План работы творческой группы. Стажёрские пары.
материал на тему

Яровая Вера Васильевна

Работа "стажёрских" пар создана с целью ускорения овладения инновациями с введением ФГОС НОО учителями начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_tvorcheskogo_obedineniya_stazhyorskie_pary.doc201 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       

План

работы творческого объединения

учителей начальных классов,

 реализующих ФГОС НОО

(«стажёрские» пары)

на 2011-2012 уч.г.

Руководитель: Яровая В.В.

Темы по самообразованию

ФИО учителя

Тема самообразования

Место выступления

Форма

Гатиятуллина Р.Г.

ИКТ как средство формирования универсальных учебных действий.

Заседание творческого объединения

Выступление

Мастер-класс

Кирсанова А.В.

Работа в малых группах.

Заседание творческого объединения

Выступление

Открытый урок

Павлова О.В.

Развитие компетентности учащихся на основе деятельностного метода обучения на уроках математики.

Заседание творческого объединения

Выступление

Открытый урок

Первая Н.А.

Деятельностный подход как одно из средств формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка.

Заседание творческого объединения

Выступление

Практический семинар

Холматова Э.В.

Индивидуальный подход в обучении младших школьников на уроках математики

Заседание творческого объединения

Выступление

Открытый урок

Холодная Е.И.

Организация проектной деятельности на уроках русского языка  с использование ИТК

Заседание творческого объединения

Выступление

Практический семинар

Хролынцова Е.В.

Деятельностный подход как одно из средств формирования универсальных учебных действий на уроках математики.

Заседание творческого объединения

Выступление

Практический семинар

Яровая В.В.

Организация деятельности учащихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи.

Заседание творческого объединения

Выступление

Практический семинар

Владение и применение педагогами творческого объединения в практической деятельности современных образовательных технологий

ФИО УЧИТЕЛЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Гатиятуллина Р.Г.

Информационно- коммуникативные технологии

Кирсанова А.В.

Технология сотрудничества

Павлова О.В.

Проблемно-диалоговая технология

Первая Н.А.

Проблемно-диалоговая технология

Холматова Э.В.

Технология сотрудничества

Хролынцова Е.В.

Проблемно-диалоговая технология

Холодная Е.И.

Проектная технология

Яровая В.В.

Технология уровневой дифференциации

В своей деятельности учителя творческого объединения  реализуют следующие УМК

ФИО УЧИТЕЛЯ

КЛАСС

УМК

Гатиятуллина Р.Г.

УМК «Школа России»

Кирсанова А.В.

УМК «Гармония»

Павлова О.В.

УМК «Школа России»

Холматова Э.В.

УМК «Гармония»

Первая Н.А.

УМК «Школа 21век»

Холодная Е.И.

УМК «Гармония»

Хролынцова Е.В.

УМК «Школа России»

Яровая В.В.

1в  

УМК «Гармония»

Методическая тема школы:

Компетентностный подход в реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Методическая тема творческого объединения учителей начальных классов, реализующих программы ФГОС НОО

Формирование универсальных учебных действий, порождающих образ мира и определяющих способность личности к обучению, познанию, сотрудничеству, освоению и преобразованию окружающего мира.

Цель работы



Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов при переходе на ФГОС НОО






 


Работа учителей в стажерских парах.

 Как известно, основным условием успешности инновационного процесса является положительная мотивация педагогов на освоение новшества, без этой, на первый взгляд «незначительной» детали, эффективность инновации сводится практически к нулю

Стажерская пара – это форма совместной работы двух учителей с целью освоения новшества. Стажерская пара отличается от наставничества, которое предполагает прикрепление сильного и опытного учителя к молодому специалисту  или слабому учителю с целью оказания посильной методической помощи. Отличается это и от просто парной работы учителей с одинаковым уровнем профессионализма, когда происходит совершенствование педагогического мастерства. Стажерская пара предназначена ликвидировать разрыв в освоении инновации. Стажерские пары формируются в результате общения учителей, принятия друг друга, принятия профессиональной компетенции, работы в едином образовательном пространстве,  взаимопонимания.

 Стажерские пары: 

Учитель - «мастер» является консультантом

 «практик» - «стажер»

Формы работы в стажерских парах:

  1. Совместное конструирование уроков по технологии деятельностного метода;
  2. Экспертная оценка сценария  урока;
  3. Взаимопосещение уроков.

В школе реализуют ФГОС НОО 5 учителей: 1 учитель 2-ого класса (Гатиятуллина Р.Г.2а, которая является учителем –«мастером»  и 4 учителя  первых классов (Первая Н.А. 1а, Холодная Е.И. 1-б, Яровая В.В. 1-в, Хролынцова Е.В. 1г, учителя–«практики». С целью повышения педагогического мастерства в освоении технологией деятельностного подхода в творческое объединение вошли и учителя 4-х классов, которые в следующем учебном году будут внедрять ФГОС («учителя – «стажёры»).

На бозе первой ступени обучения созданы стажёрские пары учителей:

«мастер»-«практик»

Гатиятуллина Р.Г.-Яровая В.В.

«практик»-«стажёр»

 Первая Н.А.-Кирсанова А.В.,

 Холодная Е.И.-Холматова Э.В.,

Хролынцова Е.В.-Павлова О.В.

Основная функция стажерских пар – развитие мотивации на освоение и реализацию новшества. Каждый учитель играет свою роль в стажерской паре в зависимости от своего опыта, знаний.

План работы стажёрских пар на 2011-2012 уч. год.

Сроки

Методическое мероприятие

Действия по выполнению поставленных задач совершенствование педагогического мастерства

Учитель-«мастер»

Учитель-«стажёр»

Учитель-«практик»

август

Заседание 1.

Разработка, согласование плана работы стажёрских пар

Обсуждение статьи Л.А. Аверкиевой, Т.В.Текнеджян «Стажерская» пара – необходимый структурный элемент методической службы при освоении инновации»

Составление плана работы  творческого оъединения.

сентябрь

Заседание 2

1.Конструирование уроков по технологии деятельностного метода.

2. «Изучение конспектов уроков педагога-«мастера» Гатиятуллиной Р.Г.(2-а класс)

Выступление «ФГОС. Конструктор урока.» Яровая В.В.

Консультирование

Задающий вопросы

Комментатор

Конструирование урока   (конспект урока)

Коррекция урока  сконструированного учителем –«практиком» при совместном обсуждении

октябрь

Деловая игра по проблеме инновации

1 этап

Консультирование

Наблюдение

Конструирование, подготовка и импровизированного урока проведение урока

Экспертная оценка сценария урока

Конструирование урока   (конспект урока)

Коррекция урока  сконструированного учителем – «стажёром» при совместном обсуждении

ноябрь

Заседание 3

1.Структура урока «открытия нового знания» в технологии деятельностного метода обучения

2.Деловая игра по проблеме инновации

Выступление « ФГОС. Урок открытия новых знаний». Первая Н.А.

2 этап

Консультирование

Наблюдение

Подготовка и проведение открытого урока  с самоанализом

Экспертная оценка сценария урока

Конструирование урока (конспект урока)

Коррекция урока  сконструированного учителем – «стажёром» при совместном обсуждении

декабрь

Деловая игра по проблеме инновации

3 этап

Консультирование

Проведение импровизированного  урока с самоанализом

Наблюдение и консультирование

Экспертная оценка сценария урока

Конструирование урока (конспект урока)

Конструирование урока (конспект урока)

январь

Заседание 4

Заседание творческого объединения учителей начальных классов и ПЦК учителей среднего звена.

1.Изучение конспектов уроков педагогов, прошедших базовый уровень обучения.

2. Открытые уроки.

Открытый урок с самоанализом

Наблюдение

Открытые уроки с самоанализом

Экспертная оценка сценария урока

февраль

Взаимопосещение   уроков

Совместное  конструирование уроков (написание конспектов)

Проведение

Наблюдение

 Проведение

Наблюдение

Проведение

Наблюдение

Экспертная оценка сценария урока

март

Заседание 5

1.Структура комбинированного урока, в технологии деятельностного метода обучения.

2.Открытые уроки комбинированной структуры.

Выступление по теме «Структура комбинированного урока» Хролынцова Е.В.

Наблюдение

Конструирование урока (написание конспекта)

Консультирование

Коррекция урока  сконструированного учителем –«стажёром» при совместном обсуждении

Проведение открытого урока с самоанализом

Экспертная оценка сценария урока

апрель

Взаимопосещение уроков.

Наблюдение

Самостоятельное конструирование уроков (написание конспектов)

Проведение

Наблюдение

Наблюдение

Проведение

Экспертная оценка сценария урока

май

Заседание 6.

1. Анализ выполнения поставленных задач

Анализ результатов уровня учебной мотивации, уровня самооценки и повышения качества знаний, развитие вербального мышления и общего уровня развития речи у учащихся классов.

Подведение итогов с оценкой полученных результатов повышения педагогического мастерства в освоении технологии деятельностного метода совместно с председателем творческого объединения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы творческой группы по внедрению ФГОС

План работы творческой группы на 2011 - 2012 уч. год УМК "Начальная школа 21 века"...

план работы творческой группы по теме "Системно-деятельностный подход"

план работы творческой группы по теме системно-деятельностного подхода МОУ "СОШ №8" города Усть-Илимска...

План работы творческой группы

План работы творческой группы "Портфолио ученика начальной школы". Протокол заседания ТГ. Положение о "Портфолио"...

План работы творческой группы параллели вторых классов

Методическая тема: "Становление личности учащихся  через компетентностный подход в обучении и воспитании"...

План работы творческой группы параллели вторых классов

Методическая тема: "Становление личности учащихся  через компетентностный подход в обучении и воспитании"...

План работы творческой группы «Система оценивания в начальной школе »

В 2013-14уч г учителя первых и вторых классов нашей школы работали над темой "Безотметочное обучение в начальной школе". На заседаниях творческой группы мы изучили "Положение о безотметочном обучении"...