Сообщение на МО
статья на тему
Тема: Нравственное воспитание детей в школе и дома.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества».
Теодор Рузвельт
Всё начинается с детства. Формируется характер, выбираются друзья, складываются взаимоотношения с близкими, вырабатываются нормы поведения. А главное – закладываются традиции семейного воспитания в будущей семье – всё берёт своё начало в детстве.
«Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей;
если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми и учатся драться;
если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными;
если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чувству вины»
Дороти Нолт.
Нравственные ценности, ориентиры и убеждения личности заключаются в семье. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.
В нашем обществе достаточно долгое время бытовало мнение о том, что ребенка должны воспитывать детские учреждения и что это является их прямой и непосредственной обязанностью.
Причем в данной ситуации именно семья первой предъявляла обвинения в том случае, если результаты воспитания были плачевными. И по сегодняшний день мы сталкиваемся с такой ситуацией, когда учитель и школа являются главными ответчиками за все неудачи, связанные с воспитанием и обучением детей.
Такой подход к оценке деятельности школы и к оценке роли семьи в воспитании детей привел к тому, что мы сегодня называем безответственностью родителей по отношению к собственным детям. Школа всегда стремилась к тому, чтобы включить семью в воспитание детей. При этом очень часто мы пытаемся брать на себя часть тех проблем воспитания, которые должна решать семья. Моя задача – сделать семью помощником и другом как для самого ребенка, так и для меня, как педагога. Это возможно в том случае, если я направлю свои усилия не на порицание семейного воспитания, а на разъяснение родителям причин отклонения от нормы и создание возможных условий для изменения самой сложной житейской ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблица - памятка "Сообщение - отзыв" для учащихся 3-4 класса
Эта таблица-памятка очень помогает моим ученикам на первых стадиях написания сообщения-отзыва по прочитанному произведению. Нашла памятку в книге Е. И. Матвеевой "Учим младшего школьника понимать текс...
сообщение на родительском собрании "Как воспитать гражданина в семье"
Сообщение на родительском собрании "Как воспитать гражданина в семье"...
Сообщение на родительском собрании "Домашние задания школьников и отношения семьи и школы"
Цели домашних заданий, типы домашних заданий. Обязанности учеников, родителей и учителя. Рекомендации СанПин. Советы родителям...

Факторы формирования личности (сообщение)
Личностное развитиеребенка начинается с рождения и завершается после окончания школы приобретением социально - психологической самостоятельности и независимости, а также чувства внутренней свободы, ха...

факторы формирования личности (сообщение)
Личностное развитиеребенка начинается с рождения и завершается после окончания школы приобретением социально - психологической самостоятельности и независимости, а также чувства внутренней свободы, ха...

Сообщение о инновационных технологиях
Данное сообщение можно использовать при работе на методической кафедре....

Сообщение по теме"Первоклассник в общении со взрослыми"
Для адаптации ребенка к новой социальной роли и но¬вым взаимоотношениям с окружающими взрослым необходимо знать как можно больше об уже сформировавшемся коммуникативном поведении ребенка, научиться по...