Тема;"Современные педагогические технологии , как условия повышения качества образования»
методическая разработка по теме

Разработка семинара-практикума с использованием групповой формы работы. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_master-klassa.docx127.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«Инновационные педагогические технологии  в поликультурном образовании, как условия повышения качества образования»

Форма проведения: семинар-практикум с использованием групповой формы работы. 
Обеспечение: раздаточный материал для каждой группы, презентация 

 « Урок – это зеркало общей и

педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства,

показатель его кругозора, эрудиции»

Сухомлинский В.А.

 Слайд1

Ход семинара:

1.Орг. момент.  Участникам  семинара предлагается выбрать   карты  по цвету (желтый, розовый, голубой и зеленый). Предлагаем занять свои места по цвету выбранного ключика.

Создание ситуации успеха:

Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть  вас в этой аудитории, и очень  надеюсь, что у нас с вами получится интересный и полезный разговор. Сегодня построим  работу по структуре современного урока в системе деятельностного типа обучения.

Начнем мы с такой притчи:

            Детство - это то, что дается каждому из нас только на очень короткий промежуток времени, это   то чувство, которое мы с нежностью храним всю жизнь и передаем его следующему поколению. Поэтому от нас, от взрослых, зависит, что именно наши воспитанники пронесут с собой по жизни и передадут своим детям. А это значит - мы должны научить детей уважать окружающих их людей, знать историю, быт и культуру своего народа, быть толерантными к традициям и культуре народов, проживающих рядом с ними.

Людям настоящего и особенно будущего, придется жить и трудиться в многонациональной и поликультурной среде. Поэтому  подготовка  подрастающего поколения к жизни и труду в поликультурном пространстве должна начинаться уже в раннем возрасте, т.к. дети уже с раннего возраста начинают испытывать влияние разных культур.

          Каким образом надо осуществлять эту работу? Какие эффективные формы и методы работы использовать  с детьми младшего школьного возраста?

Слайд2

2.Актуализация знаний.    (Создание проблемной ситуации)

Коллеги, посмотрите на доску и по ключевым словам определите тему нашего мастер-класса.  (  инновации,  поликультурное образование, урок, технологии)

Работа в группах

Участники групп по ключевым словам формулируют предполагаемую тему  семинара.

Выступление групп.

3.(ЩЕЛЧОК)Формулирование темы семинара.  Тема: «Инновационные педагогические технологии  в поликультурном образовании»  

Какова наша задача?

РефлЕксия содержания мастер - класса

Перед вами лежит таблица-фиксация знаний, заполните, пожалуйста, вторую графу «Знаю» по данной теме …и отложите.

Таблица для слушателей.

Понятие

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Поликультурное образование

Содержание поликультурного образования в начальной школе

Инновационные технологии на современном уроке

Что вы ожидаете от мастер-класса? (ставим цели)

  Заполните вторую графу.

 Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся.

Слайд3(1)

Цель нашей встречи  следующая.

  • Повышение мотивации педагогов на применение современных технологий   поликультурного  образования в учебном процессе

Тогда приступим к работе. Предлагаю спланировать учебную работу исходя из цели.

Слайд3(2)

План работы:

1Что такое  поликультурное образование?

2Содержание поликультурного образования в начальной школе.

3.Применение инновационных технологий на современном уроке

4   РефлЕксия.

 И так, мы составили план работы.

А кто же нам поможет?  (Справочная литература, коллеги, ведущие)

СЛАЙД4

4. Переход к решению частных задач.

    Начинаем с понятия поликультурное образование (дается карточка с текстом)

Выберите, что считаете для вас актуальнее

Поликультурное образование - важная часть современного образования, способствующая усвоению учащимися знаний о других культурах, уяснению общего и особенного в традициях, образе жизни, культурных ценностях народов, воспитанию молодежи в духе уважения инокультурных систем. 

Поликультурное образование – это способ приобщения воспитанников к различным культурам с целью формирования общепланетарного сознания, позволяющего в дальнейшем тесно взаимодействовать с представителями различных стран и народов и интегрироваться в мировое культурно-образовательное пространство.

Поликультурное образование – это процесс, заключающийся в создании условий для формирования у личности мировоззренческой установки на конструктивное сотрудничество на основе приобщения к этнической, российской и мировой культурам.

Поликультурное образование – это учебные программы и организация учебной деятельности учащихся , направленные на повышения уровня обучения лиц, представляющих этнические меньшинства, и иммигрантов

 

Поликультурное образование — это процесс подготовки индивида к социальной, политической и экономической реальности, в котором используются языковые и культурные ресурсы, и развивается интерактивное межкультурное взаимопонимание.

Поликультурное образование - это образование, которое благодаря тесному взаимодействию представителей различных культур и этнических групп образует своеобразный сплав культур, взамен множества индивидуальных культур, единой культуры, и, следовательно, возникает новая групповая идентичность.

Обсуждение

Рефлексия. Возвращаемся к заполнению таблицы.  

Что я узнал поликультурном образовании.

Слайд5

 5. Переходим к следующему вопросу «Содержание поликультурного образования».

Содержание поликультурного образования может быть реализовано через модули, которые включаются в различные учебные дисциплины: на уроках литературы,  окружающего мира, музыки, изобразительного искусства, а также  элементами на уроках математики и русского языка.

    Информация о культуре, традициях, особенностях характера представителей различных национальностей интегрируется в программы учебных предметов. При этом структура программы в целом остается неизменной.

Важную роль в поликультурном образовании играет изучение национальных традиций, которые объясняют особенности порой необычного поведения и общения детей разных национальностей.

        Чтобы целенаправленно реализовать поликультурное содержание образования, необходимо:

- продуктивно использовать примеры из разных культур при анализе различных текстов, нравственно-этических проблем;

-материалы должны концентрировать внимание детей на том, что было доброго, светлого во взаимоотношениях народов разных национальностей;

- практиковать драматизации, диалогические формы обучения и метод проектов, творческую и поисковую деятельность как эффективные формы освоения культурного опыта;

- по возможности, знакомить учащихся с произведениями устного народного творчества, писателей и поэтов народов тех стран, чьи представители учатся в классе.

              С  позиции содержательно-целевого подхода в рамках поликультурного образования  выделятся следующие компоненты:

  •  когнитивный. Ребенок овладевает знаниями о родном крае, родном городе, о  России и  Удмуртии,  традиционных способах труда и деятельности людей.  Это развивает этническую идентичность, формирует чувство национального достоинства и гордости от осознания принадлежности к своему народу; 
  •  аффективный. Ребенок накапливает опыт эмоционально-волевого отношения к окружающему миру, к людям другой национальности. Это развивает способность быть активным участником межкультурного диалога;
  •  деятельностный. Ребенок вооружается системой интеллектуальных и практических навыков и умений, которые влияют на формирование национального характера личности, закрепление в ней лучших традиционных национальных качеств;
  •   креативный. Ребенок накапливает творческий опыт освоения народной культуры, необходимый для решения разнообразных проблем жизни и деятельности в современном обществе

Слайд 6

РЕФЛЕСИЯ

Для того чтобы  подвести итог сказанного, предлагаем  составить  Синквейн

(Синквейн к понятию Содержание поликультурного образования в начальной  школе)  В группах  участники составляют,  затем на доску вывешивают свои синквейны.   На слайде правила заполнения .

Слайд 7

       6. Инновационные технологии    

Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности, формирование гражданской идентичности.

      Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе.

Что значит "деятельность"?

- целеустремленная система;

- есть обратная связь;

- всегда имеет генетически развивающийся план анализа.

Вслед за этим меняется содержание образования, его методы и формы.

Необходимо учитывать возрастные особенности в методах и технологиях поликультурного образования:
- в младшем школьном возрасте – формы и методы, направленные на чувственное познание жизни и узнавание ценностей культуры, эстетическое и нравственное сопереживание;

     Ведущими методами, которые могут быть использованы при выполнении задач формирования системы знаний о поликультурной реальности и опыта практической деятельности в поликультурной среде у младших школьников, основанной на уважении культурных особенностей участников диалога культур, являются: словесные методы методы работы с текстом; практические методы (моделирование, проектирование, , упражнение, тренинг); рефлексивные методы.

Наиболее эффективными при отслеживании индивидуальных изменений являются методы, связанные с интерпретационной деятельностью учащихся: эссе, сочинения, проективные методики, закрытые опросники и анкеты, лабораторное проектирование, методы «недописанный тезис», «альтернативный тезис», «тезис и мнение по поводу тезиса», «недописанный рассказ», «ассоциация» и т.д.

   Образовательные технологии :

СЛАЙД  8

1.Кластер 

Кластер - это графическая организация  материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово «кластер» в переводе означает пучок, созвездие.  Составляют кластеры на стадии осмысления и рефлЕксии. Этот прием позволяет систематизировать новую информацию по отношению к уже имеющимся у них представлениям, а также в соответствии с категориями знания. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы, самостоятельно выстраивать причинно-следственные связи  Ученики  записывают в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

                     

Я предлагаю, каждому составить кластер  к теме ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ по мере  моего рассказа, используя названия технологий и ключевые слова, а в карту фиксации знаний записать по три предложения характеризующие технологию.

  Слайд9

2.Технология развития критического мышления «Шесть шляп мышления».

Метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» легко может быть использован на уроке любой предметной области. Использование данного метода  на уроке развивает у  обучающихся способность структурировать информацию, в «Шести шляпах мышления» автор представляет простой, но эффективный метод, позволяющий стать лучшим мыслителем. Он разделяет мышление на шесть отличных друг от друга режимов, обозначенных шляпами разного цвета. «Надевание» шляпы фокусирует мышление, «смена» шляпы изменяет его направление.

Почему используется именно эта технология?

Существует традиционная связь между мышлением и шляпами.

«Я в своей шляпе», «Давайте наденем свои шляпы мышления» -  расхожие фразы.

Шляпа указывает на определённую роль, которую в течение всего урока будут выполнять дети.

Метод позволяет отстранить своё эго от мышления. И любой вопрос обсуждается более полно и объективно.

    С методом «Шесть шляп мышления», если нам не нравится чьё-то предложение, мы знаем, что всегда получим возможность дать этой идее критику под чёрной и выразить чувства под красной. Однако появляется возможность исследовать идею, используя белую, жёлтую, зелёную.

СЛАЙД10

3.Кейс-технология

Кейс – ситуация, взятая из практики, реальный случай, на котором разбираются теоретические идеи. Понятие кейс происходит от английского case— "обстоятельства".

Кейс-технологии – это не повторение за учителем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.

Кейс-технология – это интерактивная технология обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у учащихся новых качеств и умений.

       Одной из важнейших характеристик кейс-метода является умение воспользоваться теорией, обращение к фактическому материалу.

      Перед учителем стоит задача – научить детей как индивидуально, так и в составе группы:

анализировать информацию,

сортировать ее для решения заданной задачи,

выявлять ключевые проблемы,

генерировать альтернативные пути решения и оценивать их,

выбирать оптимальное решение и формировать программы действий и т.п.

Работа с кейсом на уроке организуется по следующему принципу:

  1. знакомство с ситуацией;
  2. анализ и обсуждение решения в мини-группах;
  1. общее обсуждение решения, предложенного каждой группой, и выбор оптимального;
  2. обобщающее выступление учителя.

Создание школьного кейса по любой теме требует соблюдения ряда определенных условий:

  • кейс должен соответствовать реальности, то есть описывать факты, имеющие возможность быть;
  • кейс не должен быть очень большим, так как рассчитан на детей, а не взрослых, и время работы с кейсом ограничено уроком;
  • необходимая для решения кейса информация должна содержаться в тексте; возможность привлечения дополнительной или справочной литературы сведена к минимуму;
  • кейс может содержать несколько альтернативных вариантов решения.

Информация, необходимая для создания кейсов, может быть почерпнута из газетных и журнальных статей, художественной литературы, выпусков новостей, сборников статистических данных. К каждому кейсу прилагается список вопросов для его анализа.

СЛАЙД11

4.Корзина идей

           Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

Обмен информацией проводится по следующей процедуре:

  1. Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной проблеме.

Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1-2 минуты).

  1.  Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.
  2. Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).

 Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.

Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации

 

Слайд12

5.Игровые технологии

Перед учителем начальных классов встает проблема: как развивать умственную деятельность учащихся, не нанося вреда их здоровью? Оказывается, один из главных секретов хорошего самочувствия учащихся начальных классов и высокой активности в учебном процессе заключается в применении игровой технологии обучения.

В структуру игры как деятельности личности входят этапы:

  • целеполагания;
  • планирования;
  • реализации цели;
  • анализа результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект.
  • возможностями выбора и элементами соревновательности, Приемы слуховой, зрительной, двигательной наглядности, занимательные вопросы, задачи-шутки, моменты неожиданности способствуют активизации мыслительной деятельности.

Слайд13

6. Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал»

З – знаем Х – хотим узнать У – узнаем

Учение начинается с активизации того, что дети уже знают по данной теме. Для начала спросите, что они знают. Покажите им картинку или предмет или обсудите то, что знаете вы сами. Когда дети начнут предлагать свои идеи, выписывайте их на доску в первую колонку таблицы.

Попросите учащихся записать в рабочую таблицу любые вопросы, которые у них возникли, и ответы на которые они рассчитывают получить при чтении данной статьи. Предложите учащимся при чтении статьи помечать ответы на свои вопросы в рабочей таблице.

Когда учащиеся прочитают статью и заполнят свои рабочие таблицы, обсудите, чтобы проверить, на всё ли получен ответ. Предложите учащимся различные способы дальнейшего поиска информации.

Особое требование – записывать сведения, понятия или факты следует только своими словами, не цитируя учебник или иной текст, с которым работали.

З- что мы знаем

Х-что мы хотим узнать

У-что мы узнали и что нам осталось узнать

Слайд14

7. Таблица «толстых» и «тонких» вопросов

         После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса», связанных с пройденным материалом. Затем они опрашивают друг друга, используя таблицы «толстых» и «тонких» вопросов.

Таблица «толстых» и «тонких» вопросов

?

?

  Дайте три объяснения, почему…?

Объясните, почему…?

Почему вы думает6е…?

Почему Вы считаете…?

В чем различие…?

Предположите, что будет, если…?

Что, если…?

Кто…?

Что…?

Когда…?

Может…?

Будет…?

Мог ли…?

Как звать…? Было ли…?

Согласны ли Вы…?

Верно ли…?

Слайд 15

8.Проблемная технология

Проблемное обучение – система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управление поиском решения проблемы. Усвоение новых знаний при этом происходит как самостоятельное открытие их учащимися с помощью учителя.

Применение технологии проблемного обучения на практике, позволяет формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания в учебном процессе.

   Выделяют три основных вида проблемного обучения:

1. Проблемное изложение знаний.

2. Привлечение учащихся к поиску на отдельных этапах изложения знаний.

3. Исследовательский метод обучения

         Приемы создания проблемных ситуаций.

- Подвести школьников к противоречию и предложить им самим найти способ его разрешения;

- Изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос;

- Предложить классу рассмотреть явление с различных позиций;

- Побудить учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты.

- Ставить конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику, рассуждения.

- Определить проблемные теоретические и практические задания; 

- Ставить проблемные задачи (например: с недостающими, избыточными или противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками).

   Задача учителя - находить, конструировать полезные для познавательного процесса противоречия, привлекать школьников к их обсуждению и решению,

СЛАЙД 16

9.Проектная технология

Проектное обучение отличается от проблемного тем, что деятельность учащихся имеет характер проектирования, подразумевающего получение конкретного (практического) результата и его публичного предъявления.

  Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Метод проектов – совокупность учебно–познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, с другой – интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

Слайд 17

РефлЕксия.

Покажите кластер, который у вас получился?

Глядя на ваши таблицы, оправдались ли ваши ожидания от нашего мастер-класса? Возвращаемся к заполнению таблицы. Как вы думаете, достигли ли мы поставленных целей?

Высказывания групп

Практическое занятие

  1. Просмотр мультфильма «Народы России»

Работа в группах (каждая группа получает карточку с заданиями, с применением педагогических технологий)

Карточка №1 Технология развития критического мышления «Шесть шляп мышления»

В мультфильме прозвучали слова «Земля- наш общий дом»

Группа должна проанализировать предложенный план с позиции критического  способа мышления, характерного для цвета выбранной шляпы, распределить роли- шляпы. 
Белая шляпа - Подготовьте предложение-доказательство «Земля - наш общий дом», включив только факты, цифры, без аргументации.
 
Красная шляпа - Подготовьте предложение-доказательство «Земля - наш общий дом», включив как можно больше различных прилагательных, как негативных, так и позитивных.
Черная шляпа - Подготовьте предложение-доказательство «Земля - наш общий дом», включив как можно больше негативных черт. 
Желтая шляпа - солнечный, жизнеутверждающий цвет. Желтая шляпа полна оптимизма, под ней живет надежда и позитивное мышление. Образ мыслей «цвета солнца» - это настойчивый поиск положительных моментов, присущих данной ситуации, и построение позитивных умозаключений. Подготовь предложение-доказательство «Земля - наш общий дом», включив как можно больше позитивных черт
Зеленая шляпа - Подготовьте предложение-доказательство «Земля- наш общий дом», включив как можно больше будущих инноваций.

Синяя шляпа - Подготовьте текст «Земля - наш общий дом», включив как можно больше интересных идей, представленных другими  членами группы.

Карточка №2   Кейс- технологии

В мультфильме прозвучали слова «Всем скажем добрые слова, любому будем рады…»

  1. Какие прилагательные, помогут  вам дать характеристику народу, о котором говорят слова песни?
  2. Используя словарь синонимов, подберите синонимы к слову дружелюбный.
  3. Опираясь на полученные знания, составьте листовку-обращение, призывая

жителей нашего города быть  дружелюбными.

Карточка №3   Технология «Корзина идей»

В мультфильме прозвучали слова «И каждый дружбой дорожит любой не только русский…»

 Задание: Соберите корзину идей, в которой условно будут собраны секреты настоящей дружбы.

Карточка №4  Игровые технологии   Игра «Почтальон»

В мультфильме прозвучали слова,  «Каких народов только нет в стране великой нашей…»

  • Соотнесите правильно картинки и конверты,  и  вы узнаете  от кого пришло письмо.
  •      Прочтите пословицы в конвертах      
  1. Дружба — богатство бесценное.  казахская
  2.  Чужому – половину, другу – всё  .армянская
  3.     Близкого друга и на золото не променяешь. Татары
  4.  Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.башкиры
  • Что ценят люди этих национальностей?

РефлЕксия.

В мультфильме прозвучали слова-сравнения нашей Земли с пестрым солнечным букетом.

 Как понимаете эти слова? Я предлагаю вам проанализировать нашу деятельность на мастер-классе и  составить хоровод  цветов

  • было интересно          -    желтый
  • я приобрел…-                     голубой
  • мне захотелось…-        красный
  • я  просто выполнял задания-       оранжевый

.

5. Итог семинара.

Мы сегодня пытались построить работу семинара  по структуре современного урока в системе деятельностного типа обучения.

Как вы думаете, нам это удалось сделать?

Традиционная армянская одежда очень красочна и разнообразна. Основу традиционного мужского костюма составляла сшитая из шелка или хлопка цветная рубашка с низким воротом и боковой застежкой, а также широкие шаровары из темной шерсти или хлопка. Женская традиционная одежда и восточных и западных армян была однородна. Верхняя одежда – это длинное платье типа архалука с вырезом на груди и прорезами ниже бедер. Талию повязывали длинным шелковым или шерстяным шарфом, сложенным в несколько слоев. Непременной частью костюма западных армянок был расшитый передник. И много украшений.http://img-fotki.yandex.ru/get/4801/owen1141952.3d/0_3b7d0_8e809e89_-1-L

          Свадебная одежда.

        Традиционная мужская одежда состоит из рубахи, штанов и бешмета — узкой наплечной одежды до колен со стоячим воротником. Верхняя одежда — халат (шапан); у богатых казахов халат был из бархата и расшит золотом или галуном; иногда оторочен мехом. Непременная часть мужской одежды — кожаный пояс. Головной убор мужчин — тюбетейка, поверх неё надевали или войлочную шляпу с разрезными отгибающимися полями, или башлык, или шапку в виде колпака мехом внутрь с отгибающимися наружу полями, или тымак — зимнюю шапку, подбитую мехом, с широкими полями, спускающимися на шею и плечи. 

Традиционная женская одежда — рубаха-платье, штаны, хлопчатобумажное платье — тёмное или белое у пожилых и цветное у молодых, безрукавка. У молодых женщин — нагрудник из сукна и других тканей, расшитый нитками, галуном и разнообразными украшениями. Женские головные уборы различались в зависимости от племенной принадлежности, возраста и семейного положения. Характерен свадебный убор (саукеле) — высокий колпак из красного сукна или бархата, часто богато украшенный подвесками, бусами и цепочками, у замужних женщин кимешек — род капюшона из белой хлопчатобумажной, реже шёлковой ткани, закрывающий голову, плечи, грудь и спину, с вырезом для лица; поверх капюшона надевался белый тюрбан. Женщины носили серебряные, медные и стеклянные украшения: серьги, бусы, браслеты, кольца и др. 

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=de9ed69ce3161ebad66babce1d5770ea-94-144&n=21

Татарский костюм представляет собой уникальную систему народного художественного творчества, включавшую в себя изготовление тканей, сложных и богато орнаментированных головных уборов, производство различных видов обуви, высокохудожественных ювелирных украшений. Все элементы системы выступали согласованно, сочетаясь друг с другом по форме, цвету, материалу изготовления, образуя единый стилевой ансамбль. 

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b0104f60bac0aa651ea8147bac9fce6b-16-144&n=21 Башкирский национальный костюм — народная одежда башкир. Одежду башкиры шили из домашнего сукна, войлока, овчины, кожи, меха; употреблялся также крапивный и конопляный холст, обувь шили из кожи.

Особенностью у башкир была многочисленность верхних одежд, особенно в праздничных костюмах. Башкиры на нижнюю одежду надевали несколько слоев верхней — несколько халатов один на другой в любое время года и независимо от погоды.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования.

Принципы гуманизма и общедоступности образования, предусмотренные Законом РФ «Об образовании», реализуются в образовательном процессе, направленном на развитие индивидуальности ребенка.Статья, которую...

Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования в начальной школе

Пути повышения эффективности обучения ищут во всех странах мира. В России проблемы результативности обучения активно разрабатываются на основе использования последних достижений психологии, ...

«Использование современных педагогических технологий как условие повышения качества образования в школе»

Данная разработка поможет составить выступление на ШМО и много полезной информации....

Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования

Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования...

Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования. Проектно-исследовательская технология. Практические аспекты организации исследовательской деятельности учащихся.

Данная презентация подготовлена на ГМО учителей начальных классов. Ее задачи: выявить преимущества уроков, проектируемых с опорой на современные педтехнологии; определить особенности проектно-исследов...