Главные вкладки

    Анализ воспитательной работы за 2010-2011
    материал по теме

    Елена Викторовна Дворник

    Анализ воспитательной работы за 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon analiz_vosp._rab_za_2010-2011.doc49.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКОУ «Боголюбовская средняя общеобразовательная школа»

    Анализ воспитательной работы

    за 2010-2011 учебный год

    Учитель начальных классов: Дворник Елена Викторовна

    Боголюбово

    2010-2011


     1 сентября ко мне пришли учиться 1-восмилетка, 17 - семилеток, 6 - шестилеток. А это из 24 семей- 8 неполных семей, 3- многодетных, 1-родители опекаемые. 11- детей с повышенной возбудимостью.

            Наблюдая за детьми, обратила внимание на то, что много общих интересов, а значит, легче будет сплачивать их в коллектив. Дети делают попытки (часто удачные) сообща решать различные проблемы, которые возникают в классе, переживают за своих одноклассников, вместе радуются удачам и огорчаются неудачам.

            Но все-таки возникают конфликты из - за неуравновешенности и вспыльчивости некоторых детей, т.к. в классе есть дети «повышенного риска»-Липнягов Егор, Богатырев Даниил, Иньков Влад, Иньков Стас, Христофоров Игорь, Хрисанфов Максим, Князева Лиза, Балабанникова Карина, Алексеев Вова, Шлепов Игорь, Чугунов Саша. Из них наиболее сильной агрессивностью и невоспитанностью выделяется Чугунов Саша.

    Совместно с психологом, была установлена причина такого поведения детей. Это- родовая травма, конфликтность в семьях, где проживают дети, многие предоставлены сами себе. Чувство «ненужности» заставляет их стоять всегда в позе нападения. В связи с этим были проведены беседы с родителями и обучение общению с детьми как с личностью.

            А так как многим родителям приходится работать на нескольких работах, у детей плохо воспитана коммуникативная культура, в этом направлении я поставила перед собой цель: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.

    Наметила задачи для достижения этой цели:

    1 .Познакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений

    2.Формировать у учащихся культуру общения в системе « учитель - ученик», « ученик - ученик», « взрослый - ребенок».

    3.Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.

    4.Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.

    Исходя из задач, поставленных мною перед собой, скорректировала и апробировала в классе такие кружки:

    1. Портфолио
    2. Моя малая Родина
    3. Исследовательская деятельность
    4. Народные игры
    5. Творческая мастерская

    Наметила следующие мероприятия:

    1. Беседы:

    1. Самопредставление «Это-я!»
    2.  Как вести себя в столовой
    3.  Моя любимая игрушка
    4. Красивые девочки, сильные мальчики
    5.  Где я был, когда меня не было?
    6.  Жадность, что такое?
    7.  Умеешь ли ты дружить?
    8.  О невежах и вежливости
    9.  Об обидах и причинах обид
    10.  Окна моего дома! Что они значат в моей жизни?
    11.  Конфликтный человек, какой он?
    12.  Мои «хочу» и мои «надо»
    13.  Лучшее слово о дружбе

    2.Праздники:

    1. Первый раз в первый класс
    2. День учителя
    3.  День матери
    4.  Новогодний утренник
    5.  Прощание с Букварем.
    6.  1 апреля
    7.  День победы
    8.  Прощай с первым классом

            Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся является одним из важнейших задач. Ребята записались в футбольную секцию, тхеквандо, активно посещали их и добились результатов.  Шлепов Игорь со своей командой занимал призовые места на районных соревнованиях. Команда класса заняла 1 место в веселых стартах и получила сладкий приз. В течение года проводилась утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости.

    А так же были запланированы мероприятия на формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья «Режим дня и спорт», «Доктор, зуб болит!», «Твоя осанка», «Как беречь глаза», «Как сохранить хороший слух», «Вредные привычки и как от них избавляться» и т.д. Часто проводились спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами (совместно с учителем физической культуры).

    В начале учебного года школьный психолог провел тест на развитие каждого ребенка.  Классный руководитель провела педагогическую диагностику под редакцией Л.Е. Журовой «Готовность детей к обучению в школе».

    3 человека показали высокий уровень. Это Груздев Глеб, Ваганова Таня, Мельник Юля.

    14 человек средний уровень.

    6 человек ниже среднего.

      1 ученик ниже 25% (Антишин Илья)

            Среди родителей были проведены разъяснительные беседы о трудностях физической адаптации учащихся к школе и учебному процессу, о режиме дня и выполнении домашнего задания, о развитии интереса к спорту, о вредных привычках и как правильно помочь ребенку от них избавиться и т.д.

            Результаты показали, что состояние их здоровья к концу года не ухудшилось.

    Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. («Инфознайка», викторина по сказкам А.С.Пушкина среди 1Б класса и 1А класса, викторина «Азбука – к мудрости ступенька»).

            Была проведена огромная работа по сплочению родительского коллектива. Это индивидуальные беседы, праздники, чаепития, родительские собрания, посещения на дому, открытые уроки. Родители находили время среди своей огромной занятости и принимали активное участие во всех этих мероприятиях. Такое сотрудничество сплотило не только детский коллектив, родительский коллектив параллельно, но и тесно переплело их между собой. Со своей стороны, чтобы не ослабить это переплетение, всячески поощряю родителей и учеников:

    1. Благодарность на доске почета в уголке класса
    2. Благодарность в дневниках

    Ведется огромная работа с детьми «повышенного риска» и их родителями. Проводятся разъяснительные работы со стороны учителя, психолога школы, логопеда и социального педагога.

    В начале учебного года была разработана программа работы с родителями «Учение. Общение. Досуг». Была проведена большая работа с родителями. Это открытые уроки («День открытых дверей») и совместные мероприятия с родителями («Мама, папа, я – спортивная семья», праздник День мамы «Самый дорогой мой человек», поездка в кукольный театр).

    Анализ воспитательной работы в соответствии  с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.

            Подводя итоги проделанной работы, результаты подтвердили правильность выбранных методов и приемов.

    На следующий учебный год продолжу просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок, буду развивать такие качества у детей, как умение признавать свои ошибки, анализировать их, делать выводы, учиться прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей.

    В новом учебном году будет продолжена работа по основным направлениям.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    план воспитательной работы на 2010-2011 уч.год

    План воспитательной работы составлен по 5направлеиям воспитательной деятельнности: эстетическая, учебная,правовая,спортивно-оздоровительная, работа с родителями....

    Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год 1 класс

    Основной целью работы в 2010-2011 учебном году было укоренение в школе духа взаимопонимания и толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности в обществе; воспитание обучающихся в ду...

    Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год 1 класс

    Основной целью работы в 2010-2011 учебном году было укоренение в школе духа взаимопонимания и толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности в обществе; воспитание обучающихся в ду...

    Анализ воспитательной деятельности за 2010-2011 год

    Многое было сделано в прошедшем учебном году по вопитанию моих учеников. В анализе отражены основные виды деятельности....

    анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год

    Целью воспитательной работы в группе является формирование полноценной личности, способной адаптироваться в общественной жизни. Достижение поставленных целей  возможно через решение следующ...

    Анализ воспитательной работы в 2010-2011 году

    Анализ воспитательной работы классного дома "Мечтатели"...

    Анализ воспитательной работы за 2010-2011 уч.год

    Анализ воспитательной работы за 2010-2011 уч.год...