Главные вкладки

    Тема: «Современные образовательные технологии, как условие повышения качества образовательного процесса в реализации ФГОС»
    статья (4 класс) по теме

    Соколова Татьяна Борисовна

    Под качеством образования понимается совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности школьников, общества и заказчиков образования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zachetnaya_rabota.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Самарской области

    основная общеобразовательная школа №39

    города Сызрани городского округа Сызрань

    Самарской области

    Тема: «Современные образовательные технологии, как условие повышения качества образовательного процесса в реализации ФГОС» 

                                                      Выполнила:

      Соколова Татьяна Борисовна

                                                                               

    Методическое обеспечение качества образования в условиях реализации ФГОС имеет большое значение. Что же мы понимаем под качеством образования?  Под качеством образования понимается совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности школьников, общества и заказчиков образования. Из чего оно складывается?

    • Из высокого уровня профессионализма педагогов
    • Из создания комфортности в обучении школьников
    • Прочности знаний учащихся
    • Соблюдение санитарно-гигиенических норм
    • Из материально-технического обеспечения школы.

     Однако новое качество образования в условиях реализации ФГОС требует корректировки форм, направлений, способов и оценки методической деятельности. Качество образования в условиях реализации ФГОС - это результат воспитательного и обучающего процессов. Качество образования в условиях реализации ФГОС - это интегральная характеристика. Она отражает уровень соответствия педагогического и рабочих процессов в учебном заведении, выраженных в показателях и критериях, установленным государственным требованиям, достигаемым в действительности результатам, индивидуальным и общественным ожиданиям. Эта характеристика показывает степень усвоения содержания учебного материала, нравственного, психического и физического развития, которого достиг ребенок в соответствии с его индивидуальными стремлениями и возможностями. Качество образования в условиях реализации ФГОС выступает как ключевой показатель успеха учебного заведения.

    Основная цель обучения в начальной школе - научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической  деятельности огромные объёмы информации.

    Признавая урок в качестве основной формы обучения,  мы  постоянно ищем пути его дальнейшего совершенствования.

    Составляющие качества образования:

    • качество обученности школьников по образовательным областям;
    • качество сформированности общеучебных умений школьников качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам);
    • качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.);
    • качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).

    Специфичность нашей педагогической деятельности заключается в том, что она является неотъемлемой частью процесса обучения, который состоит из преподавания и учения.

    Понимая, из каких составляющих складывается учебная деятельность, для повышения качества образования, учитель должен управлять:

    • целеполаганием учащихся;

    • мотивацией их деятельности;

    • формированием умений учащихся;

    • созданием обратных связей «учитель – ученик»;

    • созданием проблемных ситуаций;

    • комфортным самочувствием всех участников образовательного процесса.

    Для профессионально работающего учителя, очевидно, что все это должно находиться в поле его зрения, под его управленческим воздействием.

    Методическая работа в начальной школе:

    • следование традициям и внедрение новации;
    • повышение компетентности учителя;
    • освоение и внедрение в работу новейших информационных технологий;
    • определение причин типичных затруднений школьников и их коррекция;
    • выявление уровня сформированности системы качества знаний учащихся;
    • накопление и фиксирование индивидуальных достижений школьников путём оформления портфолио;
    • организация проектной деятельности, позволяющей развивать творческие способности учащихся.

    Целевые направления:

    • совершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения;
    • создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности в принятии решений;
    • обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном уровне;
    • создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;
    • совершенствование системы воспитательной работы как средства повышения качества образования;
    • обеспечение физического развития учащихся, использование здоровьесберегающих технологий;
    • совершенствование материально-технической базы школы. 

              Задачи:

    • обобщение и внедрение в практику достижений передового педагогического опыта;
    • формирование установок на освоение современных педагогических технологий, подходов, обеспечивающих подготовку качественно нового младшего школьника;
    • создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учеников, направленной на разностороннее развитие образовательного процесса;
    • организация взаимодействия учителей начальных классов, психолога, логопеда и родителей с целью изучения и развития индивидуальных способностей обучающихся.

    Задача учителя – создать благоприятные условия в классе для коллективной работы и умело управлять этим процессом.

    Технологии и методики, применяемые в начальной школе:

    • технология личностно-ориентированного образования;
    • технология уровневой дифференциации;
    • технология игрового обучения;
    • технология системно-деятельностного подхода (проблемное обучение);
    • проектная деятельность;
    • здоровьесберегающие технологии;
    • информационно-коммуникационные технологии.

    1)        Важным средством повышения эффективности урока является многообразие видов деятельности на уроке.

    2) В учебных занятиях с младшими школьниками необходимы элементы  игры. Игра — важное средство повышения у учащихся интереса к учению.

    3) Способность к саморазвитию должна стать результатом познавательной деятельности. Заслуживает внимания коллективная форма познавательной деятельности.

    4) Учебный проект «Использование современного оборудования и технологий в построении образовательной среды на основе деятельностного метода».

    5) Проект «Развитие памяти» на уроках русского языка.

    6) Предметные декады в начальной школе.

    7) Использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами.

    «Образование – величайшее из земных благ,

    если оно наивысшего качества.

    В противном случае оно совершенно бесполезно»

    Киплинг


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа "Современные здоровьесберегающие технологии как средство повышения качества обучения и формирования здорового образа жизни в условиях реализации ФГОС"

           По статистике 80 – 85% детей школьного возраста имеют плохое здоровье. Уже при поступлении в первый класс первая группа здоровья отмечается только у 12 – 15 процентов...

    Выступление на педагогическом совете. Тема: "Современные педагогические технологии как эффективное средство совершенствования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС".

    Данный материал представляет собой отчет работы кафедры начального образования с 2013 по 2015 гг. В нем даны современные  технологии обучения, разработанные учителями задания и проекты с сылками,...

    Тема;"Современные педагогические технологии , как условия повышения качества образования»

    Разработка семинара-практикума с использованием групповой формы работы....

    Представление педагогического опыта Заводовой Ольги Николаевны "Электронные образовательные ресурсы как средство повышения качества образования в ходе реализации ФГОС"

    XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором инфор...

    «Использование современных педагогических технологий как условие повышения качества образования в школе»

    Данная разработка поможет составить выступление на ШМО и много полезной информации....

    Мастер - класс «Современные образовательные технологии как инструмент обеспечения качества учебного процесса и достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения»

    Тема мастер-класса: «Современные образовательные технологии как инструмент обеспечения качества учебного процесса и достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС второ...