Анализ работы ШМО в 2011/2012 учебном году
материал по теме

Скударнова Любовь Александровна

Анализ работы МО учителей начальных классов МОУ СОШ № 20 г. Орехово-Зуево Московской области

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_2011-2012_uch.g.doc219.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

                   

                 Анализ работы

             методического объединения

             учителей начальных классов

                       МОУ СОШ №  20

               в  2011/2012 учебном году

 

                                             

                                    

                                                                                    Руководитель ШМО:  Скударнова Л.А.

 В 2011-2012 учебном году методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ № 20  работало над методической темой «Повышение качества преподавания  по предметам через внедрение педагогических технологий, направленных на формирование образовательных ключевых компетенций».

Основной целью методического объединения являлось создание условий для личностного и профессионального роста педагогов средствами методической работы. 

Основные задачи:    1. Активное внедрение новых образовательных стандартов.

     Для решения этой задачи на курсах повышения квалификации для работы по новым ФГОС обучились учителя 1, 4, 3 классов. Весь учебный год педагоги учились составлять рабочие программы по предметам и внеурочной деятельности, посещали уроки, городские семинары. В школе была проведена малая педагогическая ассамблея «Информационная грамотность в начальной школе как одно из направлений формирования  ключевых компетенций», где были проведены мастер-классы в 1 классах, работающих по новым ФГОС.

                                   2. Развитие системы поддержки талантливых детей

     Для решения данной задачи  проводились предметные школьные, городские и всесоюзные олимпиады, в которых приняли участие 232 учащихся. Состоялась школьная ярмарка проектов и портфолио учащихся начальных классов. Дети участвовали в  конкурсах разного уровня.

                                   3. Сохранение и укрепление здоровья младшего школьника

     Большое внимание уделялось качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников. Учащиеся первых классов получали двухразовое питание: завтрак и обед.  Своевременная диспансеризация, реализация профилактических программ, организация внеурочных спортивных мероприятий, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни в значительной степени влияют на улучшение здоровья школьников. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни. Использование физминуток для снятия утомляемости и мышечного напряжения; использование упражнений для формирования правильной осанки, зрения, мышц рук и ног, правильного дыхания; контролирование  объёма учебной нагрузки; дополнительные спортивные занятия, прогулки на свежем воздухе; использование регулирующих парт;  установление бестеневого освещения; проведение регулярных влажных  уборок классной комнаты  и проветривание; контроль  правильной посадки   и уровнем расстояния от глаз до тетради; обеспечение  горячим питанием всех учащихся ( 95%) помогало сохранить и укрепить здоровье детей.

                     1. Кадровый состав

       В работе методического объединения начальных классов МОУ СОШ № 20 в 20011-2012 учебном году приняли участие 18 педагогов.   Из них с педагогическим стажем работы:

До 5 лет

     1

От 5 до 10 лет

     3

От 10 до 15 лет

     3

От 15 до 20 лет

     4

Свыше 20 лет

     7

Возрастной уровень педагогов:

Молодые специалисты

   1

Пенсионеры

   6

Квалификация педагогов:

Высшая категория

4

Первая категория

3

                               2.Профессиональная подготовка

      Профессиональная подготовка осуществлялась  на  плановых  курсах  по подготовке учителей;

 на педсоветах;  на методических объединениях; при работе над темой самообразования;

при изучении методической литературы; при посещении уроков;

при участии в работе городских и региональных семинаров, педагогических чтений и конференций.  

  На курсах повышения квалификации обучались:

ФИО учителя

                                Название курсов

Кол-во часов

1.

Купцова Н.Г.

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения- перспективы и проблемы

   72 ч.

3.

Кретинина М.В.

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения- перспективы и проблемы

   72 ч.

4.

Чубанова Е.А.

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения- перспективы и проблемы

   72 ч.

5.

Окатьева Н.С.

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения- перспективы и проблемы

Образование и общество

   72 ч.

   36ч.

6.

Косенкина О.Ю.

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения- перспективы и проблемы

ОРКСЭ

   72 ч.

  72 ч.

7.

Веселая И.М.

Образование и общество

    36 ч.

9.

Волошина Н.И.

 ОРКСЭ

   72 ч.

10.

Лукина В.И.

ОРКСЭ

  72 ч.

11.

Евсюкова Т.А.

ОРКСЭ

   72 ч.

      В 2011-2012 учебном году  из восемнадцати педагогов начальных классов 2 педагога работали по УМК «Развивающая система Л. В. Занкова», 11 педагогов по программе «Школа России», 5 педагогов по Образовательной программе «Школа 2100».

     Работа велась по намеченному плану. Было проведено 6 заседаний ШМО, на которых обсуждались следующие вопросы:

1. Утверждение рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности

2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

3. Формирование читательской компетентности младших школьников в рамках требований новых ФГОС

4. Изучение Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения

5. Требования   новых ФГОС  к формированию умений работы с информацией в начальной школе

6. Итоги работы МО и задачи на новый учебный год

     Педагоги МО приняли участие в работе городской педагогической секции учителей начальных классов и провели Малую педагогическую ассамблею «Информационная грамотность в начальной школе как одно из направлений формирования  ключевых компетенций». Были проведены мастер-классы уроков учителями : Окатьевой Н.С., Купцовой Н.Г., Евсюковой Т.А., Кретининой М.В.

     В рамках методической недели начальной школы были проведены открытые уроки, мастер-классы уроков учителями: Веселой И.М., Чубановой Е.А., Лукиной В.И.

    Учителя Купцова Н.Г., Кретинина М.В, Чубанова Е.А., Окатьева Н.С. с 01.10.2011 г..- 30.04.04. 2012 г. проводили подготовительные занятия  для будущих первоклассников.

    Учителя Купцова Н.Г., Скударнова Л.А., Разговорова Е.В. выступили на педсовете и поделились опытом работы  по использованию современных педагогических технологий на своих уроках.  

 

3. Итоги  мониторинга в начальных классах.

Математика  %

 Русский язык  %

Техника чтения  %

Устный счет  %

Класс

Входной

Итоговый

Входной

Дикт/ зад.

Итоговый

Дикт /зад

Входной

Итоговый

Входной

Итоговая

ЗУН

Кач.

ЗУН

Кач

ЗУН

Кач

ЗУН

Кач

ЗУН

Кач

ЗУН

Кач

ЗУН

Кач

ЗУН

Кач


КочетоваЛ.Н.


92


67


96


78

100

100

91

78

100

100

85

100


100


100


100


100


100


95


95


86


Иванисенко Т.Б.


68


8


83


67

100

100

91

73

100

100

63

88


92


92


96


92


100


90


91


78


Веселая И.М.


87


30


91


65

89

95

84

79

96

92

87

70


81


71


86


82


95


82


95


89


Козенкова И.М.


83


43


90


81

92

100

71

100

100

95

86

73


95


95


98


96


95


82


100


90


Валентюк М.Г.


76


24


82


77

83

56

50

17

95

82

86

54


79


74


100


82


90


85


81


62


Евсюкова Т.А.


92


56


91


83

100

96

75

88

78

100

43

65


87


75


91


83


96


88


95


95


Лукина В.И.

88

72

86

73

100100

92

88

95

100

75

70


74


61


75


70

 

95

 

95


100


95


Волошина Н.И.


63


37


69


52

91

86

48

67

60

78

13

39


72


72


78


52


68


59


85


80


Косенкина О.Ю.


76


38


77


42

88

88

60

60

96

96

68

72


96


74


75


71


78


57


92


72


Кретинина М.В.


100


61


100


76

91

91

45

70

100

100

68

84


83


67


80


48


96


87


100


92


Купцова Н.Г.


88


76


100


77

92

100

79

85

84

96

64

88


96


83


96


68


100


100


100


100


Чубанова Е.А


89


70


80


56

60

96

39

70

88

100

40

96


90


90


76


40


 96


78


100


92


Окатьева Н.С.


100


87


100


75

100

92

58

71

95

100

78

95


88


76


91


61


96


87


100


92


               Итого:


85


51


83


69

91

92

74

73

91

92

66

76


96


86


92


72


92


83


95


76

Рекомендации по результатам выполнения письменных работ по русскому языку и математике: 

В целях повышения уровня подготовленности обучающихся младших классов необходимо:

-добиваться прочного усвоения школьниками теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

-систематически осуществлять работу над ошибками;

- учителям использовать в педагогической практике технологии, позволяющие обучать всех обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, обращая особое внимание на детей, имеющих проблемы в обучении.

- использовать современные подходы к разработке инструментария проверки, оценки, организации и проведению изучения учебных достижений обучающихся.

- формировать общеучебные умения, умения применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Рекомендации по результатам проверки техники чтения

В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:

- регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся технической стороны чтения;

- вести строгий учет пробелов, наглядно отражать динамику овладения учащимися приемов чтения;

- вести читательские дневники;

- добиваться осуществления регулярного контроля за чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися;

- на уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению технике чтения, такие как «чтение с карандашом», «чтение по линейке», «жужжащее» чтение (в течение 3-5 минут в начале каждого урока), чтение «парами», «по цепочке», «по ролям», выборочное чтение и т.п.

В целях лучшего формирования навыков осознанного чтения необходимо практиковать применение различных форм работы с текстом, для достижения усвоения всеми учащимися умения пересказывать прочитанное, отрабатывать умения выделять в тексте главную мысль, идею, сюжет, выражать свое отношение к прочитанному. Повысить эффективность работы над развитием устной связанной речи младших школьников, привитием и поддержанием устойчивого интереса учащихся к чтению, расширением читательского кругозора младших школьников, проведением конкурсов чтецов (как поэзии, так и прозы), чаще использовать на уроках ИКТ. Добиваться формирования у учащихся навыков безошибочного, беглого, осознанного, выразительного чтения.

Необходимость совершенствования педагогических знаний, появления новых стратегий обучения в начальных классах, внедрения школьных технологий требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации.

Итоги первого года обучения

В конце учебного года в первых классах проводились административные срезы знаний по чтению, русскому языку и математике.

Математика

Русский язык  

Техника чтения

Класс/учитель

  Итоговая

    Итоговая

(диктант/задание)

       Итоговая

ЗУН

Качество

ЗУН

Качество

ЗУН

Качество


1а  Разговорова Е.В.


100 %


  93%


100%

100%


100%

100%


 100%


93%

1б  Скударнова Л.А.

  100 %

  100%

100 %

100%

 100 %

100%

 100%

 100%

1в  Иванова О.А.

  100%

 100%

100%

92%

80%

68%

88%

76%

1г   Гаврилова И.А.

  100%

 75%

95%

100%

78%

95%

91%

61%

1д   Волгина В.Е.

  91%

 87%

70%

96%

57%

79%

91%

83%

                     

                         Итого:


98%


   91%


93%

97%


83%

88%


94%


83%

Контроль за техникой чтения показал, что:

- без ошибок незнакомый текст смогли прочитать 31% первоклассников и еще 44% учащихся допустили при чтении 1-2 ошибки;

- 97% первоклассников овладели программным способом чтения;

- 67% учащихся читают текст выразительно;

- 80% опрошенных понимают прочитанное;

- типичными ошибками являются ошибки на пропуск, замену, искажение букв, слогов слов и повторы.

С итоговым диктантом справилось 93% первоклассников, с грамматическим заданием справилось 97% учащихся первых классов. Наибольшее число ошибок при написании диктанта связано с пропуском, заменой, искажением букв, слогов и слов.

С контрольной работой по математике справилось 98% первоклассников. Выделена группа учащихся, испытывающих трудности в решении задач.

В целом, уровень обученности первоклассников на конец года оценивается удовлетворительно.

Рекомендации: 

1. Учителям первых классов необходимо составить план индивидуальной работы с выявленной группой учащихся, испытывающих значительные трудности в обучении.

2. Усилить индивидуальную работу с определившейся группой наиболее мотивированных, активных и одаренных детей.

 Уровень подготовленности учащихся, закончивших I ступень обучения.  

Анализ результатов итоговых административных работ, итогов успеваемости в течение учебного года и за год позволяет дать достаточно полную и объективную картину об уровне подготовленности учащихся, закончивших в 2011/2012 учебном году начальную школу, к обучению в пятом классе.

В целом уровень подготовленности учащихся, заканчивающих начальную школу в 2011/2012 учебном году, можно оценить удовлетворительно, однако, отмечается неполная реализация поставленных перед начальной школой целей и требований, предъявляемых к учащимся, заканчивающих 1 ступень обучения.

                                  4.  Внеурочная деятельность

             Состоялись школьные  и городские олимпиады, конкурсы по технологии, информатике,   русскому языку и математике, конкурс проектов учащихся.

Результаты школьной олимпиады:

    4 «А» класс учитель Купцова Н.Г.  –  3 призовых места.

    4 «в» класс учитель Чубанова Е.А. –  3 призовых места          

     Во Всероссийских олимпиадах по русскому языку, математике и окружающему миру приняли участие 183 человека. Результаты будут подведены в следующем учебном году.

         

                       Конкурсы, в которых приняли участие учащиеся начальных классов:

                           Название конкурса

Кол-во уч-ся

1.

Всероссийский интеллектуальный марафон

   197

2.

Подари библиотеке книгу

    208

3.

Новогодняя игрушка

     80    

4.

Права человека глазами ребенка

     1

5.

Конкурс фотографий «Мир в радуге профессий»

    3    

6.

Эра фантастики

    71

7.

Декоративно-прикладной конкурс «Символика России»

    1      

8.

 Конкурс поделок (скворечник)

    3    

9

Экологический плакат

    6

10.

Мир русского слова

    3

11.

Литературный конкурс сочинений и рисунка о весне

    4

12.

 Всероссийский конкурс «Пушкин глазами детей»  

    20

  Литературный конкурс «Весеннее пробуждение природы»

     4  

13.

  Всероссийские олимпиады по русскому языку, математике и окружающему миру                                                                                        

   183

14.

   Школьные предметные олимпиады            

                                                                                                              Итого:                                                                                                                                            

    41

826 чел.

                  Результативность городских  конкурсов и олимпиад:

Название конкурса

ФИ уч-ся

ФИО учителя

   Город

Россия

1.

Олимпиада по русскому языку

среди учащихся 4 классов.

 Жеребцова Алена

Чубанова Е.А.

3 место

2.

Конкурс чтецов

Ефимова Елизавета

Голубкова Виталина

Евсюкова Т.А.

Купцова Н.Г.

1 место

2 место

3.

Конкурс по декоративно-прикладному творчеству

Иванушкина Виктория

Чубанова Е.А.

2 место

                              5. Оценка деятельности ШМО

1)   Все педагоги систематически обучались на курсах повышения квалификации.

2)  Взаимопосещение уроков не носит системный характер.

3)  Качество знаний учащихся начальной школы в 2011-2012 учебном году составляет  ====  %

4)  Систематически проводилась работа по внеурочной деятельности  по нескольким направлениям,   но в некоторых классах недостаточно активно.

5)  Работа ШМО по изучению и распространению опыта лучших педагогов проводилась в рамках методической недели, на заседаниях ШМО, на семинарах ГПС.

6)  Работа по оборудованию кабинетов систематически проводилась. Но активность некоторых педагогов низкая.

7)  Отношение педагогов к работе ШМО. Педагоги понимают, что методической работой надо заниматься, но некоторые выполняют эту работу формально и без желания.

8)  Документации ШМО ведется систематически в соответствии с Положением о МО.

9) Посещаемость заседаний МО. Все педагоги посещали заседания, кроме отсутствующих по уважительным причинам.

В 2011 – 2012 учебном году методическое объединение работало на удовлетворительном уровне.

                     

                     Анализ работы

             методического объединения

             учителей начальных классов

                       МОУ СОШ №  20

               в  2011/2012 учебном году

 

                                             

                                    

                                                                                    Руководитель ШМО:  Скударнова Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО за 2011-2012 учебный год

С данным анализом выступала на итоговом педсовете...

Анализ работы ШМО за 2011- 2012 учебный год

В данном файле содержится анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год....

Анализ педагогической деятельности за 2011-2012 учебный год.

Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребёнка. Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Познавательный интерес в социальных у...

Анализ педагогической деятельности за 2011-2012 учебный год.

Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребёнка. Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Познавательный интерес в социальных у...

Итоги и анализ работы по ФГОС 2011-2012 учебный год

Первые итоги работы в первом классе по новым ФГОС. Успехи и недостатки. Взгляд учителя....

Анализ работы ШМО за 2011 - 2012 учебный год

Материал содержит отчёт руководителя методического объединения за 2011 - 2012 учебный год....