Выступление на методическом объединении в форме эссе.
статья по теме

Учительский поиск путей  поддержки уникальности ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedpodderzhka.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»

Выступление на  методическом совете.

«Учительский поиск путей поддержки уникальности ученика».

          «Противоядием невежеству  является образование,  которым в школах должны быть напитаны души  молодых людей».  (Ян Коменский)

      Слова великого педагога являются, безусловно, аксиомой! Только вот «напитать» можно только тех, кто хочет, кто готов участвовать в поисках душевного и умственного пропитания.  Работать с такими детьми – удовольствие. Они подтверждают наш профессионализм ярко, наглядно; они – это творчество, которому хочется содействовать, направлять. Эти ученики – олицетворение формирования «свободоспособности» человека, его ответственности перед собственной судьбой, привычки образовывать себя и становиться самим собой.

    Но…, а другие?  Они «неудобны», нерадивы, дерзки, ленивы и так далее.  К сожалению, это перечисление можно продолжить в мало оптимистичном варианте.  Однако, это наши ученики, и  наше дело, которому мы служим, требует от нас умения создать условия для того, чтобы у этих детей «проснулся аппетит» к познанию, к открытию мира, собственной ценности.  Проблемы именно этих учеников  зачастую являются предметом обсуждения не только на различных школьных заседаниях и совещаниях, но и в приватных беседах учителей. Просто потому, что, придя в учительскую профессию, мы ответственны за всех, без исключения,  учеников.  

     В начале моей педагогической деятельности профессиональной поддержкой мне послужили слова великого В. Сухомлинского:

          «Любовь учителя к детям рождается в горении, в борьбе за человека, нередко — в муках. Было бы наивно представлять себе дело так, что все дети, которых приводят в школу, — красивые розы; и учителю не остается ничего, лишь только любоваться ими. Есть розы, а есть и чертополох. Сколько приносят дети с собой уродливого, сколько бывает такого, когда сердце детское — как гнойник, как язва, корни которой уходят в глубину тех дней, когда перед ребенком только открылось оконце в мир. Бывает, смотрят на тебя не чистые, честные, откровенные, а наглые, лицемерные глаза. Разве можно это все любить? Я люблю ребенка не таким, какой он есть, а таким, каким он должен быть. И когда удается очистить сердце детское от гнойника и язв, когда в глазах ребенка сияет одухотворенность красотой, а не блуждает лицемерная усмешка, я люблю этого настоящего человека, ибо в нем — частица моей души».  

         Это высказывание было созвучно моим мыслям и чувствам, но требовалось практическое воплощение любви – действие.  Методические разработки в сфере образования по всем предметам, воспитания школьников, дают возможность учителю, руководствуясь ими, творчески претворять в своей работе.  В моих поисках способов помощи отстающим, я находила многообразие коррекционной работы, с той или иной долей удачи использовала в своей деятельности.  Но меня  стала тревожить  низкая самооценка одной, как мы именуем, «звездочки» в классе; а другой ученик стремился не просто доминировать, но и подавлять одноклассников, причем опираясь на умение учиться. Постоянно задавалась вопросом: «Как вывести так называемых «середнячков» на уровень успеха, пойти с ними вверх по лестнице учения».

        Неоценимую для  меня помощь тогда оказала статья о тактике педагогической поддержки.

Вот оно – деятельность педагога, принципиально отличная от обучения и воспитания, но необходимо дополняющая их, совместная деятельность педагога и ученика, направленная на сохранение самости последнего и ставящая целью поддержать его в процессе «само».

         В «Толковом словаре» С.И. Ожегова: «Поддержка – помощь, содействие».  Происходит от глагола «поддержать», имеющего несколько значений:

 а) придержав, не дать упасть;  

б) оказать помощь, содействие;  

в) выразив согласие, одобрив, выступить в защиту кого-нибудь;  

г) не дать прекратиться, нарушиться чему-то.  

       

      Идеи  же педагогической поддержки - это:

  1. гуманистическая парадигма;
  2. технология организации личностного взаимодействия взрослого и ребенка;  
  3. процесс создания психологически комфортных условий для личностного развития;
  4. ценностное отношение к миру детства;
  5. приоритетность активности ученика-воспитанника.  

   Я взяла на вооружение в своей работе принципы и технологию педагогической поддержки.   Предлагаю  в помощь учителям статью     «Четыре тактики педагогики поддержки»   ( Касицина Н., Михайлова Н., Юсфин С.) с сокращениями.

                                                                           

                                                                                                               Учитель начальных классов

                                                                                                               Махлина Евгения Ильинична.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединение учителей начальных классов Тема: «Технология формирования типа правильной читательской деятельности».

: Технология формирования типа правильной читательской деятельностиОбразовательные технологии в образовательной системе «Школа 2100»Технология проблемно - диалогического обученияТехнология ...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: Компетентностно-деятельностный подход в реализации ФГОС

В выступлении раскрываются понятия "компетентность" и "компетенция", а так же показана  разница в формулировке заданий в  «знаниевом» и компетентностно-деятельностном подходе при обучении ма...

Выступление на методическом объединении

Психологические особенности детей младшего школьного возраста...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов учителя Савиной А. М. на тему "Формы и методы работы со слабо успевающими детьми".

Ещё древние мудрецы говорили: "Увидеть и понять проблему - наполовину решить её." О формах  и методах работы со слабо успевающими учениками. Правила и рекомендации для учителя....

Методическая разработка выступления на методическом объединении классных руководителей по профилактике ДДТТ и пропаганде ПДД. «Использование информационных технологий при изучении правил дорожного движения»

В современной школе, осуществляющей мониторинг и диагностику, личностно-ориентированное и развивающее обучение, поток информации, получаемый участниками образовательного процесса, многократно увеличив...


 

Комментарии

В педагогической среде мы много обсуждаем субъект-субъектные отношения во взаимодействии учитель-ученик. Я считаю, что "Четыре тактики педагогики поддержки" как нельзя лучше содействуют этому.