РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ
презентация к уроку по теме

Гуптор Татьяна Витальевна

Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya1.pptx212.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ Автор-составитель: ГУПТОР Т. В. УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ «ЧЕРЕМИЧКИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Слайд 2

Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся.

Слайд 3

Развитие логического мышления в дошкольном возрасте Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Задача педагога помочь ребенку развить и реализовать свои возможности.

Слайд 4

Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес

Слайд 5

Стоит клён. На клёне две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клёне? Занимательная задачка содержит в себе некий "подвох" и для ее решения необходимо понять, в чем тут хитрость.

Слайд 6

Упражнение, выявляющее способность ребенка к логическому и пространственному мышлению: «Собери картинку".

Слайд 7

? Задания на определение закономерностей : нахождение недостающего элемента в серии картинок.

Слайд 8

дуб ель тюльпан береза кастрюля сковородка вилка таз тигр кот слон жираф помидор яблоко груша слива Задания, проверяющие уровень развития мышления Что здесь лишнее?

Слайд 9

Важнейшим периодом в развитии и формировании человека является обучение его в начальной школе.

Слайд 10

Развивать логическое мышление в процессе обучения это значит: развивать у обучающихся умение сравнивать наблюдаемые предметы, находить в них общие свойства и различия; вырабатывать умение выделять существенные свойства предметов и отвлекать (абстрагировать) их от второстепенных, несущественных; учить детей расчленять (анализировать) предмет на составные части в целях познания каждой составной части и соединять (синтезировать) расчлененные мысленно предметы в одно целое, познавая при этом взаимодействие частей и предмет как единое целое; учить школьников делать правильные выводы из наблюдений или фактов, уметь проверять эти выводы; прививать умение обобщать факты; развивать у учащихся умение убедительно доказывать истинность своих суждений и опровергать ложные умозаключения.

Слайд 11

Развитие логического мышления на уроках математики Математика как школьный предмет содержит большие потенциальные возможности для развития логического мышления. В этой науке очень высокий уровень абстракции, математические понятия фиксируют лишь формы и отношения между реальными предметами. На уроках математики учащиеся оперируют всеми формами мышления, овладевают средствами логического вывода.

Слайд 12

Многие считают, что достаточно научить детей решать стандартные задачи. А их четыре вида: О числе элементов некоторого множества О движении, его скорости и времени О цене и стоимости О работе, её времени, объёме и производительности труда

Слайд 13

Хорошие ученики, умеющие решить практическую любую задачу из учебника часто бывают не в состоянии понять условие задачи на другую тему.

Слайд 14

Задания для развития у учащихся нешаблонного анализа задач Мальчику купили игрушки: мишку и машину. Машина стоит 5 руб. Сколько стоит вместе обе эти игрушки ? В детский сад привезли молоко в 2-х бидонах. В одном бидоне 40 литров, а в другом 30 л. На обед израсходовали 32 л молока. Сколько литров молока привезли в детский сад?»

Слайд 15

Решение нестандартных задач способствует развитию логики Решение: 3:3=1(я)- 3 курицы за 1 день 12:3=4(я)-12 куриц за 1 день 12 х 4=48(я)- 12 куриц за 12 дней Ответ: 48 яиц. Три курицы за три дня снесли три яйца. Сколько яиц снесут двенадцать кур за двенадцать дней?

Слайд 16

Задания с числами тренируют мышление Назовите лишнее число: а) 2,3,6,7,11,8 6) 18,12,3,29,45,28 в) 10,20,30,36,40,50 г) 172,162,152,145,132,182 д ) 124,129,122,137,125,128 е) 861,851.841,9 61,881,801

Слайд 17

Уровень логического мышления влияет на успеваемость учащихся не только по математике, но и по всем предметам начальной школы, поэтому развивать логику учащихся необходимо во внеурочное время.

Слайд 18

К моменту перехода в среднее звено школы школьники должны научиться самостоятельно, рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления на уроках математики

В любой творческой деятельности, в учёбе, в труде, в игре, да и просто в жизни – везде внимание, смышлёность, умение логически мыслить – необходимы человеку, ибо помогают решать проблемы, находить вых...

Развитие логического мышления на уроках математики у младших школьников

Статья с приложением, включающим в себя упражнения, задания, задачи по развитию логического мышления на уроках математики для младших школьников....

Виды заданий для развития логического мышления на уроках математики в начальной школе

Этот материал можно использовать на уроках математики для развития логического мышления во 2-4-ых классах....

Развитие логического мышления на уроках математики.

Известно, что младший школьный возраст - активный период для развития мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, классификация, абстрагирование и обобщение. В своей педагогической деятельности ...

Развитие логического мышления на уроках математики в начальной школе

Материалы для выступления на методическом объединении, педагогическом совете...

Развитие логического мышления на уроках математики. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ №23 И.А.Бурдюг

Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Об этом говорится в методической литературе, в объяснительных записках к учебным программам. Однак...

Опыт работы по теме: «Развитие логического мышления на уроках математики в условиях системно-деятельностного подхода»

Обобщение опыта посвящено одной из актуальных проблем современной педагогики и методики преподавания математики - проблеме развития логического мышления младших школьников. В условиях современного общ...