Контроль и оценка результатов обучения в начальных классах
материал по теме

Хурулова Ольга Иосифовна

Система контроля и оценки позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверка техники чтения

 Класс____ Ф.И.О. учителя         ________________ Дата проверки техники чтения    ___________________

Ф.И. ученика

Понимает прочитанное

Способ чтения

Правильность чтения

Темп чтения

Выразительное чтение

Умение

Читает  по  слогам

Читает по слогам + целыми словами

Читает  целыми  словами

Без  ошибок

1 – 2 ошибки

3 и более ошибок

Допускает пропуск, замену , искажение букв, слогов,  слов

Ошибка в  постановке ударения

Ошибка в  окончании слов

Повторы  слов  и  слогов

До   45 слов

45 – 55 слов

70 – 80  слов

80  - 90 слов

100 – 110 и более слов

Соблюдает паузы, темп, логические ударения

Монотонное чтение

Умение кратко пересказать содержание, ответить на  вопросы

Учитель ______________ /         ______________________________



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа с. Николаевка»

Методическое объединение

учителей

начальных классов

2012-2013 уч.год

Руководитель  школьного

методического объединения:

Хурулова  О.И., учитель

начальных классов

        

- 2012 –

с.Николаевка

Методическая тема школы с. Николаевка

в 2012-2013 учебном году   

                                 

« Инновационные технологии как средство самообразования, самореализации, адаптации в окружающем мире участников образовательного процесса».

Цель работы МО в 2012-2013 учебном году: повышение профессионального мастерства каждого педагога и его личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов образовательного и воспитательного процессов и принципиально нового качества образования.

Задачи МО:

• Совершенствовать методику преподавания на основе внедрения инновационных технологий. Овладение эффективными педагогическими технологиями и внедрению их в учебно-воспитательный процесс

• Способствовать овладению педагогами специальных знаний и умений, которые необходимы для использования в своей практике инновационных технологий.

• Добиваться эффективного использования инновационных технологий, в учебном - воспитательном процессе.

• Добиваться формирования у школьников средствами уроков и внеучебной деятельности ключевых образовательных компетенций.

• Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта обучения и воспитания.

• Организовать систему методической работы с педагогами с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогических кадров.

- 2012-2013 уч. г.-

Направления работы МО учителей начальных классов

 на 2012-2013 учебный год:

Аналитическая деятельность:

Анализ методической деятельности  за 2011-2012 учебный год и планирование на 2012-2013 учебный год.

Анализ посещения открытых уроков.

Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

Информационная деятельность:

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

Знакомство с ФГОС начального общего образования.

Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».

Организация методической деятельности:

Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2, подготовки к аттестации.

Консультативная деятельность:

Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.

6. Повышение квалификации педагогов на курсах ГОАУ ДЦО Амурском областном институте развития образования.

7. Прохождение аттестации педагогических кадров.

Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Николаевка»

 «Утверждаю»

Заместитель директора по учебной работе

_____________Л.А. Малышева

«___» сентября 2011 г.

План работы

Методического Объединения

учителей  начальных классов

МОкУ СОШ с. Николаевка

на 2012-2013 уч. г.

Руководитель  школьного

методического объединения:

Хурулова  О.И., учитель

начальных классов

                                                                          с.Николаевка

2012/2013 учебный год

        «Утверждаю»

Заместитель директора по учебной работе

     ____________________Л.А. Малышева

План работы МО учителей начальных классов

 МОКУ СОШ с. Николаевка

 на 2012/2013 учебный год.

СЕНТЯБРЬ

Цель

Прогнозируемый результат

Форма

Ответственные

       Заседание 1                   Тема: «Планирование на новый учебный год»

1. Утверждение плана работы МО на 2012/2013 учебный год.

Корректировка и утверждение плана  работы школьного методического объединения, учителей начальных классов на 2012 /2013 учебный год.

Определение перспектив развития в новом учебном году.

Круглый стол

Руководитель

МО

2. Обсуждение тематических планирований.

Обсудить требования к тематическому планированию. Анализ тематического планирования предметных курсов в соответствии с возможными изменениями:

-программ

-учебного плана

-статуса класса.            

Создание копилки тематического планирования (электронные и печатные версии).

Свободная дискуссия.

Завуч по УВР.

Руководитель

 МО.

3. Аттестация педагогических работников в 2012/2013 учебном году.

Выявление сроков и тем аттестационных работ, график открытых уроков.

Свободная дискуссия.

Малышева Л.А.

Хурулова О.И.

4. Обсуждение и составление примерного графика контрольных работ и тестовых заданий.

Планирование контрольных мероприятий по предметам.

Выработка единого режима и требований к  контрольным работам, входящих в единый план школы.

Учителя начальных классов

5.Утверждение тем       самообразования.

Корректировка и утверждение тем самообразования учителей..

Свободная дискуссия.

Учителя начальных классов

6. Презентация новинок поступивших в школьную библиотеку.

Сообщение

Выставка

метод.

находок.

Библиотекарь

ноябрь

Цель

Прогнозируемый результат

Форма

Ответственные

Заседание 2            Тема: «Адаптация обучающихся первых, пятых классов ».       

1) «Адаптация обучающихся первых , пятых классов к новым условиям».

Основные цели адаптационного периода.

Тест  тревожность.

Разработана система  мер по дальнейшему формированию и развитию коллектива учащихся в адаптационный период.

Мультимедийная

презентация

Доклад

Руководитель МО

Малышева Л.А.

2) ВШК:

-«Диагностика опорных знаний в 3-4 классах по русскому языку и математике»

-Проверка навыков беглого и осознан-

ного чтения»

входной контроль

-«Итоговые  контрольные работы по русскому языку и математике»

Обсуждение результатов вводных контрольных работ

Обсуждение

Диагностика

Завуч по УВР

Руководитель МО

Борзых Г.В.

Хурулова О.И.

3)Организация работы со слабоуспевающими и одарёнными детьми:

 * Методические советы.

* Подготовка участников для проведения интеллектуальных игр « Русский медвежонок»,

на уровне ОУ

Составить план работы со слабоуспевающими и одаренными детьми.

Обмен опытом работы учителей.

Разработка измерительных материалов для разноуровневых групп учащихся,

Выбор тем и уровня сложности заданий.

Обмен опытом

Педагогическая мастерская  “Преодоление неуспешности в обучении  учащихся ”

Завуч по УВР

Учителя начальных классов.

Руководитель МО

Малышева Л.А.

Борзых Г.В.

Хурулова О.И.

Востробородько

А.А.

4). Рассмотрение и утверждение плана проведения предметной недели в начальной школе.

Повышение познавательной активности учащихся

Итоги проведения недели русского языка и дальнейшее планирование

мероприятий.

Обсуждение.

Взаимопосещение уроков русского языка.

Учителя начальных классов.

Руководитель МО

5)Система воспитательной работы на основе коллективно-творческой деятельности

Внеклассное

мероприятие

Учителя начальных классов.

Хурулова О.И.

январь

Цель

Прогнозируемый результат

Форма

Ответственные

Заседание 3.

Тема:  «Развитие личности школьника младшего школьного возраста в процессе изучения окружающего мира».

1)Рассмотрение вопросов «Приёмы обучения тем

по окружающему миру».  

в методике УМК

 «Школа России»

  Выступление на тему «Тестовая форма работы на уроках окружающего мира». Обмен опытом работы.

-Рекомендации по

контролю качества знаний на уроках окружающего мира.

-Диагностика по итогам усвоения последних тем по окружающему миру и проведенного теста по орфографии. ВШК

Создание методической копилки. Выработка рекомендаций по использованию приемов, методов, форм в формировании и развитии учебной мотивации

МО. Круглый стол

Доклад

Руководитель МО

Учителя начальных классов

Хурулова О.И.

2.«Известные и неизвестные приемы и методы работы из личного опыта».

Отчет по темам самообразования

Повышение уровня образования педагога.

Мастер-класс

Открытый урок

Учителя начальных классов Малышева Л.А.

Борзых Г.В.

Хурулова О.И.

Востробородько

А.А.

3.Анализ контрольных работ по русскому языку и математике за первое полугодие.

Отслеживание динамики качества образования с целью корректировки  пробелов в знаниях

учащихся.

Повышение качества преподавания.

Аналитический отчёт

Завуч по УВР

Малышева Л.А.

4. Выполнение программ за 1 полугодие

Выполнение

учебного плана

Отчёт-контроль

Учителя

начальной школы

5. Анализ проведенного анкетирования для оценки уровня школьной мотивации

Выявить уровень школьной мотивации  ученика

с целью оказания помощи ребёнку.

Увеличение количества

школьников

с положительной динамикой обучения

Выступление

Учителя

начальной школы

март

Цель

Прогнозируемый результат

Форма

Ответственные

Заседание 4.

Тема« Повышение качества знаний учащихся в результате активного использования в процессе обучения методов проектов, способствующих формированию положительной мотивации учащихся».

1. «Использования в процессе обучения методов проектов,  способствующих формированию положительной мотивации учащихся».

1. Обзор новинок методической литературы.

 2. Групповая работа в начальной школе. Особенности её организации: методы, приёмы, технологии.

 3. Влияние ИКТ на познавательные способности учащихся начальных классов.

 4. Как разработать и провести проект в начальной школе.

Свободная дискуссия

Открытый урок

Библиотекарь

Руководитель МО

Учителя начальных классов

2. «ИКТ в начальной школе».

Разработать направления работы в начальной школе с использованием ИКТ.

Использовать полученные знания в организации работы с ИКТ.

Свободная дискуссия.

Открытый урок

Учителя начальных классов.

Малышева Л.А.

Борзых Г.В.

Хурулова О.И.

Востробородько

А.А.

3. Заслушивание учителей по темам самообразования.

Частичное обобщение опыта работы учителей по темам самообразования.

МО, изучение, обобщение, распространение опыта .

Руководитель МО.

Малышева Л.А.

4.Подготовка и корректировка планов повышения квалификации в рамках аттестации педагогических работников.

Поддержание системы непрерывного образования и самообразования как одного из факторов успеха в педагогической деятельности. Изучение мин. документов по нач. школе.

Информация о курсах повышения квалификации.

Работа с документами.

Презентация электронного портфолио

Руководитель МО.

Аттестуемые учителя

5. Итоги взаимопосещения уроков

Качественный отбор методов ,приёмов обучения.

Повышение уровня образования в начальной школе.

Взаимопосещение уроков математики

Малышева Л.А.

Борзых Г.В.

Хурулова О.И.

Востробородько

А.А.

май

Цель

Прогнозируемый результат

Форма

Ответственные

Заседание 5.

Тема: «Анализ результативности работы МО за год».

Итоги работы МОУ учителей начальных классов за 20012-2013 учебный год

рекомендации по комплектации учебных комплектов на 2013-2014 учебный год.

составление плана работы МОУ учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год

Определение уровня выполнения поставленных задач. Выработка примерных задач на новый учебный год.

Свободная дискуссия.

Руководитель МО.

1.Обсуждение контрольных работ по окончанию года.

Анализ итоговых  контрольных работ , анализ проверки техники чтения.

Малышева Л.А.

Борзых Г.В.

Хурулова О.И.

Востробородько

А.А.

Межсекционная  работа:

1. Открытые уроки.

2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).

3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству)..

4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).

7. Взаимопроверка тетрадей для контрольных работ.

8. Самообразование.

9. Разработка тестовых заданий, грамматических карточек, опор по предметам.

                                                                                 Руководитель МО _______________Хурулова О.И.

График посещения уроков руководителем мо

начальных классов

2012-2013 уч.г.

Дата посещения

Посещаемый

цель посещения

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Январь

Январь

Февраль

Февраль

Март

Март

Апрель

Апрель

                                                                   

                                                                               Руководитель МО: _______________ Хурулова О.И.

Темы по самообразованию

учителей МО начальных классов

на 2012-2013 уч. г.

Фамилия, имя, отчество

Тема

Срок работы

Форма отчета

1

Хурулова

Ольга

Ивановна

Применение инновационных технологий в начальной школе.

2009-2012

Доклад, открытый урок.

2

Борзых

Галина

Васильевна

Развитие речи младших школьников

2007-2011

Творческий отчет

3

Малышева

Людмила

Абрамовна

Развитие творческой активности детей путем созданий проблемной ситуации на уроках

2008-2012

Обобщение опыта

4

Востробородь- ко Анна

Алексеевна

«Развитие связной речи учащихся через обогащение словарного запаса»

2011-2014

Доклад

                                                                                 

                                                                                    Руководитель МО: _______________ Хурулова О.И.

График проведения открытых уроков

учителей МО начальных классов

на 2012-2013 уч. г.

Фамилия, имя, отчество

Тема

Дата

Примечание

Хурулова

Ольга

Ивановна

Борзых

Галина

Васильевна

Малышева

Людмила

Абрамовна

Востробородько Анна

Алексеевна

                                                                                    Руководитель МО: _______________ Хурулова О.И.

        

График проведения открытых мероприятий

учителей МО начальных классов

на 2012-2013 уч. г.

Фамилия, имя, отчество

Тема

Дата

Примечание

1

Хурулова

Ольга

Ивановна

2

Борзых

Галина

Васильевна

3

Малышева

Людмила

Абрамовна

4

Востробородько Анна

Алексеевна

                           

 

                                                                                    Руководитель МО: _______________ Хурулова О.И.

График взаимопроверки тетрадей

учителей МО начальных классов

на 2012-2013 уч. г.

Фамилия, имя, отчество

Тема

Дата

Примечание

1

Хурулова

Ольга

Ивановна

2

Борзых

Галина

Васильевна

3

Малышева

Людмила

Абрамовна

4

Востробородько Анна

Алексеевна

                                                                                   

                                                                                    Руководитель МО: _______________ Хурулова О.И.

Список членов МО

начальных классов

п./п.

Фамилия, имя, отчество

Дата рожде

ния

Образование

Должность

Общий стаж

Пед. стаж

Категория

К

у

р

с

ы

1.

Хурулова

Ольга

Ивановна

17.01.

1964 г.

Высшее, БГПИ, 1990г.,

учитель начальных классов

Учитель нач. кл.

3 кл. – 18ч.

ИЗО – 5ч.

музыка – 3ч.

Всего- 26ч.

Работает с 15.08. 1984 г.

28л.

28л.

׀

категория

2007-

2

0

12

2.

Борзых

Галина

Васильевна

14.07.

1957г.

Ср. спец.,

пед.училище №1, г. Благовещенск

1976г.

Учитель нач. кл.

2 кл. – 18 ч

Итого -18ч.

Работает с 23.09. 1976г.

34г. 6дн.

35г. 6дн.

׀ ׀

категория

2007-

2

0

1

2

3.

Малышева

Людмила

Абрамовна

02.04.

1957г.

Высшее, БГПИ, 1989г.,

учитель начальных классов

Учитель нач. кл.

4 кл. – 17ч.

Работает с 15.08. 1976 г.

36 л.

36л.

׀

категория

2007-2

0

1

2

4.

Востробородько Анна

Алексеевна

03.08.

1984г.

Высшее, БГПУ, 2010г.,

учитель начальных классов

Учитель нач. кл.

1 кл. – 27ч.

Работает с 20.08. 2004г.

8 л.

8 л.

2006-

2011г.



Предварительный просмотр:

Алгоритм работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися

Классному руководителю

  1. Определить причину неуспеваемости учащегося через:
  • анкетирование (анкета: анализ причин неуспеваемости обучающихся);
  • посещение квартиры, где проживает ребенок, для выяснения социальных условий;
  • беседу с преподавателем, у которого учащийся имеет «неудовлетворительную» оценку.
  1. Вести контроль за:
  • посещением неуспевающего учащегося дополнительных занятий(если такая помощь необходима);
  • успеваемостью при сдаче дополнительных или индивидуальных заданий учителю;
  1. Уведомлять еженедельно родителей и завуча о результатах успеваемости учащегося.
  2. Разработать вместе с ребенком индивидуальный план его учебной деятельности и подводить итоги по окончанию четверти.
  3. Планировать и осуществлять на уроке работу со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.
  4. Довести до сведения родителей ,график проводимых занятий, бесед.
  5. Выдать рекомендации родителям по оказанию помощи ребенку.
  6. Проводить собеседования с учащимися для выявления причин неуспеваемости и затруднений в обучении.



Предварительный просмотр:

Вопросы для беседы с родителями по выявлению интересов, увлечений, склонностей учащегося.

 Чем больше всего увлекается Ваш сын?

 Где и как проводит свободное время?

 В чем помогает Вам по дому? Имеет ли постоянное поручение по  дому?

 Как относится к маленьким детям?

 В какие игры любит играть?

 Какие книги любит читать? Как рассказывает о прочитанном?

 Делится ли с вами о школьных делах, о чем больше всего говорит?

 Как отзывается об учителях, об уроках?

 Делится ли с вами о делах проводимых в классе ? Какие дела нравятся, какие нет и почему ?

Как относится к общественному поручению, которое выполняет в школе?

Бывают ли дома школьные товарищи, как к ним относится?



Предварительный просмотр:

Программа управления качеством образования в классе.

Цель программы: организовать работу, направив её на обеспечение успешного усвоения базового образовательного стандарта учащимися, имеющими одну – две «4» и одну – две «3» по предметам.

Информационно – аналитическая деятельность:

  Задача. На основе анализа успеваемости за 1 четверть составить банк данных об учащихся, имеющих одну – две «4» и одну – две «3» по предметам.

Содержание работы

Методы

Сроки

Выход

1.

Формирование банка данных учащихся, имеющих одну – две «3» и «4» по предметам

Анализ фактической ситуации

ноябрь

Родительское

собрание

2.

Выявление психологических причин, влияющих на качество усвоения учебного материала

Психологическая диагностика учащихся

До 16 января

портфолио

3.

Составление плана работы  по ликвидации пробелов в знаниях учащихся

Анализ контрольных работ

До 21 января

ШМО учителей начальных классов ,родители

4.

Организация индивидуальной работы с учащимися

Конструирование индивидуальных планов

Постоянно

Педсовет,

ШМО учителей начальных классов

5.

Систематизация работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся

Отчёты

В течение четверти

педсовет, ШМО

6.

Диагностика уровня знаний учащихся

Диагностирование

В течение четверти

7.

Организация групповых  занятий

Дополнительные занятия

1 раз в неделю

2.Организационно – исполнительская деятельность для учителя.

   Задачи:

Организация помощи, обеспечивающей успешность учащимся в учебной деятельности;

Контроль за организацией рабочего места учащихся в учебное время;

Создание ситуации успеха в учебной деятельности.

Содержание работы

Методы

Ответственный

Сроки

Выход

1.

Индивидуальные беседы с учителями и учащимися по выявлению затруднений, препятствующих усвоению отдельных тем программы.

Собеседование

 

учитель ,

классный руководитель

По мере необходимости в течение года

2.

Обеспечение дифференцированного подхода при организации контроля усвоения знаний учащимися по отдельным темам.

В течение года

3.

Контроль  за отработкой допущенных ошибок.

Анализ листов индивидуального развития;

В течение года

ШМО учит.

нач.кл.

4.

Своевременное доведение до сведения родителей результатов обучения учащихся.

Анализ дневников;

Собеседование

В течение года

родит.собра-

ние

5.

Обобщение опыта работы с учащимися данной категории.


В течение года

ШМО учит.

нач. кл.

6.

Объём домашних и

дифференцированных заданий.

Информация для родителей

В течение года

ШМО учит.

нач. кл., родительские собрания

3.Мотивационно целевая деятельность:

   Работа с учащимися.

 Задачи:

Создание комфортных условий на уроке и в системе дополнительного образования;

Обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов письменных заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного ответа;

Контроль за организацией рабочего места в учебное время.

Содержание работы

Методы

Ответственный

Сроки

Выход

1

Обеспечение учащихся алгоритмом:

Выполнение письменных заданий, как индивидуаль-

ных, так и общих классных видов работ;

Работы с книгой по заданию учителя;

Устного ответа.

Анализ фактической ситуации

Учитель

В течение года

ШМО учителей нач. классов

2

Обеспечение возможности выполнения заданий в рамках индивидуальных занятий.

Практическая направленность в работе

Учитель

В течение года

ШМО учителей нач. классов

3

Оказание помощи учащимся в отработке трудных тем.

Консультирова

ние

Учитель

В течение года

4.Регулирующая  деятельность.

    Работа с родителями:

   Задачи:

Осуществление взаимодействия между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения проблемы успешности обучения учащихся.

Содержание работы

Методы

Ответственный

Сроки

Выход

1.

Организация работы учителя с родителями по устранению причин некачественного усвоения отдельных тем учащимися

Собеседование

Анкетирование и его анализ

классный руководитель

В течении года

ШМО учителей началь

ных классов

2.

Организация родительских собраний по вопросам успеваемости

Родительские собрания

классный руководитель

В течение года

3.

Индивидуальные беседы с родителями

Собеседование

классный руководитель

В течение года



Предварительный просмотр:

Памятка по выполнению работы над ошибками

(по математике)

1. Ошибки в ходе решения задачи:
- прочитай задачу;
- составь и сделай краткую запись;
- реши по действиям с пояснениями и ответом.
2. Ошибки в ходе решения уравнения:
- запиши уравнение;
- назови компоненты;
- вспомни правило нахождения неизвестного компонента;
- реши уравнение верно;
- придумай и реши похожее уравнение.
3. Сложение и вычитание в пределах 10 и 20:
- запиши пример верно;
- повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 10 или 20;
- реши пример по образцу:
3 + 5 = 8   10 – 4 = 6   8 + 7 = 8 + (2 + 5) = (8 + 2) + 5 = 10 + 5 = 15
5 + 3 = 8   10 – 6 = 4   16 – 9 = 16 – (6 + 3) = (16 – 6) – 3 = 10 – 3 = 7
8 – 5 = 3   4 + 6 = 10
8 – 3 = 5   6 + 4 = 10
4. Сложение и вычитание многозначных чисел:
- повтори таблицу разрядов и классов;
- запиши пример правильно (разряд под разрядом);
- повтори таблицы сложения в пределах 10 и 20;
- реши пример правильно;
- проверь сложение вычитанием или вычитание сложением.
Образец: + 48 Проверка: - 82
34 48
82 34
5. Таблица умножения и деления:
- повтори таблицу умножения;
- запиши пример и реши его верно;
- запиши все случаи умножения и деления с этими числами;
18 : 3 = 6
18 : 6 = 3
6 * 3 = 18
3 * 6 = 18
6. Внетабличное умножение и деление:
- запиши пример;
- разложи одно из чисел на сумму удобных или разрядных слагаемых;
- реши пример с объяснением;
- проверь умножение делением или деление умножением.
Образец: 84 : 6 = (60 + 24) : 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14
Проверка: 14 * 6 = (10 + 4) * 6 = 10 * 6 + 4 * 6 = 60 + 24 = 84
Образец: 16 * 5 = (10 + 6) * 5 = 10 * 5 + 6 * 5 = 50 + 30 = 80
Проверка: 80 : 5 = ( 50 + 30) : 5 = 50 : 5 + 30 : 5 = 10 + 6 = 16
7. Деление вида 96 : 16.
- вспомни правило подбора частного.
- запиши пример и реши его верно.
- проверь умножением.
Образец: 96 : 16 = 6
Проверка: 16 * 6 = (10 + 6) * 6 = 10 * 6 + 6 * 6 = 60 + 36 = 96
8. Внетабличное умножение и деление:
- запиши пример верно;
- вспомни правило умножения или деления в столбик;
- реши пример;
- проверь умножение делением или деление умножением.
9. Ошибки на порядок действий в выражениях со скобками и без скобок:
- запиши выражение верно;
- вспомни порядок выполнения действий в выражениях со скобками или без скобок;
- выполни действия по порядку: умножение и (или) деление, а потом сложение и (или) вычитание;
- запиши ответ.

Сказки - зарядки. Репка.

Наступило тёплое весеннее утро. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Круговые вращения головой на счёт 1-2-3-4 вправо, затем влево. Ветер разогнал на небе тучи. И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, пальцы прижаты к плечам. Круговые вращения руками вперёд-назад (1 – 2 минуты) А теперь – внимание! Начинается наша сказка. Вскопал дед грядку, посадил репку. Выросла репка маленькая – премаленькая. Ищет дед репку, ищет – не найдёт. И.п. – стоя ноги врозь, руки в стороны. Вращения кистями рук вперёд-назад. То же, вращение кулаками (1 – 2 минуты). Позвал дед бабку. Прополола бабка грядку. Ищут-ищут – не найдут репку. И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. Наклон вперёд, коснуться левой ноги; выпрямиться; наклон вперёд, коснуться правой ноги; выпрямиться (2-3 раза). Позвали внучку. Принесла внучка лупу. Ищут-ищут – не найдут репку. И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – присесть, руки на пояс; 2 – и.п. (2-4 раза). Позвали Жучку. Ищут-ищут – не найдут. Вылезает из норки мышка: - Вашу репку я нечаянно съела! Обрадовались внучка и Жучка, бабка и дедка: - Всё-таки нашлась наша репка! И.п. – ноги вместе, руки на пояс. Прыжки (1 минута). Ходьба (растём большими), вытянув руки вверх и потягиваясь. Вдох носом, выдох ртом.



Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ  УЧЕБНОЙ  МОТИВАЦИИ

Организация мотивированной учебной деятельности

Компоненты деятельности

Установка  и действие педагога

1.Цель

Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач

2.Мотив

Опора на внутренние мотивы

3.Средства

Совместный с учащимися выбор средств, адекватных цели

4.Действие

Вариативность действий; выбор действия в соответствии с возможностями обучающегося

5.Результат

Достижения учениками личностно-значимого результата; в центре внимания учителя- внутренние позитивные изменения в личности

6.Оценка

Обеспечение возможности произвести самооценку полученного результата

Пути и методы стимулирования познавательных интересов учащихся

Содержание учебного процесса

Отношения учителя с учащимися

Характер и уровень учебно-познавательной деятельности

Реализация принципа новизны учебного материала

Обеспечение о поддержание доброжелательных отношений

Многообразие самостоятельной работы

Использование элементов историцизма

Проявление педагогического оптимизма

Проблемное изложение знаний

Открытие нового в известном

Обеспечение поддержки начинаний учителя учениками

Организация исследовательской работы

Показ достижений современной науки

Организация соревнований на лучшие достижения

Решение творческих задач

Обоснование практической значимости знаний

Усиление практической работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе.

Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98.Методическое письмо разработано с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней начал...

Статья «Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе»

Статья   «Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе»Подготовила учитель начальных классов МБОУ прогимназия «Сезам» ХМАО г. Сургута  Федорова Ольга Юрьевна...

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Методическое письмо Министерства общего и профессионально  образования РФ от 19.11.1998 г.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...

Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе

Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе. Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и из важных задач пе...

Методическое письмо МОиН РФ "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе" № 1561/14-15 от 19.11.98 г.

Данный материал помогает мне при оценке знаний моих учеников по предметам. Надеюсь, что он будет полезен моим коллегам....

Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе

Методическое письмо разработано с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней начальной школе по контролю и оценке результатов обучения, реализует принципы г...

Методическое письмо Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе

Методическое письмо разработано с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов  по контролю и оценке результатов обучения, реализует принципы гуманизации и индивид...