отчет по воспитательной работе за 2010-2011
материал (1 класс) на тему

В данной работе подведены итоги 1-го года обучения в школе учащихся 1-а класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_vosp_rabote_2010-2011.doc348 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 1-а классе за 2010-2011 учебный год учителя Курзаевой Татьяны Анатольевны

        Классный коллектив сформирован 01.09.2010 года. В классе 26 учеников: 13 мальчиков и 13 девочек. На первое сентября 13-ти ребятам не исполнилось 7 лет. 24 обучающихся 2003 года рождения и 2 человека 2004 года.

        Классный коллектив находится на стадии становления. Поэтому уровень сплоченности коллектива на данном этапе очень низок. Есть дети, которые с первых дней проявляют лидерские качества: Крючкова Елизавета, Беликов Михаил, Мухамадиева Альбина. Многие дети прислушиваются к их мнению и пытаются подражать. На помощь этих детей можно опираться в своей работе при организации учебных дел и  внеклассных мероприятиях. Большинство детей  охотно общаются со своими сверстниками и учителями. Но есть дети, которые с трудом идут на контакт с одноклассниками: Беркутова Карина, Харинов Даниил. В классе есть дети, в поведении которых наблюдаются проявления  гиперактивности: Федоров Игорь, Курзаев Иван,  Абдулсалихов Рамазан, Петровский Илья.

Вся воспитательная работа в 2010 – 2011 учебном году была направлена на создание  коллектива, на формирование уважительного отношения к одноклассникам и привитие культуры учебного сотрудничества.

Работоспособность класса хорошая. Дети  любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Большое внимание уделялось воспитанию культуры учебного труда. Но соблюдение дисциплины на уроках и переменах до конца года некоторыми детьми не выполнялось. С этими детьми проводились неоднократные беседы. Были поставлены в известность родители или приглашались для беседы в школу. Главной причиной, по моему мнению, являются особенности внимания (низкая устойчивость, недостаточный объем и концентрация, слабая переключаемость внимания и пр.), из-за которых и возникают проблемы с поведением и обучением у большинства детей. Для решения данной проблемы класса среди родителей было проведено анкетирование на тему «Внимание ребенка», проведено родительское собрание-практикум «Как помочь ребенку стать внимательным». В результате чего родители получили рекомендации по развитию внимания, узнали о свойствах, индивидуальных особенностях, причинах «плохого» внимания, влиянии на учебный процесс и т.д.  

    

Мониторинг уровня воспитанности в 1-а классе за 2010-2011 учебный год

Чтобы получить первичную информацию о направленности интересов младших школьников, провела анкетирование. Это в свою очередь, даст возможность более объективно судить о способностях и о характере одарённости каждого ребёнка.

Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:

1. математика и техника;

2.  гуманитарная сфера

3  художественная деятельность;

4  физкультура и спорт;

5  коммуникативные интересы;

6  природа и естествознание;

7 домашние обязанности, труд по самообслуживанию.

Данная методика, кроме диагностической функции, поможет в решении и коррекционно-педагогических задач, полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С их помощью легче сделать развитие ребенка всесторонним и гармоничным.

Карта интересов  ребенка с точки зрения родителей 2010-2011 учебный год

Ф.И.

Математи

ка и техника

Гумани

тарная сфера

Художе

ственная деятель

ность

Физкуль

тура и спорт

Коммуника

тивные интересы

природа и естество

знание

дом обяз., труд по самообслуживанию

Абдулсалихов Р

Беликов Михаил

+

+

-

-

-

-

-

Беркутова Карина

-

+

+

-

-

+

-

Габдрахманова А

-

-

+

-

+

-

-

  Ганиев Руслан

+

-

-

+

-

-

+

Григорьев  Кирилл

+

-

-

-

+

-

-

Еремин Иван

+

-

-

-

-

+

-

Иванова Валерия

-

-

+

-

-

-

-

Красняк Александр

Крючкова Елизав

-

-

-

-

-

+

-

Кунченко Мария

-

-

-

-

+

-

-

Курзаев Иван

+

-

-

-

-

-

-

Мамаев Рустам

Мухамадиева Альб

-

-

+

-

-

+

+

Онищук А

-

-

+

-

+

+

-

Петровский Илья

Полякова Полина

Преснецова Полина

Рушинец Светлана

Сейдахметов К

+

-

-

-

-

-

-

Соколова Алиса

-

-

-

-

+

-

-

Фазлиахметов Л

+

-

-

-

+

-

-

Федоров Игорь

-

-

-

-

+

-

-

Харинов Даниил

+

-

-

-

+

+

-

Шамшидова М

Шкарина Виктория

-

-

+

-

+

+

+

Многие учащиеся с первого класса проявляют активную жизненную позицию. Об этом говорит то, что дети принимают  участие во всех конкурсах и олимпиадах разного уровня. 4 ребят из класса (Мухамадиева А., Ерёмин И., Преснецова П., Курзаев И.) приняли участие в международном конкурсе рисунков.

http://www.vestaunion.ru/images/13/vesta-konkurs-13.jpg http://www.vestaunion.ru/images/13/vesta-konkurs-12.jpg http://www.vestaunion.ru/images/13/vesta-konkurs-11.jpg http://www.vestaunion.ru/images/13/vesta-konkurs-14.jpg

        14 ребят участвовали в олимпиаде ЭМУ и по предварительным результатам выполнили верно от 100% до 63% работы.

        В конце марта проходила традиционная Неделя детской книги. Крючкова Елизавета, Сейдахметов Константин, Кунченко Мария приняли участие в городском конкурсе чтецов, посвященном А. Барто. Были награждены памятными призами за участие.  В конкурсе рисунков (в рамках этой же Недели) приняли участие 12 детей.

Класс был награжден Почетной грамотой за 1 место в конкурсе рисунков, посвященных юбилею ЯНАО.  Соколова Алиса заняла 1 место в конкурсе рисунков «На прививку становись…».

Для того чтобы лучше «познакомиться» с семьями учащихся и с 1-го класса вовлекать учащихся в исследовательскую деятельность. На родительском собрании был предложен проект «Все работы хороши…»

Дневник проекта «Все работы хороши…»

Этапы

Дата

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1 шаг

Информационно-изобразительный

14.05.2011

Организация заседания проектной мастерской.  Введение в проект  Раскрытие актуальности тематики. Мотивация.

Изъявление желания принять участие в проекте. Постановка целей и задач проекта. Выбор индивидуальных заданий (группы не создавались)

16.05.2011

Выяснение возможных трудностей учащихся и степени выполнения задач. Выявление самых популярных профессий по итогам творческой работы

Выполнение творческой работы «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ» -  рисунки. Большинство осуществили поиск информации. Помощь оказана родителями. Принесли по 5-6 загадок, пословиц, поговорок.

17.05.2011

Выяснение возможных трудностей учащихся. Напоминание о необходимости записать источник информации.

Выявление самых популярных профессий среди родителей класса.

Федоров И. записал рассказ о своей будущей профессии. Соколова А., Онищук А., Фазлиахметов Л., Федоров И., Беркутова К. оформили рассказы о профессиях родителей, дедушек и бабушек

2 шаг

Сценарный

24.05.2011

Констатация  выполнения всех индивидуальных заданий.

Подведение итогов 1 и 2 этапа. Выяснение трудностей.

Организация беседы об истории профессий на земле

задания выполнили: осуществили поиск информации, записали источник, нарисовали рисунок.

Высказывание предложений по очерёдности рассказов и рисунков.

3 шаг

Дикторский. Монтировочно-технический.

28.05.2011

Организация репетиции озвучивания рисунков-кадров. Помощь в достижении выразительности чтения текста (постановка логического ударения, образец учителя)

Тренировка в выразительном чтении текста. Вырабатывание интонации диктора.

 

4 шаг

Презентационно-оценочный

30.05.2011

Организация просмотра материалов или презентации работы учащимися класса.

Организация рефлексии: устный опрос участников, подготовка «экрана настроения»

Представление работ перед классом.

Рефлексия по проделанной работе: ответы на вопросы, участие в оформлении экрана настроения.

Содержание:

  1. Введение
  1.  происхождение профессий на земле
  2. скотовод;
  3. земледелец;
  4. рудознатец
  1.  Практическая часть:

   3.1. сбор информации о профессиях двух поколений в  наших семьях

   3.2. Анализ полученной  информации

           3.2.1. Выявление принципа частотности профессии

   3.3. Аналитическая работа по теме

  1. русские пословицы по данной теме
  2. загадки о профессиях с иллюстрациями
  3. составление таблицы «Моя будущая профессия»
  1.  Творческая работа по теме. Рисунки «Моя будущая профессия»
  2. Список литературы

 

В 2010-2011 учебном году воспитательная работа осуществлялась по восьми направлениям.  Основными формами работы с детьми  стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, родителями и учениками пятиклассниками. Заметными событиями в жизни класса стали, проведенные в начале года классный час «Мы выбираем ЗОЖ» и урок- праздник «В гостях у времен года», где ребята и родители показали ответственное отношение к подготовке и проведению мероприятий. 

В целом воспитательная работа в 1 классе была многоплановой и разносторонней.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало формированию коллектива.

В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план воспитательной работы на 2010-2011 уч.год

План воспитательной работы составлен по 5направлеиям воспитательной деятельнности: эстетическая, учебная,правовая,спортивно-оздоровительная, работа с родителями....

Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год 1 класс

Основной целью работы в 2010-2011 учебном году было укоренение в школе духа взаимопонимания и толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности в обществе; воспитание обучающихся в ду...

Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год 1 класс

Основной целью работы в 2010-2011 учебном году было укоренение в школе духа взаимопонимания и толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности в обществе; воспитание обучающихся в ду...

Отчет о проделанной работе за 2010 – 2011 учебный год

Отчет о проделанной работе за 2010 – 2011 учебный год...

План воспитательной работы на 2010-2011 учебный год

В работе проедоставлен план востпитательной работы и отчет о проделанной работе...

анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год

Целью воспитательной работы в группе является формирование полноценной личности, способной адаптироваться в общественной жизни. Достижение поставленных целей  возможно через решение следующ...

Анализ воспитательной работы за 2010-2011

Анализ воспитательной работы за 1 класс...