Главные вкладки

    Темы исследовательских проектов в начальной школе
    методическая разработка (2 класс) по теме

    Тютина Ирина  Павловна

    В помощь  учителю начальных классов предлагаю  ряд  тем  исследовательских  проектов.  

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Темы исследовательских проектов в начальной школе

    1. Автомобили современные и старинные
    2. Жизнь и гибель динозавров на планете Земля
    3. Мой кот
    4. Барби – взрослая игрушка для детей
    5. Профессии нашей мечты
    6. Корабли
    7. Детские фантазии
    8. Кактус – колючий друг
    9. Магия цвета
    10. Шоколад – вред или польза
    11. Как мультфильмы влияют на психику ребенка
    12. Санкт-Петербург глазами ребенка
    13. Российские железные дороги
    14. Мое увлечение – старинные автомобили
    15. Аквариум и его обитатели
    16. Цветок, поставленный в шкаф, листок на окне, прикрытый на половину
    17. Выращивание кристалла
    18. Полезная вещь для дома
    19. Моя родословная
    20. Профессии наших родителей
    21. Мой город
    22. Мальчики и девочки
    23. Защита поступка
    24. Мой город
    25. Символика нашего класса
    26. Хлеб – всему голова
    27. Почему высохла лужа
    28. Далеко ли от нас до солнца
    29. Новогодняя красавица
    30. Осевая симметрия
    31. Соломенное чудо
    32. Птицы – наши друзья
    33. Здоровый образ жизни
    34. Наш дом. Наш двор
    35. Праздники моей семьи
    36. Генеалогическое дерево моей семьи.
    37. Война и наша семья.
    38. Награда в нашем доме.
    39. Лента времени моей семьи.
    40. Календарь семейных профессий.
    41. Семейные традиции.
    42. Семейные реликвии.
    43. Рассказ моей бабушки. (Письмо внуку).
    44. Как мне выбирали имя.
    45. Спортивная жизнь семьи.

    1. Примеры детских проектов

    Творческий проект «Моя семья».

    Цели проекта ( поставленные перед ребенком): осознать роль семьи в жизни человека; изучить историю своей семьи (родословную), род занятий членов семьи, их хобби, родственные связи и отношения; понять свою роль в этой семье; подобрать фотографии, отражающие родословную и важные моменты в жизни семьи, а также впечатления о семейных путешествиях, труде и отдыхе, создать небольшой семейный альбом.

            Педагогические цели: развивать творческие и коммуникативные способности ребенка; прививать навыки сотрудничества с другими людьми; активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи; прививать первоначальные умения собрать информацию из разных источников, осмыслить ее и использовать ее для выполнения проекта.

            Как мы видим, проект построен на тематике эмоционально – близкой каждому ребенку. Это повод для его содержательного общения с другими членами семьи, в ходе, которого малыш учиться задавать целенаправленные вопросы. Это первый опыт интервьюирования и подбора материала в виде семейных фотографии, из которых складывается альбом. Индивидуальные проекты, получаются очень разнообразные, так как кто – то более глубоко представляет родословную, кто-то семейные увлечения, кто – то отдых и путешествия. Поскольку альбом формируется с помощью родителей, он с их помощью может быть представлен в электронном виде. Комментарии в виде рассказа ребенок делает самостоятельно.

            Результатом проекта является понимание ребенком роли семьи в жизни человека; практическим воплощением результата становится фотоальбом и рассказ о своей семье.

    Проект «Распорядок дня».

            Цели проекта: проанализировать свой день, распределить все важные и обязательные дела по времени, найти баланс времени между работой и отдыхом; представить распорядок дня в виде творчески оформленной самостоятельной работы с иллюстрациями на бумаге.

            Педагогические цели: развивать такие качества личности ребенка, как аккуратность, ответственность, обязательность, умение распоряжаться своим временем, планировать свой день, находить разумный баланс времени  между работой и отдыхом.

            Дети проявляют творчество в оформлении расписания. Это могут быть собственные рисунки, по часам иллюстрирующие активность в течение дня: подъем, завтрак, поход в школу, урок, отдых и т.д. То же самое в другом проекте может быть проиллюсрировано с помощью аппликации, в третьем – это цифровые фотографии (хронометраж дня школьника), выведение с помощью компьютера на бумагу и сопровождающиеся не только временем выполнения того или иного пункта распорядка дня, но и оригинальными надписями. Многие дети подбирают соответствующие иллюстрации того или иного дела, дополняют короткими стихами и т.д.

            Результатом проекта является понимание ребенком важности правильной организации распорядка дня; практическим воплощением результата становится распорядок для конкретного школьника, самостоятельно составленный и творчески оформленный им на бумаге.

            Проект «Мир лекарственных растений».

            Предварительно  учащимся рассказывают о том, как засушивать растения и собирать гербарий. На лето дается задание найти информацию о лекарственных растениях и собрать засушенные образцы лекарственных трав в тех местах, где ребенок проводит лето.  Подготовить рассказ о собранных лекарственных растениях, оформить гербарий. Осенью, на занятиях, весь материал, собранный детьми, обобщаются в классе, создается справочник лекарственных растений. Получается коллективный проект.

            Цели проекта: научиться самостоятельно, находить нужную информацию о лекарственных растениях и систематизировать ее; познакомиться с миром лекарственных растений родного края, внести свой вклад в составление справочника лекарственных растений.

            Педагогические цели: анализировать навыки самостоятельной работы ребенка по сбору нужной информации; развивать навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач.

            Результатом проекта является умение собирать лекарственные растения, находить нужную информацию в книге, справочнике, энциклопедии; взаимодействовать с другими детьми в работе на общий результат. Практическим результатом проекта является справочник лекарственных растений, проиллюстрированный засушенными образцами, собранными и оформленными в виде гербария.

    Проект «Устное народное творчество». Включает в себя разделы:  сказки, пословицы, загадки, песни.

    Проект « Чайная гостиная». Включает в себя разделы: история чая; виды чая; технология производства чая; чай и здоровье и фиточай; чайный этикет; чаепитие в литературе и искусстве; рецепты.

     

     Проект  «Чьё имя носит моя улица?»

     

    ПРИМЕР ДИСКУССИОННЫХ ТЕМ ИЗ РАЗНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАНИЯ

    Загрязнение природы: может ли жизнь в городе быть такой же приятной, как на даче? (естествознание, чтение)

    Трудно ли жить в нашем обществе человеку в инвалидной коляске?  (чтение)

    Мой внешний вид: личное дело или уважение к окружающим людям? (чтение, естествознание)

    Компьютерные игры – увлекательное занятие: почему же мама недовольна? (чтение, математика)

    Опасны ли для детей и общества жестокие сцены в кино и на телевидении? (чтение, история).

    Нужно ли малым народам стремиться сохранять свой язык и культуру? (русский язык,  чтение, иностранный язык)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?

    Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией,  рекомендациями для профилактики возможных проблем....

    О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

     На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

    Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"

    Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....

    Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

    В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

    Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

    В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

    Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.

    Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...