Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год 1 класс
методическая разработка (1 класс) на тему
Основной целью работы в 2010-2011 учебном году было укоренение в школе духа взаимопонимания и толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности в обществе; воспитание обучающихся в духе мира, уважения прав человека, ответственности за себя и других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2010-2011_god_1_klass.zip | 9.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ № 7
Ст. Беломечетская
Анализ воспитательной работы
в 1 классе МОУ СОШ № 7
за 2010-2011 учебный год
Классный руководитель
учитель начальных классов
Дементьева Наталья Владимировна
Вот и закончился учебный год. Целый год я воспитывала учеников 1 класса. У меня 24 ученика: 14 мальчиков и 10 девочек. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитанности. Это особый этап в общей программе воспитания детей. Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к школьной жизни, сделать первые шаги по сплочению коллектива.
Основной целью работы в 2010-2011 учебном году было укоренение в школе духа взаимопонимания и толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности в обществе; воспитание обучающихся в духе мира, уважения прав человека, ответственности за себя и других.
Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:
1. Воспитание культуры учебной деятельности:
- Бережному отношению к учебникам, учебным принадлежностям и школьному имуществу.
- Воспитание культуры поведения и общения:
- Учить детей работать группами, помогать друг другу, родителям;
- Формировать внимательное отношение к старшим, и младшим ребятам, относиться к ним заботливо;
- Учить отличать хорошие и плохие поступки, быть вежливыми. Учить быть дружными и правдивыми;
- Формировать культуру поведения в природе, общественных местах;
- Соблюдать правила дорожного движения, пожарную безопасность, технику безопасности.
2. Воспитание культуры здоровья:
Учить соблюдать режим дня, следить за чистотой тела, внешнего вида, рабочего места, привлекать учащихся принимать участие в спортивных мероприятиях.
Очень важно для меня было – умение найти «общий язык» с детьми и их родителями. С этой целью, во-первых, я провела анкетирование родителей. В этой анкете родители сообщили необходимые сведения о себе и своей семье. Для детей провела анкету: «Какой я?». Результаты анкетирования помогли мне увидеть ребят с другой стороны.
В течение года проводилась работа с родителями. Это тематические родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, лекции, оказание помощи в проведении классных и школьных мероприятий. Благодаря участию родителей и творчеству детей были выполнены разные поделки и рисунки на разные темы. Рисунки о здоровом образе жизни к открытому уроку «Путешествие в страну здоровячков», о правилах дорожного движения, о здоровом питании к открытому уроку «Если хочешь быть здоров» и к внеклассному мероприятию «Разговор о правильном питании».
С первых дней учёбы сразу выделилась группа детей, которые стремятся быть первыми во всём, серьёзно относятся к учебным обязанностям, организованны. Это Синицина Виктория, Кипкеева Алина, Дегтярева Ангелина, Гусаков Сергей, Мернов Сергей, Дьяченко Светлана, Попова Яна, Мирониченко Максим, Мальцев Максим
У многих ребят есть увлечения вне школы. Например, Мернов Сергей занимается плаваньем, Попова Яна, Ханцуева Рукият занимаются в танцевальной группе. Все ребята с большим удовольствием занимаются спортом. В целом между ребятами сложились товарищеские отношения. Они дружат между собой, помогают друг другу. Навыки взаимоотношений между одноклассниками, культуры поведения в общественных местах, формировались во время классных часов: «Правила поведения в школе», «Мой класс», «Дружные ребята», «Что такое дружба?».
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являлись одними из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводилась утренняя зарядка, физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости, занятия способствующие формированию здорового образа жизни. Это классные часы на темы: «Как следует питаться?», «Режим дня», «Правила личной гигиены»; викторины: «Советы доктора воды», «Как вести себя на улице», «Как настроение?». Так же всевозможные конкурсы и игры, где были задействованы не только дети, но и их родители. Все эти занятия и мероприятия помогли ребятам быть опрятными, составить свой распорядок дня. Ребята полюбили зарядку и спорт.
Воспитание школьников в духе дружбы и уважения, - одна из задач воспитания подрастающего поколения.
Прежде всего, это воспитание у детей дружелюбного и уважительного отношения к своим товарищам, сверстникам, взрослым людям. Знакомство с трудом, бытом, искусством нашего края, в котором мы живём. С этой целью дети рисовали рисунки о Кубани, изучали символику. Рисовали рисунки на тему: «Моя семья», «Мой родной край», «Мои друзья» и др.
Очень много бесед, часов общения было проведено мной о правилах поведения в общественных местах. Проводились инструктажи по ТБ, ПДД, ППБ.
Очень важно, чтобы каждый человек должен бережно относился к природе. В связи с этим ставились такие задачи:
1.Воспитание любви к природе, животному миру;
2.Формирование бережного отношения к природе;
Этому помогли рисунки о природе, экскурсии, беседы о родном крае, беседы о труде людей по преобразованию природы.
Так же проводилась большая работа по патриотическому воспитанию.
В классе проводились мероприятия по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию: «Я живу на Кубани», «Моя родина», «Я- гражданин России», «Город, в котором мы живём», «Священная война».
Сколько интересных мероприятий было проведено нашей параллелью: это «Посвящение в первоклассники», «День матери», «Всё о пожарах», «Весёлая математика», «Мы любим спорт и творчество», «Прощание с Букварём», «Этот День Победы», «Прощай, 1 класс!». Так же были проведены викторины, театральные представления.
С некоторыми из родителей поддерживаю постоянную связь. Они мне звонят, интересуются успехами и неудачами своих детей. Некоторым родителям приходилось напоминать, чтобы старались помочь своим детям. Я стараюсь убедить родителей, говорю о том, что только они совместно с учителями смогут помочь своему ребёнку.
В целом я довольна своей работой как классный руководитель. Мои ученики - это уже коллектив. Конечно, есть отдельные недостатки, но я работаю в этом направлении постоянно. Есть трудные семьи, где приходится вести постоянный контроль, над тем, что происходит дома.
В следующем учебном году я буду продолжать работу с родителями, постараюсь продолжить вовлечение родителей в жизнь класса и школы.
Продолжу приучать детей соблюдать правила поведения в школе и дома, выполнять поручения. Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Так же буду продолжать свою работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения учащихся к здоровому образу жизни. Буду стараться помочь ребятам поверить в свои силы, сделать обучение в школе радостным, наполненным узнаванием нового. Ну и конечно буду продолжать работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год 1 класс
Основной целью работы в 2010-2011 учебном году было укоренение в школе духа взаимопонимания и толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности в обществе; воспитание обучающихся в ду...
Анализ воспитательной деятельности за 2010-2011 год
Многое было сделано в прошедшем учебном году по вопитанию моих учеников. В анализе отражены основные виды деятельности....
План воспитательной работы на 2010-2011 учебный год
В работе проедоставлен план востпитательной работы и отчет о проделанной работе...
анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
Целью воспитательной работы в группе является формирование полноценной личности, способной адаптироваться в общественной жизни. Достижение поставленных целей возможно через решение следующ...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011
Анализ воспитательной работы за 1 класс...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 уч.год
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 уч.год...
Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год Класс: 2 «А» Классный руководитель: Лубневская Инна Леонидовна
Анализ воспитательной работы — элемент организации, а также проведения образовательно-воспитательного процесса. Данный анализ направлен на обнаружение характерных ч...