Портфолио учителя начальных классов
материал по теме

Дёмина Ирина Александровна

Результат моей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio_uchitelya.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         

      Учитель начальных классов  МБОУ СОШ №2 п. Клетня ,

Клетнянского района,

Брянской области.

Образование среднее  специальное

Закончила – Трубчевское педагогическое училище в 1987г.

По специальности преподавание в начальных классах общеобразовательной школы

Решением государственной квалификационной  комиссии присвоена квалификация – учитель начальных классов, воспитатель

Стаж работы- 24 года в данной должности – 24года

Характеристика

учителя начальных классов

Клетнянской средней общеобразовательной школы №2

                               Дёминой Ирины Александровны                                                                   Дёмина Ирина Александровна работает в данной школе в течение 23 лет. Педагогический стаж преподавателя – 22 года, в качестве учителя начальных классов –23 года . У неё  первая квалификационная категория. Наград и званий не имеет.

         Ирина Александровна эффективно  использует новые информационные и здоровье сберегающие технологии, внедряет их в учебный  и воспитательный процесс. Хорошо владеет технологией разноуровневой дифференциации, грамотно применяет в работе знание психологических и возрастных особенностей учащихся. При подготовке к урокам особое внимание обращает на постановку образовательно-воспитательных задач, чёткую организацию занятия, его наглядность. Целесообразный выбор методов и приёмов обучения обеспечивает учителю достижение триединой цели урока. В её преподавательскую практику прочно вошли нестандартные формы урока.

          Большое внимание Ирина Александровна отводит оформительской работе в классе, преследуя такие учебно-воспитательные задачи, как привитие эстетического вкуса, наблюдательности и познавательного интереса учащимся.

         Создание её в процессе учебного занятия личностно ориентированных ситуаций способствует  раскрытию индивидуальных возможностей детей, развитию у них творческих способностей.

         Будучи классным руководителем, приучает детей к организованности, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, вырабатывает навыки самодисциплины и самооценки.

 К порученной работе Ирина Александровна  относится ответственно, творчески, постоянно совершенствует своё педагогическое мастерство.

         Отношения с учащимися и родителями доброжелательные. Среди коллег пользуется уважением. 

  1.        

                                      Директор школы  :                       /Пожиленкова М.П./

Из опыта работы учителя начальных классов

                   Дёминой Ирины Александровны                                               Основная цель работы: «Развитие творческих способностей учащихся, предоставление возможности ученику их  реализовать.» На уроке стараюсь создать комфортные условия для каждого ученика». В свою практику работы внедряю инновационные технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, информационные. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.

        В развивающей  системе процесс обучения выстраивается через совместную деятельность педагога и учащегося. Каждый урок направляется на достижение триединой цели: обучить, воспитать, развить. И задачи, и содержание урока, и его структура, и методы обучения – всё это должно быть направлено на то, чтобы учащиеся испытывали удовлетворение в процессе учебной деятельности на уроке. Важно, чтобы была достигнута главная цель обучения. Для решения целей здоровьесберегающей среды я использую аромотерапию, релаксацию (музыка с последовательным рисованием картин).

                В своей работе переосмыслила опыт отечественных педагогов – новаторов:

В.Ф. Шаталова  (успешное овладение школьной программой всеми детьми, обретение учениками уверенности в своих силах, систематические письменные работы и ежедневное оценивание этих работ); С.Н. Лысенковой (идея комментированного управления) ученик в классе, размышляя вслух, объясняя свои действия, «ведёт» за собой остальных. Использование опорных схем – таблиц, в целях правильного построения  суждений, обоснования выбора действия.

           Отбор содержания материала рассчитан на учёт способностей и возможностей учащихся, работающих в классе. На уроках чётко прослеживается принцип пошагового выполнения заданий. Дети видят, какой путь им надо пройти.

Задания всегда дифференцированы по степени сложности, что позволяет включать в работу каждого ученика.

     Формируется умение  рассуждать по алгоритму: для сильных – это образец; для средних, слабых – умение высказаться, повторить.

       Подготовка к устному счёту осуществляется таким образом, чтобы сформировать у каждого ученика осознанное отношение к работе на уроке. Это способствует развитию познавательного интереса.

            Форма организации работы на уроках в режиме «ученик -учитель – – ученик». На уроках использую способ самооценки. В классе есть группа взаимопомощи, состоящая из сильных учеников, которые оказывают помощь более слабым ученикам (воспитывается доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, коллективизма).

      На уроке использую много наглядных средств, компьютер, авторские презентации, ЦОРО интернета. Знание информационных технологий позволяет также проводить эффективный анализ и диагностику УВП, повышать его результативность.

Индивидуальный план                              профессионального  развития учителя

Цель1:  Внедрение в практику личностно-ориентированного подхода к развитию творческих способностей учащихся

Цель2:  Повышение качества образования  через выявление  индивидуально психологических особенностей учащихся

        

1.Изучение психолого-педагогической литературы

Задачи и содержание деятельности

Сроки начало- окончание

 

Форма представления результатов работы

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

   Проектная деятельность младших школьников.

2009-2010гг

  Сообщение по теме

Заседание ШМО

Использование интернет технологий , икт, новых образовательных технологий в учебно- воспитательном процессе.

2010-2011гг.

  Доклад по теме

Заседание ШМО апрель

   

2. Разработка программно-методического материала

Задачи и содержание деятельности

Сроки начало- окончание

Форма представления результатов работы

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

1. Разработка календарно-тематического планирования.

2.Разработка поурочного планирования

3. Разработка содержания контрольных работ для текущего и итогового контроля.

4. Подбор дополнительных тренировочных упражнений по ведущим темам.

5. Обобщение собранного в течение года материала

6.Написание рекомендаций по использованию методического материала для коллег.

7. Подготовка собранного материала к печати.

Первая неделя сентября,

ноября,

января,

апреля

в течение года

в течение года

Май-июнь

Вторая-третья неделя июня

Третья – четвёртая неделя август

Третья – четвёртая неделя октября

календарно-тематическое планирование.

Поурочное планирование с презентациями.

Тексты контрольных работ

Подбор текстов тренировочных упражнений

Методические разработки,

презентации к урокам

Текст: «Методические рекомендации по развитию творческих способностей у учащихся начального звена»

Окончательный вариант методических разработок

Собеседование с зам. дир. по УВР

Представит мате-риал на заседание МО

Материал КМС

Смотр дидактического материала

Школьная итоговая конференция

Доклады на МО начальных классов

Смотр дидактического материала

октябрь

3. Участие в системе школьной методической работы

Задачи и содержание деятельности

Сроки начало- окончание

Форма представления результатов 44работы

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

1. Участие в проведении заседаний методического объединения учителей начальных классов

Один раз в четверть по плану ШМР

Анализ по итогам работы за год

Заседание ШМО, май

2. . Участие в проведении  районных заседаний методического объединения учителей начальных классов

Август , январь

1.Доклад «применение ИКТ на уроках в начальной школе».

2.Открытый урок по теме на районном уровне.

 

Заседание  районного методического объединения

3. Участие в едином методическом дне школы

1 раз в четверть

Заседание ШМО

4. Участие в работе  педагогического совета школы.

Декабрь

Сообщение «Модель выпускника начальной школы»

Пед. коллектив школы.

4.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Задачи и содержание деятельности

Сроки начало- окончание

Форма представления результатов работы

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Курсы БИПКРО

«Педагогика, психология и частные методики»

Март 2001года

Использование в практике работы.

МО учителей нач. классов

Курсы БИПКРО «Концептуальные основы и актуальные вопросы методики преподавания в системе ак. Л.В.Занкова»

Ноябрь 2006года.

Работа по системе Л.В. Занкова

МО учителей нач. классов

Курсы БИПКРО

«Проблемы преподавания  и методики курса «Основы православной культуры» в начальной школе.»

Июнь 2008года

Проведение уроков ОПК в начальных классах.

.

5.Работа в составе органов управления школой

Задачи и содержание деятельности

Сроки начало- окончание

Форма представления результатов работы

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

1. Участие в работе заседаний педсовета

Декабрь 2010года

Сообщение

Пед. коллектив

2. Член профсоюзного комитета от начальных классов

Сентябрь 2010года-

Отчёт перед учителями начальной школы

Заседание ШМО

3. Член трёхсторонней комиссии по распределению фонда доплат.

Октябрь2010года

Устный отчёт .

Учителя нач. классов.

                                                         

Дёмина Ирина Александровна

12 апреля 1968 года рождения.

Образование – Закончила Трубчевское педагогическое училище Брянской области , по специальности учитель начальных классов , воспитатель.

В МОУ СОШ №2 п. Клетня занимаю должность учителя начальных классов с 1987  года.

Трудовой стаж работы –  24  года

   Стаж педагогической работы (по специальности)– 22 года

   Стаж работы в данном МОУ –24года.

   Сведения о повышении квалификации: курсы

1. Курсы БИПКРО  март 2001года « Педагогика, психология и частные методики» в объёме 72 часа;

2.Курсы БИПКРО ноябрь 2006года «Концептуальные основы и актуальные вопросы методики преподавания  в системе Л. В. Занкова » в объёме 92 часов.

3.Краткосрочное обучение БИПКРО июнь2008года «Проблемы преподавания теории и методики курса «Основы православной культуры» в начальной школе.» в объёме 36 часов.

Первая квалификационная категория  по должности «учитель»

(приказ РОО от 01.12.2010г. №104.1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя начальных классов Чермошенцевой Елены Анатольевны

Вариант оформления электронного портфолио учителя.       ...

Портфолио учителя начальных классов

    Согласно Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»: «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурен...

Портфолио учителя начальных классов

В портфолио собрала  всю свою деятельность как учи теля начальных классов....

Портфолио учителя начальных классов

Портфолио учителя начальных классов.Поможет учителям создающим свое портфолио.(в связи с ограничением объема работ, размещаемых на сайте, удалены все фотографии)...

портфолио учителя начальных классов

портфолио учителя начальных классов1 раздел:Документы2 раздел :Результаты педагогической деятельности3 раздел: Внеурочная деятельноть4 раздел:Работа в качестве классного руководителя5 раздел:Методичес...

Электронное портфолио учителя начальных классов

В данной презентации отражаются результативность педагогической деятельности....

Портфолио учителя начальных классов

Образец портфолио учителя начальных классов...