Олимпиадные задания для 1- 4 классов
олимпиадные задания по теме

Гизатуллина Ирина Витальевна

 ТЕКСТЫ  олимипиадных работ по русскому языку, математике, чтению и окружающему миру для обучающихся 1-4 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике 2 класс.2010-2011 учебный год. Школьный тур. ФИО_______________________ ___________________класс_________

  1.  Поставь знаки и скобки так, чтобы равенства были верными:

А) 1  2=2                    б)  3   2   1=2                в) 1   2   3   4   5=2

  1.  Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле, карандаш или ручка?

  1. Идет охотник из леса, а навстречу ему еще два охотника. Сколько всего охотников вышло из леса?

  1. Летят утки в ряд. Пятая утка посередине. Сколько всего уток?

  1.  На заборе  сидели 8 птиц. Две сороки, воробей да шмель улетели. Сколько птиц осталось?

  1.  Соня живет в 16-этажном доме на 7 этаже, если считать сверху. На каком этаже живет Соня?

  1.  Восемь деревьев растут в ряд на расстоянии 3м друг от друга. Каково расстояние между двумя крайними деревьями?



Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике 3 класс.2010-2011 учебный год. Школьный тур. ФИО_______________________ ___________________класс_________

  1.  Имеется семь гирь массами: 1, 4,9,16,25,36,49,64 г. Как уравнять их на чашечных весах?

  1.  Из трехзначного числа вычли двузначное и получили однозначное. Назови эти числа.

  1.  У Бабы Яги собрались 15 внуков  и внучек. Количество внучек составляет половину количества внуков. Сколько внуков и внучек у Бабы Яги?

  1.  К Айболиту пришли на прием животные:  все, кроме двух, собаки, все, кроме двух, пони, все, кроме двух, попугаи.  Сколько всего животных?

  1.  Длина удава 12 м, или 48 попугаев. Какова длина попугая?

  1.  Ученики третьего класса после уроков пошли на экскурсию. Учительница попросила их построиться тройками. Миша, Маша и Саша обнаружили, что их тройка седьмая спереди и пятая сзади. Сколько учеников пошли в музей?

  1.  У бабушки во дворе гуляют внуки и кролики. Всего 8 голов и 26 ног. Сколько кроликов и внуков у бабушки во дворе?

  1.  Папе, маме и дочке вместе 70 лет. Сколько им  вместе будет через 4 года?

  1.  Расшифруй пример на сложение  трех двузначных чисел. Все три буквы А обозначают одну и ту же цифру.

1А+ 2А+3А=7А

  1.  Запиши число 7 при помощи четырех троек и знаков действий. Попробуй найти несколько решений.



Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике 4 класс.2010-2011 учебный год. Школьный тур. ФИО_______________________ ___________________класс_________

  1.  Когда в Риге 9 ч., в Перми 11 ч. Когда в Перми 11 ч, в Якутске  17 ч. Какое время в Якутске, когда в Риге 12 ч.?

  1.   На тарелке лежат пирожки: все, кроме трех, с рисом,  все, кроме трех, с капустой, все, кроме трех, с мясом.  Сколько пирожков лежит на тарелке?

  1.  Ученик купил за 37 рублей книгу, тетрадь, ручку и карандаш. Тетрадь, ручка и карандаш вместе стоят 19 рублей. Книга, ручка и карандаш вместе стоят 35 рублей. Тетрадь и ручка вместе стоят 5 рублей.  Сколько стоит тетрадь?

  1. У великана на куртке 585 карманов. В каждом кармане живет по три мышки, у каждой мышки по пять мышат. Сколько мышат обитает в курке великана?

  1.   Расшифруй запись, в которой одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры, разными буквами - разные цифры.

СИНИЦА+СИНИЦА=ПТИЧКИ

  1. Запиши числа в порядке возрастания: 1412, 402,312,4002,124000,10300.

  1. Если в 12 часов ночи и дет дождь, то можно ли утверждать, что через 72 часа будет солнечная погода? Почему?

  1.  Расшифруй слова, подчеркни «лишнее».

ТРМЕ, РИЛТ,АТНОН, МАУСМ, НИАМТУ.

  1.  Установи, не вычисляя, порядок действий в выражении:

70000-(64000:128-3280:164×15)×70+192000:800

  1.  Запиши число 7 при помощи четырех троек и знаков действий. Попробуй найти несколько решений.



Предварительный просмотр:

Олимпиада  по  окружающему миру. 2 класс. 2011 год. МОУ «СОШ №45»

В каждом задании обведи только один правильный вариант ответа!

Задание 1: Что находится в мыльном пузыре?

1)   мыло                             2)   воздух                                           3)   вода

Задание 2: Укажи, в какой группе все слова обозначают объекты живой природы:

1) берёза, гроза, стол, вода

2) дождь, камень, заяц, книга

3) стрекоза, осина, лисица, стриж

4) иней, школа, ромашка, почва.

Задание 3: Мягкие сочные стебли имеют

1)   деревья                                 2)   кустарники                                      3)   травы.

Задание 4: Совершим путешествие в мир животных.Укажи правильный ответ: Сколько ног у паука?

1)   четыре                                     2)   шесть                                 3)   восемь

Задание 6     Напиши названия птиц нашего края. Подчеркни названия зимующих птиц. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Прочитай названия животных. Подчеркни в каждом ряду название того животного, которое является  «лишним». Объясни свое решение.

1.Бабочка, муравей, паук, стрекоза-…………………………………………………….

2. Соловей, воробей, летучая мышь, сорока-………………………………………….

3. Жаба, уж, лягушка, тритон -…………………………………………………………….



Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру. 3 класс. 2011 год МОУ «СОШ №45»

1. Вычеркни лишнее название. Рядом напиши краткое объяснение.

Венера, Марс, Земля, Солнце._________________________________________________

Россия, Франция, Саратов, Китай._____________________________________________

Дон, Волга, Байкал, Днепр____________________________________________________

2. Угадай материки. Запиши их названия.

А) Я самый маленький материк, с самым сухим климатом, который полностью находится в Южном полушарии. _________________________________________________________________

Б) И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня. __________________________________________________

В) А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком. ____________________________________________________

3. Ответь на вопрос, одним словом.

Какую звезду можно увидеть днём? _________________________________________________

Как называется начало реки? _______________________________________________________

Самый тёплый океан? _____________________________________________________________

4. Назови каждую группу обобщенным понятием.

Альпы ,Большой Кавказ ,Гималаи ,Пиренеи -___________________________________________

Азия ,Америка ,Австралия,Африка,Европа -____________________________________________

Гоби ,Каракумы ,Калахари ,Кызылкума ,Сахара-________________________________________         

Баренцево,Берингово,Карское,Охотское,Японское-______________________________________

5. Подчеркни одной чертой название тел, а двумя чертами название веществ.

Подкова, стакан, сахар, медь, крахмал, капля воды, железо, кусок сахара, сосулька, вода, воздух, пузырёк воздуха в воде, медная проволока.

6.. Подчеркни названия насекомых.

Бабочка, ласточка, жужелица, ящерица, стрекоза, тарантул, клоп, клещ, вьюн, скорпион, вертишейка, улитка, комар, пчела, мухоловка, овсянка, адмирал, круглоголовка, дубовая хохлатка, верблюдка, боярышница, бронзовка.

7.Решение экологической  задачи.

Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру. 4 класс. Школьный тур. 2010-2011 уч.год

  1. В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего одна – Ангара. Что это за озеро?

__________________________________________________________

  1. В стакан с горячей водой опустили металлическую, деревянную и пластмассовую ложки. Какая ложка будет самой горячей на ощупь через 15 секунд? Почему?____________________________________________________

__________________________________________________________________

  1.  Долгое время подсолнечник был в Европе садовым растением. Им украшали цветочные клумбы. Считают, что в России подсолнечник «родился заново». Почему мы вправе сказать, что этот цветок солнца – цветок нашей страны?

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1. В Древнем Египте кошка была признана священным животным. Кошек с роскошью хоронили, устанавливали им памятники. Ученые считают, что такое поклонение носило не мистический характер, а практический. Почему?

_______________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Пронумеруй растения в порядке смены ярусов в лесу ( сверху вниз).

Вороний глаз, калина, мох, осина.____________________________________

_________________________________________________________________

  1.  Выпиши только органы кровообращения:

Печень, сердце, желудок, сосуды, почки, мозг.

________________________________________________________________

  1. Узнай климатический пояс по описанию:

Постоянно высокие температуры воздуха (+26+28), обильные в течение всего года осадки. Преобладают  густые многоярусные вечнозеленые леса с исключительным многообразием флоры и фауны._______________________

  1. Какая группа объектов относится к живой природе? Подчеркни.

А) береза, дом, собака     б) растение, пингвин, Петя     в)  река, машина, трава

     9. Распредели данные понятия по группам. Дай обобщающее понятие каждой   группе.

Нефть, кенгуру, верх, юг, сутки, восток, стрекоза, гранит, фарфор, день, землеройка, строитель, час, мрамор, год, лево, известняк, торф.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Как называется ближайшая к Земле звезда?___________________________



Предварительный просмотр:

      Олимпиада по русскому языку   2 класс (1-4)  . Школьный тур. 2010-2011 уч.год

1. С каких букв не начинаются имена и фамилии людей?                    

    ___________________________________________

2. Какие гласные буквы могут обозначать по два звука? Обведи их.  

    а        я        у         ю       ы

3. Преврати  слово «мел» в мелкое место и напиши получившееся слово.        

     ___________________________________________

    Напиши, как слово большой «дом» превратить в маленький?

    ___________________________________________                      

4. Одинаковы ли по смыслу предложения? Обведи правильный ответ.

    Костя вёл брата за руку.

    Костю вёл брат за руку.

             Да                    Нет

 

5. Догадайся, какой корень пропущен в словах, и допиши эти слова.

     ____ник,                   ____а,             ____ной,          ____ок,

     ____истый,             ____овод,        ____овик,         ____очек.

  1. Вставь, где нужно, разделительный ь.                                              

Кол . я принес домой кол . я забора.

     Пол покрыт пыл . ю, а я мету и не пыл . ю.

7. Угадай слово и напиши его:                                                        

    смор 1 а ___________________________________

     ви 3 на  ___________________________________

  1. Употреби слова волчок и волчонок правильно. Впиши их в предложения.

Из норы вылез ________________.

Малышу купили игрушку -  музыкальный __________________.     

  1. Обведи слова, в которых 5 звуков. (6 баллов)

Елена, ёжик, король, колья, пальто, ябеда, ясень, въезд, объезд, синяя.

  1.  Подчеркни строчку, в которой все предметы одушевленные.            

Бабочка, девочка, машина.

Кукла, летчик, теремок.

Корова, кенгуру, слоник.

  1.  Вычеркни слова, которые неправильно перенесены.                      

Зме- я, гай – ка, ча-йка, субб-ота, груп-па, О-ля, ма-ши-на,

кол-лек-тив, кон-спект, транс-порт, па-льто, паль-ма.



Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку.3 класс.. школьный тур 2010-2011уч.год

                                                              №1.

Вставьте вместо пропуска мягкий знак там, где это необходимо:

Мал…чик, ноч…ка, пал…чик, спор…щик, плат…е, птен…чик, руч…и, убор…щица.

                                                              №2

Разберите по составу слова:   травушка , пригород  , ягода.  

Напишите любые три слова с таким же составом слова.

№3

Запишите в скобках количество букв и звуков в словах

ясень (        ), олень (               ), льёт (        ), смотреть (                )

        №4

Запишите в скобках слово, которое бы означало то же, что и слова за скобками.

Часть ноги (        ) изгиб трубы,

Заплетенные волосы (        ) орудие труда,

Источник (        ) инструмент для открывания.

№5

Подчеркните лишнее слово. Что общего у оставшихся слов?

Мороз, торт, сторож, город (              )

№6

Найдите недостающее слово в скобках и подчеркните.

Нож - сталь     =    стол - ……….                (вилка, дерево, стул, скатерть)

Дерево - сук    =   рука - ………..                (топор, перчатка, палец, нога)

Мяч - футбол    =   шайба - ………                  (бокс, волейбол, нога, коньки, хоккей)

№7

Исправьте ошибки.

Па чистому снегу бижыт мыжка. За мыжкой дарошка, где в снегу лабки ступали. У видела мыжка сасновую шышку и по глядывает, нет ли хоря.

№8

Впишите вместо пропусков необходимые по смыслу слова:

Лошадь - табун,     журавль - ____________

Орех - кедр,        желудь - …………….        

Очки - солнце,       зонт - …………….. .        

№9

Составьте и запишите предложение со словом норка, употребив его в нескольких значениях.

                                                             

                                                            №10

Фразеологизмы.  Замените одним словом:

а)        как кот наплакал - …………..   _ в)как снег на голову - ………………….        

б)        спустя рукава -  ……………..    г)повесить нос - …………………………..        

        _

                                                                 №11        

Составьте слова из данных анаграмм  и  подчеркните  лишнее слово        

АГУППОЙ        ПУТЕХ        ЗАФАН        ПОРИГ        ВАЛПИН

__________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

  Олимпиада  ( школьный тур) для учащихся 4 классов. Русский язык.

 МОУ «СОШ №45» 2010-2011 уч. год. Фамилия, имя_________________ Класс__

  1. Какое слово лишнее? Подчеркни его.

а) носок, мозоль, георгин, помидор;
б) ножницы, дрожжи, щипцы, башмаки;
в) подлежащее, глагол, существительное, наречие;
г) брюки, хлопоты, дверцы, вилы.

  1. Найди корень в словах

Беседка, безделка, бездна, бесенок, бескозырка.

  1. Раскрыть смысл выражений:

а) рукой подать-___________________________
б) морочить голову-______________________________
в) прикусить язык-_________________________________
г) после дождичка в четверг-__________________________
д) через час по чайной ложке-_____________________________

  1. Запишите в алфавитном порядке и поставьте знаки ударения.

Повторим, оттепель, гусеница, алфавит, ворота, звонит, добыча, документ, квартал, столяр, маляр, заморозки.

  1. .   Вставь пропущенные окончания имен прилагательных и укажи их падеж.

На ручей ряб…    и  пестр…

За листком летит листок,

И струей сух…    и остр…

Набегает холодок.

  1. Из каждого слова каждой строчки возьми один слог и образуй новое слово (запиши).

а).пластинка, картинка, павлин_____________________________

б).сапоги, парашют, фантазия_____________________________

в).косари, заморозки, летчик______________________________

  1. Подбери проверочные слова к каждой пропущенной безударной гласной.

а). г…л…ва -__________________________________

б). м…л…дой -_________________________________

в). д…р…вце -___________________________________

  1. Запиши, что означают данные фразеологизмы.

Задать головомойку -_____________________________

Намылить шею -________________________________

После дождичка в четверг -___________________________

За пояс заткнуть -_________________________________

Язык проглотить -_________________________________

Повесить нос -____________________________________

  1. . Прочитай предложение, найди ошибки.

а). Повар посолил суп солью -

б). У Юры жил молодой котенок -

в). На хрустальной люстре было много висячих висюлек -

         Диктант.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Олимпиада по литературному чтению. 1 класс. 2011 год. МОУ «СОШ №45»

        ученика(цы) ________________________

                                        

1) Работа с текстом.  Прочитай рассказ

                                        Мышки.

        Собрались мышки у своей норки, старые и малые. Глазки у них чёрненькие, лапки маленькие, зубки острые, шубки  серенькие, ушки кверху торчат.

        Думают мышки, как бы сухарь в норку протащить.

        Ох, берегитесь, мышки! Тут Васька недалеко гуляет. Уж он вам шубки порвёт, хвостики помнёт. Будете знать!

        Ответьте на вопросы:

1. Что хотели сделать мышки? (Подчеркни правильный ответ)

          Поиграть

        Похвастаться своими шубками.

        Протащить сухарь в свою норку.

2. Кто такой Васька?

        Мышонок.

        Кот.

        Хозяин дома.

3. Какие глазки у мышат?

        Чёрненькие.

        Серенькие.

        Зелёненькие.

2) Впиши  правильный  ответ

  1. Назовите хоть одну сказку – цепочку………………………………………..
  2. Придумай рифму к слову НОЧКА - ……………………….
  3. Как нужно читать скороговорку? ……………………………..
  4. Вставь нужное слово в стихотворение

Раз, два, три

Полетели………………………

(слоны, комары, вертолёты)

     5. Подчеркни рифмующие слова

Я под солнышком скачу

И теперь узнать хочу,

Что у солнышка внутри.

Лётчик, лётчик, посмотри!

3) Тест:

           1. Имя девочки с голубыми волосами_________________________

           2. Жилище бабы Яги _______________________________________

           3. Самая первая книга каждого ученика _______________________

          4. Выросла большая – пребольшая ____________________________

          5. Верный друг Чебурашки ________________________________

                

  1. Кто  ушёл от зайца, от волка, от медведя? _________________

  1. Назовите имя ослика ______________

        

         8. Самый хитрый зверь в     народных сказках__________________

9.     Кто из обитателей болота   стал женой царевича?_____________                                                                                                                                                                      

10. Что бы вы попросили у  Буратино?___________________

4)

Задание: Зачеркни родственников

Сын, студент, дедушка, девочка, папа, мама, мальчик, тётя, дядя, старик,

племянница, ребёнок, дочь, юноша, брат, сестра, бабушка, внук, взрослый,

 подросток, врач, няня, внучка, воспитательница.



Предварительный просмотр:

Олимпиада по литературному чтению . 2 класс. 2011 год. МОУ «СОШ№45»

ученика (цы)______________________________________________

1. Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения.

К.Чуковский                        Крокодил Гена и его друзья

С.Михалков                        Федорино горе.

Э.Успенский                        Снежная королеваf

А.Пушкин                        Дядя Степа

Г.Х.Андерсен                        Конёк – горбунок

П.Ершов                        Сказка о рыбаке и рыбке

2. Тест.

  1. Его напугал храбрый заяц из сказки Д.Мамина – Сибиряка «О храбром зайце». ___________________
  2. Из него был сделан дом Мороза Ивановича________________________

 

  1. Кто автор строк: Я – великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр. _______________________________________
  2. Её больше всего боялся Железный Дровосек. _______________________________________
  3. Имя знаменитой         няни А.С.Пушкина. _______________________________________
  4. Страшное помещение в доме Мальвины, куда был посажен Буратино в наказание за свою неряшливость.   ______________________________________
  5. В русских народных сказках она называется живой и мёртвой.  _________________________________________
  6. Другое название азбуки. ____________________

  1. Что тянуло Алёнушку на дно реки и не позволило ей всплыть?  _________________________________________

10. Назови средство передвижения Бабы-Яги?

___________________________________________________

3. Найди пару, вспомнив полное имя или прозвище литературного героя, название сказочных предметов.

Сивка  

Алёша

Ковёр  

Лягушка

Винни

Конёк  

Ванька

Муми

Иван

Сорока

Встанька  

Горбунок

самолёт  

царевич

тролль    

Попович

бурка

путешественница  

Пух  

Белобока

  4. Вспомни и запиши название известных тебе произведений (не менее двух названий).

Сказка: ____________________________________________________

__________________________________________________________

Рассказ: ___________________________________________________

__________________________________________________________

Стихотворение: _____________________________________________

__________________________________________________________

 5. Спиши, соединяя части одного выражения.

Упрямый, как         черепаха.

Жить, как         курица лапой.

Плестись, как         осёл.

Писать, как         кошка с собакой.

Болтливый, как         бык.

Здоровый, как         сорока.

 6. Найди рифмы к словам:

Жара_____________________ Речка___________________

Ребята__________________.

 7.Работа с текстом. Прочитай.

Цыплята и воробьята.

        Жёлтые пушистые шарики выкатились из сарая и сразу стали искать: что бы поесть? Цыплята только появились на свет, а уже побежали за мамой-курицей… А она не кормит их - ведь цыплята сами умеют есть…

        Под крышей сарая почти весь день громкий писк. Там, в гнезде, крошечные воробьята. Вытягивают тоненькие голые шейки. Открывают большие жёлтые рты. Мама-воробьиха целый день таскает им всяких мошек, гусениц, бабочек. А воробьятам всё мало – уж очень они прожорливы.

        Удивлялись цыплята: еды на земле много, а воробьята почему-то требуют, чтоб их кормили. А воробьята, глядя на цыплят, удивлялись, как это они, только появились на свет – уже умеют еду находить самостоятельно.

         Откуда цыплятам и воробьятам знать, что все птицы – разные…

Ответь на вопросы по тексту:

1. Кто сам умеет есть?

Отмечай правильный ответ знаком «+»

 - Цыплята

 - Воробьята

2. С чем автор сравнивает цыплят? Подчеркни в тексте.

3. Чему удивляются цыплята?

      - Тому, что птицы сами ищут еду?

      - Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили.

4. Чему удивляются воробьята?

       - Тому, что птицы сами ищут еду?

      - Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили.

5. Подчеркни предложение в тексте, в котором выражена главная мысль.



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по литературе 3 класс. 2011год. МОУ “СОШ №45»

  1. Из каких сказок эти отрывки? Назови автора.

        а)    « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше  держать её у себя – пусть идёт, куда знает». ________________________________________________________________________

        б)  «- Пусть судит её народ! – сказал он.  С улицы доносились  оскорбительные песни насмехавшихся  над нею уличных мальчишек; ни одна живая душа не обратилась к ней со словом утешения и  сочувствия».  

________________________________________________________________________

        в)    «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку… А мать прибавляла:

               - Глаза бы мои тебя не видали!»          ___________________________________________________________________

  1. Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.

слёзы                                      булатные

руки                                       горькие

мечи                                       золотые

3. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.

Поди, туда – не знаю куда,________________________________________________

Скоро сказка сказывается,_________________________________________________

Это всё присказка___________________________________________________

4. Соедини правильно автора и его произведение:

А. Милн                                  

Карлик Нос

Г. Х. Андерсен.

Винни-Пух и все-все-все

Ф. Зальтен

Пеппи Длинныйчулок

Ш. Перро

Бемби.

Х. К. Андерсен

Муха -Цокотуха

В. Гауф

Дюймовочка

К. Чуковский

Снежная королева

А. Лингрен

Ослиная шкура

5.Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты.

А вы, друзья, как ни садитесь____________________________________________________________…

Когда в товарищах согласья нет,_________________________________________________________

6. Прочитайте два четверостишия - Н. Рубцова:                                                                                                        Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы.
Наступила пора непогоды.                                                                                                                                            
и А. Блока:                                                                                                                                                                              Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой...
А уж в воздух – вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны...

О каком времени года идет речь в текстах? ___________________________________

Подчеркните слова, которые помогли вам догадаться.

Почему в стихотворении А. Блока ворона «лохматая»?__________________________

Объясните значение слов:

амбар — ________________________________

обоз — _________________________________

подвода — _____________________________

вешние (звоны) — _______________________.

7. Продолжи название литературных произведений

О. Пройслер “Маленькая _________________________”

Э Успенский “Крокодил Гена и _______________________”

Н. Носов “Живая _________________________”

К. Булычев “Девочка _________________________”

В. Гауф “Карлик ______________________”

А. Линдгрен “Пеппи _____________________________”

8.Подберите к данным словам созвучные им слова(рифмующиеся):

биться — _______________________________

граница — ______________________________

дрозд — ________________________________

гвозди — _______________________________

помог — ________________________________

красив — _______________________________

смех — ________________________________

Сочините четверостишие, используя любые получившиеся рифмы.

____________________________________________________________


____________________________________________________________


_____________________________________________________________


_____________________________________________________________


 Ответы к олимпиадным заданиям по литературе 3 класс.

  1. Из каких сказок эти отрывки? Назови автора.

        а)    « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше  держать её у себя – пусть идёт, куда знает». Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»,  

        б)  «- Пусть судит её народ! – сказал он.  С улицы доносились  оскорбительные песни насмехавшихся  над нею уличных мальчишек; ни одна живая душа не обратилась к ней со словом утешения и  сочувствия».  «Дикие лебеди»

            в)    «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку… А                      мать прибавляла:

               - Глаза бы мои тебя не видали!»  «Гадкий утёнок»

2.Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.

Слёзы горькие.                                   

Руки золотые. 

 Мечи булатные.                                      

3. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.

Поди, туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

 Это всё присказка, а сказка будет впереди.

4. Соедини правильно автора и его произведение:

В. Гауф

Карлик Нос

 А. Милн

Винни-Пух и все-все-все

 А. Лингрен

Пеппи Длинныйчулок

Ф. Зальтен

Бемби.

 К. Чуковский

Муха -Цокотуха

Х. К. Андерсен

Дюймовочка

Г. Х. Андерсен

Снежная королева

Ш. Перро

Ослиная шкура

5.Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты.

А вы, друзья, как ни садитесь…

всё в музыканты не годитесь. ( Квартет)

Когда в товарищах согласья нет,

 на лад их дело не пойдёт.  ( Лебедь, Щука и Рак)

Чем кумушек считать трудиться,

не лучше ль на себя, кума, оборотиться? ( Зеркало и Обезьяна)

Ты всё пела? Это дело!

Так поди же попляши! ( Стрекоза и Муравей)

6. Прочитайте два четверостишия Н. Рубцова:

Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы.
Наступила пора непогоды.

и А. Блока:

Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой...
А уж в воздух – вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны...

О каком времени года идет речь в текстах? _______________________________

Подчеркните слова, которые помогли вам догадаться.

Почему в стихотворении А. Блока ворона «лохматая»?____________________________

Объясните значение слов:

амбар — строение для хранения зерна, муки, припасов.

обоз — сборище путевых, кладных повозок,

подвода — грузовая конная повозка.

вешние (звоны) —весенние.

7. Продолжи название литературных произведений

О. Пройслер “Маленькая  Баба - Яга”

Э Успенский “Крокодил Гена и его друзья ”

Н. Носов “Живая шляпа ”

К. Булычев “Девочка с Земли ”

В. Гауф “Карлик Нос ”

А. Линдгрен “Пеппи Длинный чулок ”

8.Подберите к данным словам созвучные им (рифмующиеся):

биться — _______________________________

граница — ______________________________

дрозд — ________________________________

гвозди — _______________________________

помог — ________________________________

красив — _______________________________

смех — ________________________________

Сочините четверостишие, используя любые получившиеся рифмы.

____________________________________________________________



Предварительный просмотр:

       Олимпиада по чтению – 4 класс/ Школьный тур.2010-2011уч.год

№1.  Расшифруй фамилии. Кто лишний ? Почему ?

            сеинен    вючтет   ошела    шпирнив   дорира  

__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

№2.  По началу произведения определи  его жанр:

          1) Унылая пора! Очей очарованье!

    Приятна мне твоя прощальная краса..._________________________________

2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке...__________________

3)  Мартышка к старости слаба глазами стала;

     А у людей она слыхала,

     Что это зло еще не так большой руки.._________________________________.

 4)  В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота; заложил же и церковь Святой Софии..._____________________________

 5)  В некием царстве, в некием государстве жил-был богатый купец, именитый человек...____________________________________________________________

№3.  Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:

  1. ''Аленький цветочек''                 а)  Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  2. ''Снежная королева''                  б)  Дал слово – крепись.
  3. ''Три толстяка''                            в)  Друг познается в беде.

№4.  Запиши под какими буквами написаны сравнения, а затем – эпитеты. Примеры  какого литературного приема остались ?

     а) глядел из печки огонек

     б) лес точно терем расписной      

     в) буре плач его подобен        

     г) белоснежная лебедушка

     д) уж небо осенью дышало

     е) седые моря      

______________________________________________________________

 №5.  В названиях этих произведений слова заменены антонимами.

  Например: ''Жара – розовые щечки''  означает  ''Мороз – Красный нос''.

Запиши, как  произведения  называются  на самом деле. Укажи авторов.

  1) ''Найденная луна'' _____________________________________________                                                

  3) ''Прекрасный лебедь'' __________________________________________    

  2) ''Быль о живой крестьянке и одном слабаке'' _________________________________________________________________________________________________________________________________________  

            4) ''Умник на солнце''________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания для 1 класса

Олимпиады по русскому языку  для школьного тура (1 класс)...

Олимпиадные задания для 1 класса окружающий мир

Олимпиадные задания для школьного тура 1 класс (окружающий мир)...

Олимпиадные задания для 4 класса

Олимпиадные задания по русскому языку, математике, окружающему миру и изобразительному искусству для 4 класса...

Олимпиадные задания для 3 класса русский язык + ключи для учителя

Ф.И._____________________________________ класс __________________  1. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные звуки:        Малыш, пальцы, под...

олимпиадные задания для 1 класса

В данной папке представлены материалы для подготовки к олимпиадам по русскому языку и математике для 1 класса....

Олимпиадные задания для 3 класса

Олимпиадные задания для 3 клааса в тестовой форме, 2 уровень. Не забудьте настроить макросы по инструкции.В 10 слайд необходимо вставить отрывок Чайковского. Из-за небольших размеров, не могу загрузит...

Олимпиадные задания для 3 класса

Олимпиадные задания по математике, окружающему миру, русскому языку для 3 класса...