Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики: «Деление на 2», разработанная с применением здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникационных, групповых, проблемных и технологий дифференциации заданий.
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Абрамова Мария Сергеевна

    Технологическая карта урока математики (с презентацией) для 2 класса по УМК "Перспектива" "Деление на 2", с применением здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникатиных, групповых технологий обучения. 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Хотим всё знать !

    Слайд 4

    СТРАНА … . Страна … . Остров … . Залив таблицы умножения Остров решения задач 1 2 3 4

    Слайд 7

    СТРАНА ДЕЛЕНИЯ . Страна ДЕЛЕНИЯ . Остров д еления на 2 . Залив таблицы умножения Остров решения задач 1 2 3 4

    Слайд 9

    СТРАНА ДЕЛЕНИЯ . Страна ДЕЛЕНИЯ . Остров деления на 2. Залив таблицы умножения Остров решения задач 1 2 3 4

    Слайд 10

    Тема урока: «Закрепление …» .

    Слайд 11

    Тема урока: «Закрепление приёма деления на 2» .

    Слайд 12

    СТРАНА ДЕЛЕНИЯ . Страна ДЕЛЕНИЯ . Остров деления на 2. Залив таблицы умножения Остров решения задач 1 2 3 4

    Слайд 13

    С. 78 №1 – в парах

    Слайд 14

    СТРАНА ДЕЛЕНИЯ . Страна ДЕЛЕНИЯ . Остров деления на 2. Залив таблицы умножения Остров решения задач 1 2 3 4

    Слайд 15

    Р ешение задачи – С. 78 №3

    Слайд 16

    СТРАНА ДЕЛЕНИЯ . Страна ДЕЛЕНИЯ . Остров деления на 2. Залив таблицы умножения Остров решения задач 1 2 3 4

    Слайд 17

    Я доволен своей работой: Мне сегодня удалось: Теперь я умею… Мне хотелось сегодня отметить:

    Слайд 19

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: на выбор: С.81 №5 или с.82 №7

    Слайд 20

    Молодцы ! Спасибо за хорошую работу!



    Предварительный просмотр:

    Учитель начальных классов МОУ лицея «Серпухов»»: Абрамова Мария Сергеевна

    Предмет: математика

    Класс:  2 г

    Тип урока: рефлексия

    Учебно-методический комплекс:  «Перспектива»

    Технологическая карта урока изучения темы: «Деление на 2», разработанная с применением здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникационных, групповых, проблемных и технологий дифференциации заданий.

    Тема

    «Деление на 2»

    Цель

    -  закрепление таблицы деления на 2 в пределах 20;

    - формирование вычислительных навыков,  умения решать задачи.

    Задачи

    - дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счёта;

    - развитие математической речи на основе изучения и запоминания таблицы умножения чисел в пределах 20, таблицы деления на 2 в пределах 20.

    Решаемые проблемы

    Как взаимосвязаны  действия умножения и деления.

    Понятия

    Деление, знак действия деления (:), название компонентов деления, умножения, вычитания, суммы чисел.

    Формируемые УУД

    Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение; развивать интерес к  учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

    Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать её по критериям.  Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины,  намечать путь  исправления.

    Познавательные:  ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при  вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.

    Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. Продолжать учиться работать в парах и группе.

    Планируемый результат

    Предметные:  составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; вычислять арифметическое выражение, используя таблицу умножения и таблицу деления на 2 в пределах 20; решать простые задачи, используя действие деления.

    правильно употреблять в речи математические понятия.

    Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий;  формирование положительного отношения к предмету математики, проверять задание и вносить корректировку.

    Метапредметные:  уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

    Строить монологическое высказывание, используя математические термины, учиться  оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

    Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

    Ресурсы:

    - основные

    - дополнительные

    Учебник: «Математика» 2 класс (авторы Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.);

    проектор, мультимедийная приставка, ноутбуки для учителя и учащихся, документ-камера, презентация;

    Листы с примерами для учащихся, тетради, пеналы.

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Ф

    О

    У

    Д

    Деятельность ученика.

    Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

    Планируемые результаты

    Предметные

    УУД

    I. Самоопределение к деятельности

    Задача:

    включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне за счёт мотивационного настроя и выполнения упражнений, активизирующих мыслительную деятельность.

    (2 минуты)

    - Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

    -Какой у нас урок?

    - Для того, чтобы  настроиться на работу, выполним упражнения, которые помогут нам лучше думать.

    - Вспомним девиз наших уроков.

    (вывешивается на доску: «Хотим  всё знать!») СЛАЙД 2 - надпись

    - Молодцы! Теперь у вас всё обязательно получится! Тихонько садитесь!

    Ф

    Здороваются с гостями.

    Выполняют упражнения.

    1. «Точечный массаж»

    - Сколько раз выполняем упражнения?  (по 9)

    • носовой перегородки (по 9 раз в одну и другую стороны);
    • висков (по 9 раз в одну и другую стороны);
    • лимфоузлов (по 9 раз в одну и другую стороны);
    • точки под шеей (по 9 раз в одну и другую стороны);
    • точек между большими пальцами (по 9 раз в одну и другую стороны);
    1. «Думательный колпак» - 2 раза.
    2. Вертикальный и горизонтальный массажи ушей (по 5-6 раз в разных направлениях)

    Предполагают.

    Просматривают презентацию.

    Предполагают.

    Отвечают: «Карту».

    «Названия»

    Объясняют порядок действий при выполнении задания.

    Реши примеры. Расшифруй название страны, расставив ответы в порядке возрастания.

    5x5=  25   я

    3x3=    9   л

    0x5=    0   д

    2x9=   18  и

    1x8=    8   е

    2x7=   14  н

    2x5=   10  е

    Ответы

    0

    8

    9

    10

    14

    18

    25

    Страна

    д

    е

    л

    е

    н

    и

    я

    Отвечают.

    На доску: закрепить и повторить решение примеров

    повторять решение задач

    повторять таблицы умножение и деления на 2

    - Предположите, какое время года на острове.

    Вышли мыши как-то раз посмотреть который час. (Перекрёстные шаги)

    Раз, два, три, четыре

    (ноги на ширине плеч, хлопки)

    Мыши дёрнули за гири (присели с прямой спиной)

    Вдруг раздался страшный звон – 

    (встают – хлопки над головой)

    Убежали мыши вон!

    1. Знает таблицу умножения
    2. Активно работал на уроке
    3. Старался
    4. Был внимательным

    Оценивание.

    Коммуникатив-ные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Познавательные УУД: построение монологического высказывания.

    Личностные УУД: смыслообразование

    II.

    Актуализация знаний

    Задача:

    Повторение изученного материала.

     (8 минут)

    III. Постановка учебной задачи, определение темы и целей урока.

    Задача:

    формулирование учащимися темы и цели урока.

    (5 минут)

    IV.

    Закрепление.

    (10 минут)

    Задача: закреплять решение арифметических выражений, используя знания  таблицы деления на 2 в пределах 20; решение простых задач, используя действие деления.

    V. Самостоятель-ная работа на ноутбуках.

    Задача: проверить умения находить значения частных, выполнение учащимися самоконтроля усвоения знаний.

    (2 минуты)

    VI. Рефлексия

    Задача:

    осознание  обучащимися своей учебной деятельности, проверка их ресурсного состояния, самооценка результатов деятельности .

    (3  минуты)

    VII. Запись домашнего задания.

    - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А на каком транспорте, вы узнаете, отгадав загадку.

    Это что за чудеса: дует ветер в паруса? Ни паром, ни дирижабль — По волнам плывет ... .

    СЛАЙД 3 – корабль

    - Что берут с собой в дорогу путешественники? СЛАЙД 4.

    - Чего не хватает карте?

    - Для того, чтобы узнать название страны и островов, на которые мы поплывём, выполним задание на листочках в группах. СЛАЙД 5.

    - Примеры с каким арифметическим знаком будем решать?

    Назовите компоненты умножения.

    - Вспомним правила работы.

    Как же узнать название? (расставить ответы в порядке возрастания)

    - Выполняем в группах. Чья группа быстрее и правильнее выполнит задание? (3 минуты - звонок)

    - Проверяем. У 1-ой группы получилось название – страна … .

    У кого получилось такое же название? А у кого другое? СЛАЙД 6.  Молодцы! Оцените себя. У кого все примеры решены правильно? Кто ошибся?

    - Значит, страна в которую мы плывём, называется -  СЛАЙД 7.

    - Нам слово «деление» знакомо? Что значит «делить»? Назовите компоненты деления. С делением на какое число уже знакомы?

    - Посмотрите. Какие географические объекты встретятся нам на пути к стране деления?

    - Какую цель поставим на урок? СЛАЙД 8.

    -  Глядя на карту, скажите, что мы будем закреплять и повторять на уроке? СЛАЙД 9.

    - Подскажите мне, как называется тип урока, когда мы что-то закрепляем? - Сформулируйте тему урока: «Закрепить…». СЛАЙД 10, 11.

    ФИЗ.МИНУТКА «СНЕГОВИК»

    - Пока мы с вами выполняли это задание, проплыли залив таблицы умножения. СЛАЙД 12.

    - Что сейчас повторили?

    - Куда дальше держим путь?

    Предположите, какое задание будем выполнять на острове?

    СЛАЙД 13. - С. 78 №1 – в парах

    (3 минуты - звонок)

    - Что сейчас повторили?

    - Оцените себя. Кто решил всё правильно? Кто ошибался?

    - Куда дальше держим путь? СЛАЙД 14

    Предположите, какое задание будем выполнять на острове?

    СЛАЙД 15 – С.78 №3

    - Что сейчас будем повторять?

    - О чём идёт речь в задаче?

    - Что известно?

    - Что неизвестно?

    - Что значит «поровну»?

    - Каким действием решим? Почему?

    Записываем в тетради №3.

    Решим задачу без записи схемы.

    - У доски решает задачу… .

    - Оцените себя. Кто решил всё правильно? Кто ошибался?

    ФИЗ. МИНУТКА «МЫШИ»

    - Вот мы и приплыли в страну  деления.

    СЛАЙД 16.

    На этом острове выполним такое задание – решим в парах примеры на ноутбуках.

    - Оцените себя. Кто решил всё правильно? Кто ошибался?

    - Подводим итог. Что повторили в дороге? СЛАЙД 17.

    -Чему научились? Что закрепляли?

    - Кто доволен своей работой?

    Кто – нет?

    СЛАЙД 18 - сосуд.

    - Закройте глаза. Представьте свой сосуд. Сколько воды в кувшине? А какого вода цвета?

    - Откройте глаза. Сколько воды в вашем кувшине? У кого кувшин полон? У кого пуст? У кого заполнен до половины?

    - А у кого вода в кувшине светлая, чистая?  У кого тёмная?

    - А вы, уважаемые гости, представили сосуд? Сколько воды в кувшине? А какого вода цвета?

    -Молодцы, ребята. Я очень довольна вашей работой на уроке.

    А теперь послушайте домашнее задание на завтра: на выбор или решение примеров или сравнение чисел.

    -Всем спасибо. Урок закончен. Говорим: «Спасибо!» нашим гостям.

    Ф

    Г

    Ф

    Ф

    Ф

    П

    Находят значение  арифметических выражений, используя знания таблицы умножения в пределах 20

    правильно употребляют в речи математичес-кие понятия.

    Закреплять знания таблицы деления на 2 в пределах 20.

    Решение простых задач, используя действие деления. Правильное употребление в речи математические понятия.

    Познавательные УУД: знание компонентов действия умножения

    Регулятивные  УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Коммуникативные УУД: уметь работать в группах, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

    Регулятивные УУД: уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

    Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

    Регулятивные УУД:

    целеполагание, планирование.

    Регулятивные УУД

    Метапредметная связь с окружающим миром.

    Познавательные УУД

    Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи.

    Регулятивные УУД

        Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

    Личностные УУД

          Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.8


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс

    Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока:  познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...

    Технологическая карта урока математики "Деление на 10 и на 100"

    Технологическая карта урока математики по УМК «Начальная школа 21 века», 3 классТема: «Деление на 10 и на 100». Деятельностная цель: формирование способности учащихся к восприятию и использованию...

    Технологическая карта урока математики "Деление двузначного числа на однозначное"

    Данный урок знакомит учащихся с приемом деления двузначного числа на однозначное, учит составлять алгоритм деления двузначного числа на однозначное, решать задачи, используя прием деления суммы на чис...

    Технологическая карта урока математики "Деление с остатком " 3 класс

    На уроке дети познакомятся со способом проверки  деления с остатком...

    Технологическая карта урока математики " Деление трёхзначного числа на однозначное " 3 класс

    Технологическая карта разработана для урока математики по теме "Деление трёхзначного числа на однозначное " в 3 классе УМК "Школа 2100"....

    Технологическая карта.Урок математики "Деление на числа,оканчивающиеся нулями"

    4 класс.Технологическая карта.Урок математики "Письменное деление на числа,оканчивающиеся нулями"....