Анализ работы ШМО
материал по теме

Пересада Нина Ивановна

Анализ работы школьного методического объединения за 2011-2012 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty.docx46.13 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы

школьного методического объединения учителей начальной школы

ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 1013

за 2011-2012 учебный год

          Начальная школа обязана научить детей правильному, выразительному и осознанному чтению, грамотному, каллиграфически верному письму, безошибочному счету, правильной литературной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета и внеклассных мероприятий воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Родине, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам, толерантность; способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.

            Школьное  методическое объединение учителей начальной школы включает в себя 15 человек. Из них 10 учителей, 4воспитателя, 1 логопед.

Фучкина Н.М. - отличник народного просвещения, ветеран труда, награждена медалью «В память 850-летия Москвы»,

Повычкикова Т.М.-  ветеран труда, награждена медалью «В память 850-летия Москвы», награждена почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

          ШМО учителей начальной школы работало над темой: Формы, методы и приёмы направленные на качество образования через освоение компетентностного подхода в обучении с использованием здоровьесберегающих технологий.

        Вся работа ШМО учителей начальной школы была направлена на решение поставленных в начале года задач и достижение целей:

1 .Осваивать и внедрять в работу систему развивающего обучения, нацеленную на развитие личности обучающегося по теме: «Формы, методы и приёмы направленные на качество образования через освоение компетентностного подхода в обучении с использованием здоровьесберегающих технологий »

2. Изучать и внедрять в работу разнообразные методы повышения результатов обучения, воспитания, развития учащихся:

- воспитывать у учащихся интерес к окружающему миру ;

- прививать осмысленное, уважительное отношение к общечеловеческим и национальным культурным ценностям;

- формировать твердые нравственные позиции, базирующиеся на любви к Родине, толерантности;

- формировать культуру речи и общения.

3. Формировать интеллектуальные, познавательные, поисковые, информационные умения:

- развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать аналогии, выделять главное;

- вырабатывать умение составлять план ответа, тезисы, конспекты, писать рефераты, доклады, рецензии, и т.д.;

- обучать умению вести диспут, задавать вопросы, доказывать, аргументировать;

- вырабатывать навыки работы с каталогами, словарями, справочной литературой;

- шире внедрять в практику интегрированные уроки (математика + информатика), (окружающий мир + ОБЖ) и т.д.

4. Совершенствовать содержание, формы и методы работы на уроке.

5. Выявлять, изучать, обобщать, распространять творческий опыт лучших педагогов.

6. Принимать участие в конкурсах.

При планировании содержания методической работы педколлектив старался отобрать наиболее эффективные формы, которые реально позволили решить проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Для решения поставленных целей и задач был составлен план работы на год.

Заседания МО :

№ 1.

1.Обсуждение тематического планирования в соответствии с УМК «Школа России»

2.Организация учебного процесса в 1 классах по новым образовательным стандартам.

3.Повышение квалификации, курсовая подготовка.

№ 2.

1. Обсуждение плана работы МО на 2011 – 2012 учебный год.

2. Утверждение календарно-тематических планов учителей. Обсуждение замечаний и рекомендаций по планированию учебного процесса.

3.Обсуждение и утверждение тем по самообразованию.

4.Подготовка к олимпиадам.

5. Анализ итогов 1 четверти

6. Самоанализ урока

7. Обсуждение  критериев новой оплаты труда.

№ 3

1.Анализ1 полугодия.

2.О выполнении программ в 1 полугодии.

3. Обмен опытом по самообразованию. Работа над безударными гласными.

4.Использование оборудования Лего и Спектра на уроках и во внеурочное время.

№ 4

Анализ предметной недели.

О подготовке к итоговой аттестации.

Из опыта работы. Умножение на двузначное число.

Совершенствование навыков языкового анализа и синтеза у учащихся 1 классов.

№ 5

1.Анализ деятельности МО за год

2.Определение перспектив и задач на следующий учебный год.

3.Из опыта работы. Развитие речи младших школьников.

      Начальное образование в ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 1013  реализуется по модели 4-х летней начальной школы в режиме пятидневной  недели для 1– 4 классов.  Основой учебного плана ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 1013»   является   базисный учебный план. Обучение осуществляется по традиционной программе  «Школа России» следующих авторов:

математика – Моро М.И.;

русский язык –  Рамзаева Т.Г.;

литературное чтение – Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф.;

окружающий мир – Плешаков А.А.;

английский язык – Биболетова М.З.;

технология – Геронимус Т.М.,

      Инвариантная часть учебного плана представлена всеми образовательными областями, которые рекомендованы для освоения в школе первой ступени. Количество часов, отведенное на изучение обязательных в начальной школе учебных предметов, не ниже установленных норм.

       Педагогический  коллектив школы работает по  программам и учебно – методическим комплектам «Школа России».

      Учебными пособиями учащиеся начальной школы обеспечены на 100%.

      Бытовые условия и организация учебно-воспитательного процесса соответствует нормам СанПиН.

      По решению Министерства образования РФ в 1-х классах  обучение ведётся без отметок.

В своей работе учителя применяют следующие методы и формы работы на уроках:

анализ материала на основе объяснения учителя

совместное нахождение правильных решений при заданной ситуации

фронтальный опрос по теме

комментированное письмо

взаимоконтроль

анализ выполненных заданий

разучивание стихов, песен

совместная проверка домашнего задания

создание для учащихся ситуации успеха

проявление доверия и толерантности в учебных взаимодействиях

В качестве принципов построения образовательного процесса выступают:

принцип индивидуальности

принцип выбора

принцип творчества и успеха

принцип веры, доверия и поддержки.

Индивидуальная работа с учащимися на уроках:

работа у доски

опрос у доски

дополнительные занятия со слабоуспевающими детьми

чтение по ролям

самоконтроль

карточки с индивидуальными заданиями

предметные таблицы

занимательный материал

иллюстрации к темам изучаемого материала

сочинения на определенные темы

игры для развития памяти, мышления, воображения.

При работе с родителями педагоги используют следующее:

создание родительского комитета

совместное обсуждение тем на родительских собраниях

привлечение родителей к проведению праздников

привлечение родителей к озеленению и благоустройству класса и школы

выступление родителей на тематических классных часах

организация выставок

оформление газет, плакатов

открытые уроки для родителей

     В начале 2011-2012 учебного года учителями ШМО были сформулированы темы по самообразованию. Содержание этих тем было напрямую связано с темой работы школы

«Совершенствование качества образования через освоение компетентстного подхода в обучении и развитии обучающихся»

и нашло отражение в календарно – тематическом и поурочном планированиях.

Ф.И.О.

Тема

Голомазова Валентина Васильевна

Организация и содержание развивающих видов деятельности в начальной школе по новым стандартам.

Костенко Валентина Викторовна

Организация развивающих видов деятельности в начальной школе через освоение компетентностного подхода в обучении.

Смольникова Елена Викторовна

Воспитание гражданско-патриотических качеств младших школьников как основа формирования личности

Дёмочкина Светлана Игоревна

Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство педагога.

                                                                                                                                                                                                                                           

Конкина Ксения Сергеевна

Формирование личностных качеств и межличностных отношений в коллективе путем проведения классных часов и воспитательных бесед.

Фучкина Надежда Михайловна

Совершенствование качества обучения, воспитания и развития младших школьников через использование современных информационных технологий

Евдокимова Вероника

Николаевна

Совершенствование качества образования и активация познавательной деятельности на уроках математики в начальной школе.

Пересада Нина Ивановна

Формирование общеучебных умений и навыков- основа  развития компетенции младших школьников

Повыдчикова Татьяна Михайловна

Совершенствование правильной и полноценной речи

младших школьников через освоение

компетентностного подхода в обучении,

воспитании и развитии учащихся.

 в обучении,воспитании и развитии учащихся.

Сироткина Оксана Николаевна

Развитие логического мышления на уроках математики

Авдеева Оксана Романовна

Развитие творческих способностей у младших школьников в группе продлённого дня

Харламова Лариса Николаевна

Игра- непременный спутник детства.

Герасимова Наталья Анатольевна

Роль трудового воспитания в формировании личности младшего  школьника.

Коцур Татьяна Дмитриевна

Развитие познавательных и творческих способностей учащихся через Легоконструирование.

Охотинская Юлия Игоревна

Формирование и совершенствование навыков языкового анализа и синтеза как профилактика нарушений письменной речи у младших школьников.

     Каждый учитель старается применять в своей практике что-то новое, интересное. Для этого педагоги обмениваются опытом, дают открытые уроки, посещают уроки у своих коллег, выступают с докладами на заседаниях педсовета (Пересада Н.И., Костенко В.В, Герасимова Н.А.) , ШМО (Пересада Н.И, Фучкина Н.М., Голомазова В.В.,  Дёмочкина С.И., Коцур Т.Д., Охотинская Ю.И, МО классных руководителей (Евдокимова В.Н.)

Уроки, данные педагогами в рамках фестиваля открытых уроков.

класс

Ф.И.О. учителя

предмет

тема

1 «А»

Голомазова Валентина Васильевна

математика

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3.

1 «Б»

Костенко Валентина Викторовна

русский язык

Перенос слов

1 «В»

Смольникова Елена Викторовна

математика

Числа от 1 до 20. Закрепление.

2 «А»

Дёмочкина Светлана Игоревна

окружающий мир

В гости к весне.

2 «Б»

Конкина Ксения Сергеевна

математика

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

3 «А»

Фучкина Надежда Михайловна

литературное чтение

Н.Носов. Федина задача.

3 «Б»

Евдокимова Вероника

Николаевна

математика

Письменные приёмы сложения и вычитания.

3 «В»

Пересада Нина Ивановна

литературное чтение

Н.Носов. Федина задача.

4 «А»

Повыдчикова Татьяна Михайловна

математика

Деление на трёхзначное число

4 «Б»

Сироткина Оксана Николаевна

русский язык

Правописание безударных личных окончаний глаголов .Закрепление.

Открытые клубные часы, проведённые в рамках фестиваля открытых уроков.

группа

Ф.И.О. воспитателя

тема

1

Авдеева Оксана Романовна

Сказка в гости к нам стучится.

2

Харламова Лариса Николаевна

12 апреля - День космонавтики.

3

Герасимова Наталья Анатольевна

Путешествие в страну сказок.

4

Коцур Татьяна Дмитриевна

Умейте дружбой дорожить.

5

Пересада Нина Ивановна

Христианские праздники. Пасха.

6

Повыдчикова Татьяна Михайловна

Велосипед – тоже транспорт.

После проведения уроков проводился самоанализ и анализ конструирования и проведения уроков. Анализы посещённых и самоанализы проведённых уроков прилагаются. На заседании МО  выслушали сообщение Голомазовой В.В. по теме «Схема анализа и самоанализа урока». Итогом фестиваля открытых уроков явилось проведение заседания творческой группы учителей, на котором обсуждались типичные ошибки при конструировании и проведении уроков, пути решения проблем.

В целях повышения уровня педагогического мастерства учителями были пройдены следующие курсы:

ФИО

учителя

Класс

(в настоящее время)

Курсы «ИКТ-компетентность учителя начальных классов»

Модуль 1

Модуль 2

Модуль 3

Костенко В.В.

1

+

+

Смольникова Е.В.

1

+

+

Голомазова В.В.

1

+

+

Фучкина Н.М.

3

+

Повыдчикова Т.М.

4

+

Сироткина О.Н.

4

+

Учителя, прошедшие данные курсы, имеют своё пространство на сайте http://nachalka.seminfo.ru/  для работы с классом и родителями.

 Дёмочкина С.И.  прошла курсы по «Охране труда» МОСДОР . Евдокимова В.Н., Пересада Н.И., Голомазова В.В., Костенко В.В. посетили курсы  по гражданской обороне. Евдокимова В.Н. прослушала курсы «Основы мировых религий».

В этом году учителя делились передовым педагогическим  опытом и опубликовали свои работы.

ФИО автора

Тема публикации

Издательство

Дата издания

1

Фучкина Н.М.

Кл.час «Хлеб всему голова»

Фестиваль откры-

тых уроков

 «Первое сентября»

2012

2

Повыдчикова Т.М.

Математика 1 кл.

 «Закрепление изученного»

Вн.р.-весёлые командные состязания в 3 кл. «Здоровье-

овощи, ягоды, фрукты.»

Фестиваль откры-

тых уроков

 «Первое сентября»

2012

В 2011-2012 учебном году педагоги провели теоретические и практические семинары. Так Фучкина Н.М. , являясь наставником у молодого специалиста Конкиной К.С. проводила  окружной семинар - практикум для молодых учителей начальных классов.

Здесь следует указать на существующую необходимость в повышении не только педагогического  мастерства молодого специалиста, но и в повышении уровня самообразования.

В 2011-2012 учебном году в нашей школе был открыт школьный логопункт, на базе которого проводятся фронтальные и индивидуальные занятия по коррекции и развитию устной и письменной речи. Учителем-логопедом Охотинской  Ю.И.в сентябре было обследовано 240 учащихся начальной школы. Были укомплектованы группы в зависимости от нарушений речи. Следует отметить большую результативную работу этого молодого специалиста. Охотинская проходила школу молодого специалиста на базе лаборатории коррекционной педагогики и психологии в ОМЦ. Принимала участие в городской научно-практической конференции, в семинарах и совещаниях. Активно включилась в работу ШМО -выступила на заседании МО с докладом.

Все учителя начального звена уделяют большое внимание предупреждению ошибок и пробелов в знаниях, ведется работа со слабоуспевающими детьми на уроках, дополнительных занятиях.

Контроль по работе со слабоуспевающими, одаренными детьми и оценка знаний, умений, навыков проходит административный, самоконтроль, взаимоконтроль.

Проверка тетрадей показывает, что во всех классах соблюдается единый орфографический режим, работы учащихся проверяются учителями регулярно, ошибки исправляются, оценки за работы соответствуют нормам.

Но хочется отметить, что не все учителя проводят работу над качеством каллиграфии. Поэтому следует усилить контроль по проведению работ над каллиграфией.

Учащиеся 2-4 классов принимали активное участие в олимпиадах, проводимых в школе и в округе. Также участвовали во  всероссийских  математических конкурсах «Кенгурёнок – 2011-2012», «Медвежонок».

К сожалению, не все поставленные задачи были решены в полном объёме. Оставляет желать лучшего работа с сильными учащимися, поэтому нет призовых мест на олимпиадах. Хотя работа в этом направлении ведётся, и на заседании МО выслушали  сообщение из опыта работы Фучкиной  Н.М.  по теме «Подготовка младших школьников к олимпиадам». Решили обратить особое внимание на работу с сильными и одарёнными учащимися.

Проводилась работа по преемственности между начальной и основной школой, но придётся отметить недоработки в этом направлении, так как не состоялся намеченный круглый стол между учителями начальной школы и воспитателями детского сада. Поэтому в следующем учебном году надо обратить внимание на работу по преемственности  между начальной школой и детским садом.

     Итоги внутришкольного контроля говорят о стабильной, содержательной и довольно продуктивной работе начальной школы. Учителя заинтересованы в освоении новых технологий для их активного внедрения в учебно-воспитательный процесс, создании благоприятных условий для учебы, работы и развития учебного заведения. Всеми учителями соблюдается строгое выполнение государственных программ, своевременно, в целом, аккуратно и правильно ведется школьная документация, регулярно и систематично ведется работа с дневниками и тетрадями учащихся. По итогам проверок проведены совещания при завуче, приняты меры по устранению недочетов.

Результаты срезов знаний, проведённых по текстам администрации, вполне удовлетворительны. Это говорит о том, что учителя начальных классов уделяют огромное внимание процессу обучения, вовремя и мастерски корректируют свою работу, чтобы добиться наилучших результатов. На конец года  процент качества и процент успеваемости следующие:

класс

Ф.И.О. педагога

% успеваемости

% качества

2-а

Дёмочкина Светлана Игоревна

100

92

2-б

Конкина Ксения Сергеевна

100

3-а

Фучкина Надежда Михайловна

100

71

3-б

Евдокимова Вероника Николаевна

100

83

3-в

Пересада Нина Ивановна

100

70

4-а

Повыдчикова Татьяна Михайловна

100

81

4-б

Сироткина Оксана Николаевна

100

52

Так как ГБОУ СОШ № 1013 имеет статус «Школа здоровья», то здоровьесберегающим технологиям выделяется особое место. Традиционно проходят Дни здоровья, в которых активное участие принимают участие учащиеся начальной школы с родителями (спортивный конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья») Повыдчикова Т.М. участвовала в окружном смотре –конкурсе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди педагогов образовательных учреждений Западного округа «Лучший классный час по безопасности дорожного движения». Награждена грамотой за профессионализм в работе с детьми по дорожной безопасности.  Также наши ребята приняли участие в районных соревнованиях «Весёлые старты».

Два класса (2-а  Харламова Л.Н. и 3-а Коцур Т.Д.) посещают бассейн. Все учащиеся начальной школы прошли диспансеризацию.

В нашей школе работает кружок «Краеведение», который возглавляет Евдокимова В.Н. Коллектив кружка участвуют в различных конкурсах и имеют  следующий результат работы: диплом лауреата всероссийского экологического конкурса «Земля у нас одна», грамоту за интересную коллекцию работ «Юные таланты Московии».

Хочется отметить  большую воспитательную работу, которую проводят учителя начальной школы. Все классные руководители провели открытые классные часы, тематические линейки. Учителя 2-4 классов входят в экспериментальную площадку  «Истоки» и в рамках этого курса провели открытые красочные праздники, участвовали в проектной деятельности. Победители приняли участие в проектной конференции ( Дёмочкина С.И., Фучкина Н.М.)

 Учителя начальной школы используют  в своей работе Лего – оборудование «Спектр» под руководством Коцур Т.Д. Она выступила на заседании ШМО  с докладом «Использование Лего-оборудования «Спектр» на уроках», а также  участвовала с детьми в окружном Лего-фестивале.

 Большинство классных руководителей организовали интересные экскурсии  и походы в театры, музеи:

класс

Ф.И.О. педагога

экскурсии

1-а

Голомазова

Валентина Васильевна

1-б

Костенко

Валентина Викторовна

1-в

Смольникова

Елена Викторовна

Зоологический музей

2-а

Дёмочкина

 Светлана Игоревна

Музей Леса, политехнический музей, районная библиотека № 243 Д

2-б

Конкина

 Ксения Сергеевна

3-а

Фучкина

Надежда Михайловна

Политехнический музей, театр В.

Назарова, музей К.И.Чуковского, г.Клин музей ёлочной игрушки «Клинское подворье»

3-б

Евдокимова

Вероника Николаевна

Музей истории огня, на шоколадную фабрику «Красный октябрь» на фабрику ёлочных игрушек г.Клин, на выставку «Весёлые картинки». Театр Ново-Переделкино

3-в

Пересада

Нина Ивановна

ДК «Внуково» Музей авиации, музей

«Русская изба»,Музей«Деда Мороза»

Театр В.Назарова, Муз.театр им.Н.И.Сац,

Посещение праздника  в резиденции

Патриарха, интерактивной  выставки детского досуга и активного отдыха

4-а

Повыдчикова

Татьяна Михайловна

«Экспоцентр»-  всероссийский

фестиваль науки, в городскую

библиотеку,

 московский планетарий, музей космонавтики, музей Дарвина

4-б

Сироткина

Оксана Николаевна

«Экспоцентр», музей «Ледниковый

период»

Воспитатели ГПД Коцур Т.Д. и Харламова Л.Н. оказывают огромную помощь учителям 2»А» и 3 «А» классов в организации и проведении экскурсий, конкурсов, сборе макулатуры.

Учащиеся начальной школы принимали участие в праздничных концертах школы, встречах с ветеранами ВОВ, мероприятиях школьной библиотеки, на день открытых дверей для родителей будущих первоклассников. Были активными участниками школьных, окружных и городских конкурсов. Ученики Дёмочкиной С.И., Пересада Н.И., Евдокимовой В.Н. заняли призовые места в районном конкурсе чтецов. Победители окружного конкурса чтецов стали ученики 1-а, 2-а, 3-а, 3-б  классов. Многие ребята участвовали в окружном конкурсе «Любимые цветы –любимому учителю», а победила  Павлова Дарья, ученица 4-а .Ученики начальной школы стали дипломантами окружного конкурса  «Юные таланты Московии», международного конкурса- фестиваля детского – прикладного творчества «Пасхальное яйцо 2012»,лауреатами  международной программы  творчества «Племя младое, незнакомое – век 21». Были активными участниками  всероссийской интернет- викторины по истории «Города герои СССР»,городского  конкурса детского рисунка «Чебурашка и друзья», а также различных фотоконкурсов. Учащиеся 3 классов приняли участие в окружной программе «Найдём общий язык», а 3-а стали призёрами в номинации «Лучшая стенгазета». Ученик этого же класса Ушаков А. получил грамоту в окружном конкурс проектных и исследовательских работ за победу в номинации «За исследовательскую активность».  И это небольшая доля достижений наших воспитанников.  Хочется отметить огромную  воспитательную работу следующих классных руководителей: Повыдчикова Т.М., Фучкина Н.М., Дёмочкина С.И., Пересада Н.И., Евдокимова В.Н.

Учитывая все положительные и отрицательные моменты, МО ставит следующие задачи на 2011– 2012учебный год:

Продолжить изучать и внедрять в работу формы, методы и приёмы, направленные на качество образования через освоение компетентностного подхода в обучении с использованием здоровьесберегающих технологий развивающего обучения  через диагностику и мониторинг учащихся.

Продолжить изучать новые стандарты обучения.

Усовершенствовать методы преемственности в обучении между начальной школой и средней, начальной школой и детским садом.

Продолжить работу с сильными и одарёнными учащимися.

Продолжить воспитание всесторонне развитой личности в каждом ученике, привитие навыков культурного общения, повышение языкового уровня учащихся.

Создание организационно – педагогических условий для формирования и развития профессиональной компетентности педагога, повышения его качественного уровня.

Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся.

Формирование у учащихся и педагогов представления об исследовательском обучении, как ведущем способе учебной деятельности.

Коллектив учителей начальных классов оценивает работу МО на «удовлетворительно».

Руководитель МО начальных классов:                             /Пересада Н.И./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.

Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя  следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...

Курсовая работа "Анализ работы с детьми в ГПД"

Психологические исследования...

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год...

Проверочная работа по чтению+Анализ работы 1 класс-II четверть. Начальная школа XXI века

Проверочная работа по чтению в 1 классе во 2 четверти. Анализ работы. Начальная школа 21 века...