Главные вкладки

    Знакомство с правилами дородного движения на уроках в начальной школы
    презентация к уроку по теме

    Карташова Ирина Петровна

    В докладе рассказывается как можно изучать правила дорожного движения на уроках в начальной школы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Ознакомление   с правилами  дорожного движения на уроках   в   начальной школе.

       Опасность и факторы риска, которые подстерегают человека в жизни, угрожают не только здоровью, но и самому ценному, что есть у любого ребенка, жизни.

         С детства родители обязаны дать своему ребенку первые уроки по усвоению основных поведенческих реакций. Моделируя различные ситуации в семье, в школе, мы тем самым обеспечиваем защиту жизни, потому что в экстремальной ситуации у человека всплывает информация о когда – то усвоенных правильных действиях. Все это способно сделать ребенка более  уверенным в себе, в жизни, а его поведение и жизнедеятельность безопасными.  

    Самая первая и большая опасность, встречающаяся  на пути ребенка дорога. И главная задача учителя начальных классов – обучить ребенка правилам поведения в любой ситуации, в том числе экстремальной. Это значит - дать знания о правилах дорожного движения, научить  безопасному поведению на улицах. Ведь ни  для кого не секрет, что интенсивность дорожного движения с каждым годом увеличивается.

              Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не  подвергать свою жизнь опасности и  не мешать движению транспорта.

            Именно в начальной школе закладывается образовательный базис, на который в течение всей жизни человек опирается. Поэтому фундамент знаний   безопасного  движения  должен быть заложен тоже в начальной школе, чтобы человек умел обеспечить себя и окружающим безопасность на дорогах.

             Сохранить здоровье и жизнь человека в условиях различных опасностей, исходящих из среды обитания – это  цель занятий по Безопасности  жизнедеятельности.

            К сожалению, специальные занятия по безопасности жизнедеятельности в начальной школе не предусмотрены. Основы Безопасности   Жизнедеятельности  начинается с 5 класса, но учить безопасному поведению ребенка нужно уже в начальной школе. Как решить данный вопрос?

           В программе «Окружающий мир» четко прописаны темы по безопасности движения на дорогах и в жизни.

    Учебный курс рассчитан на 68 часов. Из расчета 2 часа в неделю. На изучение Правил дорожного движения из этого курса выделено 4 часа.

            Этого недостаточно для того, чтобы заложить фундамент знаний безопасного поведения на дорогах.

    Поэтому необходимо изучение элементов правил дорожного движения включить в планирование уроков по учебным предметам: русский язык, математика, изобразительное искусство, технология, в качестве дидактического материала.

          « Порядок на дороге! Вежливые водители и  пешеходы»

      Например, на уроке русского языка, изучая «Правописание непроверяемых безударных гласных  в корне слова можно включить лексику по теме: Порядок на дороге! Вежливые водители и пешеходы!

         Предлагаем следующие приемы работы:

    Учащиеся разгадывают ребусы, в которых зашифрованы словарные слова:

    машина,  пассажир, улица, дорога.

      2).  Определяют  лексическое значение слов.

       3). Дети подбирают однокоренные слова, составляют предложение содержащее совет  т.е побудительное по цели высказывание.  

    4). Сочиняют миниатюру.

     

      Те же самые приемы работы можно использовать с другой тематической группой слов.  

     

                                     2.   Математика

      2.  Мы знаем, что очень много Дорожно - транспортных происшествий  происходит по вине водителя на пешеходных

    перекрестках.

           На уроке математики при прохождении темы «Внетабличное умножение и деление в пределах 100»  была предложена самостоятельная работа,  направленная на отработку вычислительного навыка. В значениях выражений было зашифровано правило дорожного движения для водителей. В результате решений выражений дети называют слова, и отвечают, как должен поступить водитель. А именно, уступить дорогу. Здесь уместно повторить, кому и где водитель обязан уступать дорогу. Дети отвечают, на пешеходном переходе и быть внимательным там, где установлен  знак   «Осторожно, дети»! и вспомнить эти знаки.

    3. На уроке  изобразительного искусства дети знакомятся с темой   «Рисование геометрического узора в полосе и квадрате» повторяют знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.

       Проводится игра «Знаешь ли ты  дорожные знаки?»

       Дети объясняют значение знаков,  их цветовое решение в зависимости от классификации.

     

        После чего они составляют рисунок из геометрических фигур.

        Вот такие работы получились у ребят.

     4.Обратимся к другому предмету – технология. Например,  по теме «Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм» ребята  изготовили модели светофоров и машин. Одновременно закреплялась тема по правилам дорожного движения «Виды светофоров».

          Цель урока:

    Научить детей разрабатывать конструкцию изделия.

    Развивать творческие способности. Терпение, внимательность, воображение, конструкторские умения.

    Закрепить знание по теме «Виды светофоров и способы  их регулирования.

    Повторить правила безопасного поведения на дороге.

         Вот структура урока по теме  «Моделирование        и  конструирование  машин»

    Беседа «Машины на улицах нашего поселка»

    Моделирование и конструирование изделия.

    Ролевая игра с применением моделей.

      Вот такие модели машин  изготовили ребята.     Эти модели машин и светофоров, сделанные ребятами на уроках были использованы в ролевой игре «Светофоры для пешеходов и водителей»

    Дети сами выбирали, кем они будут: водителями или пешеходами.

     

       Таким образом, наряду с образовательной базой на уроке в начальной школе закладывается фундамент знаний по безопасному поведению, в том числе и на дорогах.

    И в заключение, хочется добавить:

    Чтоб дорога счастливой была,

    Жизнь спокойно и мирно текла,

    Правила должны мы знать,

    Применять и выполнять!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

    Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

    Знакомство с правилами дорожного движения на уроках

    Рассказывается как можно знакомить детей с правилами дорожного движения...

    Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

    Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

    "Путешествие в страну Светофорию" - знакомство с правилами дорожного движения

    Формирование представлений у школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге....

    Технологическая карта урока математики 4 класс, тема "Задачи на движение.Нахождение времени". УМК "Начальная школа XXI века".

    Данная технологическая карта урока разработанна по требованиям ФГОС. В ней отражается технология проблемного обучения....

    Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».

    1)      Осознание  основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...

    Знакомство с правилами дорожного движения.

    Презентация позволяет познакомить обучающихся 1 класса с правилами дорожного движения на курсах внеурочной деятельности....