Главные вкладки

    Виды УУД
    методическая разработка

    Никитина Наталья Сергеевна

    https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna   В документе расписаны все виды универсальных учебных действий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon uud.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Виды универсальных учебных действий

    (по материалам ФГОС НОО)

    Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий: 

           самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

           смыслообразование - установление учащимися    связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

           нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

    Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:

           целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

           планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

           прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

           контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

           коррекция  внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

           оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

           саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

    Познавательные УУД включают общеучебные,  логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

             Общеучебные универсальные действия:

           самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

    поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

           структурирование знаний;

           осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

           выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

           рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

           смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

           постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

    Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

           моделирование;

           преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

    Логические универсальные действия:

           анализ;

           синтез;

           сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

           подведение под понятие, выведение следствий;

           установление причинно-следственных связей;

           построение логической цепи рассуждений;

           доказательство;

           выдвижение гипотез и их обоснование.

    Постановка и решение проблемы:

           формулирование проблемы;

           самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

     Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются:

           планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

           постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

           разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

           управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

           умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. 

    Развитие системы УУД в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих становление психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной  деятельности ребенка и  тем самым определяет зону ближайшего развития указанных УУД – уровень их сформированности,  соответствующей нормативной стадии развития и релевантный «высокой норме» развития, и свойства.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»

    Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...

    Урок математики в 4 классе по теме: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)» (УМК «Начальная школа 21 века»)

       Тема: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)». Цели: формирование представление о классификации треугольников (прямоугольный, остроугольный, туп...

    Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

    Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

    "Развитие творческих способностей детей СКОУ VIII вида вида на основе кружковой работы с природным материалом.

    «Развитие творческих способностей детей СКОУ VIII вида на основе кружковой работы с природным материалом»...