Главные вкладки

    "Основные подходы к разработке программы внеурочной деятельности".
    методическая разработка по теме

    Внедряем ФГОС. С чего начать? С разработки программы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad_savanec_n.a._sosh_no_3.docx19.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    « Основные подходы к разработке внеурочной деятельности»

    Учитель начальных классов

    Саванец Наталия Александровна

    г.Кашира, Московская область.   

     Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива.

          Цели организации внеурочной деятельности определены изложенными в государственном стандарте требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, интересами и потребностями обучающихся, запросами их родителей, целевыми установками педагогического коллектива образовательного учреждения.

        Мы все хотим, чтобы каждый ребёнок был   здоровым, доброжелательным и отзывчивым, уверенным в своих силах, с чувством собственного достоинства, коммуникабельным, активным, любознательным, открытым для всего нового, ориентирующимся в современном мире, умеющим ставить перед собой цель и добиваться её, решать жизненные проблемы и многое другое. Новый образовательный стандарт направлен на достижение этой цели.

         Для достижения главной цели необходимо строить внеурочную деятельность в соответствии со следующими принципами:

    1.     Принцип гуманистической направленности. 

    При организации внеурочной деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей, поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и субъектности школьников, создаются условия для формирования у учащихся умений и навыков самопознания, самоопределения, самостроительства, самореализации, самоутверждения.

    2.     Принцип системности.

     Создается система внеурочной деятельности младших школьников, в которой устанавливаются взаимосвязи между:

    -        всеми участниками внеурочной деятельности – учащимися, педагогами, родителями, социальными партнерами;

    -        основными компонентами организуемой деятельности – целевым, содержательно-деятельностным и оценочно-результативным;

    -        урочной и внеурочной деятельностью;

    -        региональной, муниципальной, общешкольной, классной, индивидуальной системами воспитания и дополнительного образования школьников.

    3.     Принцип вариативности.

     В образовательном учреждении культивируется широкий спектр видов (направлений), форм и способов организации внеурочной деятельности, представляющий для детей реальные возможности свободного выбора и добровольного участия в ней, осуществления проб своих сил и способностей в различных видах деятельности, поиска собственной ниши для удовлетворения потребностей, желаний, интересов.

    4.     Принцип креативности.

     Во внеурочной деятельности педагоги поддерживают развитие творческой активности детей, желание заниматься индивидуальным и коллективным жизнетворчеством.

    5.     Принцип успешности и социальной значимости. 

    Усилия организаторов внеурочной деятельности направляются на формирование у детей потребности в достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но и  ценными для окружающих, особенно для его одноклассников, членов школьного коллектива, представителей ближайшего социального окружения учебного заведения.

       В Федеральном стандарте предлагается организовывать внеурочную деятельность по пяти направлениям развития личности детей (общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное и спортивно-оздоровительное).

    При разработке программы, наряду с определением направлений (видов) внеурочной деятельности и количества времени участия в них необходимо кратко охарактеризовать содержательные аспекты каждого направления (вида) деятельности, которые более детально описываются в прилагаемых рабочих программах объединений дополнительного образования (кружков, клубов, секций, студий и т.д.) и в документах перспективного и текущего планирования воспитательной деятельности в образовательном учреждении и его структурных подразделениях.

        Рабочая программа объединения дополнительного образования разрабатывается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к составлению программ дополнительного образования детей. Она обсуждается на заседании педагогического или научно-методического совета и после принятого положительного решения утверждается директором образовательного учреждения.

    Основными структурными элементами программы являются следующие:

    1)     титульный лист;

    2)     пояснительная записка или введение;

    3)     учебно-тематический план;

    4)     содержание изучаемого курса;

    5)     методическое обеспечение;

    6)     список литературы

         Пояснительная записка к программам каждого из направлений раскрывает нормативно-правовую базу, цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по данному направлению внеурочной деятельности, педагогическую идею, положенную в основу предлагаемых примерных программ, информацию о продолжительности каждого занятия, о том, для детей какого возраста предназначена программа, об особенностях места проведения занятий, о видах деятельности, о психолого-педагогических принципах, на основе которых построено содержание примерных программ, о содержании и методах деятельности, об ожидаемых результатах и о форме подведения итогов работы.

       Структура курса должна содержать:

            перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов;

            перечень универсальных действий, которые развивает прохождение данного раздела программы;

      Календарно-тематическое планирование должно содержать:

            разделы программы;

            темы занятий,

            даты;

            описание примерного содержания занятий со школьниками (из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены определённые занятия)

      Информационно-методическое обеспечение:

            дополнительная литература;

            цифровые образовательные ресурсы;

    Предполагаемая результативность курса:

            характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа ( три уровня: 1- приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; 2 – формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом ; 3 – приобретение опыта самостоятельного социального действия));

            выход за пределы аудитории (организация мест демонстрации успешности учащихся, участие в планируемых школой делах и мероприятиях, выход за пределы ОУ, выход в Интернет);

            портфель достижений школьника.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС

    Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС...

    РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Здоровейка»

    Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу ...

    РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Здоровейка»

    Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу ...

    Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю).

    Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по  спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю)....

    Программа курса внеурочной деятельности: определения, основные подходы в разработке

    Методические рекомендации по разработке  программы курса внеурочной деятельности для учащихся...

    Примерные программы внеурочной деятельности Начальное и основное образование

    Примерные программы внеурочной деятельности Начальное и основное образование, под редакцией В.А.Горского...

    Разработка программы внеурочной деятельности "Клуб Логомир"

    1.В клуб входят ученики 1 класса.2.Клуб носит необязательный характер посещения, ученикам дается право на выбор (посещать его или нет)3.Встречи проходят раз в неделю (понедельник: 13.30)4.Занятие длит...