Повышение профессионального мастерства воспитателя ГПД
статья по теме
Статья о работе воспитателя ГПД, о проблемах становления и развития личностных и профессиональных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Повышение профессионального мастерства учителя.
Ни теория, ни методика сами по себе не могут обеспечивать успех учебно-воспитательного процесса. Главная фигура в этом процессе – педагог. Его личность, его подготовка и мастерство решают успех дела. Работа учителя одна из сложнейших областей человеческой деятельности и в тоже время – одна из наиболее распространенных. Поэтому постоянно актуальным остаются проблемы становления и развития личностных и профессиональных качеств учителя, повышение его педагогического мастерства.
Требования к педагогу определяются самой сущностью деятельности – необходимостью воспитать гражданина и труженика. Педагогическая деятельность не терпит шаблона, штампа, следовательно, предполагает постоянное совершенствование. Обязательным условием ее успешности является углубление и расширение знаний и об учебном предмете, и об учениках, и о самом себе.
Хорош лишь тот учитель, в котором еще не умер ученик.
Б.Тайшибеков.
Учитель живет лишь до тех пор, пока учится.
К.Д.Ушинский.
Учиться, получать новые знания нужно в любом возрасте, а особенно учителю, который передает свои знания другим.
Я посещала курсы повышения квалификации М.В.Телегина «Воспитательный диалог». Из этих курсов я узнала как правильно вести диалог с учениками на ту или иную тему. В данный момент я хожу на курсы по ФГОС(ам), на которых приорететное внимание отводится ИКТ(как ИКТ используется в моей работе я скажу чуть позже).
Я посещаю уроки учителей начальных классов для того, чтобы узнать, как объясняют ту или иную тему, как общаются с учениками, как спрашивают, как оценивают. Я не стесняюсь подходить к опытным педагогам за советом, и всегда стараюсь им следовать.
А теперь я хочу Вам рассказать о работе ГПД. Ведь кажется это так легко, покормил детей, погулял, сделал уроки и отправил домой, а на самом деле это очень тяжелый труд.
ОБЕД. Многие родители, отдавая детей в ГПД, говорят мне, мой ребенок ничего не ест, поэтому он обедать не будет. Я буду давать ему бутерброды и сок.
И начинаешь убеждать родителей, что ребенку нужен полноценный обед, что «сухомятка» может плохо сказаться на его здоровье, что в классах жарко и колбаса может испортиться. Предлагаю компромиссный вариант, ребенок одну неделю обедает, и если все будет так, как говорят родители, они будут давать еду с собой. И начинается работа с ребенком. Во время обеда убеждаешь его, что суп нужно обязательно есть, хотя бы бульон, также с вторым. И в результате ребенок, оказывается, все ест.
ПРОГУЛКА. Дети хотят гулять в любую погоду, а вот родители нет. Одни мамы спрашивают почему вы не гуляете в -15, -20? Другие просят не гулять, когда очень влажно. И начинаешь вежливо объяснять, что не гуляли в -15, потому что у некоторых детей нет теплых брюк или перчаток. Или наоборот, что даже во влажную погоду нужно выйти на свежий воздух, т.к. дети весь день проводят в помещении, а чтобы они не промочили ноги, вы с ним поговорите дома, а я в школе.
ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМ.ЗАДАНИЯ. Здесь как раз и нужно знание ИКТ. Электронный журнал и электронный дневник. Точнее эл.журналы и дневники, т.к. группа смешанная, в ней ученики 3 – 2 классов. В журналах я смотрю на рекомендации учителей, в дневниках дом.задание, т.к. некоторые ученики не записывают задание в бумажный носитель дневника. А также в журнале я контролирую успеваемость детей, которые посещают ГПД, т.к. в некоторой степени она зависит от меня. Во время выполнения д/з мне нужно переключаться с 3-го на 2-ой класс, при индивидуальных консультациях, с темы на тему. И методы объяснения во 2-ом и 3-ем классе будут разные. Некоторым детям для выполнения д/з хватает отведенного времени, а другим еле-еле хватает на выполнение письменных предметов. За этими детьми особый контроль.
СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ. В этом учебном году нашей группой были проведены несколько открытых мероприятий: праздник осени «Осенины», викторина «Новый год»,турнир «Крестики – нолики».
В апреле мы планируем провести праздник, посвященный православным традициям – «Пасхальный вечер», в мае турнир «Морской бой» с учениками 3-4 классов. А также игры, беседы, викторины в самой группе.
УХОД ДЕТЕЙ ИЗ ГРУППЫ. Воспитатель ГПД – это посредник между учителем, классным руководителем и родителями, т.к. вечером учителя может не быть в школе. Передать информацию, обратить внимание на успеваемость, здоровье; воспитатель должен донести вежливо и корректно. А также участвовать в разрешении конфликтных ситуаций.
Вот такая работа воспитателя ГПД, на первый взгляд не сложная, но очень трудная, которая концентрирует в себе и учителя, и воспитателя, и дипломата при общении с родителями и учащимися. А значит всегда есть, чему учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс как форма повышения профессионального мастерства
Данный материал представляет классическую структуру построения мастер-класса для педагогов...
Программа повышения профессионального мастерства учителя начальных классов
Целенаправленное применение современных образовательных технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/04/picture-719879-1449223318.png)
Индивидуальный перспективный план повышения профессионального мастерства учителя начальных классов МБОУ "Елховская СОШ" Галиевой Фираи Ахметовны
Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя начальных классов Ф.А.Галиевой рассчитан на 5 лет. В нем освещено также его выполнение. ...
ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД
план повышения профессионального мастерства...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-747582-1454362060.jpg)
План повышения профессионального мастерства
Индивидуальный план повышения профессионального мастерства...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/09/picture-738921-1520588391.png)
Перспективный план повышения профессионального мастерства (саморазвития) учителя
Комплексный план самообразования...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/26/picture-1374429-1640533888.jpg)
доклад «Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога в деле повышения качества образования»
Совершенствование качества обучения в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога....