« ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ».
материал по теме

Полубедова Евгения Васильевна

Выступление на ШМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lichnostno-_orientirovannoe_obuchenie.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫСТУПЛЕНИЕ   НА  ШМО

(начальных классов)

ТЕМА « ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ».

2011 год

Личностно ориентированное обучение — способ организации обучения, в процессе которого обеспе чивается всемерный учет возможностей и способно стей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

 Цель такого обучения — создание условий для обес печения собственной учебной деятельности обучаю щихся, учета и развития индивидуальных особеннос тей школьников.

 

Организация личностно - ориентированного урока

Личностно ориентированный урок — это не просто создание учителем благожелательной творческой атмосферы, а постоянное обращение к субъектному опыту школьников как опыту их собственной жизнедеятельности. Основной замысел личностно ориентированного урока состоит в том, чтобы раскрыть содержание субъектного опыта учеников по рассматриваемой теме, согласовать его с задаваемым знанием и перевести в соответствующее научное содержание («окультурить"). Учитель на уроке помогает ученику преодолеть ограниченность его субъектного опыта, существующего часто в виде разрозненных представлений, относящихся к различным областям знания, переводя этот опыт на научно-значимые образцы. Готовясь к уроку, учитель должен продумать не только, какой материал, он будет сообщать на уроке, но и какие содержательные характеристики по поводу этого материала возможны в субъектном опыте учащихся (как результат их предшествующего обучения у разных учителей и собственной жизнедеятельности).

Важна при этом и форма обсуждения детских «версий». Она не должна быть жесткой, в виде оценочных ситуаций («правильно или неправильно»). Задача учителя— выявить и обобщить «версии» учеников, выделить и поддержать те из них, которые наиболее адекватны научному содержанию, соответствуют теме урока, целям и задачам того или иного предмета.

         Основные особенности личностно ориентированного урока

Цель — создание условий для проявления познавательной активности учеников. Средства достижения учителем этой цели:

  1. использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся;

  1. создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;

  1. стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.;

  1. использование дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;

  1. оценка деятельности ученика не только по конечному результату («правильно или неправильно»), но и по процессу его достижения;

  1. поощрение, стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные; создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность  избирательность в способах работы; предоставление возможности для естественного самовыражения ученика.

Подходы к разработке дидактического обеспечения личностно ориентированного урока

  1. Учебный материал должен обеспечивать выявление содержания субъектного опыта ученика, включая опыт его предшествующего обучения.

  1. Изложение знаний в учебнике (учителем) должно быть направлено не только на увеличение их объема, структурирование, интегрирование, обобщение предметного содержания, но и на обогащение личного опыта каждого ученика.

  1. В ходе обучения необходимо постоянное согласование опыта ученика с научным содержанием задаваемых знаний.

  1. Учебный материал должен быть организован таким образом, чтобы ученик имел возможность выбора при выполнении заданий, решении задач.

  1. Необходимо стимулировать учащихся к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для них способов проработки учебного материала,

важно обеспечивать контроль и оценку не только результата, но, главным: образом, процесса учения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Реализация личностно-ориентированного обучения в начальной школе"

Доклад  на ШМО учителей начальных  классов "Реализация личностно-ориентированного обучения в начальной школе"...

Личностно-ориентированное обучение на уроках литературного чтения

Министерство образования Республики БашкортостанОтдел образованияАдминистрация муниципального районаБелорецкий районс. ИнзерМуниципальное общеобразовательное  бюджетное учреждениеСредняя общеобра...

Личностно-ориентированное обучение на уроках литературного чтения

Министерство образования Республики БашкортостанОтдел образованияАдминистрация муниципального районаБелорецкий районс. ИнзерМуниципальное общеобразовательное  бюджетное учреждениеСредняя общеобра...

Личностно - ориентированное обучение как основа традиционного обучения в современной системе образования на уроках в начальной школе.

  Российская современная школа,  находясь  в начале  21 столетия,  переживает   новый  этап  своего  развития.  Нарастающий  объём...

«Повышение эффективности процесса обучения через внедрение инновационных технологий на основе личностно-ориентированного обучения»

Данная презентация поможет в работе методического бъединения учителей начальных классов в рассмотрении вопросов повышения эффективности процесса обучения через внедрение инновационных технологий на ос...