МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
материал по теме

Биндюкова Ольга Владимировна

С тех пор, как учение в нашем обществе стало не только общедоступным, но и обязательным, в глазах многих учащихся оно перестало быть благом, больше того, для многих оно стало бременем, а иногда наказанием и мучением. Как же воспитывать, поучать, просвещать и одухотворять, чтобы учение было желанным, привлекательным? Это одна из самых сложных проблем школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_stimulirovaniya_uchebnoi_deyatelnosti_shkolnikov.docx122.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ

УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ШКОЛЬНИКОВ

Учитель   Биндюкова О.В.

 МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ

УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ШКОЛЬНИКОВ

С тех пор, как учение в нашем обществе стало не только общедоступным, но и обязательным, в глазах многих учащихся оно перестало быть благом, больше того, для многих оно стало бременем, а иногда наказанием и мучением. Как же воспитывать, поучать, просвещать и одухотворять, чтобы учение было желанным, привлекательным? Это одна из самых сложных проблем школы.

Эта тема актуальна стала особенно в настоящее время. Появились коммерческие учебные заведения, поступления в которые не  вызывает затруднений при наличии денежных средств.

Подростки общаются друг с другом и рассуждают, примерно, так: «Зачем учиться, если папа за все экзамены заплатит?» или «Надо ли учиться, если поступать никуда не буду, так как в семье нет денег?».

На первый взгляд все, как будто, верно. Но ведь для процветания любой страны нужны грамотные, образованные люди. Вот почему, я считаю, нужно использовать все методы стимулирования учебной деятельности учащегося. И так как все начинается с начальной школы. нам надо приложить все усилия, чтобы дети учились с увлечением, с радостью, умели преодолевать трудности в учебе.

Для того, чтобы учебный процесс приносил ребенку радость, надо, чтобы мы сами научились:

любить ребенка;

 очеловечить среду, в которой живет ребенок;

проживать в ребенке свое детство.

Надо согласиться с тем, что ведь не каждому ребенку уютно в жизни, поэтому мы должны стремиться к тому, чтобы на наших уроках чувствовал себя комфортно каждый ребенок.

Разнообразные структуры деятельности человека неизменно подчеркивают необходимость в ней компонента мотивации. Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются формирование чувства ответственности и долга в учении.

        оплоло

        

             Большинство из исследователей проблемы методов стимулирования учебной деятельности приходит к выводу, что поскольку понятие метод многоаспектное, многостороннее, то метод обучения в каждом случае должен конструироваться учителем.  В любом акте учебной деятельности всегда сочетается несколько методов. Методы всегда взаимосвязаны.

Учитель 1 кв. категории

Биндюкова О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стимулирование учебной деятельности( из опыта )

Как организовать работу на уроке так, чтобы она активизировала  в детях желание учиться....

“Отношение школьников к учению. Мотивация и стимулирование учебной деятельности ”

О сущности и происхождении мотивации поведения и деятельности человека.Мотивы и типы мотивации учения младших школьников.Познавательный интерес как мотив учебной деятельности.Постановка целей ст...

«Создание коллективного панно как прием стимулирования творческой деятельности школьников»

г.о. Самара, ГБОУ СПО ССПК, преподаватель изобразительного искусства с методикой преподаванияКириллова В.М.Творческие процессы обнаруживаются во всей силе уже в самом раннем детстве. Они лучше всего в...

Эффективные формы и методы организации учебной деятельности одарённых детей (артистические интересы).

Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели –видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чуд...

Эффективные формы и методы организации учебной деятельности одарённых детей (артистические интересы).

Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели –видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чуд...

Интерактивная доска-уникальное сочетание компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности.

В данной презентации говорится о положительных и отрицательных сторонах работы с интерактивной доской....

Формы и методы организации учебной деятельности на уроке.

Материал по данной теме представлен  ввиде презентации. В работе представлены все формы и методы учебной деятельности в современного урока с учётом ФГОС. Подробная классификация даёт возможность ...


 

Комментарии

Биндюкова Ольга Владимировна

С тех пор, как учение в нашем обществе стало не только общедоступным, но и обязательным, в глазах многих учащихся оно перестало быть благом, больше того, для многих оно стало бременем, а иногда наказанием и мучением. Как же воспитывать, поучать, просвещать и одухотворять, чтобы учение было желанным, привлекательным? Это одна из самых сложных проблем школы.