Инновации в образовании. Дистанционные конкурсы
презентация на тему
Дистанционное обучение - альтернатива курсам, семинарам, которые требовали от нас, педагогов, очень много нашего "драгоценного" времени. Сегодня мы и наши ученики, можем позволить себе обучение "не выходя из дома". Всё более популярными становятся дистанционные уроки, вебинары, курсы и всевозможные конкурсы. Выбор за нами...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.26 МБ |
![]() | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕРЕХОВА ЯНА ИВАНОВНА
Учитель начальных классов МБОУ лицей №81
«Инновации в образовании.
Дистанционные конкурсы для педагогов и учащихся»
Мы живем в век глобальных открытий, когда динамичный ритм жизни не позволяет расслабляться, появляется острая необходимость подстраиваться под быстро меняющуюся реальность. Жизнь в высокотехнологичную эру требует от нас постоянного совершенствования, самообучения и самообразования. Передовые технологии сейчас позволяют сделать образование доступным практически каждому - каждому, кто хочет и может учиться.
Все более значимыми в информационном процессе становятся электронные носители, делающие информацию более доступной для обучающихся, а развитие программных и интернет-технологий в образовании позволяют значительно расширить возможности традиционного обучения.
В связи с этим возникло явление дистанционного образования, которое предполагает удаленную форму обучения, делая процесс получения знаний доступней, удобней, мобильней. В России, пока еще, дистанционное образование – явление инновационное, тем не менее, с большим потенциалом для развития. Уже сейчас многие специалисты выбирают возможность дистанционного образования – преимущества его на лицо.
Преимущества дистанционных конкурсов для педагогов
Авторы идеи и технологии конкурсов и члены жюри - доктора педагогических наук, члены Российской академии образования
(А. В. Хуторской, Н. Д. Никандров, А.М. Кондаков и др.).
Это солидно.
Участники конкурса - педагогические работники образовательных учреждений всех типов, в том числе и вузовские педагоги, методисты. Стаж педагогической работы, возраст участников, профессиональные образовательные области не ограничиваются.
Это доступно.
Участвуя в столь авторитетных конкурсах, вы оказываетесь в обществе профессионалов в области образования.
Это престижно.
О продуктивности конкурса, его обучающем содержании говорят практически все его участники. Конкурс становится университетом педагогического мастерства.
Это полезно.
Все педагоги во время конкурсов заметно повышают свою квалификацию и приобретают новый статус.
Это перспективно.
Те, кто прошел школу дистанционного конкурса, мыслят и действуют по-другому. Они осознают, что сфера их деятельности – открытое образовательное пространство, люди и ресурсы, находящиеся в разных городах и странах. Это - ощущение единства страны, мира, человечества.
Это интересно.
Призёры и лауреаты конкурсов получают дипломы. Каждый зарегистрированный участник получает официальное Свидетельство с подтверждением своего участия в конкурсе.
Это пригодится при очередной аттестации.
Дистанционные конкурсы для обучающихся
• С помощью дистанционных конкурсов и проектов образование учеников выходит за рамки кирпичных стен и становится открытым. Ребята на собственном опыте и практике осваивают теорию.
• Конкурсы стимулируют к саморазвитию, достижению новых результатов. Вокруг не так много возможностей соревнований интеллектуальных образовательных продуктов. А данная форма помогает не только изучить научное направление, но и изобрести нечто своё, индивидуальное, новое. Сравнить полученное с историческими аналогами или результатами других участников.
• Ученик изучает не только тему проекта, но и осваивает технологию дистанционного обучения. Активно и успешно в проектах используются новые формы обучения с использованием чата и форума. Это и чат-конференции, игротека в чате, чат-защита творческих работ, представление и защита ученических работ на форуме. Они оставляют яркие и незабываемые впечатления у участников.
• Дистанционные проекты создают прекрасную возможность для индивидуального подхода в обучении. Ученик в свою очередь погружён ещё и в игру, когда он не видит и не знает, что его ждёт - какие задания, участники и т.д.
• Дистанционные проекты позволяют разнообразить работу в классе, внести новую, свежую струю, создать благотворную атмосферу для продолжения работы на уроках по теме.
Для успешного решения проблемы развития способных и одаренных школьников создаются педагогические условия для выявления и развития своих способностей. Таким школьникам нужны задания, выполнение которых не ограничено рамками учебной программы, задания, предполагающие поиск, эксперименты и рефлексию. Это действительно соответствует желаниям ребят, а время, потраченное на выполнение таких заданий, субъективно не играет важной роли, так как здесь стираются границы между заданием и интересным осмысленным делом.
Зачастую ученики начальных классов лишены возможности участвовать
в различного рода конкурсах, викторинах, олимпиадах в силу своих возрастных особенностей. Такая возможность появляется только в 4 классе. По моим наблюдениям могу сказать, что дети уже к концу первого класса способны проявить свои способности: они уже умеют читать, считать, писать, имеют определённый багаж знаний. Мои ученики – постоянные участники дистанционных интеллектуальных конкурсов, турниров и викторин. Продолжают участвовать в дистанционных конкурсах и мои выпускники.
У каждой формы дистанционных занятий есть свои преимущества. Выбор - за нами, за учениками.
Дистанционные олимпиады - это возможность кратковременного творчества, максимального взлёта фантазии, предметных способностей. Проект - объединяет творчество и систематичность, дает участникам возможность создать содержательный продукт на интересующую тему. Конкурсы - формируют настойчивость, мотивируют активность, помогают изучить тему практически, а также завоевать награды и получить Свидетельства.
Во всяком случае, в творческой активности школьников мне видится необходимость культивирования стремления к собственной значимости, находящего свое выражение в процессах самопознания, самоутверждения и самореализации через выполнение индивидуальных творческих заданий в рамках дистанционных конкурсов, сетевых проектов и фестивалей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/28/picture-52845.jpg)
Дистанционные конкурсы как одна из возможностей дополнительного образования детей
Данный материал является выступлением на городской научно-практической конференции "Информатика - 2010" в секции "ИКТ в деятельности учителя". Из доклада можно узнать, в каких дистанционных конкурсах ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/29/picture-59442-1603967408.jpg)
Влияние инноваций в образовании на содержание образования
Методическая разработка на тему "Влияние инноваций на содержание образования"...
«Инновации в образовании. Дистанционные конкурсы для педагогов и учащихся»
Выступление на городском семинаре "Инновации в образовании"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/21/picture-869397-1482339985.jpg)
Статья "Педагогика: традиции и инновации. Инклюзивное образование – центральная идея современного образования."
Cлово «инклюзия» — inclusion— произошло от глагола «include» (французского происхождения) и означает — «содержать, включать, охватывать, иметь в своем составе». В наши дни это слово становится термино...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/28/picture-1213082-1582914236.jpg)
Программа "Здоровейка" - выступление на конкурсе "Инновации в образовании" - презентация
Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Показ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-1102412-1547571249.jpg)
МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
В статье представлены результаты анализа организации образовательной деятельности в Российской Федерации в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции. Данным исследованием определена доминирующая...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-1102412-1547571249.jpg)
МЕТОДОЛОГИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
В статье рассмотрены особенности организации отечественной образовательной деятельности в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции. Было установлено, что, несмотря на определённые трудности, Ро...