Главные вкладки

    План работы школьного методического объединения учителей начальных классов
    методическая разработка по теме

    План-сетка работы ШМО учителей начальных классов на учебный год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon shmo.doc151 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Согласовано»                                                                                                                                                   «Утверждаю»

    Зам. директора по УВР                                                                                                                                     Директор МОУ ООШ села Середниково:

    __________ Т.В. Жевна                                                                                                                                     ____________ Ю.Г. Воронцова

    «____» ______________ 2011г.                                                                                                                         «____» ________________ 2011 г.

    План работы

    школьного методического объединения

    учителей начальных классов

    МОУ ООШ села Середниково

    на 2011-2012 учебный год

    Методическая тема:

    «Развитие ключевых компетенций учащихся и

    профессиональных компетенций учителей

    через систему

    гражданско-патриотического воспитания»

          Цели:

    • Реализация ФГОС второго поколения в условиях современной школы.
    • Повышение качества образования младших школьников путем формирования профессиональной компетентности учителя начальных классов.

    Задачи:

    1. Работа по внедрению новых образовательных стандартов в начальной школе.
    2. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей начальных классов: ознакомление с нормативными документами, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов, изучение психологических аспектов личности и педагогики.
    3. Создание условий для свободного и полного самовыражения каждого педагога, для удовлетворения его потребности в саморазвитии, самообразовании и самосовершенствовании.
    4. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы учителей начальной школы.
    5. Построение разветвленной системы поиска и поддержки мотивированных детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности.

    Темы  самообразования

    № п/п

    Ф.И.О. учителя

                                     Тема

    1.

    Щербакова Людмила Ивановна

    «Использование электронных средств обучения в целях интенсификации образовательного процесса»

    2.

    Филатова Ирина Николаевна

    «Развитие ассоциативного мышления школьников на уроках чтения как средство формирования коммуникативной и познавательной компетенций»

    3.

    Соколова Татьяна Васильевна

    «Развитие критического мышления на уроках математики как средство интеллектуального развития младших школьников»

    4.

    Харитонова Нина Ивановна

    «Различные формы опроса на уроках русского языка как средство активизации учебного процесса»

    План работы ШМО на 2011 – 2012 учебный год

    Направления работы

     Темы

    Ответственный

    Цель

    I четверть

    1

    Заседания МО

    1. «Организация образовательного процесса в начальной школе» (август)

    2. «Развитие у школьников интереса к чтению» (октябрь)

    Соколова Т.В.

    Соколова Т.В.

    Планирование работы на новый учебный год

    2

    Обеспечение учебно-методического сопровождения УВП

    1. Уточнение программно-методического обеспечения.

    2. Рассмотрение рабочих программ по предметам.

    3. Рассмотрение программ  кружковых занятий.

    4. Утверждение графика контрольных работ на I полугодие.

    5. Обзор новинок методической литературы.

    Учителя начальных классов

    Изучение лите-ратуры, разра-ботка методи-ческих материа-лов, применение их в учебно-воспитательном процессе.

    3

    Тематическое консультирование.

    Освоение новых подходов, образовательных технологий.

    1. Утверждение тем самообразования.

    2. Изучение нормативных документов.

    3. Формирование адаптации при переходе из МДОУ в начальную школу.

    4. Курсовая подготовка учителей.

    Соколова Т.В.

    Щербакова Л.И.

    Жевна Т.В.

    Адаптация детей ДОУ в школе

    4

    Изучение педагогической системы опыта учителей. Творческие отчеты. Взаимопосещения.

    1. Открытый урок литературного чтения во 2-ом классе.

    2. Доклад «Формирование и развитие ключевых компетенций младших школьников на уроках чтения через использование образовательных технологий, методов и приемов обучения».

    3. Обмен опытом «Упражнения для формирования навыка чтения»

    4. Взаимопосещения уроков чтения учителями.

    Филатова И.Н.

    Филатова И.Н.

    Учителя

    Обмен опытом

    5

    Контрольно-коррекционная деятельность.

    1. Входные контрольные работы по русскому языку и математике.

    2. Административный контроль:

        2 класс – русский язык, математика, чтение

        3 класс – чтение

        4 класс – чтение

    3. Анализ результатов мониторинга техники чтения в начальных классах (май 2011г.)

    4. Классно-обобщающий контроль в 4-ом классе

    Соколова Т.В.

    Харитонова Н.И.

    Жевна Т.В.

    Учителя

    Соколова Т.В.

    Харитонова Н.И.

    Проверка готов-ности учеников на начало учеб-ного года

    6

    Внеурочная работа с учащимися.

    1. Урок знаний «Вашей немеркнущей славе память потомков верна…»

    2. Подготовка к муниципальным конкурсам, посвященным 55-летию Шатурского района.

    3. «Праздник осени»

    4. Конкурс сочинений «В чем я хотел бы быть похожим на М.В. Ломоносова?»

    Учителя

    Патриотическое воспитание, выявление и поддержка одаренных детей

    7

    Предметные недели, олимпиады.

    8

    Научно-исследовательская и проектная  деятельность учащихся.

    Утверждение списка исследовательских и проектных работ учащихся

    Соколова Т.В.

    Организация проектно-иссле-довательской работы

    9

    Научная и  экспериментальная работа в школе

    1. Продолжение экспериментальной работы по теме «Педагогическая диагностика результатов обучения и новые способы оценивания учащихся».

    2. Подготовка к семинару «ФГОС второго поколения»

    Жевна Т.В.

    Учителя

    Соколова Т.В.

    формирование системы оценки качества образо-вания на уровне образовательного учреждения; учет индивидуальных учебных дости-жений каждого ученика

    10

    Работа по преемственности

    1. Посещение уроков в 5-ом классе в рамках классно-обобщающего контроля пятиклассников.

    2. Совместное заседание с МДОУ №31 по вопросам планирования работы на новый учебный год, плана работы по преемственности между школой и детским садом.

    Щербакова Л.И.

    Соколова Т.В.

    Адаптация уча-щихся начальной школы в среднем звене

    Направления работы

     Темы

    Ответственный

    Цель

    II четверть

    1

    Заседания МО

    1. «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики»

    Соколова Т.В.

    2

    Обеспечение учебно-методического сопровождения УВП

    1. Составление текстов школьного тура олимпиад по чтению, окружающему миру, русскому языку и математике.

    2. Обзор новинок методической литературы.

    Учителя начальных классов

    Обеспечение учебно-методи-ческого сопро-вождения УВП

    3

    Тематическое консульти-рование. Освоение новых подходов,образовательных технологий.

    1. Работа по темам  самообразования.

    2. Участие в конкурсах педагогического мастерства

    3. Результаты мониторинга учебной мотивации учащихся 1-го класса

    Учителя

    Обобщение и распространение опыта работы.

    4

    Изучение педагогической системы опыта учителей. Творческие отчеты. Взаимопосещения.

    1. Открытый урок  математики в 3-ем классе.

    2. Доклад «Формирование универсальных учебных действий при обучении решению арифметических задач».

    3. Обмен опытом «Графическое моделирование в работе над текстовой задачей».

    4. Взаимопосещения уроков математики учителями.

    Соколова Т.В.

    Соколова Т.В.

    Учителя

    Обмен опытом

    5

    Контрольно-коррекционная деятельность.

    1. Анализ результатов 1-ой четверти.

    2. Срезы по русскому языку и математике (2-4 классы)

    3. Административный контроль во 2 - 4 –х классах по итогам  II полугодия.

    4. Анализ результатов мониторингов по предметам.

    Соколова Т.В.

    Учителя

    Жевна Т.В.

    Учителя

    Соколова Т.В.

    Уровень усвоения программных знаний

    6

    Внеурочная работа с учащимися.

    1. Классный час «Величайший гражданин нашего Отечества»

    2. Уроки мужества, посвященные Дню героев Отечества

    3. «Новогодний праздник».

    4. Подготовка к предметным олимпиадам.

    Учителя

    Патриотическое воспитание, выявление и поддержка одаренных детей

    7

    Предметные недели, олимпиады.

    1. Предметная неделя по природоведению.

    2. Школьный и муниципальный этапы олимпиады младших школьников по природоведению.

    3. Международный конкурс «Русский медве-жонок»

    Учителя

    Работа с одарен-ными детьми

    8

    Научно-исследовательская и проектная  деятельность учащихся.

    Подготовка к конкурсу «Я – исследователь»

    Учителя

    Возможность про-явить себя на творческом уровне

    9

    Научная и  экспериментальная работа в школе

    Семинар «ФГОС второго поколения»:

    1. Формирование профессиональной компетенции педагога начальной школы для качественного перехода на ФГОС второго поколения.
    2. ФГОС второго поколения: базисный образовательный минимум выпускника начальной школы.
    3. Из опыта работы по введению стандартов второго поколения.
    4. ФГОС: внеурочная деятельность. Открытое занятие   кружка «Декоративно-прикладное искусство»

    Соколова Т.В.

    Харитонова Н.И.

    Щербакова Л.И.

    Кузуб О.Н.

    Внедрению новых образовательных стандартов в начальной школе

    10

    Работа по преемственности

    1. Посещение учителями занятий в подготовительных группах детского сада.

    2. Акция «Начальная школа – детскому саду: новогоднее чудо»

    Соколова Т.В.

    Харитонова Н.И.

    Учителя

    Преемственность «Детский сад – школа»

    Направления работы

     Темы

    Ответственный

    Цель

    III четверть

    1

    Заседания МО

    1. «Развитие познавательного интереса младших школьников»

    Соколова Т.В.

    2

    Обеспечение учебно-методического сопровождения УВП

    1. Корректировка календарно-тематических планов на II полугодие.

    2. Утверждение графика контрольных работ на II полугодие.

    3. Обзор новинок методической литературы.

    Учителя начальных классов

    Обеспечение учебно-методи-ческого сопро-вождения УВП

    3

    Тематическое консульти-рование. Освоение новых подходов,образовательных технологий.

    1. Работа по темам  самообразования.

    2. Участие в конкурсах  педагогического мастерства

    3. Обобщение опыта работы Соколовой Т.В. по теме

    «Активизация познавательной деятельности на основе развития мыслительных процессов младших школьников»

    Учителя

    Соколова Т.В.

    Обобщение и распространение опыта работы.

    4

    Изучение педагогической системы опыта учителей. Творческие отчеты. Взаимопосещения.

    1. Открытый урок  русского языка в 4-ом классе.

    2. Доклад «Развитие познавательного интереса школьников на уроках русского языка через использование нетрадиционных форм и методов обучения».

    3. Обмен опытом «Выработка орфографической зоркости»

    4. Взаимопосещения уроков русского языка учителями.

    Харитонова Н.И.

    Харитонова Н.И.

    Учителя

    Обмен опытом

    5

    Контрольно-коррекционная деятельность.

    1. Анализ результатов I-го полугодия.

    2. Срезы по русскому языку и математике (2-4 классы)

    3. Административный контроль:

        чтение – 2,3 классы.

    4. Работа с неуспевающими учащимися

    Соколова Т.В.

    Учителя

    Жевна Т.В.

    Учителя

    Соколова Т.В.

    Уровень усвоения программных знаний

    6

    Внеурочная работа с учащимися.

    1. День воинской славы. Прорыв блокады Ленинграда.

    2. День защитника Отечества.

    3. Масленица.

    4. Подготовка к предметным олимпиадам и конкурсам.

    Учителя

    Патриотическое воспитание, выявление и поддержка одаренных детей

    7

    Предметные недели, олимпиады.

    1. Школьные и муниципальные этапы олимпиад

    младших школьников по русскому языку, математике, ОБЖ.

    2. Муниципальный творческий конкурс «Первые шаги»

    3. Международный конкурс «Кенгуру»

    Учителя

    Работа с одарен-ными детьми

    8

    Научно-исследовательская и проектная  деятельность учащихся.

    1. Школьный этап конкурса «Я – исследователь» (январь)

    2. Муниципальный этап конкурса «Я – исследователь» (февраль)

    Учителя

    Возможность учащихся про-явить себя на творческом уровне

    9

    Научная и  экспериментальная работа в школе

    1. Подведение итогов экспериментальной работы за I полугодие.

    2. «Круглый» стол по теме: «Проектно-исследовательская деятельность учащихся»

       1) Доклад «Проектно-исследовательская деятельность как путь творческой реализации младшего школьника».

       2)    Организация НОУ начальной школы.

       3) Из опыта работы с одаренными и мотивированными детьми.

    Соколова Т.В.

    Щербакова Л.И.

    Соколова Т.В.

    Учителя

    Работа с одаренными детьми

    10

    Работа по преемственности

    1. Открытые уроки для воспитателей детских садов.

    2. Посещение уроков в 4-ом классе учителями 5-х классов

    3. День «Открытых дверей» в школе для родителей будущих первоклассников

    Соколова Т.В.

    Щербакова Л.И.

    Харитонова Н.И.

    Преемственность «Детский сад – школа - среднее звено»

    Направления работы

     Темы

    Ответственный

    Цель

    IV четверть

    1

    Заседания МО

    1. «Использование информационно-коммуни-кационных технологий на уроках – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса»

    2. «Итоги работы в 2011 / 2012 учебном году»

    Соколова Т.В.

    Соколова Т.В.

    Оценка качества работы

    2

    Обеспечение учебно-методического сопровождения УВП

    1. Программно – методическое обеспечение на новый учебный год.

    2. Обзор новинок методической литературы.

    Учителя начальных классов

    Обеспечение УМК на новый учебный год

    3

    Тематическое консульти-рование. Освоение новых подходов,образовательных технологий.

    1. Отчет по темам самообразования.

    2. Изучение нормативных документов.

    Учителя

    Соколова Т.В.

    Обобщение и распространение опыта работы.

    4

    Изучение педагогической системы опыта учителей. Творческие отчеты. Взаимопосещения.

    1. Открытый урок  окружающего мира в 1-ом классе.

    2. Доклад «Роль информационно-коммуни-кационных технологий в развитии системно-деятельностного подхода к обучению».

    3. Обмен опытом «Использование ИКТ на уроках и внеурочной деятельности»

    Щербакова Л.И.

    Щербакова Л.И.  

    Учителя

    Обмен опытом

    5

    Контрольно-коррекционная деятельность.

    1. Анализ результатов III-ей четверти.

    2. Проверка техники чтения во 2-3 классах.

    3. Административный контроль:

        русский язык, математика – 2, 3 классы,

        русский язык, математика, чтение – 1, 4 классы.

    4. Работа с неуспевающими учащимися

    Соколова Т.В.

    Учителя

    Жевна Т.В.

    Учителя

    Соколова Т.В.

    Уровень усвоения программных знаний

    6

    Внеурочная работа с учащимися.

    1. Всемирный День здоровья.

    2. Мероприятия, посвященные Дню Победы.

    3. «Путешествие по Школьной стране».

    4. Подготовка к предметным олимпиадам и конкурсам.

    Учителя

    Патриотическое воспитание, выявление и поддержка одаренных детей

    7

    Предметные недели, олимпиады.

    1. Предметная неделя по математике.

    2. Школьный и муниципальный этапы олимпиады

    младших школьников по истории и краеведению.

    3. Интеллектуальный марафон.

    Учителя

    Работа с одарен-ными детьми

    8

    Научно-исследовательская и проектная  деятельность учащихся.

    1. Фестиваль «Портфолио»

    Учителя

    Возможность учащихся про-явить себя на творческом уровне

    9

    Научная и  экспериментальная работа в школе

    1. Опыт работы по введению стандартов второго поколения. Итоги первого года работы.

    2. Итоги экспериментальной работы по теме «Педагогическая диагностика результатов обучения и новые способы оценивания учащихся».

    Щербакова Л.И.

    Филатова И.Н.

    Жевна Т.В.

    Подведение итогов, планирование работы на новый учебный год

    10

    Работа по преемственности

    1. Обобщение полученных данных в результате анкетирования «Готовность детей к обучению в школе».

    2. Проведение экскурсий по школе для подготовительной группы ДОУ.

    3. Консультации для родителей будущих первоклассников.

    Соколова Т.В.

    Харитонова Н.И.

    Преемственность «Детский сад – школа»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

    План содержит цели и задачи на учебный год, темы по самообразованию учителей, план мероприятий и открытых уроков, работу с родителями....

    План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год

    План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год...

    План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

    Тема работы методического оъединения "Реализация новых образовательных стандартов" План мероприятий расписан на год....

    План работы школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Верейская СОШ» на 2013-2014 учебный год

    План работышкольного методического объединенияучителей начальных классов МБОУ «Верейская СОШ»на 2013-2014 учебный год...

    ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2014 – 2015 учебный год

    Методическая тема:«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках ...