Заседание ММО учителей начальных классов.
презентация по теме

Котлярова Наталья Юрьевна

Презентация к заседанию ММО учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mmo_-_2_uchiteley_nachalnyh_klassov..ppt1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов» города Шебекино Белгородской области Межшкольное методическое объединение учителей начальных классов «Исследовательская и проектная деятельность в учебно-воспитательном процессе в начальной школе. Методика ведения проектно – исследовательской деятельности на начальном этапе обучения»

Слайд 2

Программа семинара № п/п Время Этапы семинара Ответственный 1 9.30 – 10.00 Регистрация участников Руководитель ММО Котлярова Н.Ю. 2 Теоретическая часть семинара 10.00 – 10.30 Выступление: «Модель реализации исследовательских проектов в начальной школе» Руководитель ММО Котлярова Н.Ю. 10.30 – 11.00 Выступление: «Организация проектной деятельности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности. Успешность самостоятельной работы учащихся» Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4 Трубачева М.В. 3 Практическая часть. Из опыта работы учителей. 11.00 – 11.30 Факультативный курс «Я – исследователь» Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5 с УИОП Жданова Е.А. 11.30 – 12.00 Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе. Из опыта работы учителя. Учитель начальных классов МБОУ «Прогимназия № 8» Самохвалова О.С. 4 Дополнительные вопросы 12.00 – 12.30 Аналитический отчет руководителя ММО Котляровай Н.Ю. о проведении сетевых контрольных работ по русскому языку и математике среди 3-х классов. 5 12.30 – 13.00 Подведение итогов семинара. Рефлексия. Руководитель ММО Котлярова Н.Ю.

Слайд 3

Модель реализации исследовательских проектов в начальной школе

Слайд 4

В Федеральном компоненте Государственного образовательного стандарта начального общего образования отмечается, что сегодня необходимо уделять пристальное внимание формированию у учащихся не только глубоких и прочных знаний, но и общеобразовательных умений, универсальных компетенций, функциональной грамотности и социально-значимых качеств. Это требует создания в образовательной практике определенных педагогических условий для включения младших школьников в активную познавательную деятельность, в частности, учебно-исследовательскую.

Слайд 5

Именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений. Если это обстоятельство не учитывается, если этот возраст рассматривается как малозначимый, «проходной» для метода проектов, то нарушается преемственность между этапами развития учебно-познавательной деятельности обучающихся и значительной части школьников и не удается впоследствии достичь желаемых результатов в проектной деятельности.

Слайд 6

· «Основы проектной деятельности школьника» Г.Б.Голуб · «Как организовать проектную деятельность учащихся» И.С. Сергеев · учебно-методический комплект Савенкова А.И. «Методика исследовательского обучения младших школьников» и учебник-тетрадь «Я - исследователь»

Слайд 7

Занятия проектной деятельностью предполагает наличие у школьников определённого набора качеств и умений. Можно выделить важные из них: -качества: самостоятельность, инициативность, целеполагание, креативность. -умения: исследовательские, социального взаимодействия, оценочные, информационные, презентационные. а) исследовательские (разрабатывать идеи, выбирать лучшее решение); б) социального взаимодействия (сотрудничать с учителями-предметниками, работниками школьной и сельской библиотек, жителями села, родителями, работниками предприятий, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло); в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других); г) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостаёт); д) презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности).

Слайд 8

Проектный метод направлен на: · развитие критического мышления · развитие творческого мышления · умения работать с информацией · умения работать в коллективе; · владеть культурой коммуникации.

Слайд 9

Так давайте постараемся готовить наших детей к жизни, чтобы все знания, которые мы даём, пригодились им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании МО учителей начальных классов "Новые информационные технологии и стандарт второго поколения"

Выступление содержит сведения об изменениях и поправках, внесённых в проект стандартов второго поколения в сравнении со стандартами первого поколения. С выступлении указывается на основные задачи испо...

План заседания ММО учителей начальных классов

Заседание ММО учителей начальных классов проходило в форме деловой игры: это было обусловлено тем, что заседание проводилось в августе, когда было важно создать определенный настрой учителей на новый ...

заседание ШМО учителей начальных классов

Данная разработка заседания МО учителей начальных классов на тему: «Информационно-коммуникативные технологии – инструментарий универсальных учебных действий и деятельностный подход в предметах начальн...

Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»

Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»....

Протокол №2 от 24.12.2021 года заседания МО учителей начальных классов МБОУ «Серго-Ивановская основная школа» по теме «Адаптация детей 1 класса»

     Протокол №2 от 24.12.2021 годазаседания МО учителей начальных классов МБОУ «Серго-Ивановская основная школа»по теме «Адаптация детей 1 класса&raq...