Итоги реализации основной образовательной программы начальной школы в 2011-2012 учебном году
статья (1 класс) по теме

Зуева Альбина Сергеевна

 Я обозначила проблемы и трудности при введении новых образовательных стандартов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_v_ramkah_standarta_vtorogo_pokoleniya.docx41.4 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Ушаровская средняя общеобразовательная школа»

Итоги реализации основной образовательной программы

 начальной школы в 2011-2012 учебном году

Хотелось бы поделиться своими впечатлениями, высказать свою точку зрения, обозначить проблемы и указать на трудности при введении новых государственных стандартов.

Количество учащихся – 6 человек.

Одной из самых первых задач стала для меня – прочтение документа (ФГОС). Понимание и восприятие научного текста документа и его содержания оказалось на столько сложным, что мне, учителю начальных классов, было многое не понятно: Что взять за основу? С чего начать свою деятельность? Что внедрять и как? Чем больше я собрала информации, тем больше возникло вопросов. Были проведены курсы, которые помогли внести некоторую ясность в мое сознание, выстроить линию своей деятельности. Первым шагом стали – рабочие программы, которые были полностью переработаны. Изменилась пояснительная записка, тематическое планирование с учетом УУД (универсальные учебные действия), изменился план-конспект урока, где четко прописывалось, на какие УУД направлены задания. Уроки стали носить чаще научный, проблемно-поисковый характер, применяться метод исследования, метод проекта, ИКТ в уроке, мультимедийные уроки для повышения интереса учащихся. И здесь как проблема стало «наложение» новых стандартов на старый УМК. Как и какие модифицировать задания? Так как не все задания, предложенные в учебниках, носят развивающий характер. Каждое задание приходилось тщательно продумывать, перефразировать, перерабатывать. Создавать проблемные ситуации для того, чтобы дети сами выступали в роли исследователей, сами искали ответы на возникающие вопросы.

На основе результатов систематического и планомерного наблюдения и использования диагностических методик можно сделать обоснованные выводы и дать оценку результатов обучения. В течение года с моей стороны осуществлялся контроль качества усвоения учащимися учебного материала: полнота и особенность знаний, умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях. Устанавливалась динамика успеваемости, сформированность качеств личности (УУД), необходимых как для школьной жизни, так и вне ее, степень развития основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение). На основании этого появилась возможность выявить проблемы в работе, зафиксировать удачные методы и приемы, проанализировать, какое содержание обучения целесообразно расширить, а какое исключить. Для фиксирования индивидуальных достижений каждого школьника разработано Портфолио – копилка успехов, листы достижений по предметам.

Характеристика детей, поступивших в 1 класс

Число проверенных учащихся при записи

Посещали детский сад

Не посещали детский сад

Уровень подготовленности к школе

Не читали

Пред-школьная подготовка

высокий

средний

низкий

6

5

1

-

6

-

6

-

Особого внимания требуют дети с дефектом речи: Реш Кирилл, Кокурин Никита, Зольников Никита. Родителям рекомендовано обратиться к специалистам (логопед).

Мною проведена стартовая диагностика. Цель – выявить уровень стартовых возможностей первоклассников.

        Выявлены уровни:

Высокий – нет

Средний – 6

Низкий – нет

Вывод: индивидуальный подход, частая смена деятельности.

Согласно стандарту второго поколения и программе развития УУД через текущий контроль учебных предметов заполнена таблица умений.

Использовались тестовые задания по предметам. В результате данная работа выявила следующие показатели.

Познавательная деятельность

Речевая деятельность

Деятельность по организации учебного процесса

- умеет наблюдать за объектом окружающего мира;

- умеет сравнивать предметы по отдельным признакам

- умеет работать с простейшими готовыми моделями (предметными, знаковыми, графическими)

- проводит простейшие измерения (линейка, ручка, карандаш, резинка)

- умеет работать с учебником, понимает иллюстрации, схемы, таблицы, сноски.

- умеет осознанно читать вслух

- умеет грамотно списывать текст, писать под диктовку

- умеет договариваться, оценивать свой вклад и общий результат

- умеет выполнять действия по образцу

На период адаптации 2 ученика справились с заданиями повышенного уровня.

У 4 учащихся развиты данные умения хорошо (работали самостоятельно)

2 ученика – справились с помощью учителя

Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в школе ребенок чувствовал себя комфортно. От этого будет зависеть успешность его обучения и общения в школе. Дети далеко не одинаково «вживаются» в новые условия жизни – школьное обучение. Из данного обследования детей выявлены три уровня адаптации.

Высокий уровень

- положительно относится к школе;

- учебный материал усваивает легко, глубоко и полно;

- проявляет большой интерес к самостоятельной работе (всегда готовится ко всем урокам)

- общественные поручения выполняет охотно и добросовестно

- занимает в классе благоприятное статусное положение

Зуев Сергей

Зольников Никита

Средний уровень

- положительно относится к школе;

- понимает учебный материал, если учитель объясняет подробно и наглядно;

- усваивает основное содержание программы;

- сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, при условии контроля со стороны взрослого;

- общественные поручения выполняет добросовестно

- дружит со многими одноклассниками

Кокурин Никита

Реш Кирилл

Беганова Валерия

Низкий уровень

- отрицательно относится к школе;

- нередко жалуется на здоровье, у него доминирует подавленное настроение

- объясняемый материал усваивает фрагментально

- самостоятельная работа с учебником затруднена

- при выполнении  самостоятельных учебных заданий  не проявляет интереса

Черкашин Никита

Вывод: учащийся с низким уровнем  адаптации нуждаются в особом контроле, внимании, индивидуальном подходе.

Учебно – познавательная деятельность (на конец года)

Учебный мотив наблюдается – у 5 чел. (85%)

- умеет работать с учебником, понимает иллюстрации, схемы, таблицы, сноски – 4 чел. (68%)

- умеет осознанно читать вслух (темп) – 3 чел. (50%)

- умеет грамотно списать текст – 3 чел. (50%)

- писать под диктовку – 3 чел. (50%)

Деятельность по организации учебного процесса

- умеет договариваться, оценивать свой вклад и общий результат – 3 чел. (50%)

- умеет выполнять действия по образцу – 4 чел. (68%)

Познавательная деятельность

- умеет наблюдать за объектом окружающего мира – 5 чел. (85%)

- умеет сравнивать предметы по отдельным признакам – 4 чел. (68%)
- умеет работать с простейшими готовыми моделями (предметными, знаковыми, графическими) – 5 чел. (85%)

- проводит простейшие измерения (линейка, ручка, карандаш, резинка) – 5 чел. (85%)

Оценка уровня стартовых возможностей (начало года)

Кол-

во учащихся по списку

Кол-

во писавших

Уровни выполнения работ

высокий

средний

ниже среднего

низкий

кол-во чел.

%

кол-во чел.

%

кол-во чел.

%

кол-во чел.

%

6

6

-

-

6

100

-

-

-

-

Оценка уровня итоговых возможностей (конец года)

Кол-во учащихся по списку

Кол-во писавших

Уровни выполнения работ

высокий

средний

ниже среднего

низкий

кол-во чел.

%

кол-во чел.

%

кол-во чел.

%

кол-во чел.

%

6

6

3

50

2

34

1

17

-

-

Уровни

начало года

конец года

кол-во чел.

%

кол-во чел.

%

Высокий

-

-

3

50

Средний

6

100

2

34

Ниже среднего

-

-

1

17

Низкий

-

-

-

-

Вывод: в сравнении с началом года повысилось количество учащихся с высоким уровнем, со средним уменьшилось и 1 учащийся с уровнем ниже среднего.

В течение года осуществлялся контроль качества усвоения учащимися учебного материала. Результаты заносились в листы индивидуальных достижений. На основе данных листов достижений учащихся информация обработана и представлена в обобщенном виде (таблицы)

Обучение грамоте, русский язык

Выводы:

Основные критерии оценки грамоты

Сентябрь

Декабрь

Май

1. Умение различать звуки и буквы

0 человек (0%)

5 человек (85%)

5 человек (85%)

2. Характеризует звуки русского языка

0 человек (0%)

5 человек (85%)

5 человек (85%)

3. Проводит (выполняет) звуковой анализ слова

0 человек (0%)

5 человек (85%)

5 человек (85%)

4. Безошибочно списывает текст объёмом 20-25 слов

0 человек (0%)

3 человека (50%)

3 человека (50%)

5. Пишет под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами правописания

0 человек (0%)

3 человека (50%)

3 человека (50%)

Математические умения и навыки

Выводы:

Основные критерии оценки

Октябрь

Декабрь

Май

1. читает, записывает, сравнивает, упорядочивает числа в пределах 20

2 человека (0%)

5 человек (85%)

5 человек (85%)

2. читает и записывает величины длины

0 человек (0%)

4 человека (68%)

5 человек (85%)

3. знает названия компонентов арифметических действий (сложения и вычитания);

0 человек (0%)

4 человека (68%)

5 человек (85%)

4. анализирует задачу, устанавливает зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, объясняет выбор действий;

0 человек (0%)

3 человека (50%)

3 человека (50%)

5. распознаёт, называет, изображает

геометрические фигуры (точка, отрезок,  многоугольник,

треугольник, прямоугольник, квадрат, круг);

2 человека (0%)

5 человек (85%)

5 человек (85%)

Окружающий мир

Выводы:

Основные критерии оценки

Октябрь

Декабрь

Май

1. умеет  узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы

2 человека (34%)

3 человека (50%)

6 человек  (100%)

2. умеет сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводит простейшую классификацию изученных объектов природы самостоятельно или с помощью взрослого

2 человека (34%)

5 человек (85%)

5 человек  (85%)

3. понимает необходимость ведения здорового образа жизни, соблюдает правила безопасного поведения

3 человека (50%)

5 человек (85%)

5 человек  (85%)

4. моделирует с помощью взрослого простейшие объекты природы и явлений

2 человека (34%)

5 человек (85%)

5 человек  (85%)

5. умеет выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде

2 человека (34%)

5 человек (85%)

5 человек  (85%)

Через наблюдения были выявлены некоторые мотивационные характеристики

Настойчивы в поиске решения задачи – Зуев Сергей, Зольников Никита

Легко становится рассеянным во время скучного задания – Черкашин Никита

Может быть лидером – Зуев Сергей

Быстрая утомляемость:

- не может работать самостоятельно, путает буквы, цифры, не пишет под диктовку – Черкашин Никита

Для того, чтобы период адаптации к школе прошел у ребенка относительно легко, важны хорошие взаимоотношения в семье, отсутствие конфликтных ситуаций, благоприятные условия проживания. В результате исследования семей (анкеты), посещение на дому, необходимо вести наблюдения, беседы со следующими семьями.

На основе всех выводов по предметам можно сформулировать общие выводы по сформированности базовых общеучебных умений и навыков (или УУД)

Перечень базовых учебных умений и навыков

На начало учебного года

На начало 2 полугодия

На конец учебного года

Механическое умение читать

0 человек (0%)

5 человек (85%)

6 человек (100%)

Умение читать осмысленно – понимать прочитанное

0 человек (0%)

5 человек (85%)

5 человек (85%)

Арифметические (элементарные математические) счетно-расчетные умения.
Навыки

2 человека (34%)

5 человек (85%)

6 человек (100%)

Умение чертить, рисовать

3 человека (50%)

6 человек (100%)

6 человек (100%)

Умение высказываться в форме монолога

2 человека (34%)

4 человека (68%)

5 человек (85%)

Умение вести учебный диалог

3 человека (50%)

4 человека (68%)

5 человек (85%)

Умение  «читать» карту, таблицу, диаграмму и др.

0 человек (0%)

2 человека (34%)

2 человека (34%)

Умение отвечать на вопросы

2 человека (34%)

5 человек (85%)

5 человек (85%)

Умение ставить вопросы, формулировать задачи

2 человека (34%)

5 человек (85%)

5 человек (85%)

Умение запоминать и воспроизводить по памяти устный и письменный текст

0 человек (0%)

3 человека (50%)

3 человека (50%)

Умение выделять главную мысль фрагмента текста, текста в целом

0 человек (0%)

3 человека (50%)

3 человека (50%)

Умение составлять простой и сложный планы

0 человек (0%)

2 человека (34%)

2 человека (34%)

Умение составлять тезисы, конспект

0 человек (0%)

1 человек (17%)

1 человек (17%)

Умение составлять структурные и логические схемы

0 человек (0%)

2 человека (34%)

2 человека (34%)

Умение записывать содержание урока

0 человек (0%)

1 человек (17%)

1 человек (17%)

Умение пересказывать текст устно, излагать письменно

0 человек (0%)

3 человека (50%)

3 человека (50%)

Умение создавать текст по образцу

0 человек (0%)

3 человека (50%)

3 человека (50%)

Умение действовать по инструкции, алгоритму

0 человек (0%)

3 человека (50%)

3 человека (50%)

Умение составлять алгоритмы действий

0 человек (0%)

2 человека (34%)

2 человека (34%)

Умение создавать текст по заданным теме, виду, жанру

0 человек (0%)

2 человека (34%)

2 человека (34%)

Умение использовать приобретенные знания в стандартной (аналогичной) ситуации

0 человек (0%)

3 человека (50%)

3 человека (50%)

Умение составлять алгоритмы использования знаний в стандартной (аналогичной) ситуации

0 человек (0%)

3 человека (50%)

3 человека (50%)

Умение  «переносить» – использовать приобретенные знания в нестандартной
(новой) учебной ситуации

0 человек (0%)

3 человека (50%)

3 человека (50%)

Умение составлять алгоритмы  «переноса» – употребления приобретенных знаний в нестандартной (новой) учебной ситуации

0 человек (0%)

3 человека (50%)

3 человека (50%)

Коммуникативные учебные действия

Дети имеют первоначальные навыки работы в паре – 5 чел. (85%), у 1 чел. (17%) этот навык не сформирован.

Понимают смысл простого текста – 4 чел. (68%), 2 чел. не могут выделить  смысл в тексте.

Знают и применяют первоначальные способы поиска информации – 3 чел. (50%), у 3чел.  (50%) это навык не сформирован.

Умеют задавать вопросы – 5 чел. (85%), 1 чел. (17%) не умеет.

Умеют слушать, принимать чужую точку зрения – 4 чел. (68%), 2 чел. (34%)– не раскрылись.

        Договариваться умеют – 4 чел. (68%), 2 чел. (34%) – не умеют

Строят простое речевое высказывание – 4 чел. (68%), 2 чел. (34%) не владеют этим умением.

Общеучебные УУД

Умеют выделять познавательную цель с помощью учителя – 3 чел. (50%), 1 чел.(17%)- не умеет, 2 чел. (34%)- не раскрылись.

Осуществляет поиск информации с помощью учителя – 5 чел. (85%), 1 чел. (17%) не владеет.

Строят речевое высказывание с помощью учителя в устной форме 3 чел. (50%), 1 чел. (17%) - не владеет, 2 чел. (34%)  - не раскрылись.

Умеют давать оценку виду деятельности на уроке с помощью учителя – 3 чел. (50%), 1 чел. (17%) - не владеет, 2 чел. (34%) - не раскрылись.

Слушают и понимают речь других 5 чел. (85%), 1 чел. (17%) не владеет.

Находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт – 3 чел. (50%), 1 чел. (17%) - не владеет, 2 чел. (34%) - не раскрылись.

Умеют работать по предложенному учителем плану - 3 чел. (50%), 1 чел. (17%) - не владеет, 2 чел. (34%) - не раскрылись.

Используют знаково-символические действия - 4 чел. (68%), 2 чел. (34%)– не раскрылись.

Личностные УУД

Понимают предложения и оценки учителей и товарищей  - 4 чел. (68%), 2 чел. (34%)– не раскрылись.

Умеют оценивать себя по критериям, предложенными взрослыми - 3 чел. (50%), 1 чел. (17%) - не владеет, 2 чел. (34%) - не раскрылись.

Умеют уважительно относиться к другому мнению - 4 чел. (68%), 2 чел. (34%)– не сформировано данное умение.

Умеют понимать чувства других людей - 4 чел. (68%), 2 чел. (34%)– не сформировано данное умение.

Умеют проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности - 4 чел. (68%), 2 чел. (34%)– не сформировано данное умение.

Умеют делать самооценку - 4 чел. (68%), 2 чел. (34%)– не сформировано данное умение.

Умеют адаптироваться к некоторым сложным ситуациям - 3 чел. (50%), 1 чел. (17%) - не владеет, 2 чел. (34%) - не раскрылись.

Умеют взаимодействовать со сверстниками - 5 чел. (85%), 1 чел. (17%) не умеют владеет.

Итоговая комплексная  работа  позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность ребенка в решении разнообразных проблем. Работа состоит из двух частей – основной и дополнительной. В основной части шесть заданий по русскому языку, математике, окружающему миру. Задания дополнительной части имеют более высокую сложность. Все они строятся на основе текста «Старик и сова»

Характеристика заданий итоговой комплексной работы (Приложение 1)

Результаты итоговой работы

№ п/п

ФИ

Задания основной части

Зад. 1

Зад.2

Зад. 3

Зад. 4

Зад. 5 (1)

Зад. 5 (2)

Зад. 6 (1)

Зад. 6 (2)

Итого

1

Беганова Валерия

-

1

1

0

1

1

0

1

5

2

Зольников Никита

-

1

1

1

1

1

1

1

7

3

Зуев Сергей

-

1

1

1

1

1

1

1

7

4

Кокурин Никита

-

-

1

1

1

1

1

1

6

5

Реш Кирилл

-

1

0

1

1

1

0

1

5

6

Черкашин Никита

-

1

1

1

1

0

0

1

5

№ п/п

ФИ

Задания дополнительной  части

Итого баллов

Зад. 7

Зад.8 (1)

Зад. 8 (2)

Зад. 9

Зад. 10

Зад. 11

Итого

За самостоятельность

1

Беганова Валерия

1

1

1

1

1

1

6

0

11

2

Зольников Никита

1

1

1

1

1

1

6

2

15

3

Зуев Сергей

1

1

1

1

1

1

6

2

15

4

Кокурин Никита

1

1

1

1

1

1

6

2

14

5

Реш Кирилл

1

1

1

1

1

1

6

0

11

6

Черкашин Никита

1

1

1

1

0

0

4

0

9

Первое задание направлено на установление темпа чтения про себя. Результаты не оцениваются в баллах. Темп чтения составляет более 41 слов в минуту – 2 чел. (34%), от 21 до 30 слов – 2 чел. (17%), от 15 до 20 слов – 1 чел. (17%), ниже 15 слов – 1 чел.(17%).

Целесообразно отслеживать динамику формирования темпа чтения у каждого ребенка на протяжении всех лет обучения в начальной школе, с помощью итоговой комплексной работы.

Во втором задании учащийся должен списать предложение без ошибок и искажений. Максимальная оценка – 1 балл. С этим заданием справились 6 чел. (100%).

В третьем задании проверялась осознанность чтения, понимание прочитанного. Максимальная оценка – 1 балл. С этим заданием успешно справились - 5 чел (85%)

В четвертом задании проверялись умение «перевести» текст на язык математики, сформированность навыков работы с числами, владение понятиями. Максимальная оценка – 1 балл. Справились- 5 чел. (85%).

В пятом задании, которое состоит из двух, требуется записать цифрами результаты пересчета объектов, установить и продолжить закономерность. Максимальная оценка – 2 балла. Справились – с 5 (1) – 6 чел. (100%), с 5 (2) – 5 чел. (85%).

В шестом задании, состоящем из двух частей, проверяются умения выделить буквы мягких согласных звуков и определить количество звуков и букв в слове. Максимальная оценка – 2 балла. Количество звуков и букв определяют верно – 6 (100%), выделение буквы мягких согласных - 3 (50%).

В седьмом и восьмом задании дополнительной части проверяется сформированность первичных представлений о природных объектах. Максимальное количество баллов за седьмое задание – 1 балл, за восьмое – 2 балла. С седьмым справились – 6 чел. (100%), с 8 (1) – 6 чел. (100%), с 8 (2) – 6 чел. (100%).

Девятое задание направлено на анализ готовности к решению математических задач.  Максимальная оценка – 1 балл. Справились – 6 чел.

В десятом задании проверяется готовность к формированию и развитию важнейшего универсального умения, как умение строить свободное высказывание. Максимальная оценка – 1 балл. Справились – 5 чел. (85%).

В одиннадцатом задании  оценивается готовность ребенка понять и объяснить в свободной форме лексическое значение слова. Максимальная оценка – 1 балл. Справились – 5 чел. (85%)

3 человека получают поощрительные баллы за самостоятельность выполнения работы.

Максимальный балл – 15 получают 2 человека (34%).

14 баллов – 1 чел. (17%)

11 баллов – 2 чел. (34%)

9 баллов – 1 чел. (17%)

Бальная система оценивания мониторинга делит результаты на три группы: группа риска, базовая подготовка к переходу в следующий класс и повышенный уровень готовности. Итоговую работу выполняли 6 учащихся. Результат таков: 2 учащихся (34%) с повышенным уровнем готовности к переходу, 4 (68%) учащихся имеют базовый уровень готовности к переходу в следующий класс.

Внеурочная работа велась по шести направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, военно-патриотическое, общественно-полезное, научно-познавательное, проектное. Это кружки, секции, традиционные мероприятия.

Анализ значимости внеурочной деятельности по формированию УУД представляется в виде таблицы

№ п/п

Направление внеурочной деятельности

Тематика проектов, творческих работ и т. д., выполненных учащимся

I полугодие

II полугодие

1

Спортивно-оздоровительное

Конкурс «А, ну-ка, мальчики!»

2

Художественно-эстетическое

Конкурс чтецов «Милое, нежное, ласковое слово МАМА!»

  1. Творческая работа

Конкурс рисунков  «Экология»

  1. Творческая работа Составление композиции  на тему «Моя мама»

3

Научно-познавательное

Проект «С любовью к селу»

Проект «Математика вокруг нас»

4

Общественно-полезная деятельность

Акция «Дари добро»

Проект «Наш цветник»

5

Проектная деятельность

Мини-проект «Профессии от А до Я»

Проект «Здравствуй, весна!»

Внеурочная деятельность остается проблемой, на решение которой нужны специалисты. Городские школы имеют возможность сотрудничать с дополнительными учреждениями – дома творчества, музеи, спортивные, музыкальные школы.

У учащихся сельской местности нет такой возможности. Поэтому кроме занятий в кружках, мы своим детям дать ничего не можем.

На основании проведенного анализа оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы первого класса в рамках ФГОС второго поколения планирую во втором классе следующие задачи:

  1. Разработать программы учебных предметов в соответствии с программой УУД.
  2. Построить работу по формированию УУД, через предметные линии, внеурочную деятельность.
  3. Изучить необходимый уровень достижения личностных результатов для второклассников, разработать типовые задания, нацеленные на личностные и метапредметные результаты.
  4. Формирование коммуникативных учебных действий спланировать через систему заданий на уроках и внеурочной деятельности, через совместные мероприятия с родителями.
  5. Продолжить развивать познавательный интерес - умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве, любознательность.
  6. Разработать контрольные листы для подведения  итогов за первое полугодие и второе. Образовательную карту для самооценки.
  7. Продолжить работу по заполнению разделов Портфолио.
  8. Использовать разнообразные педагогические технологии, формирующие у детей умение  подводить итог проделанной работы,  ставить цели, задачи предстоящей работы, давать самооценку происходящему.
  9. Включать проблемные ситуации, позволяющие учащимся обнаруживать и формировать учебную проблему, высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год

МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО ЗАВУЧА....

Анализ работы методического объединения учителей начальной школы за 2011-2012 учебный год

При планировании методической работы мы стремились отобрать те формы,               которые реально позволили бы решать проб...

Итоги и анализ работы по ФГОС за 2011-2012 учебный год.

Итоги и анализ работы по ФГОС за 2011-2012 учебный год....

Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год

Анализ деятельности учителей начального звена: цели, задачи, достижения, проблемы, комментарий, итоги....

Отчет МО учителей начальной школы за 2011-2012 учебный год

Анализ работы учителей начальной школы ....

О реализации ФГОС начального общего образования в 2011-12 учебном году и мероприятия по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2012-2013 учебном году

Одним из важнейших преобразований в системе начального образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС), продиктованное необходимостью подго...

Рабочая образовательная программа средней группы общеразвивающей направленности № 4 «Лапушки» (возраст детей 4-5 лет) по реализации основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад «Ромашка» на 2019 – 2020 учебный год

Рабочая образовательная программасредней группы общеразвивающей направленности № 4 «Лапушки»(возраст детей 4-5 лет)по реализации основной образовательной программыМАДОУ «Детски...