Анализ работы МО. Цели и задачи на новый уч. год
материал по теме

Маркина Елена Ивановна

В работе дананализ работы МО учителей нач. классов и поставлены задачи на новый учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_mo_celi_i_zadachi_na_novyy_god.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая тема  работы МО

на 2011 – 2012 учебный год:

«Обновление содержания начального общего образования

посредством введения ФГОС НОО»

Методические цели:

  • Обеспечение методического сопровождения по введению ФГОС НОО.
  •  Совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие их творческого  потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.

Основные задачи:

1.     Изучить нормативные документы ФГОС начального общего образования.

2.     Создать условия эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса  по подготовке к введению ФГОС начального общего образования.

3.     Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования (как одно из требований к условиям введения ФГОС).

4.     Создать условия для повышения уровня квалификации педагогов (как одно из требований к условиям введения ФГОС).

5.     Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя (как одно из требований к условиям введения ФГОС).

6.     Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта.

Анализ работы

методического объединения за 2011-2012 учебный год.

        Методическое объединение учителей начальных классов состоит из 12 человек. 3 учителя имеют высшую  категорию, 8  учителей - первой категории, 1 учитель имеет 12  разряд. Все  учителя нашего МО имеют высшее образование.

Савельева Т. П. награждена Грамотой Министерства Народного Образования РСФСР. Грамотами Городского Совета народных депутатов награждены:  Маркина Е. И., Лышова Л. А., Соина Л. И., Деомидова В. А.  Учителя: Маркина Е. И., Лышова Л. А., Соколова В. В. награждены Грамотами районного управления образования и городского управления образования. Деомидова В. А., Соина Л.И. награждены  Грамотами районного управления образования и областного управления образования. Сачкова Н. Ю. отмечена грамотой районного отдела образования.

        В прошедшем учебном году  методическое объединение учителей начальных классов работало над темой: «Формирование ключевых компетенций обучающихся на основе использования методов активного обучения». В ходе работы по данной теме изучалась методическая литература, новые достижения педагогической науки, передовой педагогический опыт.

        За отчетный период  в ноябре учителями нашего МО была проведена декада начальной школы. В рамках декады ученики первых  классов (учителя Деомидова В. А. , Воронина Е. М. ) выпустили стенгазеты по охране природы, по редким и исчезающим видам растений и животных. Во вторых классах (учителя: Маркина Е. И., Качура И. В., Соколова В.В.)  была проведена викторина по творчеству Дж. Родари,  выпущены стенгазеты к юбилею писателя. В третьих классах (учителя: Лышова Л. А., Гришина Л. А.) были проведены внеклассные мероприятия и олимпиада по русскому языку, а так же выпущены стенгазеты на тему «Занимательная грамматика». В четвёртых классах (учителя: Соина Л. И., Савельева Т. П., Сачкова Н. Ю)  были проведены внеклассные мероприятия и олимпиада по математике, а так же выпущены стенгазеты на тему: «Занимательная математика».  Закончилась декада итоговым  утренником  с использованием компьютерной презентации.

        В рамках подготовки к педсоветам учителями нашего МО  Лышовой Л. А., Савельевой Т. П., Соиной Л. И., Гришиной Л. А. были даны открытые уроки.  

        В первой четверти было проведено совместное открытое заседание МО учителей начальных классов и   учителей гуманитарного цикла по теме: «Работа по развитию речевых компетенций обучающихся при переходе в среднее звено».  В ходе этого мероприятия были даны открытые уроки учителями 4 – х классов: Соиной Л. И., Савельевой Т. П., Сачковой Н. Ю.  После открытых занятий  прошел теоретический семинар и обсуждение уроков. Было принято решение о продолжении таких совместных заседаний МО начальной школы и учителей предметников.

        Среди тем, рассматриваемых на заседаниях МО, заслуживают внимания следующие:  «введение новых образовательных стандартов – ФГОС», «тестирование как одна из форм контроля в начальных классах»; «организация психолого-педагогического мониторинга в начальной школе»; «самоанализ урока».

        В прошедшем учебном году в школе работала «Школа будущего первоклассника» под руководством  Соиной Л. И. и Савельевой Т. П.

         Главным показателем работы методического объединения являются ЗУН учащихся. Контрольные работы по текстам администрации по русскому языку и математике в 4-х классах показали, что написали диктант без ошибок  - 15 человек  (22,7 %), допустили 1-2 ошибки – 25 человек (37,9 %). Качество знаний по результатам контрольной работы по русскому языку  составило в среднем 65%. Наибольшее количество ошибок было допущено на написание личных окончаний глаголов – 36%, падежные окончания прилагательных – 32 %, непроизносимые согласные – 24%.

 Исходя из этого, необходимо в новом учебном году продолжить работу по развитию орфографической зоркости у детей (проводить письмо по памяти, выборочные диктанты, зрительные диктанты, орфографические минутки, индивидуальные разноуровневые задания).

        С контрольной работой по математике справились без ошибок – 19 человек (28,8%),  качество знаний в среднем составило - 65%. Наибольшее количество ошибок было допущено в ходе решения задач: на нахождение площади – 26%, вычислительные ошибки в задаче – 13%, в ходе решения задачи – 8,7%. В следующем учебном году необходимо усилить работу по методике обучения решению задач, по работе с геометрическим материалом.

        Проверка техники чтения в выпускных классах показала, что начальная школа в этом учебном году выпускает детей,  владеющих достаточно высоким темпом чтения  (в среднем это 100 слов в минуту), выше нормы читает в среднем 55% учеников. Это даст возможность учителям  в 5-х классах решать на уроках литературные задачи, а не работать над навыком чтения.                

          В прошлом учебном году в начальной школе работало 3 класса  СКК (учителя:  Кирилова С. М., Гришина л. А., Сачкова Н. Ю. ).

        За отчетный период в школе были проведены олимпиады по русскому языку и математике среди учеников 4-х классов.

                Результаты  этих олимпиад были следующими:

Предмет

Занятое

место

Класс

Ф. И. ученика

Ф. И. О.

учителя

Математика

1 место

Немков Алексей

Савельева Т. П.  

Математика

2 место

Купреева Марина

Сачкова Н. Ю.

Математика

3 место

Пикина Марина

Сачкова Н. Ю.

Русский язык

1 место

Купреева Марина

Сачкова Н. Ю.

Русский язык

2 место

Глушков Даниил

Сачкова Н. Ю.

Русский язык

3 место

Реут Дарья

Сачкова Н. Ю.

На городских олимпиадах учеников нач. классов команда наших выпускников выступила не очень удачно.

Необходимо отметить высокую активность членов нашего методического объединения при посещении мероприятий, проводимых ГИМЦ. Учителя Соина Л. И., Савельева Т.П., Сачкова Н. Ю.   посещали открытые уроки и семинары, проводившиеся в школах города, с целью повышения своего педагогического мастерства.

        В прошедшем учебном году проводилась и большая внеклассная работа.

Ученики 4б класса (Кл. рук. Соина Л. И. ) заняли 3 место в районном конкурсе «Парад  юнармейских  отрядов», а ученики 2а класса (кл. руководитель Маркина Е. И.) стали победителями районного конкурса «По дорогам Лукоморья».

Ученики начальных классов приняли активнейшее участие во Всероссийских играх «Русский Медвежонок», «Кенгуру», «КИТ», «ЧИП». Ученица 2а класса Цыбанова Екатерина (учитель Маркина Е. И.) заняла 1 место в регионе во Всероссийской игре по информатике «КИТ».

                Результаты обучения во всех классах признаны удовлетворительными.

Для более глубокого и всестороннего изучения “выпускников” начальной школы были проведены и проанализированы различные анкеты и тесты, позволяющие определить уровень интеллектуального развития и кругозора учащихся, уровень развития внимания и логического мышления, творческого мышления и умения обобщать, уровень развития образной связной речи, сформированности школьной мотивации, умения решать нестандартные задачи, определить круг читательских интересов и статус ребенка в семье.

В целом уровень подготовленности учащихся, заканчивающих начальную школу в 2010- 2011 учебном году, можно оценить удовлетворительно, однако, отмечается неполная реализация поставленных перед начальной школой целей и требований, предъявляемых к учащимся, заканчивающих 1 ступень обучения.

Рекомендации:

  1. Учителям начальных классов необходимо довести подробную информацию об уровне подготовленности, общем развитии и социуме каждого “выпускника” начальной школы до учителей среднего звена для координации работы по преемственности, снижению риска возникновения стрессовых ситуаций при переходе учащихся в среднюю школу.
  2. Учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания.

Успешно прошла работа по набору детей в первый класс (планируется открыть 3 класса), что тоже является показателем хорошей работы учителей начальных классов.

По итогам 2010 - 2011 учебного года по всем учебным предметам государственная программа (практическая и теоретическая части) выполнена полностью. Отставаний по программе нет.

Работу методического объединения в 2010-2011 учебном году 

считаю удовлетворительной.

Темы по самообразованию

учителей начальных классов.

        Каждый учитель МО выбирает для себя тему самосовершенствования и работает по ней 2-3 года. О результатах своей работы учителя рассказывают на заседаниях МО, дают открытые уроки, выступают на школьных педсоветах.

Соина Л. И.   –        Теоретические основы построения

образовательного процесса в соответствии с      

требованиями   ФГОС второго поколения.

Соколова В. В.  –    Интеллектуальное развитие на уроках

                                   русского языка.

Савельева Т. П.   –   Теоретические основы построения

образовательного процесса в соответствии с          

требованиями   ФГОС второго поколения.

Лышова Л. А.      –  Развитие творческих способностей учащихся

                                      на  уроках литературного чтения.

Маркина Е. И.     –  Повышение качества образования через

                                    использование ИКТ

Воронина Е. М.   –    Психокоррекция  детей  с  нарушением

                                     интеллекта в игровой деятельности.

Деомидова В. А.  –   Формирование ключевых компетенций

                                     учащихся   через  проектную

                                     и исследовательскую деятельность.

Мамонтова Т. В. –    Развитие орфографической зоркости младших

                          школьников на уроках русского языка.

Гришина Л. А.    –  Применение приемов занимательности на                                                 уроках математики.

Сачкова Н. Ю.    –   Теоретические основы построения

образовательного процесса в соответствии    

 с  требованиями   ФГОС второго поколения.

Качура И. В.             Развитие орфографической зоркости в

                          начальных  классах.        

   

Кирилова С. М.       Коррекция и обучение связной речи

                          учащихся с задержкой психо-речевого

                          развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель и задачи воспитательной работы

Формирование целей и задач для учащихся 3 класса...

Цель и задачи Новой Программы по музыке.

Цели музыкального образования.Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей: 1. Формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки как неотъемле...

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема: Непроизносимые согласные в корне  слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержате...

• Цели и задачи воспитательной работы школы:

Основная цель воспитательной работы – воспитание высоконравственной, образованной, творческой личности, умеющей и желающей проявлять заботу друг о друге, коллектив...

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова Логинова Мари

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема:Непроизносимые согласные в корне  слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными...

Анализ плана воспитательной работы, цели и задачи.

Здесь разработаны протоколы посещения семьи, план работы учителя с семьёй обучающегося, а также анализ программы внеурочной деятельности и характеристика 4 класса....