анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

 

Целью воспитательной работы в группе является формирование полноценной личности, способной адаптироваться в общественной жизни. Достижение поставленных целей  возможно через решение следующих задач:

 

1.                           создание благоприятного климата для успешной адаптации детей к условиям ОСЛШ;

 

2.                           воспитание и развитие потребностей в здоровом образе жизни,

формирование санитарно- гигиенических навыков;

 

3.                           формирование сознательного отношения к учёбе, как к главному труду, развитие познавательной активности у учащихся.

4.                           формирование общечеловеческих норм гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, культуры общения);

 

5.                           приобщение детей к эстетическим ценностям общечеловеческой культуры;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_za_2010-2011.docx66.35 КБ

Предварительный просмотр:

На начало учебного года в группе было 10 детей, в ноябре перевели из других групп Ядне Радиона и Пуйко Алину, стало детей 12.

Дети прибыли из двух районов – Тазовского (7) и  Ямальского (5): Находка, Гыда, п. Тазовский; Се-Яха, Яр - Сале.

С самого начала поступления детей в школу был составлен социальный паспорт группы, по данным паспорта поселковых -5 человек (Дария, Надя, Алина, Ольга, Катя), тундровых 7 человек.

Из полных семей 9 человек, из неполных 2 человека (Надя, Катя), из многодетных- 4 (Надя, Ярослав, Марина, Ольга), дети-сироты - 1человек.

Целью воспитательной работы в группе является формирование полноценной личности, способной адаптироваться в общественной жизни. Достижение поставленных целей  возможно через решение следующих задач:

  1. создание благоприятного климата для успешной адаптации детей к условиям ОСЛШ;

  1. воспитание и развитие потребностей в здоровом образе жизни,

формирование санитарно- гигиенических навыков;

  1. формирование сознательного отношения к учёбе, как к главному труду, развитие познавательной активности у учащихся.
  2. формирование общечеловеческих норм гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, культуры общения);

  1. приобщение детей к эстетическим ценностям общечеловеческой культуры;

Исходя из целей и задач воспитательная работа с воспитанниками в течение года проводилась по утверждённому плану и направлениям:

  1. Я и моё здоровье
  2. Художественно- эстетическое
  3. Экологическое
  4. Трудовое
  5. Гражданско-патриотическое
  6. Учебно-познавательное
  7. Я и моя семья

Большое внимание уделялось адаптации воспитанников, в период адаптации необходима согласованная работа всего педагогического коллектива.

Работа, проведённая с детьми в данном направлении:

  1. Беседы: режим дня, правила для учащихся, как вести себя в школе, в столовой, твой внешний вид,  интернат твой дом родной, «познакомимся» и т.д.
  2. проводили инструктажи по ТБ, по ПДД, ППБ, инструктажи перед каждым выходом в город.
  3. Диагностические методики: расскажи о себе, «Предки и потомки», «Методика общения». «Нарисуй дом».
  4. Проводилась групповая и индивидуальная  работа беседа: как правильно общаться, как правильно просить и отказывать, отношение к старшим, разговор по душам, поговорим о доброте.
  5. Собрания: обсуждение поступков, подготовка к праздникам, чаепития, «интересный случай из жизни»,
  6. Игры: по сплочению коллектива, хоровод знакомств, веселые задания, назови себя назови меня.

В период адаптации был сформирован актив группы, который переизбирался каждый месяц, для того чтобы каждый ребенок мог ощутить себя в той или иной роли.

Лучшим командиром группы стала Тэсида Галя,т.к она  пользовалась авторитетом среди сверстников. А лучшим  ответственным за мебель – Андрей (мебель в хорошем состоянии).

Лучшие физорги – В. Вадим, П. Алина, а лучшие санитары - Маша и Вика.

Особое внимание в период адаптации уделялась таким как Оля-сирота (плаксивая, обидчивая), Надя - нет отца (вспыльчивая, неустойчивое настроение, истеричная), Катя-без мамы (замкнутая, обидчивая), Маша (возбудимая, обидчивая).

Часто вели в группе разговор по душам, где ребенок раскрывал свою душу, поделиться впечатлениями.

Мы записали всех детей в кружки, давали разовые поручения, старались вовлечь в групповые и школьные мероприятия.

Благодаря единым требованиям со стороны воспитателей , классного руководителя и проведенной работе адаптация воспитанников прошла спокойно, безболезненно и, конечно, успешно.

Я и мое здоровье

Важное место в учебно-воспитательном процессе занимает оздоровление детей, дети приехали с ослабленным здоровьем и сопутствующими заболеваниями (Вадим – больные  почки, Вика – сердце, Андрей – сердце, Дария - головные боли), это мы узнали в результате взаимодействия с медицинским персоналом.

В связи с этим стояли задачи:

-Формирование у школьников здорового образа жизни и потребности в здоровом  образе жизни, занятия детей в различных спортивных секциях, создание благоприятного микроклимата в группе.

-Привитие санитарно – гигиенических навыков и навыков личной гигиены.

Проводили работу:

Чихирева С.И.- беседы: личная гигиена школьников, режим дня - основа жизни человека, знакомство с памяткой дежурного по комнатам, умею ли я, гимнастика для глаз, уход за волосами, вредные привычки, уход за волосами,

Мероприятия и игры-игры на этаже и на улице.

Нурмухаметова Д.С. беседы: «Как содержать свое тело в чистоте, гигиена и я», «Баня парит – правит», «Глаза- главные помощники человека», уход за волосами.

Якубец В.П. беседа « Витамины в жизни человека», «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней», «Осторожно грипп!», «Кто с закалкой дружит -  никогда не тужит», «Все имеет смысл пока мы здоровы», «С легким паром, травма- враг №1», энтеробиоз.

Мероприятия: «Гигиена, гигиена», «Скакалка, мяч и я дружная семья», «Путешествие в страну здоровья».

Проводилась инд. работа с Ярославом, Андреем, Олей об аккуратности, опрятности, чистоте.

Воспитатели на группе проводили инструктажи по охране здоровья, профилактика педикулеза, энтеробиоза, проведено открытое общешкольное занятие «Быстрее, Выше Сильнее» (Нурмухамметова Д.С. и Чихирева С.И.)

Дети посещали кружок ОФП. Принимали участие в спортивных соревнованиях. 3 место в соревнованиях по стрельбе В. Вадим.

Внимание уделялось за чистотой комнат, но и в течение всего года комнаты содержали в чистоте и порядке; в 1 полугодии группа получила грамоту за лучшую спальную комнату

Художественно – эстетическое воспитание

Цель: формирование у воспитанников сознания гражданской  ответственности, развивать у воспитанников художественных способностей, эстетическую культуру, пробудить в воспитанниках  собственную активность в творении по законам красоты.

Чихирева С.И.- «Осенние посиделки», игротеки с дискотекой, конкурсы чтецов в группе (на новый год, на день округа, 23 февраля, просмотр м/ф, выставка рисунков «Моя мама», «День округа, по ППБ, разучивание песен, частушек.

Нурмухаметова Д.С. «В мире сказок»- викторина, просмотр м/ф, участие детей во всех общешкольных выставках рисунков, и окружных. Многие дети награждены призами и грамотами: диплом  окружного конкурса «Мамонтенок Люба и Ко» -В. Вадим, В. Ярослав.

Экскурсии в ледяной городок, экскурсии по городу,

Общешкольные мероприятия: посещение музеев, выставок в МВК им Шемановского, концертов в ОЦНК, в «Геологе», музей – квартира Л. Лапцуя,  Обдорский острог, «По улице, где мы живём».

Якубец В.П. -  беседы: «Музыкальный шаман Ямала», творчество С. Няруя, «Простое слово «извините»», «Ты и вы», «В человеке должно быть все…», Красота внешнего облика, «У меня зазвонил телефон».

Творческая  деятельность: конкурс рисунков «Здравствуй, осень золотая!», «Самая красивая мамочка моя», аппликация «Зимушка-зима»,работа с пластилином любимая игрушка, изготовление поздравительной открытки  к праздникам.

Воспитателями проводились инструктажи перед выходом в город по правилам поведения в общественных местах, в транспорте, по ПДД, всегда уделялось внимание внешнему виду воспитанников.

 Также в этом году много кружков по интересам, и дети с удовольствием посещали их:

ФИО  учащихся

Название кружка

1

Вануйто Вадим

«Шахматы», «Резьба по пластику», «Акварелька», ОФП.

2

Вануйто Ярослав

«Шахматы», «Резьба по пластику», «Акварелька», ОФП.

3

Вэнго Андрей

«Шахматы», «Резьба по пластику», ОФП.

4

Вэнго Надя

«Умелые ручки», «Мягкая игрушка», ОФП.

5

Евай Катя

«Мягкая игрушка», «художественные ремёсла-09», ОФП.

6

Лаптандер Вика

««Изонить», «Бисеринка», ОФП.

7

Пуйко Алина

«Умелые ручки», «Мягкая игрушка», «Шахматы», ОФП.

8

Салиндер Маша

«Умелые ручки», «Мягкая игрушка», ОФП.

9

Тадибе Ольга

«Умелые ручки», «Изонить» ОФП.,

10

Тэсида Галя

«Умелые ручки», «Изонить» ОФП.,

11

Яр Дария

«Изонить», ОФП.,

12

Ядне Родион

«Шахматы», ОФП.

Принимали участие во всех школьных и окружных конкурсах, многие дети награждены призами и грамотами: диплом  окружного конкурса «Мамонтенок Люба и ко» - В.Вадим, В. Ярослав,

Экологическое воспитание

Цель формирование ответственного отношения к окружающей среде, привитие любви к родному краю.

Мероприятия и беседы по данному направлению:

Чихирева С.И.- «В краю родном, где мы живём», «Счастливый случай» (открытое на этаже – присутствовали» 2,3,4, группы), «загадки о природе», индивидуальные беседы о бережном отношении к деревьям во дворе.

Якубец В.П.-Беседы:

  1. «Лапы, уши, хвост» (собака - друг человека);
  2. «Олень и его значение в жизни человека»;
  3. «Приключения капли воды»;
  4. «Людям богатство, природе смерть»;

Мероприятия:

  1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе;
  2. Наблюдение за птицами;
  3. «Счастливый случай» (кладовая Ямала);
  4. «Поле чудес» (лечебная здравница Ямала);

Нурмухаметова Д.С.- беседы:

  1. «Береги природу!»
  2. « О бережном отношении к природе»
  3.  «Лес – наш друг».

Мероприятия:

  1.  «По тропинкам нашего края» - викторина
  2. «Стерх - символ надежды»
  3. «Птицы!»- поле чудес (игра).
  4. Викторины и загадки про цветы.

Рисование на темы: «Береги лес от пожаров», «Природа моего края».

Посетили общешкольное мероприятие «Осень - славная пора!», По воскресеньям с ребятами – цветоводами ухаживали за цветами на этаже (протирали листья, поливали, разрешали опрыскивать водичкой). При прогулке на улице(при играх во дворе рассказывали , что нельзя ломать деревья, ветки, о том что мы сами сажали их) и т.д.

Наши воспитанники имеют наиболее тесные контакты с природой, т.к. связаны с ней в повседневной жизни, они чаще бывают наедине с природой, с речкой, тундрой – им особенно необходимо быть экологически  грамотными людьми, поэтому в дальнейшем необходимо продолжать работу по воспитанию личности, ориентированную на разумную взаимосвязь с природой.

Трудовая деятельность

Трудовое воспитание школьников осуществляется в единстве воспитательных усилий школы, семьи, общественности. Перед нами стоит задача: создать условия для развития личности ребёнка в различных видах трудовой деятельности, сформировать сознательного отношения к труду. С самого момента прибытия детей в интернат воспитателями ведётся кропотливая работа по привитию трудовых навыков, по бережному отношению к школьному имуществу, мебели. Приучают самостоятельности при заправке кровати, прибирать и складывать вещи, каждое воскресенье проводятся генеральная уборка, распределяются обязанности по дежурству в комнатах и по столовой и т.д. Детей привлекаем к подготовке школьной формы в школу, под присмотром воспитателя разрешаем гладить одежду.

В школе организованы такие мероприятия, как  «Самая уютная комната», «Самая лучшая игровая комната», «Лучшее оформление уголка группы», где в номинации «Самая уютная комната» наша группа получила 1 место.

В процессе кружковой работы также осуществляется трудовое воспитание, дети нашей группы посещали  кружки: «Мягкая игрушка», «Резьба по пластику», «Умелые ручки»- в течение года научились шить, вырезать, вязать и получать чувство удовлетворения от своего созданного  предмета. Свои созданные предметы ребята продавали на ярмарке (праздник «Тундровичок).  Грамотами по «Резьбе по пластику» награждены: В.Вадим -2 место, В.Ярослав – 3 место, Ядне Родион -3 место.

Я и моя семья

Цель: формирование культуры нравственных отношений в семье;

Задачи, стоящие перед нами по этому направлению:

- получение сведений об отношениях между детьми и родителями в семьях воспитанников;

- выяснить, какие меры поощрения и наказания присутствовали в семьях;

Для выполнения этих задач мы, воспитатели, собираем информацию о ребёнке через беседы, тесты, анкеты:

  1. «Расскажи мне о себе».
  2. «Мои предки и потомки».
  3. «Давайте познакомимся».
  4. «Оленевод, профессия героическая» (или мой папа- оленевод).

Праздники:

  1. «Дни именинника» (общешкольные и в группах).
  2. Чаепития в группах (разговоры по душам).
  3. «Мамочка моя».

Рисование по темам:

  1. «Герб моего рода».
  2. «День оленевода».

У нас имеются в группе игрушки, и детки играю в сюжетно- ролевые игры: «Дочки- матери», «Больничка», и т.д.

В мероприятии, которое проводила 1 группа «Я, ты, он,она – вместе дружная семья (Кульмаметьева З.В.и Убушуев З.П.) наша группа заняла 1 место (диплом).

Старались дать детям то тепло, которое они получают дома от своих родителей, чтобы не чувствовали, что они от дома, чтобы почувствовали- они одна семья,  должны помогать друг другу, радоваться вместе и сопереживать беде другого, и ,конечно, чувствовать, что воспитатель с ними, рядом. И это нам удалось.

Гражданско -патриотическое направление

Цели:- формирование патриотических чувств, любви к своей Родине;

-Воспитание любви к своей малой родине;

По военно- патриотическому воспитанию проводились такие мероприятия, как: беседы, воспитательские часы, классные часы, часы рисования.

Якубец В.П.

  1. «Сильные люди профессии «01», «02», «03».
  2. «Крошка хлеба».
  3. «В жизни всегда есть место подвигу».
  4. «Суровые годы Ямала».
  5. «эти даты сердцу святы».
  6. «Тимуровцы блокадного Ленинграда».

Нурмухаметова Д.С.

  1. «Лишнего хлеба не бывает».
  2. «Знакомство с городами – героями».
  3. «Забавы богатырские».

Чихирева С.И.

  1. Чтение книги «Исторические повести».
  2. «А ну-ка, мальчики!».
  3. «Рыцарский турнир».

По воспитанию любви и патриотических чувств в нашей школе стали традиционными праздники: «День Округа», «Вороний День», «Тундровичок», «Истоминские чтения», «Лапцуевские чтения», дети нашей группы принимали самое активное участие, получали грамоты за участие: В.Надя 3 место, В.Ярослав -2 место в викторине «Юбилей ЯНАО», диплом участника в «Лапцуевских чтениях». Стали обладателями грамот в конкурсе рисунков в конкурсе рисунков «Люблю тебя, седой Ямал!» (В.Вадим,В.Надя -1 место.

В группе проводили: «Лес- чудес», «Знатоки природы»,»Мой Ямал», «Загадки о природе», «На крайнем Севере».

Также в течение года нами посещено в городе: ОЦНК (концерты, встречи, просмотр фильмов, «Неделя Ямальского мультфильма»), неоднократно были на выставках в «Доме ремёсел» (выставка косторезных мастеров, персональная выставка А. Сотруева). Встреча в «Арт - центре» с художником Н.С. Талигиной.

Учебно-познавательная деятельность

Цель: - воспитание осознанного отношения к учёбе;

-развитие умственных способностей детей через различные виды деятельности;

Главный труд ребёнка – учёба и именно к ней мы  ответственное отношение детей, на самоподготовке оказывали индивидуальную помощь слабым, отстающим (С.Маша, Т.Ольга, Е.Катя), ребята посильнее в учёбе тоже помогали воспитателям заниматься с ними. Благодаря совместному труду и взаимосвязи воспитателя и классного руководителя итоги по четвертям на «4» и «5»

I четверть- 4 человек (В.Ярослав, Л.Вика ,Т.Галя, П.Алина, В.Андрей и В.Надя с одной «3»)

II четверть – 5 человек(В.Ярослав, Л.Вика ,Т.Галя, П.Алина,В.Надя, В.Андрей - с одной «3» ).

III четверть – 6 человек(В.Ярослав, Л.Вика ,Т.Галя, П.Алина, В.Надя, В.Андрей ).

Неуспевающих в группе не было.

По этому направлению на воспитательских часах беседовали с детьми «Как выполнять домашнее задание», «Для чего нужны знания» и т.д.

Проводились КВНы, викторины,конкурсы: «Оба всём на свете», «Счастливый случай», «В мире сказок», «Угадай-ка».

За год нами проведено открытых общешкольных  мероприятий:

  1. «Быстрее, выше, сильнее» - весёлые старты (Чихирева С.И., Нурмухаметова Д.С.)
  2. «День именинника» - (Брайлян Н.В., Нурмухаметова Д.С., Дергун С.Г.)
  3. «Новогодняя дискотека с игротекой» - (Нурмухаметова Д.С.,Брайлян Н.В.)
  4. «Спортивный ринг» -2,3,4 группы. (Чихирева С.И.)
  5. «Забавы богатырские» - 2,3,4группы (Нурмухаметова Д.С.)

Посещённые мероприятия у коллег:

Нурмухаметова Д.С.-19 мероприятий

Чихирева С.И.- 16 мероприятий

Якубец В.П.-

Благодаря слаженной работе всего педагогического коллектива, в немалой доле, воспитателей, дети хорошо адаптировались в школе и интернате, чувствовали себя как дома.

Воспитанники получили хорошее профилактическое и сопутствующее лечения заболеваний (Л.Вика, В.Вадим, Я.Дария).

У детей появился интерес к учению, знаниям. Об этом говорит успеваемость по четвертям и большое количество грамот за участие в декадах, интеллектуальных конкурсах и играх.

Ребятам было интересно в нашей школе. Практически всё свободное время было занято секциями, кружками, классными, школьными и внешкольными мероприятиями. По сравнению с прошлым годом нынче очень много выходов в город.

В течение нескольких лет нами ведётся большая работа по бережливости, в этом году дети сохранили комнаты, мебель настолько, что необходим только мелкий ремонт.

По сравнению с прошлым годом (за год одним воспитателем посещено 3-4 мероприятия), в этом году по 19 мероприятий,16 и 7 мероприятий посещено у коллег, что позволило перенимать опыт  друг у друга.

В прошлом году одно общешкольное открытое  мероприятие, то в этом уже 8 (2,2,4).

В прошлом году не выступали на мо, педсоветах, нынче 7.

План I полугодия реализован полностью, II полугодие на 95 %, это связано с тем, что дети учились во вторую смену.

По нашему мнению работа проведена на хорошем уровне, цели и задачи выполнены и достигнуты. На следующий год планируем работу продолжить по тем же направлениям, больше уделять внимание на индивидуальную работу с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план воспитательной работы на 2010-2011 уч.год

План воспитательной работы составлен по 5направлеиям воспитательной деятельнности: эстетическая, учебная,правовая,спортивно-оздоровительная, работа с родителями....

Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год 1 класс

Основной целью работы в 2010-2011 учебном году было укоренение в школе духа взаимопонимания и толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности в обществе; воспитание обучающихся в ду...

Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год 1 класс

Основной целью работы в 2010-2011 учебном году было укоренение в школе духа взаимопонимания и толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности в обществе; воспитание обучающихся в ду...

Анализ воспитательной деятельности за 2010-2011 год

Многое было сделано в прошедшем учебном году по вопитанию моих учеников. В анализе отражены основные виды деятельности....

План воспитательной работы на 2010-2011 учебный год

В работе проедоставлен план востпитательной работы и отчет о проделанной работе...

Анализ воспитательной работы за 2010-2011

Анализ воспитательной работы за 1 класс...

Анализ воспитательной работы за 2010-2011 уч.год

Анализ воспитательной работы за 2010-2011 уч.год...