Главные вкладки

    Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова Логинова Мари
    методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

    Милованова Нино Тамазиевна

    УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХ

    Тема:

    Непроизносимые согласные в корне  слова.

    Цели:

     Деятельностная цель:

     - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными;

    Содержательная цель:

     - усвоение алгоритма работы с  непроизносимыми согласными;

    Задачи:

     - формировать умение правильно писать слова с  непроизносимыми согласными, проверять написание слов с данной орфограммой;

    - составить  алгоритм правописания непроизносимых согласных;

     - обогащать словарный запас учащихся;

     - развивать орфографическую зоркость, каллиграфический навык, монологическую речь учащихся;

     - воспитывать дружеское отношение между детьми, культуру  учебного труда.

    Оборудование:

    Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска с маркерами, учебники, тетради, тетради на печатной основе, компьютеры  для учащихся, сигнальные карточки, презентация к уроку «Непроизносимые согласные», тренажёр «Хитрые буквы», аудиозапись, 1С: Образовательная коллекция  «Полезные уроки.  Русский язык за 10 минут в день. 3 класс»,  мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. 3 класс»

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    - Я рада вас видеть. На улице холодно и  неприветливо. А в классе уютно и тепло, как летом. Давайте вспомним летние прогулки по  лесу.

    Пальчиковая гимнастика.

    С ветки ягодки снимаю.

    Их в лукошко собираю.

    Будет полное лукошко.

    Я попробую немножко,

    Я поем ещё чуть-чуть.

    Лёгким будет к дому путь.

    Вы согрели свои ладошки? Теперь  всё у нас получится замечательно!

    2. Чистописание. Слайд № 2.

     - Посмотрите, какой узор сплёл паучок.  На какие буквы он похож? (В, д, л, т).

    -Определите порядок букв в цепочке. (Вдлт  Влтд …)

    - Дайте характеристику звукам, которые могут быть обозначены данными буквами. Что в них общего? (Все звуки согласные)

    - Кто может поставить учебную задачу на данном этапе урока? (Написать цепочку букв в указанной последовательности до конца строки)

    (Ребята работают в тетради. Подводятся итоги.)

    - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (Варианты ответов учащихся)

    - Сегодня мы узнаем новую особенность букв в, д, л, т.

    2. Актуализация опорных знаний. Слайд № 3.

     - Сегодня мы отправимся в путешествие по морю. Внезапно начался шторм. Найдите «лишнее» слово в каждом столбике и море успокоится.

    арбуз          берёзка

    хлеб             травка

    ветер             съел

     (Дети записывают слова, подбирают проверочные слова и  выделяют орфограммы)

    - Назовите «лишние слова».

    - Какие орфограммы встретилась в словах?

    - Как проверить слова с парной  по глухости-звонкости согласной в корне?

    -  Обозначьте задание к выполнению. (Записать слова с проверочными словами)

    3. Изучение нового материала. Слайд №4

    - Море  успокоилось, и на горизонте показался остров.

    - Поприветствуем остров. Каким  словом приветствуют при встрече? (Здравствуйте)

    Какой удивительный остров! Как ярко светит над ним … (солнце). Как … (радостно) бьётся у каждого из вас … (сердце)

    - Посмотрите на слова, что необычного в них?

    - А теперь я произнесу эти слова, а вы послушайте  и последите за их написанием.

    - Что необычного вы заметили? Все ли согласные я произнесла?

    - Какой звук не произносится в словах «здравствуйте», «солнце»,  «радостно», «сердце»?

    - Как бы вы назвали согласные, которые пишутся,  но не произносятся?

    - Тема нашего урока – «Непроизносимые согласные».

    - В какой  части основы слова пишутся непроизносимые согласные? (В корне слова).

    - Какова тема нашего исследования?

    4. Локализация проблемы исследовательско-проектной деятельности:  

    Слайд № 5

    - Но если согласные не произносятся, как мы напишем слово без ошибок? Что надо для этого сделать, как вы думаете?

    - Вот как на этот вопрос ответили герои сказки. Послушайте её.

    (Дети слушаю аудиозапись сказки о согласных звуках)

    Согласные звуки затеяли игру в прятки. В русском языке так много слов, в которых удобно спрятаться!

    Разбежались звуки по словам, сидят и думают: «Кто лучше спрятался?» Вот уже все звуки отыскались, а нескольких не хватает. Кричат согласные хором: «Солнце, сердце, чувство, местный!» Никто не отзывается. Ещё раз попробовали: «Звёздный, праздник, здравствуй!» Опять тишина.

    Собрались, стали думать, как пропавшие звуки найти.

    Вдруг один звук говорит: «Давайте мы их ласково позовём: солнышко, сердечко, местечко!» Вот так и нашлись пропавшие звуки в словах.

    - Что вы узнали из сказки?

    - Так как же найти звук, который не произносится, но пишется?

    - Как будем проверять слова с непроизносимой согласной?

    На интерактивной доске запись:

    здравствуй –

    солнце –

    радостно –

    сердце –

    прекрасный -

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 3 классе по теме "Непроизносимые согласные в корне слова"

    Аннотация к уроку русского языка по теме:« Непроизносимые согласные в корне слова» Данный урок русского языка «Непроизносимые согласные в корне слова» разработан для 2-ых классов...

    Индивидуальные карточки по теме "Непроизносимые согласные в корне слова"

    Индивидуальная карточка содержит готовые задания, достаточно вставить букву и написать проверочное слово. Данный вид работы можно использовать на этапах повторения и закрепления....

    Урок русского языка в 3 классе по теме "Непроизносимые согласные в корне слова" ОС"Школа 2100"

    Методическая разработка урока с применением деятельностного метода с указанием деятельности учителя и учащихся. Имеется презентация и ссылка на электронный ресурс....

    Презентация по теме "Непроизносимые согласные в корне слова"

    Данная презентация содержит тест  для проверки усвоения темы "Непроизносимые согласные". Задания предназначены для 3 класса , рекомендую использовать на этапе закрепления....

    Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова

    УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема: Непроизносимые согласные в корне  слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержате...

    Методическая разработка к занятию по теме «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова для начальной школы «Иногда согласные играют с нами в прятки»

    В игровой форме научить детей правописанию сллов с непроизносимыми согласными.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными;Содержатель...