Стимулирование учебной деятельности( из опыта )
статья по теме

Как организовать работу на уроке так, чтобы она активизировала  в детях желание учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stimulirovanie_uchebnoy_detelnosti_uchashchihsya.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

    С первых  шагов перед нами встаёт вопрос об оценке результатов знаний учащихся. В основном, все дети приходят в школу с большими желанием учиться, им очень важно добиваться своих личных успехов. Мы, учителя обязаны найти средства, которые будут служить подкреплением реальных результатов в учёбе.

Для тех, кто добился успеха, эти средства будут наградой, а для тех, кто отстаёт – стимулом.

   Остановлюсь более подробно.

    После изучения творчества того или иного писателя, провожу обобщающий урок и обязательно выставку рисунков к его произведениям (иногда викторины). Дети сдают рисунки. Специальная творческая комиссия (состав которой меняется каждую четверть) отбирает наилучшие работы на классную выставку (показать работы по чтению). В классных выставках участвуют работы по рисованию и по труду. Детям очень нравится, когда их работы обозначаются как лучшие.

     После изучения каждой природной зоны (по окружающему миру ) дети тоже выполняют работы, такие как, например «Какой я вижу Арктику?», «Растительный и животный мир тундры» и т. д.

     Дети очень старались, работы получились у кого-то хуже, у кого-то лучше, но сделали работу все. Все работы были рассмотрены, оценены, лучшие опять же заняли своё место на выставке.

     Для развития интереса на уроках русского языка часто использую загадки, кроссворды. Большую помощь в подборе загадок мне оказали дети. Были даны задания: подобрать загадки на разные темы, например: « Инструменты», «Животные», «Явления природы», «Школьные принадлежности» и т. д, всё это записать, оформить.

    Теперь я этими работами пользуюсь на уроке, но прежде загадкам мы посвятим внеклассное мероприятие по русскому языку. Дети с удовольствием разгадывают эти загадки.

     Перед этим Новым годом я предложила детям приготовить материал по теме «Всё о Новом годе». Заранее были названы и записаны вопросы, ответ, на который мне бы хотелось от детей услышать. Были названы источники, где можно найти ответы на предложенные вопросы. Дети подключили к работе и родителей.

      Большую помощь оказала наша уважаемая Ирина Владимировна Гашнёва - школьный библиотекарь. Работы были выполнены в срок, интереснейшая информация, оформление в меру своих возможностей. Конечно же, все работы были оценены. Много информации было зачитано  впоследствии. Я поблагодарила всех за проделанную работу. Лучшие работы были отмечены отдельно.

     Сейчас я собираюсь описать одну из работ в своём 4 классе по проверке домашнего задания по русскому языку.

   Все мы прекрасно понимаем, что прежде, чем говорить об этом, надо договориться, а для чего, собственно, я её провожу. Хочу сразу отметить, что у меня нет желания выявить и пристыдить тех, кто не выполнил задание. Для чего же проверять домашнее задание на уроке? Пожалуй, для того, чтобы дети ещё раз взглянули в тетрадь соседа, сравнили свою работу с работой одноклассников. Чтобы тот, кто перепутал задание (а такое случается нередко), сам это заметил, чтобы дети могли увидеть успех других.

    Итак, почти на каждом уроке русского языка я даю команду: взяли в руки свои тетради с открытым домашним заданием и по моему хлопку передали её своему соседу.

     Если нашли в домашнем упражнении отмеченные корни (что надо найти, зависит от задания к упражнению) карандашом поставили на полях + и свою подпись. Бывает иногда такое (что написано не то упражнение, а задание тоже выполнено) - раз выполнено, то ставь +. 

     Ещё с первого класса я давала такие детям задания: «Подчеркни в тетради соседа самую красивую букву а, отметьте самое точное соединение букв».

   Минусов ставить не полагается, хотя каждый затем должен объяснить, почему не был поставлен +.

   Что мы потом делаем с этими плюсами? Мы заранее договариваемся, что они будут учитываться при оценке работы. Что те, у кого набралось 5 плюсов, ставится 5 в тетрадь. Это и само по себе приятно и средний балл за всю тетрадь в целом повышается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

С тех пор, как учение в нашем обществе стало не только общедоступным, но и обязательным, в глазах многих учащихся оно перестало быть благом, больше того, для многих оно стало бременем, а иногда наказа...

Формирование учебной мотивации через стимулирование познавательной деятельности как средства саморазвития и самореализации личности младших школьников

В статье  представлен методический опыт, мнение педагога по проблеме мотивации учебной деятельности.  Какова задача педагога, чтобы ребёнок  с интересом и желанием учился. Как   по...

Мотивация и стимулирование учебной и внеучебной деятельности первоклассников

Т.к. презентация оказалась слишком емкой мне пришлось разделить ее на три части. В каждой из трех частей я опубликовала своих учеников. Как они участвуют в классных, региональных и государственных мер...

Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности - презентация плюс доклад.

В данной работе дается классификация методов стимулирования и мотивации, новшество применяемых методов с современном образовательном процессе. Очень полезный материал для учителя....

“Отношение школьников к учению. Мотивация и стимулирование учебной деятельности ”

О сущности и происхождении мотивации поведения и деятельности человека.Мотивы и типы мотивации учения младших школьников.Познавательный интерес как мотив учебной деятельности.Постановка целей ст...

Обобщение опыта «Развитие познавательных процессов и формирование структурных компонентов учебной деятельности младшего школьника через программу внеурочной деятельности «Шаги к успешности».»

          Для успешного обучения ребенка в школе, для обеспечения полноценного усвоения учебного материала необходимо вести целенаправленную и систематическую работу по...

Школьная перемена как одна из форм организации учебной деятельности: из опыта работы

Школьная перемена. Что думают об этом учащиеся?(снять видео)Школьная перемена. Это прежде всего отдых от уроков. Это время для общения, для проветривания класса, для посещения столовой, время для двиг...