Главные вкладки

    « Включение родителей в образовательный процесс при реализации ФГОС»
    статья по теме

    Грищенко Юлия Васильевна

    В статье рассматривается проблема изменения во взаимодействии педагогов с родителями обучающихся.Как учителю построить работу с родительским коллективом?

    Помочь  родителям стать активными участниками образовательного процесса. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya.docx16.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Статья. « Включение родителей в образовательный процесс»

    Разве мы  раньше не воспитывали человека, не учили ученика? Да, учили. Да, воспитывали.

    Но почему же тогда в нашей стране в последние полстолетия 20 века было уничтожено 95% культурных ценностей, почему стало процветать бездушие и хамство? Почему так трудно порой найти искорки доброты и милосердия в наших детях, почему они равнодушны к старикам, а родители отказываются от детей?

    Что  мы  делали не так? Что  потеряли? Что упустили, если рушится основной институт нашего общества.

    Современная эпоха – это время  информационной цивилизации, а она требует  формирования нового типа мышления, нового отношения людей к жизни, формирования новой идеи самой человеческой жизни.

    Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности школы. Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) придает этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта – это общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством.

    На сегодняшний день правовая база требует заключать договор с сотрудничестве с родителями. В нем есть раздел «Родители обучающего имеют право» В пункте 3.2.2. говорится : родители имеют право посещать внеклассные мероприятия, присутствовать на уроках по согласованию с администрацией.

            Какие же изменения в организации работы учителей с родителями предусматривает ФГОС.

    А) Совместная проектная деятельность: осуществляется партнерство  « учитель- родитель- ребенок»  Проект «Книжная закладка – элемент культуры чтения»

    Б) Участие в театрализованных праздниках:  Праздник «Золотой Осени», Фестиваль хороших манер и т.д.,

    Экскурсии: это не только помощь в организации, но подготовка и обсуждение новых впечатлений и знаний.

    В) Учебно-методические комплекты содержат задания, которые учащиеся выполняют вместе с родителями.Приведу несколько примеров: окружающий мир 1 класс-«Вместе с родителями подбери фотографии своих родных и знакомых разных возрастов.»; рубрика семейный альбомлитературное чтение: раздел семейное чтение

    Г) Информационное взаимодействие «родитель – учитель- ребенок»:

    ( родительские собрания, дистанционное общение в социальных сетях.)

     Родители стали активными участниками образовательного процесса: они могут влиять на содержание и расписание внеурочной деятельности, помогать в организации внеучебной деятельности класса и принимать в ней участие, при необходимости присутствовать на уроках. Изменилась форма проведения родительских собраний: из пассивных слушателей родители учащихся превращаются в активных участников дискуссий, тренингов и т. п. В своей практике я проводила открытые урок для родителей( Урок речевого творчества «Честный и не честный поступок» 4 класс) , хочется отметить что родители активно включаются  в работу на уроке и отмечают трудности и удачи детей.

    В Законе «Об образовании» (http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii/) сказано, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, образовательные учреждения создаются им в помощь. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и школы, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    П Л А Н Р А Б О Т Ы ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НА 2010-2011 учебный год

    Введение новых стандартов определяет приоритетное направление – развитие личности учащегося. В основном опора формирования личностных и коммуникативных компетентностей определяется формированием...

    Статья "Использование технологии DASH в учебно-воспитательном процессе при реализации ФГОС НОО".

    В статье "Использование технологии DASH в учебно-воспитательном процессе при реализации ФГОС НОО" раскрываюется основа  технологии  DASH как это развивающего подхода  к изучению дисципл...

    Тема: «Современные образовательные технологии, как условие повышения качества образовательного процесса в реализации ФГОС»

    Под качеством образования понимается совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности школьников, общества и заказчиков образования....

    Увеличение разнообразия форм включения родителей в образовательный процесс по теме «Влияние домашних животных на здоровье школьников»

    Увеличение разнообразия форм включения родителей в образовательный процесс по теме «Влияние домашних животных на здоровье школьников»...

    Анкета для родителей "Мнение родителей об образовательном процессе в школе".

    Анкета может быть использована с целью изучения мнения родителей об образовательном процессе в школе. В 1а классе МБОУ СШ №2 г. Сычевки, в котором я являюсь классным руководителем, результаты анкетиро...