Работа с одарёнными детьми
статья по теме
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odarennye_deti.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Благодарёва Н.Н.
учитель начальных классов
МБОУ «НОШ № 31»
Старый Оскол
РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.
Одаренные дети:
- имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
- имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;
- испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.
Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:
- Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.
- Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.
- Дети с высокими творческими (художественными) способностями.
- Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.
- Обучюащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.
Технологическая карта работы с одарёнными детьми
Виды работ | Работа на уроке | Внеурочная деятельность | Работа с родителями |
Когда? | При определении уровня предшествующей подготовки и на основании результатов диагностики. | На индивидуальных и групповых занятиях | Через индивидуальные беседы, круглый стол, родительские собрания. |
Зачем? | Для развития творческих способностей, для формирования мотивации к обучению. | Для создания интереса к учебе, для создания ситуации успеха, для получения более широкого спектра знаний в ряде образовательных областей. | Для создания единого образовательного пространства, для определения интересов ребенка, его склонностей и возможностей. Проведение микроисследований по теме. |
Что? | Выход за рамки программ. Поощрение инициативы учащихся, их самостоятельности. | Внеклассная индивидуализация с преобладанием знаний на повышенном уровне сложности. | Совместные занятия, открытые уроки, совместная исследовательская деятельность. |
Как? | Включение нестандартных дифференцированных заданий. Введение элементов опережения. | Внеаудиторная занятость обучающихся, олимпиады, конкурсы. | Совместное выполнение творческих заданий, проигрывание на родительских собраниях. |
В моём классе занятия проводятся по понедельникам (5 урок)
План работы на 2012-2013 учебный год:
№ п/п |
|
|
Вводное занятие «Математика – царица наук» | 03.09 | |
Как люди научились считать. | 10.09 | |
Четные и нечетные числа | 17.09 | |
Задачи - шутки | 24.09 | |
Шуточные задачи и загадки. | 01.10 | |
Решение занимательных задач в стихах. | 08.10 | |
Упражнения с палочками. | 15.10 | |
Учимся отгадывать ребусы. | 22.10 | |
Решение ребусов и логических задач. | 05.11 | |
Загадки - смекалки. | 12.11 | |
Головоломки. | 19.11 | |
Игры с числами и предметами. | 26.11 | |
Игра «У кого какая цифра» | 03.12 | |
Решение логических задач. | 10.12 | |
Задачи с изменением вопроса. | 17.12 | |
Обратные задачи. | 24.12 | |
Решение нестандартных задач. | 14.01 | |
Комбинаторные задачи. | 21.01 | |
Решение олимпиадных задач. | 28.01 | |
Приключения в царстве математики. | 04.02 | |
Старинные задачи. | 11.02 | |
Занимательные треугольники. Магические квадраты. | 18.02 | |
Практикум «Подумай и реши». | 25.02 | |
Путешествие в город Геометрия. | 04.03 | |
Размещение фигур. | 11.03 | |
Занимательные задачи. | 18.03 | |
Угадывание чисел. | 01.04 | |
Посчитаем в уме. | 08.04 | |
Путешествие в страну времени. | 15.04 | |
Математический КВН | 22.04 | |
Решение олимпиадных задач. | 29.04 | |
«Газета математиков». | 06.05 | |
Практикум «Подумай и реши» | 13.05 | |
Игра «Самый внимательный» | 20.05 | |
Круглый стол «Подведем итоги» | 27.05 |
Обучающиеся с удовольствием посещают занятия, на которых учатся решать и пробуют сами составлять логические задачи, разгадывают кроссворды и ребусы, с интересом готовятся и участвуют в различных олимпиадах и конкурсах.
Достижения обучающихся:
№ | Уровень | Название конкурса, олимпиады | Результат |
1 | Всероссийский | Марафон первоклассника по математике | Победитель, 1 место |
2 | Инфознайка-2012 | 5 Победителей, 1 место | |
3 | Конкурс сочинений «Все профессии важны, все профессии нужны» | Победитель , 3 место | |
4 | Интеллект – экспресс Любимая математика | Победитель, 2 место | |
5 | ЦПТМ Олимпиада по математике | Победитель, 3 место | |
6 | ЦПТМ Олимпиада по окружающему миру | 3 Победителя, 1 место | |
7 | Спортивный конкурс «История Олимпийских игр» | Победитель, 3 место |
Осуществление программы по работе с одарёнными детьми создаёт комплекс условий для интенсивного развития и самореализации личности школьников, позволяет снять перегрузки, использовать время для саморазвития, творчества, семейного досуга, что даёт основание прогнозировать и реально обеспечивать высокий результат и необходимую поддержку талантливым детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми
Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...
Работа с одарёнными детьми. Из опыта работы.
Работа с одарёнными детьи. Из опыта работы....
Из опыта работы. Три направления, по которым я работаю с одарёнными детьми.
Обобщение моего опыта по данной теме....
Система работы с одарёнными детьми в урочной деятельности. Возможности современных УМК в работе с одарёнными детьми.
Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнк...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
Выступление на ШМО по теме:"Работа с одарёнными детьми. Выявление одарённых детей."
Одним из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» стало развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей....
План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению
План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению разработан для повышения эффективности данного вида работы и направлен на выявление и поддержку детей....