Портфолио учителя начальных классов
материал по теме

Айбашева Рита Маратовна

Готовясь к очередной аттестации, пришлось перелопатить огромное количество методических материалов, как в интернете .так и в периодике по созданию портфолио учителя для аттестации. В итоге работы получился собственный продукт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio_rity_maratovny.doc250.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28»

г.Набережные Челны республики Татарстан

        ____________________________________________________________                

Портфолио учителя начальных классов

Айбашевой Риты Маратовны

Разработала:

учитель и классный

руководитель 1 «Б» класса

Айбашева Р.М.

Г.Набережные Челны

2011 год

Пояснительная записка

   Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Айбашевой Риты Маратовны, учителя начальных классов, классного руководителя 1 «Б» класса.   

   Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые  профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога.

   Задачи портфолио:

  1. показать умения учителя решать профессиональные задачи;
  2. проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;
  3. оценить профессионализм учителя.

   


Учитель один не считает годин

(пословица)

1 раздел «Общие сведения об учителе»

  1. ФИО, год рождения учителя.

Айбашева Рита Маратовна

30 июля 1982 г.р.

  1. Образование (что и когда окончил (а), полученная специальность и квалификация по диплому).

Высшее профессиональное образование, Марийский государственный технический университет, квалификация  по диплому  «Менеджер», специальность ГМУ, ВСГ №1771353, выдан 30 июня 2007г.

Профессиональная переподготовка, ИНПО г. Набережные Челны, квалификация  по диплому «Учитель математики». Диплом  ПП-I №693584, в 15 июня 2010 г.

  1. Общий трудовой и педагогический стаж.

10 лет/10 лет

  1. Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении.

С 15 августа 2011 года

  1. Повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы; год и месяц, проблематика курсов).
  1. Курс лекций по проблеме «Инновационные формы обучения на основе использования ИКТ», 36 часов, в ИНПО г.Набережные Челны, Удостоверение №2296, выдано 26 марта 2010 г.
  2. Курсы по основам работы ИКТ, включающие практический тренинг по работе с ноутбуком по теме «Ноутбук учителя. Основы работы», 25 часов, в МУ ИМЦ Актанышского района, Удостоверение №31/08-103, выдано 31 августа 2010 г.
  3. Курсы повышения квалификации для учителей математики по теме «Преподавание математики в школе в условиях реализации приоритетных направлений развития образования», 72 часа,  в Набережночелнинском  институте социально-педагогических технологий и ресурсов, Удостоверение №3283, выдано 23 июня 2011 г.
  4. Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «ФГОС как условие получения нового образовательного результата», 72 часа,  в Набережночелнинском  институте социально-педагогических технологий и ресурсов, Удостоверение №3844, выдано 23 сентября 2011 г.

2 раздел  «Результаты педагогической деятельности»

2.1. Руководство  методическим объединением

Название (предмет)

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства

Руководитель школьного объединения учителей начальных классов

Школьный

2007-2010 гг.

Руководитель школьного объединения учителей политехнического цикла

Школьный

2009-2010 гг.

Руководитель школьного объединения классных руководителей

Школьный

2010-2011 гг.

2.2. Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие  в проблемных группах, временных творческих коллективах)

Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства (участия)

Участник временного творческого коллектива учителей математики по разработке заданий для подготовки ЕГЭ по математике.

Муниципальный

2010-2011 годы

2.3. Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах

Наименование  и функции комиссии, наименование  учреждения, при которой создана комиссия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика)

Сроки участия

Член экспертной комиссии по экспертизе работ муниципального тура Всероссийской Олимпиады школьников по математике

Муниципальный

2010-2011 год

2.4. Результаты участия в конкурсах

Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1

«Портфолио «Самая классная мама»

Районный

Победитель в номинации «Творчество и талант»

2008 год

2

«Авторские воспитательные программы по взаимодействию семьи и школы»

Районный

Победитель

2008 год

3

«Авторские программы спортивно-оздоровительных занятий для начальной школы»

Районный

Победитель

  1. год

2.5.  Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)

Вид, тема (название или описание мероприятия)

Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный, международный уровень)

Год

1

Участник международной видеоконференции по обмену педагогическим опытом Россия - Турция

Международный

2011 г.

2

Участник международного открытого урока по теме «Работа в разноуровневых группах»

Международный

2011 г.

3

Руководитель пробной практики студентов Мензелинского педагогического колледжа Республики Татарстан

Образовательное учреждение

2008 год

2.6.  Результаты сдачи ЕГЭ, ЕРЭ  по преподаваемому предмету аттестуемого  работника

Учебный год

Предмет

Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ (чел.,% от общей численности выпускников  

образовательного учреждения в данном учебном году)

Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ, подтвердивших годовые оценки по итогам экзамена (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ)

Численность участников, не  справившихся с ЕГЭ, ЕРЭ (не набравших минимальный балл) (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ)

Средний балл

2009-2010

Математика

12/100%

11/92%

-

45,4

2010-2011

Математика

7/100%

6/86%

-

50,1

2.7. Результаты сдачи ГИА по преподаваемому предмету аттестуемого работника

Учебный год

Предмет

Численность участников ГИА

Качество обученности по итогам ГИА

(% учащихся, получивших оценки «4» и 5» по итогам ГИА,

в общей численности участников ГИА)

Успеваемость по итогам ГИА  

(% учащихся, не набравших минимальное количество баллов и получивших оценку «2», в общей численности участников ГИА)

2011

Математика

7

57%

0%/0%


2.8.  Результаты республиканского тестирования учащихся 4, 6, 8, 10 классов

Учебный год

Предмет

Класс

Численность участников  республиканского тестирования, % от общей численности учащихся

Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования

Средний % выполнения

2010-2011

Математика

6

2/100%

-

73%

2010-2011

Математика

8

10/100%

-

80,6%

2010-2011

Математика

10

6/100%

-

54,3%

2.9.  Результаты участия  обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой  педагогическим работником)  как в очной, так и в дистанционной форме

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии  высоких результатов)

Конкурс рисунков, посвященный Дню милиции

Республиканский

Победитель

2008 год

Грамота управления кадров МВД РТ

Конкурс рисунков, посвященный Дню милиции

Муниципальный

Победитель

2008 год

Грамота

Конкурс рисунков «В здоровом теле здоровый дух»

Муниципальный

3 место

2009 г.

Грамота

2.10.  Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого  педагогического работника

Учебный год

Предмет

Качество обучения

(% обучающихся  на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого  педагогического работника)

Успеваемость (%)

2008-2009

Литературное чтение

67%

100%

2008-2009

Окружающий мир

83%

100%

2008-2009

Русский язык

67%

100%

2008-2009

Математика

67%

100%

2009-2010

Математика

58,9%

100%

2010-2011

Математика

60,9%

100%

2.11. Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)

Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия)

Тема, название

Дата проведения мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результаты (если есть)

Кружок

«Юный математик»

2009-2010

Образовательное учреждение

Секция « Юные математики»

«В мире математики»

2009-2010

Образовательное учреждение

Секция « Юные математики»

«Царица всех наук»

2010-2011

Образовательное учреждение


3 раздел  «Научно-методическая деятельность и обобщение педагогического опыта»

Распространение педагогического опыта за период (5 лет),

предшествующий аттестации

3.1. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

1

Растениеводство, 3 класс

Муниципальный

Мастер-класс на выездном семинаре учителей начальных классов Актанышского района Республики Татарстан по теме «Формирование трудовых навыков младших школьников в рамках подготовки к самостоятельной жизни»

2008 год

2

Движение, 9 класс

Муниципальный

Мастер-класс на заседании РМО учителей математики

2011 год


3.2. Проведение,  участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1

Использование традиций и обычаев народов Татарстана в учебно-воспитательном процессе, как средство формирования интеллектуальных и творческих способностей учащихся

Республиканский

Участие в семинаре учителей родного языка и литературы и начальных классов,  проводимом ИМЦ Агрызского района на базе МОУ «Бимская средняя общеобразовательная школа» Агрызского района республики Татарстан

2008 год

2

Духовно-нравственное воспитание старшеклассников

Муниципальный

Выступление на семинаре классных руководителей по теме «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения в рамках ФГОС второго поколения», проведенном ИМЦ Актанышского муниципального района на базе Мари-Суксинской СОШ

2011 год


3.3.  Выступления на конференциях

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата

1

Организационно-технологические модели работы с одаренными детьми

Российский

X Всероссийская педагогическая видеоконференция

2011 год

2

Использование ИКТ при проведении актуализации опорных знаний учащихся

Республиканский

Региональная конференция учителей математики по теме «Методика преподавания математики»

2010 год

3

Использование ИКТ на современном уроке математики

Муниципальный

Августовская конференция учителей математики

2010 год

3.4.  Методические публикации

Тема (название), вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1

Фрагмент урока в 9 классе в рамках подготовки к ГИА

Российский

СМИ «ЗАВУЧ. ИНФО»

2010 год

2

«Наша классная мама», презентация

Российский

СМИ «ЗАВУЧ. ИНФО»

2010 год


Дерево ценят по плодам,

а человека по делам

(пословица)

4 раздел «Результативность работы классного руководителя с учащимися и родителями»

Воспитательная система класса

   В 2008 году классным руководителем 3  класса была разработана авторская воспитательная система «Планета детства», которая проходит апробацию и в данное время. 

Ведущий замысел воспитательной системы состоит в создании в классном коллективе комфортной атмосферы жизнедеятельности, основанной на дружелюбном обращении друг с другом, способствующей индивидуальному и коллективному творчеству.

Главным целевым ориентиром системы является содействие формированию у детей нравственной направленности.

Достижение данной цели будет возможно, если будут решены следующие задачи:

  1. Способствовать формированию в классе духовно и нравственно богатой благоприятной среды развития.
  2. Помогать детям в освоении нравственных ценностей.
  3. Продолжать развивать навыки коммуникативной культуры.

Достижение целевых ориентиров предполагает индивидуальное и коллективное самоопределение, посредством таких ценностей, как:

- человек и его окружение;

- коллектив;

- добро;

- труд;

- сотрудничество (взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, родителей, учителей, психолога и социального педагога)

Приоритетным видом деятельности 4 года обучения и воспитания было выбрано познание мира и себя через общение, и деятельность, стремление к самосовершенствованию.

Краткая характеристика этапов развития воспитательной системы.

    В 1 классе учитель начинает изучать каждого ребенка, его семью. Главная задача на данный период – помочь детям безболезненно адаптироваться в новой для них среде – школе. Начинают закладываться азы коллектива и самоуправления в классном сообществе. Поэтому первый год обучения проходит под девизом «Давайте познакомимся».

Во 2 классе продолжалось знакомство детей друг с другом, устанавливались дружеские взаимоотношения. Дети узнают об увлечениях, хобби одноклассников, ведут анкеты для друзей. Девизом данного года является «Я и мои друзья».

В 3 классе приоритетным направлением работы являлось укрепление дружбы и товарищеских отношений среди одноклассников, совместные дела и  внеклассные мероприятия,  способствовали сплочению детского коллектива. Девиз этого года  «Вместе весело шагать». 

К 4 классу дети  ведущим видом деятельности является познавательно – коммуникативная деятельность, «Мир моего «я»?»        В этом возрасте, по утверждению психологов, ребенок становится интересен себе сам: какой я по сравнению с другими? В чем я могу себя проявить?


Заключение

Если ты не можешь быть широкой дорогой,

будь узенькой тропинкой.

Если ты не можешь быть солнцем,

будь звездой на небе.

Только найди свое дело и старайся стать

самым лучшим. 

Дуглас Мэллох

Анализируя опыт и результаты педагогической деятельности за 9 лет, невозможно и не нужно ставить  точку на достигнутом.  

 

Вопросы для самообразования:

  1. Новые подходы в обучении
  2. ИКТ-технологии, так как их возможности многогранны
  3. Модульно-блочная технология – представляет большой интерес
  4. Закончить работу по формированию копилки (банка) родительских собраний
  5. Совершенствовать  технологии исследовательской и проектной деятельности в обучении и воспитательной работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя начальных классов Чермошенцевой Елены Анатольевны

Вариант оформления электронного портфолио учителя.       ...

Портфолио учителя начальных классов

    Согласно Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»: «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурен...

Портфолио учителя начальных классов

В портфолио собрала  всю свою деятельность как учи теля начальных классов....

Портфолио учителя начальных классов

Портфолио учителя начальных классов.Поможет учителям создающим свое портфолио.(в связи с ограничением объема работ, размещаемых на сайте, удалены все фотографии)...

портфолио учителя начальных классов

портфолио учителя начальных классов1 раздел:Документы2 раздел :Результаты педагогической деятельности3 раздел: Внеурочная деятельноть4 раздел:Работа в качестве классного руководителя5 раздел:Методичес...

Портфолио учителя начальных классов

Результат моей деятельности....

Электронное портфолио учителя начальных классов

В данной презентации отражаются результативность педагогической деятельности....