родителям О ФГОСе
методическая разработка по теме

Кытина Валентина Владимировна

разработка лектория для родителей о стандартах 2 поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_kytina_v.v.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по  направлению:

родителям о ФГОС начального общего образования;

  1. лекторий для родителей «Требования ФГОС»

1. ВВЕДЕНИЕ

    Одной из важнейших проблем современного российского образования является обеспечение перехода учителей к новым формам и методам работы в соответствии с новым социальным заказом общества.

    В концепции стандартов общего образования второго поколения прописана необходимость реализации идеи деятельностного подхода, актуальность которой обусловлена тем, что повышает эффективность образования. Цель деятельностного подхода – создать оптимальные условия для развития личности каждого ученика с учетом их внутренних ресурсов и возможностей реализации этих ресурсов. В связи с этим меняется и позиция педагога: учитель теперь не урокодатель, а тьютор, модератор, фасилитатор, который  обеспечивает инновационное развитие образовательного процесса. Исходя из вышеизложенного, меняется и сам подход в обучении детей. Но  родители обучающихся не знают чем отличается новый подход в обучении от старого. Из 100 опрошенных родителей современных первоклассников только 12 человек слышали о ФГОС второго поколения, но все равно не понимают принципиального отличия от стандарта первого поколения. Т. К. родители являются первыми «помощниками» учителя, то они должны понимать что такое ФГОС второго поколения, именно поэтому необходим ряд мероприятий, нацеленных на ознакомление родителей с системно-деятельностным подходом, требованиями ФГОС. Вашему вниманию, как один из вариантов, будет представлен сценарий лектория для родителей «Требования ФГОС»

 

2. Планируемые результаты

        Знакомство родителей с требованиями ФГОС второго поколения для, того чтобы помочь сегодняшним школьникам вырасти людьми, максимально подготовленными к сложной современной жизни. Научить их не выживать, а становиться самими собой: раскрывать свои способности, реализовывать свой потенциал, занимать своё достойное место в обществе, что соответствует концепции программы «Школа 2100».

3. Педагогические задачи для  достижения планируемых результатов.

 - познакомить родителей с требованиями ФГОС

- дать характеристику  планируемым результатам, отражаемых в:

  1. учебных программах (предметные, метапредметные, личностные)
  2. программах внеклассной  деятельности (личностные, метапредметные)

- познакомить с требованиями к итоговой аттестации учащихся.

4 . Критерии оценки эффективности мероприятия

Анкетирование родителей, создание диаграммы, сравнение полученных результатов.

5. Формы и методы (технологии) организации мероприятия.

Родительский лекторий.

6. Участники мероприятия

Родители, учителя, администрация школы.

7. Условия воспроизводимости методической разработки

        

Сценарий лектория для родителей «Требования ФГОС второго поколения»

  1. Вступительное слово директора учереждения.
  2. Учитель:

- Инновационность структуры стандартов заключается в том, что появились: требования к результатам освоения основных образовательных  программ

требования к структуре основных образовательных программ

требования к условиям реализации основных образовательных программ.

Главная цель:

  1. научить ребенка самостоятельно учиться;
  2. организовывать свою деятельность;
  3. добывать необходимые знания, анализировать, систематизировать и применять их на практике,  
  4. ставить перед собой цели и добиваться их;
  5. адекватно оценивать свою деятельность.

Результаты обучения состоят из 3 состовляющих:

Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе , другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях

Предметные результаты  - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов.

Которые учителем планируются и  прописываются к каждому заданию и уроку в целом.

Представление требований к результатам освоения основных образовательных
программ с разной степенью детализации в самом стандарте и программно-методических документах, обеспечивающих его реализацию в образовательном процессе. Которые в свою очередь являются
ориентиром для оценки состояния системы общего среднего образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Требования к результатам образования являются основой для нормирования условий осуществления образовательного процесса

  1. основой для аттестации в различных видах учреждений общего образования
  2. основой для аттестации учителей  учреждений общего образования
  3. основой для итоговой аттестации выпускников учреждений общего образования

Итоговая аттестация учащихся на ступенях основного и полного среднего образования должна включать:
- Контрольные испытания (в форме проверочных работ, экзаменов, тестов или в иной форме, определяемой федеральным органом управления образования);

- Представление выпускниками учреждений общего образования портфолио – пакета свидетельств об их достижениях в каких-либо видах социально значимой деятельности.

Требования к результатам, не подлежащим формализованному итоговому контролю и аттестации

К результатам, которые не подлежат итоговой аттестации, относятся следующие:

-  ценностные ориентации выпускника, которые отражают его  
  индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические  
  взгляды, политические предпочтения и др.) ;
- характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность,  
  гуманизм и др.);
- индивидуальные психологические характеристики личности

- научные знания и представления о природе,         обществе, человеке, знаковых и информационных системах

- умения учебно-познавательной, исследовательской,  практической деятельности, обобщенные способы деятельности

 - коммуникативные и информационные умения

- умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций

- способность к контролю и самоконтролю

- способность к творческому решению учебных и практических задач

Эти результаты образования выявляются в ходе массовых мониторинговых социологических и других обследований и служат одним из средств оценки эффективности деятельности образовательных учреждений, системы образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

Системно-деятельностный подход

Разработка системы нормативов и выбор объектов норимирования определяются новым пониманием стандарта общего образования, в котором основной акцент переносится с содержания на результаты образования. Поэтому при разработке как Требований стандарта, так и документов, обеспечивающих его  реализацию, должны быть заданы рамки не только для изучаемого учебного материала, но и основные способы учебных действий, посредством которых дети осваивают данный учебный материал.

Иными словами, наряду с традиционным вопросом «Чему учить?», по мнению разработчиков, важнейшим становится вопрос «Как учить?» или, точнее, «Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: “Чему мне нужно научиться?” и “Как мне этому научиться?”.  

Cистема гигиенических требований к условиям реализации образовательной программы начального общего образования

Рост школьно-обусловленных нарушений здоровья

- нервно-психических и вегетативных расстройств

- нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения

- функциональных отклонений и хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта

В связи с этим определены след гигиенические требования:

  1. организация учебного процесса
  2. книжные и электронные учебные издания
  3. нормативы веса ежедневного комплекта учебников
  4. технические средства обучения
  5. школьное питание
  6.  медицинское обеспечение
  7. санитарное состояние и содержание образовательного учреждения
  8. размещение общеобразовательного учреждения;
  9. участок и здание
  10. воздушно-тепловой режим; естественное и искусственное освещение
  11. водоснабжение и канализация
  12. учебная мебель и её расстановка.

      Вспомним, когда мы учились, главной задачей школы считалось… дать хорошие, прочные знания!

Но нам после школы приходилось часто слышать: «Забудьте то, чему вас учили в школе!»
«Школа учит не тому, что нужно в жизни!»
В ответ мы говорили:
 «А этого мы не проходили...»

В информационном обществе главными стали не знания, а умения их добывать и  пользоваться ими.

Два пути современной школы:

1.Формировать, давать знания.
2.Развивать умения.  
Какой путь вам больше нравится?

Используемая литература

1. www.standart.edu.ru.

2. Концепция   федеральных  государственных образовательных стандартов общего образования . – М .: Просвещение, 2008

3.  Программа развития УУД для предшкольного и начального общего образования/ А.Г.Асмолов, О.А. Карабанова, Г.В. Бурменская – М., 2010

 4. Чудновский В.Э. Проблема становления смысложизненных ориентаций личности// Психологический журнал. 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям о ФГОС

Данный файл содержит информационный материал для родителей о ФГОС...

Родителям о ФГОС НОО

В статье  даётся краткое описание Федерального Государственного образовательного стандарта  начального общего образования....

Информация для родителей по ФГОС НОО

Информация для родителей по ФГОС НОО: Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России, не является исключением и наша школа переходят на новый Федеральный государств...

Родителям о ФГОС

Презентация  для беседы  о отличительных особенностях нового стандарта...

Родителям о ФГОС.

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)....

Родителям о ФГОСах..

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).Что такое Федеральный госу...

Родительское собрание на тему: "ФГОС НОО второго поколения" Информация для родителей по ФГОС НОО

Чтобы соответствовать высоким стандартам и требованиям современной эпохи, вашим детям необходимы обширные знания, а также умения осваивать всё новые и новые способы познания и виды деятельности.В школ...