Портфолио педагога. Новые требования
методическая разработка по теме

Терехова Татьяна Ивановна

Новые требования к оформлению портфолио педагога. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio_novye_trebovaniya.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание «Портфолио» педагога

  1. Титульный лист

Имя, отчество, фамилия. Должность и название образовательного учреждения по основному месту работы.

Портретная фотография.

2.Общая профессиональная компетентность

2.1.Основное профессиональное образование.

Наименование оконченных средних и высших профессиональных учебных заведений, факультетов (отделений), полученных специальностей и присвоенных квалификаций, даты получения соответствующих свидетельств и дипломов.

2.2.Дополнительное профессиональное образование

Наименование образовательных учреждений и программ (курсов) повышения квалификации, полученных специальностей и присвоенных квалификаций, даты получения соответствующих свидетельств и дипломов.

2.3.Ученые степени и академические звания

Ксерокопии полученных документов

2.4.Квалификационные категории, почетные звания, государственные и общественные награды.

Наименование присвоенных квалификационных категорий, званий и наград. Наименование учреждений, присвоивших данные категории, звания и награды. Даты их присвоения.

2.5.Стаж и опыт педагогической деятельности (включая работу по совместительству)

Наименования образовательных (научно-образовательных, научно-методических) учреждений и занимаемых в них должностей. Даты начала и окончания работы.

2.6.Результаты участия в профессиональных конкурсах и грантах

Наименование и даты конкурсов, а также учреждений, под эгидой которых проводились данные конкурсы (гранты)

Ксерокопии полученных дипломов, грамот, благодарностей, имеющиеся фотографии и т.д.

3.Компетентность в сфере обучения

3.1.Специфика опыта учебной деятельности (учительской, кружковой, тренерской и т.д.)

Наименование преподаваемых учебных дисциплин ( в том числе элективных курсов, программ дополнительного образования и т.п.)Опыт работы с учащимися различных образовательных ступеней. Наименование образовательного учреждений и сроки преподавания.

Фотографии и другие материалы из личного архива.

3.2.Общие показатели эффективности учебной деятельности

 Динамика результатов итоговых аттестаций учащихся, выпускных экзаменов, ЕГЭ, вступительные экзамены в высшие и средние учебные заведения и т.д. Данные о профессиональном самоопределении и поступлении выпускников в средние профессиональные заведения по профилю преподаваемых учебных дисциплин. Данные о преподовании предмета на углубленном уровне.

Сводные статистические таблицы и графики. Грамоты, благодарности и т.д.

3.3.Освоение и использование эффективных образовательных технологий

Использование подходов (компетентностного, деятельностного, мыследеятельностного, интегративного и т.д.) и методов развивающего образования (интерактивных, творческих, исследовательских, проектных и т.д.). Организация внеурочной и внешкольной деятельности учащихся направленных на повышение их компетентности в преподаваемых дисциплинах (экспедиции, музейная педагогика и т.д.) Использование информационных технологий и современных технических средств в процессе препрдавания.

Краткий аналитический отчет. Примеры планов, сценариев, эскизов дизайна соответствующих занятий. Отзывы и заключения экспертов. Фото-, видео материалы.

3.4. Экспериментально-педагогическая деятельность

Сотрудничество с научно-методическими учреждениями и специалистами в области разработки, апробации и внедрения инновационных образовательных технологий. Разработка динамической проблематики в рамках экспериментальных площадок, инновационных проектов, временных научно-исследовательских коллективов.

Название проектов, сведения об их научном руководстве, формулировки проблематики и персональных функций в их реализации. Примеры лично полученных исследовательских результатов. Отзывы руководителей проектов.

3.5.Достижения в эксклюзивной подготовке отдельных учащихся

Количество учащихся подготовленных к предметным олимпиадам, конкурсам, фестивалям, соревнованиям, показанные ими результаты. Динамика данного показателя. Результаты работы с отдельными учащимися, требующими особого педагогического подхода (учащиеся с медико-психологическими проблемами, педагогическая запущенность, девиантное поведение). Разработка индивидуальных образовательных траекторий по преподаваемому предмету.

Статистические таблицы. Ксерокопии соответствующих грамот, дипломов, сертификатов учащихся. Краткие отчеты о динамике учебных успехов проблемных учащихся. Примеры индивидуальных образовательных программ. Отзывы, благодарности. Экспертные заключения.

3.6. Педагогическое сотрудничество с коллегами и родителями.

Участие в методических объединениях. Подготовка аналитических материалов и участие в педагогических консилиумах. Проведение интегрированных уроков, занятий с преподавателями других дисциплин. Проведение совместных уроков, занятий с преподавателями своего предмета.  Проведение открытых уроков. Взаимодействие с родителями и их педагогическое консультирование (участие в родительских собраниях, индивидуальные собеседования)

Аналитическая справка о проведении интегрированных или совместных уроках, их планы, сценарии. Сводные таблицы участия педагогических консилиумах и родительских собраниях и проблематика выступлений на них. Отзывы учителей-партнеров и экспертов. Отзывы и благодарности родителей. Фотоматериалы.

3.7. Экспертное заключение об учебной деятельности педагога

Краткое заключение завуча (директора) об учебной деятельности педагога.

Отзывы коллег о посещенных уроках. Грамоты, благодарности.

4.Компетентность в сфере воспитания и личностного развития учащихся

4.1.Специфика опыта воспитательной деятельности

Характер и опыт работы с учащимися разного возраста. Наименование образовательных учреждений и сроки работы в них.

Фотографии и другие материалы из личного архива.

4.2.Владение методологией воспитания и личностного развития учащихся

Знание важнейших психолого-педагогических теорий диагностики личностного развития. Участия в семинарах и тренингах, посвященных проблемам воспитания и развития.

4.3.Участие в социально-культурной жизни образовательного учреждения

Руководство школьными клубами. Организация школьных лагерей, фестивалей, праздников, акций, экскурсий, шефской работы и т.д. Участие в подготовке школьных газет, альманахов, радиопередач.

Благодарности, отзывы. Фотографии и другие материалы из личного архива.

4.4.Экспериментально-педагогическая деятельность

Сотрудничество с научно-методическими учреждениями и ведущими специалистами в области разработки методики воспитательной работы. Разработка данной проблематики в рамках экспериментальных площадок, инновационных проектов, временных научно-исследовательских коллективов.

Название соответствующих проектов, сведения об их научном руководстве, формулировка проблематики персональных функций в их реализации. Примеры лично полученных исследовательских и проектных результатов. Отзывы руководителей проектов.

4.5.Педагогическое сотрудничество с коллегами и родителями.

Участие в методических объединениях классных руководителей, наставников, воспитателей. Подготовка диагностических и аналитических материалов и участие в педагогических консилиумах. Взаимодействие с родителями и их психолого-педагогическое консультирование (участие в родительских собраниях, индивидуальные собеседования).

Сводные таблицы участия в педагогических консилиумах и родительских собраниях и проблематика выступлений на них. Отзывы и благодарности родителей. Фото и видео-материалы.

4.6. Экспертное заключение о воспитательной деятельности педагога.

Краткое заключение директора (заместителя директора) о воспитательной и личностно-развивающей деятельности педагога.

Грамоты, благодарности.

5. Компетентность в сфере научно-методической и учебно-методической деятельности

5.1.Лично полученные научные результаты, разработанные методические и учебные материалы

Проведение собственных научных исследований. Научно-методические разработки. Изобретения. Разработка авторских учебных курсов и программ. Подготовка методических пособий, учебников, дидактических материалов, хрестоматий для учащихся

Списки научных и научно-методических публикаций. Разработанные учебные программы. Учебники, учебные и учебно-методические пособия. Отзывы и рецензии специалистов. Ксерокопии дипломов, сертификатов.

5.2.Участие в жизни научно-методического сообщества

Участие в конференциях и семинарах. Работа в научно-методических советах. Членство в научных организациях (академиях, ассоциациях, союзах). Работа в редакционных советах научно-методических изданий.

Списки участия и выступлений на конференциях и семинарах. Ксерокопии членских удостоверений.

5.3.Преподовательская, экспертная и консультативная деятельность

Преподавательская работа в высшей школе, в программах повышения квалификации. Проведение семинаров и мастер-классов для педагогов. Членство в экспертных советах, жюри педагогических конкурсов. Выступление в передачах в качестве эксперта.

Программы преподаваемых курсов, проведенных семинаров. Записи теле- и радиопередач.

6.Лидерский и управленческий потенциал

6.1. Лидерские качества и социальная активность

Опыт организационной деятельности. Участие в работе выборных органов и общественных организаций. Волонтерская деятельность. Публикации и выступления в СМИ социально-политического характера.

Публикации, записи выступлений. Фотографии и другие материалы из личного архива

6.2.Образование в области управления

Наименование программ (курсов) и образовательных учреждений. Основные положения выполняемых выпускных работ.

Ксерокопии полученных документов. Рефераты выполненных работ.

6.3. Опыт руководящей работы

Наименование учреждений и занимаемых в них должностей. Даты начала и окончания работы

Выписки из трудовой книжки. Ксерокопии грамот, благодарностей

7. Личностно-педагогический потенциал

7.1.Психологический портрет и самоанализ личностных особенностей

Избранные по усмотрению сотрудника результаты психологического самоанализа. Персональные ценности и жизненные приоритеты. Особенности взаимоотношений с окружающими. Осознание своих особых способностей и талантов.

Краткое эссе. Избранные данные психологических тестов.

7.2.Увлечения и творчество

Характер увлечений и интересов. Творческая деятельность. Личные достижения в избранной области. Возможности интеграции увлечений и творчества в образовательный процесс.

Фотографии, рисунки, стихи. Дипломы, награды

8.Персональное педагогическое кредо

Цели, ценности, смыслы и приоритеты персональной профессиональной деятельности.

Краткое эссе.

9.Осмысление профессиональных неудач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые требования к профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты

В статье   говорится о новых требованиях, которые предъявляются к учителю начальных классов в условиях внедрения нового федерального государственного образовательного стандарта....

Современное образование : новые требования и новые возможности

Жизненный ритм меняется и ускоряется постоянно, что диктует нам новые требования  и даёт новые возможности в образовании....

Современное муниципальное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность

Выступление на методическом объединении классных руководителей....

Новые требования к аттестации педагогов.

Информация для аттестации....

Новый закон об образовании для родителей: новые требования, новые возможности, новая ответственность

Новый закон об образовании для родителей: новые требования, новые возможности, новая ответственность...

Выступление на ШМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД на тему:" Формирование портфолио педагогов с учётом современных требований к аттестаци".

Портфолио учителя предметника на аттестации можно увидеть намного чаще, чем воспитателя группы продленного дня. И  не потому, что воспитателю нечего положить в эту прекрасную папку. Просто ...

Введение профстандарта «Педагог» - новые требования к педагогам

Выступление на педсовете по теме: Введение профстандарта "Педагог"- новые требования к педагогам...