Презентация "Разноуровневая дифференциация на уроке математики"
материал по теме

Алесько Татьяна Викторовна

Мастер - класс с кратким содержанием технологии "Разноуровневая дифференциация" и интересными заданиями по математике

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разноуровневая дифференциация Дифференциация в переводе с латинского « difference » означает разделение, расслоение целого на части, формы, ступени.

Слайд 2

Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом особенностей их контингента.

Слайд 3

дифференциация внутриклассная внутрипредметная

Слайд 4

- повышенная сложность – базовые знания + дополнительные сведения – базовые знания А В С

Слайд 5

положительные аспекты 1. У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному. 2. П оявляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам. 3. Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовательном процессе.

Слайд 6

4. Повышается уровень Я – концепции : сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности. 5. Повышается уровень мотивации ученья. 6. В группе, где собраны одинаковые дети, ребенку легче учиться.

Слайд 7

90 29 -2 * + * * * 6 45 64 35 -32 +23 82 54 -65 + 38

Слайд 8

. 10 1 90 29 -2 4 + 16 6 6 45 64 35 -32 +23 32 58 . 10 1 82 54 -65 + 38 17 92

Слайд 10

Начерти прямоугольник, ширина которого 4 см, а длина на 20 мм больше. Найди его периметр. Начерти прямоугольник, д лина которого 4 см, а ширина на 2 см короче. Найди его периметр. Начерти прямоугольник, д лина которого 4 см, а ширина 2 см . Найди его периметр.

Слайд 11

26 – Х = 9 60 – Х = 4 Х + 8 = 20 Х – 9 = 10 10 + Х = 15 Х + 7 = 13 4 = 4 60 - 56 = 4 х = 60 - 4 60 - х = 4 х = 56



Предварительный просмотр:

Тема: Разноуровневая дифференциация на уроках математики.

( слайд 1)

       Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на части, формы, ступени.

       Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом особенностей их контингента. (слайд 2)

       Различают дифференциацию:

  1. По возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разновозрастные группы);
  2. По полу;
  3. По области интересов;
  4. По личностно – психологическим типам (типу мышления, характера, темперамента);
  5. По уровню здоровья(физкультурные группы, группы ослабленного зрения, слуха и т.д.);
  6. По уровню умственного развития, что интересует нас в даном случае.

        Не секрет, что в школу приходят ученики с разным запасом знаний, с разным потенциалом.

       Так и произошло в моем классе. Уже по предварительным данным диагностики ПМПК перед поступлением в школу было выявлено из 27 человек: 3 р-ка – низкий уровень 

               3 р-ка – недостаточный

               3 –им – рекомендовано в первом классе пройти обследование в            

                ПМПК

                И примерно такие группы среднего и высокого уровня развития.

       За четыре года обучения в данном классе мной была проделана огромная работа по данной проблеме. На конец 4 класса обучалось 26 учеников, из них 5 учеников VII вида обучения.  В 2008 году 3 ученика VII вида были переведены в МСОШ №2 в специальный класс, а с начала 2009 учебного года переведена ученица VIII вида в класс коррекции в нашей школе. Т.о. за период с 1 – 4 год обучения было обследовано в ПМПК 9 человек. А одного ученика обследовали дважды, но к сожалению не дали VIII вид.

       Исходя из этого, при подготовке и проведении уроков очень часто приходилось применять данную технологию. Ведь каждый ребенок должен работать на уроке с интересом, а это возможно, если он выполняет посильное для него задание.

       Так, мне пришлось разделить всех учащихся на 3 группы по уровню умственного развития (А – активный/высокий уровень развития, В – средний уровень развития и

С – низкий уровень развития) –  

(слайд 3) внутриклассная дифференциация. Нужно учесть, что возможны переходы из одной в другую группы (при достижении успеха).  

            При предметном подходе – внутрипредметная дифференциация (одни сильны в математике, другие в русском и т.д.), поэтому группы на уроках математики, русского языка и чтения могут разными и меняться при достижении определенной нормы уровня.  

         Задания подбираются так, что при единой познавательной цели и общем содержании они отличаются разной степенью трудности, т.е. учащиеся идут разными путями.

         

(слайд 4)

          Задания уровня А  - повышенная сложность.

          Задания уровня В – базовые знания + дополнительные сведения.

          Задания уровня С – базовые знания (те, которые может выполнить        любой).

          Для этого используются следующие формы занятий по группам:

  1. Столам
  2. Рядам
  3. Командам и т.д.

 Группы могут различаться по цвету, тематике и т.д.

Целесообразность разноуровневой дифференциации обусловлена стремлением создать более благоприятные условия гуманизации образования, творческого развития каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей и интересов.

               (слайд 5) Выявлены положительные аспекты уровневой дифференциации:

  1. У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному.
  2. Появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам.
  3. Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовательном процессе.
  4. Повышается уровень Я – концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности.
  5. Повышается уровень мотивации ученья.
  6. В группе, где собраны одинаковые дети, ребенку легче учиться.  

        Применение данной технологии мне помогло глубже изучить потенциал каждого ребенка, организовать так работу, что учащиеся данного класса добились высоких результатов не только в учебной деятельности, но в другой сфере. Так на протяжении 4 лет дети имея VII или VIII вид обучения, проявляли очень хорошо себя в спортивных и творческих делах (победы в осеннем кроссе, занятия в спортивных секциях: лыжи, хоккей, «Барс», выступления на праздниках и т.д.), неплохие результаты эти дети имеют по чтению (нет двоек за технику чтения, из 5-ти двое имели даже «4»), результатом работы с детьми высокого и среднего уровня развития являются победы в районных олимпиадах ( 1 место- математика и окружающий мир, 4 место русский, 2 и 3 места в конкурсе «Серебряное перышко».)

Учитель начальных классов МСОШ №1  Алесько Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО СПОСОБУ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО СПОСОБУ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...

Технологическая карта урока математики: «Деление на 2», разработанная с применением здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникационных, групповых, проблемных и технологий дифференциации заданий.

Технологическая карта урока математики (с презентацией) для 2 класса по УМК "Перспектива" "Деление на 2", с применением здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникатиных, групповых техно...

"Использование технологии уровневой дифференциации на уроках математики в начальной школе».

Методическая разработка содержит дифференцированные задания по математике, позволяющие организовать учебный процесс, создать ситуацию успеха для слабоуспевающих обучающихся....

Статья на тему: «Реализация технологий уровневой дифференциации на уроках математики в начальной школе»

Математика, наряду с русским языком и чтением, является одним из фундаментальных предметов начального школьного обучения. На уроках математики дети должны не только учиться решать арифметические задач...

Технология уровневой дифференциации на уроках математики в начальной школе.

Технология уровневой дифференциации на уроках математики в начальной школе....

Технология уровневой дифференциации на уроках математики в начальной школе.

технологии уровневой дифференциации – обучение каждого на уровне его возможностей и способностей...