П.Алина, В.Андрей и В.Надя с одной «3»)
II четверть – 5 человек(В.Ярослав, Л.Вика ,Т.Галя, П.Алина,В.Надя, В.Андрей - с одной «3» ).
III четверть – 6 человек(В.Ярослав, Л.Вика ,Т.Галя, П.Алина, В.Надя, В.Андрей ).
Неуспевающих в группе не было.
По этому направлению на воспитательских часах беседовали с детьми «Как выполнять домашнее задание», «Для чего нужны знания» и т.д.
Проводились КВНы, викторины,конкурсы: «Оба всём на свете», «Счастливый случай», «В мире сказок», «Угадай-ка».
За год нами проведено открытых общешкольных мероприятий:
- «Быстрее, выше, сильнее» - весёлые старты (Чихирева С.И., Нурмухаметова Д.С.)
- «День именинника» - (Брайлян Н.В., Нурмухаметова Д.С., Дергун С.Г.)
- «Новогодняя дискотека с игротекой» - (Нурмухаметова Д.С.,Брайлян Н.В.)
- «Спортивный ринг» -2,3,4 группы. (Чихирева С.И.)
- «Забавы богатырские» - 2,3,4группы (Нурмухаметова Д.С.)
Посещённые мероприятия у коллег:
Нурмухаметова Д.С.-19 мероприятий
Чихирева С.И.- 16 мероприятий
Якубец В.П.-
Благодаря слаженной работе всего педагогического коллектива, в немалой доле, воспитателей, дети хорошо адаптировались в школе и интернате, чувствовали себя как дома.
Воспитанники получили хорошее профилактическое и сопутствующее лечения заболеваний (Л.Вика, В.Вадим, Я.Дария).
У детей появился интерес к учению, знаниям. Об этом говорит успеваемость по четвертям и большое количество грамот за участие в декадах, интеллектуальных конкурсах и играх.
Ребятам было интересно в нашей школе. Практически всё свободное время было занято секциями, кружками, классными, школьными и внешкольными мероприятиями. По сравнению с прошлым годом нынче очень много выходов в город.
В течение нескольких лет нами ведётся большая работа по бережливости, в этом году дети сохранили комнаты, мебель настолько, что необходим только мелкий ремонт.
По сравнению с прошлым годом (за год одним воспитателем посещено 3-4 мероприятия), в этом году по 19 мероприятий,16 и 7 мероприятий посещено у коллег, что позволило перенимать опыт друг у друга.
В прошлом году одно общешкольное открытое мероприятие, то в этом уже 8 (2,2,4).
В прошлом году не выступали на мо, педсоветах, нынче 7.
План I полугодия реализован полностью, II полугодие на 95 %, это связано с тем, что дети учились во вторую смену.
По нашему мнению работа проведена на хорошем уровне, цели и задачи выполнены и достигнуты. На следующий год планируем работу продолжить по тем же направлениям, больше уделять внимание на индивидуальную работу с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план воспитательной работы на 2010-2011 уч.год
План воспитательной работы составлен по 5направлеиям воспитательной деятельнности: эстетическая, учебная,правовая,спортивно-оздоровительная, работа с родителями....
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год 1 класс
Основной целью работы в 2010-2011 учебном году было укоренение в школе духа взаимопонимания и толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности в обществе; воспитание обучающихся в ду...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год 1 класс
Основной целью работы в 2010-2011 учебном году было укоренение в школе духа взаимопонимания и толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности в обществе; воспитание обучающихся в ду...
Анализ воспитательной деятельности за 2010-2011 год
Многое было сделано в прошедшем учебном году по вопитанию моих учеников. В анализе отражены основные виды деятельности....
План воспитательной работы на 2010-2011 учебный год
В работе проедоставлен план востпитательной работы и отчет о проделанной работе...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011
Анализ воспитательной работы за 1 класс...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 уч.год
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 уч.год...