Главные вкладки

    УУД и требования к уроку с точки зрения ФГОС НОО
    методическая разработка на тему

    Бавина Анна Юрьевна

    В работе представлен текстовый документ и презентация освещающие УУД и требования к уроку с точки зрения ФГОС НОО. Материал был представлен на выстеплении в рамках МО учителей начальных классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_s_tochki_zreniya_fgos.docx53.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Формирование универсальных учебных действий составляет  важную задачу образовательного процесса и составляет неотъемлемую часть фундаментального ядра общего образования. Уровень сформированности универсальных учебных действий находит отражение в Требованиях к результатам освоения содержания общего образования соответственно ступеням образовательного процесса.  Развитие универсальных учебных действий  составляет психологическую основу успешности усвоения учащимися предметного содержания учебных дисциплин.

    УУД направлены на:

    1. освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин в сочетании с сознательным, активным присвоением ими нового социального опыта;
    2. создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование при условии сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования общей культуры обучающихся, духовно-нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития.

    Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они

    1. носят надпредметный, метапредметный характер;
    2. обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности;
    3. обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса;
    4. лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания.
    5. обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей обучающегося.

    Слайд 3

    В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

    В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

    Способность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщенные действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности.

     Слайд 4

    Функции УУД

    1. обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
    2. создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

     Слайд 5

    Виды УУД

    В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:

    1) личностный;

    2) регулятивный (включающий действия саморегуляции) ;

    3) познавательный;

    4) коммуникативный.

    Слайд 6

    Личностные  УУД

    Три вида личностных действий:

    1. личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
    2. смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;
    3. нравственноэтическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее          личностный моральный выбор.

    Слайд 7

    Личностные  УУД

           Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся:

    1. целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
    2. планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана   действий;
    3. прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
    4. контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном ;
    5. коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
    6. оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
    7. саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к                      волевому усилию  и к преодолению препятствий

    Слайд 8

    Познавательные  УУД

    Познавательные универсальные действия включают в себя:

    общеучебные умения

    1. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
    2.  поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
    3.  структурирование знаний;
    4.  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
    5.  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
    6.  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
    7.  смысловое чтение ;
    8.  постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

    логические действия

    1. анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
    2.  синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
    3.  выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
    4.  подведение под понятие, выведение следствий;
    5.  установление причинно -  следственных связей;
    6.  построение логической цепи рассуждений;
    7.  доказательство;
    8.  выдвижение гипотез и их обоснование.

    постановку и решение проблемы

    1. формулирование проблемы;
    2.  самостоятельное создание способов решения проблем творческого        и      поискового характера.

    Слайд 8

    Коммуникативные  УУД

    1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов  взаимодействия;
    2. постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
    3. разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
    4. управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
    5. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в   соответствии с  нормами родного языка.

    Формирование УУД реализуется в рамках целостного образовательного процесса в ходе изучения:

    1. системы учебных предметов и дисциплин,
    2. в метапредметной деятельности,
    3. организации форм учебного сотрудничества и решения важных задач жизнедеятельности обучающихся.

    Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий.

    Универсальное учебное действие для всех предметов – моделирование, которое включает в свой состав знаково-символические действия: замещение, кодирование, декодирование.

    Действия учителя при планировании УУД:

    1. Выбрать УУД в соответствии с целью урока, спецификой учебного предмета, возрастными особенностями учащихся.
    2. Выделить время для формирования УУД в границах учебного занятия или урока.
    3. Определить приёмы, методы, способы и формы организации деятельности учащихся для развития УУД.
    4. Спроектировать содержание деятельности учащихся для формирования УУД через использование системы разнообразных задач и средств их решения.
    5. Запланировать рефлексивные формы контроля и самоконтроля учащихся для определения уровня освоения учебного материала и УУД.
    6. Для формирования универсальных учебных действий (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка) использовать систему учебных задач и ситуаций.

    Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода

    Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:

    1. уроки «открытия» нового знания;
    2. уроки рефлексии;
    3. уроки общеметодологической направленности;
    4. уроки развивающего контроля.

    1. Урок «открытия» нового знания.

    Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

    Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

    2. Урок рефлексии.

    Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

    Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

    3. Урок общеметодологической направленности.

    Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

    Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

    4. Урок развивающего контроля.

    Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.

    Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

    Теоретически обоснованный механизм деятельности по контролю предполагает:

    1. предъявление контролируемого варианта;
    2. наличие понятийно обоснованного эталона, а не субъективной версии;
    3. сопоставление проверяемого варианта с эталоном по оговоренному механизму;
    4. оценку результата сопоставления в соответствии с заранее обоснованным критерием.

    Таким образом, уроки развивающего контроля предполагают организацию деятельности ученика в соответствии со следующей структурой:

    1. написание учащимися варианта контрольной работы;
    2. сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы;
    3. оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями.

    Разбиение учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с ведущими целями не должно разрушать его непрерывности, а значит, необходимо обеспечить инвариантность технологии обучения. Поэтому при построении технологии организации уроков разных типов должен сохраняться деятельностный метод обучения и обеспечиваться соответствующая ему система дидактических принципов как основа для построения структуры и условий взаимодействия между учителем и учеником.

    Для построения урока в рамках ФГОС НОО важно понять, какими должны быть критерии результативности урока, вне зависимости от того, какой типологии мы придерживаемся.

    1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.
    2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
    3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
    4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
    5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
    6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).
    7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.
    8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
    9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
    10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
    11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
    12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

    ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

    I. Планирование результатов по формированию коммуникативных учебных действий

    Сформированность УУД у детей при поступлении в школу

    Планируемые результаты на конец 1 класса

    Планируемые результаты по формированию УУД выпускников начальной школы

    Активно взаимодействует со сверст-никами и взрослыми, участвует в совместных играх, организует их.

    1. имеет первоначальные навыки работы в группе

    1. умеет планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия

    1. понимает смысл простого текста;
    2. знает и может применить первоначальные способы поиска информации (спросить у взрослого, сверстника, посмотреть в словаре)
    1. умеет осуществлять поиск информации,
    2. критически относиться к ней,
    3. сопоставлять её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом;

    Проявляет широкую любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений.

    1. умеет задавать учебные вопросы

    1. умеет ставить вопросы для инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации

    Способен договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявляет доброжелательное внимание к окружающим.

    1. умеет слушать, принимать  чужую точку зрения, отстаивать свою

    1. владеет способами разрешения конфликтов:

    а) выявляет, идентифицирует проблему,

    б) находит и оценивает альтернативные способы разрешения конфликта,

    в)принимает решение и реализует его;

    Обсуждает в ходе совместной деятель-ности возникающие проблемы, правила.

    1. умеет договариваться
    1. владеет способами управления поведением партнера: контролирует, корректирует, оценивает его действия

    Поддержать разговор на интересную для него тему.

    1. строит простое речевое высказывание
    1. умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
    2. владеет монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

    II. Планирование результатов по формированию познавательных универсальных учебных действий

    Сформированность УУД у детей при поступлении в школу

    Планируемые результаты на конец 1 класса

    Планируемые результаты по формированию УУД выпускников начальной школы

    1. выделяет и формулирует познавательную цель с помощью учителя
    1. самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель

    1. осуществляет поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя
    1. осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию

    1. находит информацию в словаре
    1. применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

    1. структурирует знания

    1. строит речевое высказывание в устной форме с помощью учителя;
    1. осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме

    Проявляет самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления.

    1. выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

    1. умеет давать оценку одного вида деятельности на уроке с помощью учителя
    1. осуществляет рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

    Умеет слушать, понимать и перес-казывать простые тексты.

    1. слушает и понимает речь других, выразительно читает и  пересказывает небольшие тексты
    1. понимает  цель чтения и осмысливает прочитанное

    1. осуществляет выбор вида чтения в зависимости от цели

    1. находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию
    1. извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

    1. определяет основную и второстепенную информацию

    1. свободно ориентируется и  воспринимает тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей

    1. понимает и адекватно оценивает язык средств массовой информации

    1. умеет работать по предложенному учителем плану
    1. самостоятельно создаёт алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

    1. использует знаково-символические дейст-вия
    1. моделирует  преобразование объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая)

    Умеет использовать предметные заместители, а также умеет понимать изображения и описывать изобрази-тельными средствами увиденное и свое отношение к нему.

    1. преобразует модель с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область

    Умеет следовать образцу, правилу, инструкции.

    1. разбивает группу предметов и их образы по заданным учителем признакам
    1. анализирует объекты  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

    Умеет увидеть целое раньше его частей.

    1. группирует предметы и их образы по заданным признакам
    1. проводит синтез (составляет целое из частей, в том числе самостоятельно достраивает и восполняет недостающие компоненты)

    1. выбирает основания и критерии для сравнения

    1. классифицирует объекты под руководст-вом учителя
    1. классифицирует объекты

    1. подводит под понятие, выводит следствие

    Задаёт вопросы: как?, почему?, зачем? (интересуется причинно-следственными связями).

    1. устанавливает последовательность основ-ных событий в тексте

    1. устанавливает причинно-следственные связи

    1. оформляет свою мысль в устной речи на уровне одного предложения или неболь-шого текста
    1. строит логические цепи рассуждений

    1. высказывает своё мнение
    1. доказывает

    1. выдвигает и  обосновывает гипотезы

    1. формулирует проблемы с помощью учителя
    1. формулирует проблемы

    1. включается в творческую деятельность под руководством учителя
    1. самостоятельно создаёт способы решения проблем творческого и поискового характера

    III. Планирование результатов по формированию регулятивных универсальных учебных умений

    Сформированность УУД у детей при поступлении в школу

    Планируемые результаты на конец 1 класса

    Планируемые результаты по формированию УУД выпускников начальной школы

    Умеет проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности.

    Принимает и сохраняет учебную задачу

    Умеет ставить  учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

    Умеет обсуждать возникающие проблемы, правила.  Умеет выбирать себе род занятий.

    Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

    Выделяет ориентиры действия в новом учебном материале.

    Планирует совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

    Умеет планировать, т. е определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; умеет составлять план и определять последовательность действий

    Способен выстроить внутренний план действия в игровой деятельности.

    Переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную.

    Умеет прогнозировать  результат и уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

    Осваивает правила  планирования, контроля способа решения.

    Умеет вносить  необходимые дополнения  и  изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

    Осваивает способы итогового, пошагового контроля по результату.  

    Умеет соотнести способ действия и его результат с заданным эталоном.

    Проявляет умения произвольности предметного действия.

    Овладевает способами самооценки выполнения действия, адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

    Умеет вносить изменения в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

            

    Умеет выделять и осознавать  то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознает качество и уровень усвоения.

    Владеет способами   мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и умеет преодолевать препятствия.

    Умеет самостоятельно организовывать поиск информации.

     Умеет сопоставлять полученную  информацию с имеющимся жизненным опытом.

    ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

    Результаты

    Планируемые результаты (характеристики) ООП

    Личностные

    Самоопределение: 

    1. внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе,
    2. принятие образа «хорошего ученика»,
    3. самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
    4. экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
    5. гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,
    6. осознание ответственности человека за общее благополучие,
    7. осознание своей этнической принадлежности,
    8. гуманистическое сознание,
    9. социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам,
    10. начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире.

    Смыслообразование: 

    1. мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя),
    2. самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности,
    3. целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий,
    4. эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

    Нравственно-этическая ориентация:

    1. уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
    2. навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,
    3. эстетические потребности, ценности и чувства;
    4. этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость,
    5. гуманистические и демократические ценности  многонационального российского общества.

    Познавательные УУД

    Общеучебные:

    1. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
    2. использовать  общие приёмы решения задач;
    3. ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
    4. выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
    5. рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
    6. ставить и формулировать проблемы;
    7. самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
    8. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
    9. смысловое чтение;   - выбирать вид чтения в зависимости от цели;
    10. узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

    Знаково-символические:

    1.  использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
    2. создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
    3. моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач

    Информационные:

    1. поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
    2. сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными  
    3. обработка информации (определение основной и второстепенной информации; запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью  ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;
    4. анализ информации;
    5. передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
    6. интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью  ИКТ);
    7. оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).

    Логические:

    1. подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
    2. синтез; сравнение, сериация; классификация по заданным критериям;
    3. установление аналогий; установление причинно-следственных связей;
    4. построение рассуждения; обобщение.

    Регулятивные УУД

    Целеполагание: 

    1. формулировать и удерживать учебную задачу,
    2. преобразовывать практическую задачу в познавательную,
    3. ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

    Планирование:

    1. применять установленные правила в планировании способа решения;
    2. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
    3. определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
    4. составлять план и последовательность действий;
    5. адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

    Учебные действия:

    1. выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. - использовать речь для регуляции своего действия;

    Прогнозирование:

    1. предвосхищать результата;
    2. предвидеть уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
    3. предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

    Контроль:

    1. сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
    2. использовать установленные правила в контроле способа решения;
    3. различать способ и результат действия;
    4.  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
    5. осуществлять констатирующий и прогнозирующий  контроль по результату и по способу действия,

    Коррекция:

    1. вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
    2. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;
    3. адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

    Оценка:

    1. выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;
    2. устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
    3. соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

    Саморегуляция:

    1. активизация  сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;
    2. концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
    3. стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

    Коммуникативные УУД

    Инициативное сотрудничество:

    1. проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,

    ставить вопросы,

    1. обращаться за помощью,
    2. формулировать свои затруднения;
    3. предлагать помощь и сотрудничество;  

    Планирование учебного сотрудничества:

    1. определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
    2. договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
    3. задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

    Взаимодействие:

    1. формулировать собственное мнение и позицию;
    2. задавать вопросы;
    3. строить понятные для партнёра высказывания;
    4. строить монологичное высказывание;
    5. вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

    Управление  коммуникацией:

    1. определять общую цель и пути ее достижения;
    2. осуществлять взаимный контроль,
    3. адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
    4. оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
    5. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,
    6. прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения
    7. разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
    8. координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок чтения "Точка зрения. Смотрим в лужу, в окно, в бинокль"

    Урок чтения для 2 класса "Точка зрения. Смотрим в лужу, в окно, в бинокль" (УМК  "Перспективная начальная школа")...

    Опыт внедрения ФГОС в начальной школе» - сценарий проведения урока с представлением эффективности данного урока с точки зрения формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций.

    Конспект урока по математике во 2 классе по теме: "Взаимно обратные арифметические действия". Система Занкова. С презентацией к уроку....

    Структура урока с точки зрения системно-деятельностного подхода

    Выступление на педсовете на тему: "Современный урок с точки зрения системно-деятельностного подхода"...

    Современный урок с точки зрения требований ФГОС

    Выступление на школьном методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Современный урок с точки зрения требований ФГОѻ данном выступлении отражены требования к современному ...

    Проектирование и реализация урока с точки зрения требований новых ФГОС

    Раскрываются особенности современного урока, определяется цель системно-деятельностного подхода. Дается алгоритм проектирования современного урока....

    Экспериментальное исследование (проект) "Современный урок с точки зрения ФГОС".

    Проект экспериментальное исследования "Современный урок с точкИ зрения ФГОС"....

    «Опыт внедрения ФГОС в начальной школе» - сценарий проведения урока с представлением эффективности данного урока с точки зрения формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций.

    Пояснительная записка. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)  определил духовно-нравственное развитие школьников как задачу современного во...