Развитие творческого мышления на уроках музыки
статья по теме

Калиничева Екатерина Владимировна

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskoe_myshlenie.doc244 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     Муниципальное образовательное учреждение

    Залесовская средняя общеобразовательная школа

       

          Выступление

   на методическом объединении

    учителей начальных классов

   Тема: Развитие творческого мышления

                      на уроках музыки

                            Подготовила: учитель музыки

                                                     Калиничева Е. В.

                            2009 год

       Наше время – время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Ведь только такие личности внесут свою лепту в развитие науки, культуры, промышленности, тем самым, поднимут престиж страны на должный уровень.

     Дети от природы любознательны. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования,- это умелое руководство со стороны взрослых.

     Задатки творческих способностей присущи любому нормальному ребенку. Нужно лишь их раскрыть и  развить.

       Музыкальное воспитание детей – важное звено общей системы воспитания. На уроке музыке, как на уроке искусства, освоение всех элементов должно проходить в увлекательной форме, приносить детям эстетическую радость познания.

      На уроках первого года обучения важным фактором становится игровая ситуация. Разработаны различные варианты творческих заданий: сочинить сказку по прослушанному произведению, озвучить голоса сказочных героев (подобрать нужный регистр, темп, характер). Для развития двигательных навыков учащиеся выполняют задания: изобразить услышанные музыкальные образы. Разучивание элементарных разнохарактерных  танцевальных движений помогает составлению танцев. Игровые моменты помогают сделать учебный процесс увлекательным и более легким, а, самое главное, являются способом развития общения, артистических данных, как неординарное средство формирования личности.

      Если в 1 классе познание музыкального искусства достигается через движение, игру, то во 2 – дети узнают  о средствах музыкальной выразительности, нотной грамоте, элементарных исполнительских возможностях

 

   Например, знакомство с нотами проходит в игровой форме, но носит познавательный характер. Понятие звуковысотности идет через игру «Музыкальная графика». Дети составляют график движения мелодии. Исполняя мелодию, дети показывают движение мелодии рукой.

          Помогают в изучении нот также и ребусы.

(фамилия)

    В следующей игре «Ритмослоги» дети составляют ритмическую основу слогов.

Спой свое имя
 Можно интересно ритмизовать имена в соответствии с простейшими ритмическими формулами, например:

 Ка-тя,    Ка-тенька,    Катень-ка.

При изучении длительностей нот помогают музыкальные примеры.

        +        =

половинная + половинная  равно    целая

     Разнообразные творческие задания на уроках музыки в начальных классах приучают к мыслительной деятельности в среднем звене, при прослушивании более сложных, объемных произведений. Поэтому используется игра «Копилка образов». К услышанному музыкальному образу подбираются средства воплощения его:

  1. характер: светлый, задорный, игривый…
  2. темп: подвижный, быстрый, живой…
  3. регистр: меняющийся, от верхнего к нижнему или наоборот.

Такая игра помогает выстраивать полный разбор произведения.

Развитие творческого мышления имеет продолжение и в старших классах.

 

   Развитие творческого мышления через игру, фантазию в младших классах помогает воспитанию вдумчивого слушателя, способствует приобщению учащихся к современной музыке в ее взаимосвязи с классическим наследием.

 

     

 


Ведущий: Наши дети сочинили про вас небольшие рассказы и нарисовали портреты. Сейчас я буду читать, а каждая мам                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Приемы и методы развития творческого мышления на уроках музыки"

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение.Творчество по п...

Педагогическая статья "Развитие творческого мышления на уроках литературного чтения".

В данной статье представлен опыт педагогической деятельности по теме самообразования....

Презентация на тему:"Развитие творческого мышления на уроках литературного чтения"

Краткий обзор способов работы над развитием творческого мышления в системе РО Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова по учебнику Е. И. Матвеевой....

Развитие творческого мышления на уроках литературного чтения в начальной школе.

В статье описываются методы и приёмы, которые можно использовать на уроках литературного чтения в начальной школе....

Презентация по теме "Развитие творческого мышления на уроках математики"

Данная презентация содержит различные типы и виды занятий для разных этапов урока. Задания подобранны с учетом возрастных особенностей младших школьников....