Учебный проект как средство развития творческих способностей обучающихся
статья по теме

Золотых Светлана Ивановна

Что такое проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебный проект как средство развития творческих способностей обучающихся

  Метод проекта

– это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы. В основе методов проекта лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

 

  Учебный проект

– это форма работы, ориентированная на изучение какой-либо законченной темы или учебного раздела и составляет часть учебного курса или нескольких курсов.

ТИПЫ ПРОЕКТОВ

(По количеству участников)

Групповые

Индивидуальные

ТИПОЛОГИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ

Практико-ориентированный

Исследовательский проект

Информационный проект

Творческий проект

Игровой или ролевой проект

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

Подготовительный этап        

Определить время занятий на уроках и в библиотеке.        

Подготовить необходимые книги.

Проверить доступность литературных источников к использованию в классе        

Определить в расписании время для консультаций и занятие для завершения работы над проектом.

Обсудить необходимое оборудование

Основной этап

Провести анализ собранного материала и инструктирование по дальнейшим действиям учащихся

Разработать план действия каждого участника проекта        

Сфотографировать учащихся за работой.

Обсудить с учащимися формы представления полученных результатов

Оценить проделанную работу

Заключительный этап

Поблагодарить всех, кто помогал в проведении проекта

Представить презентацию проекта

ШАБЛОН ОТЧЕТА

Введение 

Тема моего проекта …………………………………………………...

Я выбрал эту тему, потому что ……………………………………....

Цель моей работы – ……………………………………….....………..

Проектным продуктом будет – .………………………………………

Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как………………

План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы):

• Выбор темы и уточнение названия ………………………………………

• Сбор информации (где и как искал информацию)………………………

• Изготовление продукта (что и как делал)……………………………….

• Написание письменной части проекта (как это делал)……………….

Основная часть 

Я начал свою работу с того, что ………………………………………..

Потом я приступил к …………………………………………………….

Я завершил работу тем, что…………………………………………………

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами………………………

Чтобы справиться с возникшими проблемами, я……………………….

Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)………..

План моей работы был нарушен, потому что……………………………

В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как………

Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что……………….

Заключение 

Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например …………………………………………………..

Это произошло, потому что ……………………………………..

Если бы я начал работу заново, я бы ……………………………

В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы………..

Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как ………………..

Работа над проектом показала мне, что (что узнал о себе и о проблеме, над которой работал) ……………………………………………………………

Перечень критериев оценивания проектов

1. Постановка цели и обоснование проблемы проекта.

2. Планирование путей ее достижения.

3. Глубина раскрытия темы проекта.

4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования.

5. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта.

6. Анализ хода работы, выводы и перспективы.

7. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе.

8. Соответствие требованиям оформления письменной части.

9. Качество проведения презентации.

10. Качество проектного продукта.

Творчество – это создание нового

Особенности творчества обучающихся

  1. Выражает  внутренний  мир
  2. Доступно  и отвечает возрастным особенностям
  3. Краткосрочно
  4. Самостоятельно
  5. Индивидуально

Если в учебной деятельности использовать проектную методику,   то возможно развить у детей как творческую, так и мыслительную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сетевой проект как средство развития творческих способностей обучающихся.

Выявляется взаимосвязь проектной деятельности и творческой деятельности. Этапы проекной деятельности....

Метод проектов как средство развития творческих способностей младших школьников

Метод проектной деятельности актуален в связи с изменениями, происходящими в образовании.Проектная деятельность является личностно-ориентированной и практико-ориентированной, что соответствует совреме...