Презентация по теме "Мыследеятельностные способности"
презентация к уроку по теме
ФГОС предполагают новые формы работы- мыследеятельностную педагогику. В данной презентации дан теоретический материал по
пониманию, что такое мыследеятельностные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mds.ppt | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мыследеятельностная педагогика предполагает новые формы работы. Новизна: *Учитель работает со способностями учащегося; *Ученик получает: * знания об организованности мышления; * знания об устройстве самого знания; * способах деятельности, которые являются универсальными и применимыми везде.
Способности – как некоторый дар. Способности подразумевают развитость индивида в какой-либо предметной области Способности - от слова «способ». Способности – предполагают наличие целостного осознанного способа, который можно переконструировать. Способности – учат действовать на создание способа действия. МД – мысли, побуждающие к действию . МД Способности Под МД способностями мы понимаем: овладение индивидом культурным способом, который реализуется в разных предметных областях.
Мышление Коммуникативность Действия воображение понимание мышление моделирование организация способов действия Способности Мыследеятельностные Составляющие
Характеристика понятий Мышление- процесс познавательной деятельности человека, способность субъекта отражать объективную реальность. Мыслить – рассуждать, сопоставляя данные опыта, мысли и делая из них выводы. Мысль – отдельная, но сложная идея, суждение. Деятельность – активное отношение к окружающей действительности, выражающееся в воздействии на нее. Деятельность складывается из действий. (МД)
Мышление – процесс познавательной деятельности человека, способность отражать объективную реальность. Способности рассуждение понятийное представление схема рефлексия Воображение - создание новых наглядных образов на основе имеющихся представлений, воссоздание какого-либо объекта умственно. Организация способов действий - «Дело»; - проектная деятельность; - деятельность проектирования. (основа проектирования- самостоятельные действия ребенка)
Моделирование – процесс составления модели. Модель - это либо мысленно представляемая, либо материально реализованная система, которая может отображать или воспроизводить (замещать) объект исследования . Понимание – способность осмыслять, постигать содержание смысл, значение. Развитие способности понимания является введением в культуру коммуникации. В МД педагогике – два базовых способов понимания: Выделение предмета о котором идет речь; Выделение позиции коммуниканта.
Метапредметные технологии "знание" "знак" "проблема" "задача" Определение границы своего незнания, работа с культурными образцами мышления, умение порождать новые знания. Схемы, знаки. Формирование позиции и постановка комплексных проблем. Введение в разные культурные способы решения задач; выдвижение своего способа.
Метапредмет «ЗАДАЧА» Задачная форма: * учитель создает ситуацию «сбоя» (не хватает знаний), * ребенок осознает эту недостаточность, нехватку и пытается найти пути решения. Таким образом: происходит добыча новых знаний, способов решения. Задачная форма используется в метапредмете «знания». Задача (проблема) – цель деятельности, данная в определенных условиях и требующая для достижения использования адекватных этим условиям средств .
Схема метапредмета «задача» С П О С О Б понимание моделирование выдвижение способа реализация способа
Нестандартные … – предполагают получение различными способами конкретного результата. Творческие … – предполагают создание новых по замыслу продуктов, идей, где проявляются индивидуальные способности Повышенные трудности – предполагают от ребенка демонстрации ЗУНов, превышающих условную норму возрастного развития.
Мышление Коммуникативность Действия воображение понимание мышление моделирование организация способов действия Способности Мыследеятельностные Составляющие учебная самостоятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Развитие творческих способностей младших школьников"
Презентация подготовлена к статье "Развитие творческих способностей младших школьников"....
презентация "Развитие творческих способностей "
Выявление и развитие творческих способностей...
Презентация Развитие творческих способностей учеников начальных классов
В презентации предоставлен материал по формированию творческих способнностей обучающихся начальной школы....
Презентация "Развитие творческих способностей в группе продленного дня"
Развитие творческих способностей в группе продленного дня...
Презентация "Развитие творческих способностей на уроке литературного чтения в первом классе"
В публикации представлен материал творческих заданий на уроках обучения грамоте и литературного чтения...
презентация развитие творческих способностей младших школьников
презентация к докладу Развитие творческих способностей младших школьников в урочное и внеурочное время...