Сообщение на МО
статья на тему

Тема: Нравственное воспитание детей в школе и дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitat_cheloveka_intellektualno.docx12.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества».

            Теодор Рузвельт

Всё начинается с детства. Формируется характер, выбираются друзья, складываются взаимоотношения с близкими, вырабатываются нормы поведения. А главное – закладываются традиции семейного воспитания в будущей семье – всё берёт своё начало в детстве.

«Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей;

если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми и учатся драться;

если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными;

если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чувству вины»

Дороти Нолт.

Нравственные ценности, ориентиры и убеждения личности заключаются в семье. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.

В нашем обществе достаточно долгое время бытовало мнение о том, что ребенка должны воспитывать детские учреждения и что это является их прямой и непосредственной обязанностью.

Причем в данной ситуации именно семья первой предъявляла обвинения в том случае, если результаты воспитания были плачевными. И по сегодняшний день мы сталкиваемся с такой ситуацией, когда учитель и школа являются главными ответчиками за все неудачи, связанные с воспитанием и обучением детей.

Такой подход к оценке деятельности школы и к оценке роли семьи в воспитании детей привел к тому, что мы сегодня называем безответственностью родителей по отношению к собственным детям. Школа всегда стремилась к тому, чтобы включить семью в воспитание детей. При этом очень часто мы пытаемся  брать на себя часть тех проблем воспитания, которые должна решать семья. Моя задача – сделать семью помощником и другом как для самого ребенка, так и для меня, как педагога.  Это возможно в том случае, если я направлю свои усилия не на порицание семейного воспитания, а на разъяснение родителям причин отклонения от нормы и создание возможных условий для изменения самой сложной житейской ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица - памятка "Сообщение - отзыв" для учащихся 3-4 класса

Эта таблица-памятка очень помогает моим ученикам на первых стадиях написания сообщения-отзыва по прочитанному произведению. Нашла памятку в книге Е. И. Матвеевой "Учим младшего школьника понимать текс...

сообщение на родительском собрании "Как воспитать гражданина в семье"

Сообщение на родительском собрании "Как воспитать гражданина в семье"...

Сообщение на родительском собрании "Домашние задания школьников и отношения семьи и школы"

Цели домашних заданий, типы домашних заданий. Обязанности учеников, родителей и учителя. Рекомендации СанПин. Советы родителям...

Факторы формирования личности (сообщение)

Личностное развитиеребенка начинается с рождения и завершается после окончания школы приобретением социально - психологической самостоятельности и независимости, а также чувства внутренней свободы, ха...

факторы формирования личности (сообщение)

Личностное развитиеребенка начинается с рождения и завершается после окончания школы приобретением социально - психологической самостоятельности и независимости, а также чувства внутренней свободы, ха...

Сообщение о инновационных технологиях

Данное сообщение можно использовать при работе на методической кафедре....

Сообщение по теме"Первоклассник в общении со взрослыми"

Для адаптации ребенка к новой социальной роли и но¬вым взаимоотношениям с окружающими взрослым необходимо знать как можно больше об уже сформировавшемся коммуникативном поведении ребенка, научиться по...