анализ степени готовности учителя к введению ФГОС
учебно-методический материал по теме

kondratyuk-galina-andreevna

 

Требования ФГОС

Что сделано МБОУ «СОШ №20»

Что сделано учителем

Что необходимо сделать

Управление введением ФГОС:

создание системы управления инновационными процессами (планирования, организации, контроля)

Создание рабочей внутришкольной группы учителей по введению ФГОС НОО

Являлась одним из основных разработчиком  программы по введению ООП НОО (см. приказ №87/2 от 14.12.12 в прил. 1.5), осуществляла контроль за выполнение  разделом программы среди учащихся класса и их родителей

 Адаптировать программу, выявить недочеты для устранения их в дальнейшей  работе 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_stepeni_gotovnosti_uchitelya_k_vvedeniyu_fgos_noo.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ степени готовности учителя к введению ФГОС НОО

Требования ФГОС

Что сделано МБОУ «СОШ №20»

Что сделано учителем

Что необходимо сделать

1.

Управление введением ФГОС:

создание системы управления инновационными процессами (планирования, организации, контроля)

Создание рабочей внутришкольной группы учителей по введению ФГОС НОО

Являлась одним из основных разработчиком  программы по введению ООП НОО (см. приказ №87/2 от 14.12.12 в прил. 1.5), осуществляла контроль за выполнение  разделом программы среди учащихся класса и их родителей

 Адаптировать программу, выявить недочеты для устранения их в дальнейшей  работе 

2.

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС (нормативные правовые документы)

Разработаны следующие документы: 

(см. прил ???) 

Ознакомилась с перечисленными в стб. 3 документами

Утвердила рабочие программы на 2011 и последущие годы

Разработала раздел ООП НОО «Духовно – нравствнное развитие, воспитание обучающихся на ступени НОО»  (см. прил. 1.1)

Продолжать работу над уровнем сформированности УУД

3.

Материально-технические условия:

  1. соблюдение

санитарно-гигиенических норм образовательного процесса;

  1. соблюдение санитарных и противопожарных норм, норм охраны труда,

3) соблюдение требований к мебели, офисному оснащению и  хозяйственному инвентарю;

определение  перечня учебников, учебных пособий и др. литературы для начальной школы, разработка перечней литературы для самостоятельной работы и чтения учащихся по предметам;

анализ фонда школьной библиотеки

Общеобразовательное учреждение оснащено в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений;

материально-техническая база школы соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.

Обеспечен контролируемый доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.

Фонд школьной библиотеки проанализирован, определён перечень учебников, учебных пособий для начальной школы

  1. организация качественного питания,  в том числе горячих завтраков;
  2. проведение техники безопасности по соблюдению  санитарных и противопожарных норм, норм охраны труда с привлечением сотрудников МЧС, пожарной и медицинской  служб;

разработан перечень литературы для самостоятельной работы и чтения учащихся

Составлять и корректировать списки учебной литературы для учащихся в связи с требованиями ФГОС.

Сохранять в надлежащем порядке  и осуществлять ремонт классного помещения, предназначенного для занятий

4.

Информационное обеспечение введения ФГОС:

  1. планирование образовательного процесса;
  2. взаимодействие образовательного учреждения с другими образовательными учреждениями и организациями

Наличие рубрики  на сайте МБОУ СОШ №20 г. Тулуна по введению в ФГОС НОО  (URL:

http://mou-20.ucoz.ru/index/fgos/0-31)

Личная страница учителя на сайте школы с???по  вопросам подготовки к введению ФГОС НОО и осуществлению учебного и воспитательного процесса школьников

Размещение  анализа деятельности, способов реализации и результатов введения ФГОС  НОО в общеобразовательной процесс

5.

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования

  1.  

С целью привлечения школьников к систематическим занятиям физической культурой, спортом, туризмом на базе школы работают филиалы «Детско-юношеского спортивного клуба «Байкал»», МОУ ДОД «Детско–юношеской спортивной школы»

 Сотрудничает с ДОУ «Родничок»: проводятся совместные праздники, спортивные мероприятия, регулярные занятия отряда «ЮИД» с воспитанниками детского сада

Взаимодействие с Управлением социальной защиты, инспекцией по охране прав детства, городской детской поликлиникой, военным комиссариатом

Анкетирование родителей учащихся    1-х классов;

анализ используемых технологий обучения и воспитания младших школьников;

работа с детьми, нуждающимися в коррекции, а также одаренными детьми в рамках введения ФГОС

Разработка системы работы с родителями;

внедрение формы электронного дневника;

воспитание преемственности между выпускниками учителя

8.

Научно-методическое обеспечение введения ФГОС

      Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС.

  1. Утвержден  режим организации учебных и внеучебных  занятий с учащимися, а также внеурочной деятельности обучающихся

Применение современных образовательных технологий:

  1. деятельностный  подход  в обучении,
  2. проблемно-диагностичесая технология, технология
  3. критического мышления,
  4. проектная деятельность  и т.д. (см. прил. 1.6)

Освоить  технологии составления  и использования контрольно-измерительных материалов предметных и метапредметных результатов

9.

Контроль и мониторинг введения ФГОС

Разработан мониторинг

готовности МБОУ СОШ №20 к введению

федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования (ФГОС НОО)

Разработана диагностика ведения Мониторинга УУД (метапредметных и предметных результатов), а также Мониторинга сформированности личностных результатов

Проанализировать и свести к общему показателю полученные данные по мониторингам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ деятельности 1 классов в 2010/2011 г.г. в рамках введения ФГОС

Данный анализ будет интересен  тем педагогам, кто занимается методической работой в школе. Наша школа является пилотной по введению ФГОС....

Общешкольное собрание для родителей будущих первоклассников «Формирование психологической готовности ребёнка к обучению в школе в условиях введения ФГОС».

В условиях реализации ФГОС в начальной школе, в рамках  психологического сопровождения перед школьным психологом стоят задачи по предупреждению возникновения явлений дезадаптации обучающихся, раз...

Готовность учителя к введению и реализации ФГОС общего образования

Готовность учителя к введению и реализации ФГОС общего образования ...

Готовность учителя к введению и реализации ФГОС общего образования

Готовность учителя к введению и реализации ФГОС общего образования ...

Аспектный анализ урока в рамках введения ФГОС

"Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать...

Анализ образовательных программ "Школа России". Возможности УМК "Школа России". Преемственность между начальной ступенью обучения и основной школой в условиях введения ФГОС.

         "Школа Росcии" -  это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, к...