Анализ деятельности 1 классов в 2010/2011 г.г. в рамках введения ФГОС
методическая разработка (1 класс) по теме

Белозерова Елена Владимировна

Данный анализ будет интересен  тем педагогам, кто занимается методической работой в школе. Наша школа является пилотной по введению ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_1-h_klassov.docx93.74 КБ
Файл analiz_2010-2011_god_po_1_kl.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы учителей 1-х классов в 2010/2011 учебном году.

В 2010/2011 учебном году перед учителями первых классов была поставлена цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, как важнейшее условие повышения качества знаний учащихся, а также обновление содержания, структуры и технологий обучения в свете требований ФГОС нового поколения.

Для достижения  поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

  1. Развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накапливая опыт коллективных творческих дел;
  2. Продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании; формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке;
  3. Выявление и реализация образовательного потенциала учащихся при помощи диагностической деятельности и с привлечением психолого-педагогической службы центра образования;
  4. Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности учащихся;
  5. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере.
  6. Создание условий для самоопределения и самореализации личности младшего школьника,  для формирования самоконтроля ученика.
  7. Привлечение родителей к сотрудничеству при организации образовательного процесса.

Поставленные задачи выполнены частично, коллектив учителей первых классов продолжит работу над поставленными задачами в следующем учебном году, так как они являются актуальными.

Принятие нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  повлекло за собой не только пересмотр давно сложившейся системы образования, но и потребовало от школ по-новому выстраивать  школьное образовательное пространство.

В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. Учителями первых классов системно-деятельностный подход реализовывался в учебной и внеурочной деятельности.

Системно-деятельностный подход - это такая организация образовательного процесса, когда ребенок получает определенный объем знаний через самостоятельный поиск информации, самостоятельное решение проблемных вопросов, подключая все возможные ресурсы (собственный опыт, информационные и коммуникативные технологии и т.п.)

Очень важно при организации образовательного процесса в свете требований ФГОС нового поколения видеть конечную цель – к чему мы должны стремиться, строя по-новому свою работу. И здесь на первое место выходит ученик.

В этом учебном году была организована работа по изучению и внедрению передового педагогического опыта и новых технологий обучения.  Использовались следующие формы организации:

  1. Проведение открытых уроков и внеурочных мероприятий как внутри МО, так и в рамках Дней открытых дверей (все учителя предоставили конспекты открытых уроков, фото и видео материалы);
  2. Посещение курсов повышения квалификации;
  3. Взаимопосещение уроков и внеурочных мероприятий учителями 1-х классов;
  4. Городской семинар-практикум «Программа проектной деятельности в образовательной программе школы», VI городской научный форум учителей и учащихся «Гуманизация школьного образования. Школа – звено в цепочке образования или вектор развития будущего» (Белозерова Е.В.)
  5. Двухдневный семинар по проблеме  использования здоровьесберегающих технологий при организации ОП в рамках ФГОС (Седова Т.В. и Белозерова Е.В.)
  6. Посещение консультаций у кустового методиста по ИКТ- технологиям в ЦО №1468 и обмен опытом с учителями данной школы;
  7. Работа в информационном пространстве на сайте www.nachalka.seminfo.ru.

Программы основного и дополнительного образования.

Перед началом 2010/2011 учебного года учителями первых классов были написаны учебные программы по предметам с указанием планируемых результатов (ученик научится и ученик получит возможность), а также с указанием УУД, которые формируются при изучении каждой темы урока.

Апарина Н.Т. – программа по технологии /ИКТ

Данилкина И.В., Генералова О.В. – программа по математике/ИКТ

Белозерова Е.В. – программа по обучению грамоте (чтение/письмо)

Седова Т.В. – программа по русскому языку

Букина О.В. – программа по окружающему миру

В рамках дополнительного образования учителя имели часы для организации занятий по москвоведению. Была разработана программа по москвоведению на 4 года, особенностью которой является интеграция с программами по окружающему миру и литературному чтению, а также практическая направленность программы – изучение истории и традиций родного города через экскурсионную работу. Надо сказать, что данная программа находится на доработке (была проведена консультация с Лявданской А.Я. по требованиям к написанию и оформлению программы дополнительного образования).

В рамках интеграции основного и дополнительного образования для учащихся 1-х классов завучем Ксенофонтовой М.Н. было составлено расписание посещения кружков, секций во второй половине дня для каждого класса.

Самообразование учителей.

В 2010/2011 учебном году продолжилась работа учителей по самообразованию.

Каждый педагог строил свою деятельность исходя из темы по самообразованию:

Фамилия, имя, отчество преподавателей

Класс

Название темы

По каким предметам реализуется  тема

1

Апарина

Наталья Тихоновна

1 а

«Развитие интереса учащихся к творческой работе на уроках русского языка и математики»

Русский язык

Математика

2

Данилкина

Ирина Васильевна

«Использование ИКТ на уроках русского языка, чтения, математики»

Математика

Русский язык

Чтение

3

Белозерова Елена Владимировна

1 в

«Формирование литературно – творческого мышления младших школьников с использованием ИКТ»

Литературное чтение

Русский язык Окружающий мир

4

Седова Татьяна Владимировна

1 г

«Развитие творческой  деятельности младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения»

Литературное чтение

Русский язык

5

Генералова Ольга Вячеславовна

1 д

«Развитие творческих способностей на уроках и во внеурочное время на уроках и во внеурочное время в условиях эксперимента»

Технология, окружающий мир, математика,

литературное чтение

6

Букина Оксана Викторовна

1 м

«Развитие творческой  деятельности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»

Литературное чтение, музыка, внеурочная деятельность

Для практической реализации данной работы использовались следующие формы:

  1. Проведение внеурочных мероприятий с использованием ИКТ;
  2. Проведение уроков с использованием MacBook;
  3. Участие в конкурсе «Открытый фестиваль» издательства «Первое сентября»;
  4. Обучение на дистанционных курсах (Белозерова Е.В. – «Уроки литературного чтения в современной школе»)
  5. Выступление на заседаниях МО (Генералова О.В. «Развитие творческих способностей на уроках и во внеурочное время на уроках и во внеурочное время в условиях эксперимента», Белозерова Е.В. «Организация разнообразных форм контроля в условиях внедрения ФГОС»).

Повышение квалификации учителей.

Учителя первых классов прошли курсы в МИОО по следующим темам:

  1. Введение ФГОС НОО. ГЭП 1-го уровня "Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы" Июнь-2010 (курсы для пилотных ОУ)
  2. ИКТ-компетентность учителя начальной школы. Модуль 3 (для пилотных ОУ)
  3. Актуальные проблемы. Дистанционное взаимодействие педагогов - участников эксперимента.
  4. Дистанционные курсы по теме самообразования (Белозерова Е.В.)
  5. Участие в обучающем семинаре для преподавателей при работе на интерактивной доске Mimio.

Внеклассная работа.

В прошедшем учебном году по-новому строилась и внеурочная работа в первых классах. Данная работа была направлена на:

  1. Развитие творческих способностей учащихся;
  2. Вовлечение в деятельность каждого учащегося и опора на его сильные личностные качества ;
  3. Совершенствование коммуникативных навыков учеников и развитие толерантности и эмпатии каждого школьника;
  4. Сотрудничество с родителями – непосредственными участниками  образовательного процесса;
  5. Использование ИТКТ- технологий при проведении внеурочных мероприятий.

Силами учителей первых классов в 2010/2011 учебном году были проведены следующие внеурочные мероприятия на параллель и для учащихся других классов начальной школы:

«Мы теперь ученики» - Букина О.В. и Седова Т.В.

«Путешествие в страну «Мульти-пульти» - Белозерова Е.В.

«Масленица» - Апарина Н.Т.

«Прощание с азбукой» - Белозерова Е.В.

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу» - Генералова О.В., Данилкина И.В.

Существенным отличием в организации внеурочных мероприятий в этом учебном году было сотрудничество  педагогов  друг с другом (своеобразный творческий союз), а также объединение учащихся разных классов для участия в праздниках.

Особое внимание заслуживает организация экскурсионной деятельности учителями 1-х классов. Экскурсионная работа проходила в рамках реализации программы по москвоведению, а также носила познавательный характер.

В таблице представлен отчет о проведенных экскурсиях с учащимися 1-х классов:

Класс

ФИО учителя

Посещенные экскурсии

Общее количество

1 «А»

Апарина Наталья Тихоновна

Усадьба Коломенское

6

Цирк

Коломенское (Рождество)

Музей Огни Москвы

Усадьба Царицыно

Музей Декоративно-прикладного искусства

1 «Б»

Данилкина Ирина Васильевна

Усадьба Коломенское

2

Красная площадь – сердце Москвы

1 «В»

Белозерова Елена Владимировна

Усадьба Коломенское

6

Зоопарк

Музей им. Дарвина

Усадьба Кузьминки

Музей Декоративно-прикладного искусства (2 экскурсии)

1 «Г»

Седова Татьяна Владимировна

Усадьба Коломенское

2

Музей глиняной игрушки

1 «Д»

Генералова Ольга Вячеславовна

Музей им. Дарвина

3

Усадьба Коломенское (Рождество)

Музей мёда

1 «М»

Букина Оксана Викторовна

Усадьба Коломенское

2

Музей глиняной игрушки

Всего было организовано 21 экскурсия.

Всеми учащимися 1-х классов ко Дню Победы был посещен школьный музей Обороны Москвы.

Работа в кабинетах.

В прошедшем 2010/2011 учебном году активно велась работа по совершенствованию оснащения учебных кабинетов. Благодаря МИОО и ЦИТУО было получено новое учебно-методическое оборудования для учащихся начальных классов, а именно:

  1. Пособия для организации обучения по математике («Палитра», «Кораблики», «Бусы», «Пирамида», индивидуальный раздаточный материал для решения задач и математических выражений, наглядный демонстрационный материал и т.п.);
  2. Пособия для организации уроков по окружающему миру («Природные сообщества», мини-лаборатории для проведения опытных работ, демонстрационные таблицы и раздаточные карточки);
  3. MacBook (на 2 класса) и индивидуальные компьютеры для учителей с возможностью выхода в интернет;
  4. Цифровые фотоаппараты, видеокамеры и т.п.

Весь полученный материал был систематизирован и, по-возможности, размещен в кабинетах. Кроме того, учителями первых классов были оформлены классные уголки, уголки с наглядным материалом по предметам и тематические уголки, посвященные различным актуальным темам:

«О, спорт – ты мир!», «Мир космоса».

Организация уроков, открытые уроки.

В основе ФГОСа нового поколения  лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. Учителями первых классов системно-деятельностный подход реализовывался в учебной и внеурочной деятельности.

В ходе контроля за деятельностью учителей первых классов отмечено, что учителя использовали разнообразные формы проведения уроков:

  1. Групповые;
  2. Парная работа на уроке;
  3. Индивидуальная и фронтальная работа;

Учителями на уроках широко использовались мультимедийные средства, новое учебно-методическое оборудование, повышающий познавательный интерес учащихся.

Использование презентаций к урокам стало неотъемлемой частью организации образовательного процесса.

В рамках Дня открытых дверей для воспитателей детских садов и в рамках МО учителей начальных классов учителями первых классов даны следующие открытые уроки:

  1. Апарина Н.Т. – 1 «А» класс  по обучению грамоте по теме  «Буквы Б,б, В,в»
  2. Данилкина И.В., Галахов Н.Н. – 1 «Б» класс по математике/ИКТ по теме «Числа 1 – 5»
  3. Белозерова Е.В. – 1 «В» класс по обучению грамоте по теме «Звук и буква К,к»
  4. Седова Т.В. – 1 «Г» класс по обучению грамоте по теме «Звук и буква Н,н»
  5. Букина О.В. – 1 «М» класс по обучению грамоте по теме «Согласный звук и буква Л, л»
  6. Крылов Роман Николаевич и Генералова Ольга Вячеславовна -  1 класс «Г» урок ИЗО/Художественный труд
    по теме «Пятно как средство выражения»

В рамках методического объединения

  1. Седова Т.В.  – 1 «Г» класс по математике  по теме «Состав числа 5».
  2. Белозерова Е.В. /Панкратова И.Н.– 1 «В» класс по литературному чтению/художественному труду по теме «Весенние первоцветы».

Новые формы проверки знаний.

Системно-деятельностный подход при организации образовательного процесса потребовал от учителей первых классов и внедрения новых форм проверки качества усвоения учебного материала. Наряду с традиционными проверочными работами были написаны так называемые «комплексные проверочные работы». Это работы, сочетающие в себе проверку знаний, умений и навыков сразу по нескольким предметам.

В 2010/2011 учебном году в первых классах проводились следующие виды контроля (в свете требований ФГОС):

- стартовый контроль (проверка ЗУН по математике и обучению грамоте в форме традиционной проверочной работы на конец 1 четверти);

- промежуточный контроль (проверка ЗУН учащихся  в форме комплексной проверочной работы на конец 1 полугодия);

- итоговый контроль (проверка ЗУН по математике и русскому языку по тестам НМЦ и проверка ЗУН по математике, русскому языку, чтению в форме тестов РАО на конец года).

Надо сказать, что при формировании содержания проверочных и комплексных работ участвовали все преподаватели первых классов, т.е. шло коллективное сотрудничество.

Весь первый год обучения является по сути диагностическим по определению мотивированных и неуспевающих учащихся.

В рамках пилотных школ по внедрению ФГОС наша школа участвовала в стартовой и итоговой диагностике РАО.

Такая работа, по сути,  была направлена на совершенствование педагогического мастерства учителей, так как для ее организации необходимо было проявить не только организаторские способности, но и показать знания психолого-педагогической направленности.

Основная цель стартовой диагностики – получить начальную информацию о готовности первоклассников к обучению в школе, а также о факторах, связанный с учащимися, учебным процессом, семьями учащихся, которые помогут сформировать систему оценки готовности первоклассников к обучению в школе и разработать рекомендации по определению индивидуальных траекторий обучения учащихся и оказанию необходимой помощи учащимся, их родителям и ученикам.

В состав стартовой диагностики входили следующие показатели:

  1. Психофизиологическая и интеллектуальная зрелость
  2. Сформированность предпосылок овладения грамотой и математикой
  3. Наличие учебных навыков у ребенка
  4. Индивидуально – личностные особенности ребенка
  5. Здоровье ребенка
  6. Роль семьи в воспитании и подготовке ребенка.

Результаты стартовой диагностики позволили учителям первых классов увидеть наиболее четкую картину по классу и по каждому ученику по следующим показателям:

  1. Познавательная сфера,
  2. Индивидуальные личностные особенности учащихся,
  3. Роль семьи в организации помощи своему ребенку,
  4. Состояние здоровья учащихся.

Каждый учитель получил диаграмму по результатам обследования по классу в целом и по каждому ученику.

Результаты стартовой диагностики были использованы учителями первых классов, а именно:

  1. При организации урочной и внеурочной деятельности, опираясь на индивидуальные личностные особенности учащихся;
  2. При работе с родителями (для проведения индивидуальных и групповых консультаций);
  3. Учителями первых классов были сформированы группы учащихся с разным уровнем мотивации для организации дифференцированного подхода в ОП;
  4. При организации совместной работы преподавателей и МПСПС школы.

В конце учебного года был проведен 2-ой этап диагностики РАО.

Цель  работы по математике – определение достижения учащимися уровня обязательной подготовки по курсу математики 1-го класса, а также сформированности некоторых общеучебных умений – пространственных представлений, ориентации в пространстве, правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий по ходу выполнения задания.

           Цель работы по русскому языку – определение достижения учащимися 1-го класса уровня обязательной подготовки по русскому языку, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия, находить несколько правильных ответов, определять задачу, которая не имеет решения.

Цель работы по чтению  – определение уровня осознанности чтения у учащихся
1-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.

Итоги выполнения итоговых тестов представлены в диаграммах.

Второй этап психолого-педагогической диагностики.

В настоящий момент решающее значение имеет повторное исследование, которое проводится на основе предлагаемой модели адаптации школьника. Необходимо оценить все составляющие адаптации: сформированность учебной деятельности, коммуникативную успешность, усвоение школьных норм поведения и уровень эмоционального благополучия ребенка.

Только в этом случае возможно оценить:

– индивидуальную траекторию адаптации конкретного ребенка;

– насколько реализованным оказался высокий адаптационный потенциал ребенка;

– выявить факторы в школьной и семейной жизни (в виде стиля взаимодействия с ребенком и др.), которые способствовали компенсации имеющихся трудностей и хорошей конечной адаптации ребенка, а также те, которые помешали реализации высокого потенциала;

– выявить наиболее значимые критерии адаптации для разработки в дальнейшем компактной схемы экспресс-диагностики;

– выявить наиболее напряженные проблемы школьной адаптации первоклассников и разработать конкретные, значимые для практики рекомендации.

Результаты второго этапа будут известны позже.

Результаты 2-ого этапа диагностики РАО, анализ работы учителей первых классов в 2010/2011 учебном году помогут спланировать работу с мотивированными и неуспевающими учащимися в новом учебном году.

Работа в режиме школы полного дня.

Апарина Н.Т.и Букина О.В. работали со своими классами в режиме школы полного дня.  Это позволило учителям совершенствовать ЗУН учащихся и во второй половине дня. Остальные педагоги имели консультативные часы.

В течение всего учебного года учителям первых классов оказывалась методическая поддержка со стороны куратора первых классов Белозеровой Е.В. и завуча начальных классов Ксенофонтовой М.Н.

- В течение года с учителями первых классов проводились оперативные заседания по следующей тематике:

  1. ФГОС, основные разделы и требования к организации образовательного процесса в 2010/2011 учебном году;
  2. Учебный план и учебно-методическое обеспечение обучения по программам;
  3. Единые требования к ведению рабочих и контрольных тетрадей учащихся, заполнения классных журналов;
  4. Методика работы со стартовой диагностикой РАО;
  5. Составление единых проверочных и комплексных работ по проверке ЗУН учащихся;
  6. Анализ результатов стартовой диагностики РАО;
  7. Анализ проведения итоговых контрольных работ и проверки техники чтения за 1 полугодие;
  8. Изучение нормативных документов;
  9. Организация и проведение Недели науки силами учащихся первых классов;
  10. Организация Дня открытых дверей;
  11. Организация 2-ого этапа диагностики РАО;
  12. Итоги итоговой  аттестации по тестам РАО и итоговой проверки техники чтения;
  13. Работа учителей первых классов в экспериментальном режиме с использованием ИКТ-технологий.

- Учителям оказывалась методическая поддержка при работе с MacBook.

- Всем учителям были рекомендованы интернет сайты:

www.viki.rdf.ru  -  для поиска презентаций  урокам  

www.mimio-edu.ru – для организации работы с интерактивной доской.

- В конце учебного года учителям первых классов была предложена электронная версия проверки техники чтения, при которой ученик сам контролирует себя при чтении и видит результаты на экране.

- В конце 1 четверти по итогам адаптации первоклассников и результатам стартовой диагностики РАО было проведено общее родительское собрание,  в конце 1 полугодия было проведено анкетирование родителей по проблемам организации ОП,  а в конце учебного года по результатам итогового тестирования РАО были проведены индивидуальные консультации с родителями учащихся, испытывающих трудности в обучении (с родителями 1 «Д», 1 «Б», 1 «В» классов).

За весь прошедших учебный год учителями первых классов проведено в общей сложности 6 родительских собраний.

- Активно использовалось информационное пространство сайта школы для:

  1. Информации родителей по ФГОС (выложена презентация родительского собрания);
  2. Заданий по  классам во время карантина;
  3. Тренировочных заданий по подготовке учащихся к итоговому тестированию  по материалам РАО.

Хочется отдельно отметить работу МПСПС школы (в частности психолога Смирнову Е.А. и логопеда Тамбовцеву Н.В.)  в организации работы с учителями и учащимися первых классов.

В течение всего учебного года служба проводила:

  1. Индивидуальные и групповые занятия с учащимися;
  2. Диагностику учащихся;
  3. Индивидуальные консультации с родителями;
  4. Анкетирование родителей по проблемам адаптации;
  5. Индивидуальные консультации с классными руководителями;
  6. Психолого-педагогические консилиумы (по индивидуальному заказу классных руководителей).

Важно помнить, что

«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь».  Плутарх

Проблемы в организации ОП по мнению учителей первых классов:

  1. Нехватка помещений для качественной организации ОП (компьютерного класса для macbook, класса-лаборатории, комнаты психологической разгрузки для учащихся, учительской для учителей начальных классов).
  2. Отсутствие лаборантов для проведения занятий с использованием компьютеров.
  3. Отсутствие планирования для учителей для организации работы с учащимися на ноутбуках (особенно во 2 классе).
  4. Распределение психологов по параллелям (в 1 «А» и 1 «Б» - один психолог, в 1 «Г» - другой психолог, в остальных первых классах – третий психолог).

Предложения по совершенствованию работы кафедры:

  1. Четче планировать работу кафедры (тематика заседаний кафедры, планирование внеурочных мероприятий в рамках школы и отслеживание плана работы НМЦ округа и города по участию детей в олимпиадах, конкурсах, марафонах);
  2. Тесное сотрудничество с кафедрами средней школы по выработке единых требований в организации ОП.
  3. Организация всеобуча силами коллег (взаимопомощь при организации работы с компьютерами, пространствами, эл.журналами и т.д.).
  4. Создание единой методической базы для учителей начальных классов (конспекты открытых уроков, внеурочных мероприятий с эл.приложением; CD и DVD с записью мероприятий).

На следующий учебный год между учителями распределено написание программ по предметам с указанием планируемых результатов и УУД:

Апарина Н.Т. – Программа по технологии/ИКТ

Данилкина И.В., Генералова О.В. – программа по математике

Белозерова Е.В. – Программа по русскому языку

Седова Т.В. – Программа по литературному чтению

Букина О.В. – Программа по окружающему миру.

Анализ работы учителей первых классов и итоговой аттестации учащихся в 2010-2011 учебном году позволил сформировать рекомендации учителям, которые помогают решить главную задачу: дать возможность учащимся получить качественное образование, которое поможет ориентироваться учащихся в постоянно меняющемся мире. При этом особое внимание уделяется развитию личности ребёнка, вооружению его необходимыми умениями и навыками при работе в информационном пространстве. Разумное сочетание разных методических форм и методов позволяет работать эффективно с учениками разного уровня подготовки.

Главными задачами в новом учебном году являются систематизация работы учителей в соответствии с планом методического объединения, школы, окружного управления, города, активизация работы с детьми с разноуровневой подготовкой, организация обмена опытом работы в этом направлении, организация работы кружков и секций.

Анализ работы учителей первых классов показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всей команды учителей первых классов, педагогического коллектива начальной школы в целом, помощь со стороны администрации (Ксенофонтовой М.Н.), НМЦ ЮВОУО.

Работу учителей первых классов в 2010/2011 учебном году считаю удовлетворительной.

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ  за 2010/2011 учебный год


Обучение грамоте/Русский язык.

Стартовый контроль.

Анализ проверочной работы по обучению грамоте в 1-х классах за 1 четверть (стартовый контроль)

Класс

Учащихся

 в классе

(чел.)

Писало работу

(чел.)

Без ошибок

(чел.)

Допустили ошибки по теме

«Звуки и буквы»

(чел.)

Допустили ошибки при выполнении практических заданий

(чел.)

Допустили ошибки при выполнении задания повышенного уровня сложности

(чел.)

1 «А»

24

22

0

14

10

6

1 «Б»

25

25

2

16

15

11

1 «В»

29

29

3

14

14

10

1 «Г»

24

21

0

14

13

13

1 «М»

28

27

0

14

12

10

Итого:

129

124

5

72

64

50

%

100

96

4

58

52

40

Анализ проверочной работы по математике в 1-х классах за 1 четверть (стартовый контроль)

Класс

Учащихся в классе

(чел.)

Писало работу

(чел.)

Без ошибок

(чел.)

Допустили ошибки по теме «Нумерация в пределах 10»

(чел.)

Допустили ошибки при выполнении логических заданий

(чел.)

№№ 6, 7, 9

Допустили ошибки при выполнении задания на развитие пространственного воображения

(чел.)

1 «А»

24

22

5

7

12, 2, 6

1

1 «Б»

25

25

2

17

16, 17,16

18

1 «В»

29

28

6

14

14,14, 14

17

1 «Г»

24

22

2

17

4, 1,15

6

1 «М»

28

27

7

12

7,2,11

10

Итого:

129

124

22

67

53, 31, 62

52

%

100

96

18

54

43, 25, 50

42


Выводы и рекомендации по итогам стартового контроля:

  1. Стартовый контроль показал, что маленький процент учащихся выполнил работу без ошибок (по обучению грамоте -  5 чел, 4%, по математике – 22 чел., 18%);
  2. По результатам контроля можно сделать вывод, что учащиеся испытывают трудности в применении полученных знаний на практике;
  3. В тоже время, более 50% учащихся справились с заданиями на логику и пространственное воображение;


Результаты проверки техники чтения в 1-х классах на конец 1 полугодия (промежуточный контроль)

2010/2011 учебного года.

Класс

Всего в классе учащихся

Проверено

учащихся

Темп чтения

(при норме 12-15 слов в минуту)

Качество чтения

Читают

норму

Читают выше нормы

Читают ниже нормы

Читают без ошибок

Читают выразительно

Ответили на все вопросы к тексту

1 «А»

24

20

20

14

1

6

19

6

1 «Б»

25

24

22

13

2

10

19

3

1 «В»

29

26

4

22

3

6

23

6

1 «Г»

25

25

9

13

3

10

5

15

1 «Д»

25

21

21

19

4

10

7

5

1 «М»

28

28

6

21

2

18

22

4

Итого

156

144

82

102

15

60

95

39

%

100%

92%

60%

71%

10%

42%

66%

27%

азал, что:

  1. С диктантом справилось 93% учащихся 2-4 классов;
  2. На “5” и “4” диктант написали 53% учащихся;
  3. С грамматическим заданием справилось 77% учащихся.

Анализ ошибок, допущенных учащимися в диктанте, показал, что наиболее типичными ошибками являются:

  1. Пропуск, замена, искажение букв, слогов, слов – 21%;
  2. Написание безударной гласной, проверяемой ударением – 37%;
  3. Падежные окончания существительных (4 классы) – 16%;
  4. Звонкие и глухие согласные – 10%.

Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися


 в итоговой работе, можно выделить наиболее важные из них, такие как:

  1. Недостаточно высокий уровень сформированности у учащихся навыков чтения, что, безусловно, сказывается на русском языке;
  2. Отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной грамотности, высокого уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля;
  3. Непрочное (поверхностное) усвоение многими учащимися теоретических сведений (правил) русского языка и недостаточный уровень сформированности у учащихся умения применять полученные знания на практике;
  4. Отсутствие в большинстве случаев систематической работы над ошибками;
  5. Ярко выраженная логопедическая проблема, а также дислексия и дисграфия у отдельных учащихся.

Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе всего методического объединения учителей начальных классов и тесная связь с методическим объединение6м учителей словесности.

Рекомендации:

В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:

  1. Повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;
  2. Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
  3. Систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;
  4. Повысить ответственность логопедической службы за преодоление учащимися дефектов речи.
  5. Всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.

Математика.

Анализ итогов административной комбинированной контрольной работы по математике в 2-4 классах показал, что:

  1. С контрольной работой справилось 90, 4%учащихся;
  2. С решением составной арифметической задачи справилось 69% учащихся 4-х классов;
  3. С решением задачи с геометрическим содержанием справилось 81% учащихся;
  4. С итоговым контрольным устным счетом справилось 78,4%.

Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:

  1. Недостаточный уровень сформированности у учащихся умения решать задачи;
  2. Недостаточный уровень сформированности у учащихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения);
  3. Низкий уровень образного и логического мышления у ряда учащихся;
  4. Решение задач на уроках ещё не стало предметом самостоятельной деятельности учащихся (в классах преобладают фронтальные формы в процессе разбора и решения задач);
  5. Трудности в уяснении смысла задачи (особенно, если задача дана в косвенной форме);
  6. Слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля;
  7. Отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на практике полученные знания);
  8. Недостаточно прочно отработать приёмы работы учащихся с таблицами сложения и вычитания, умножения и деления на этапе доведения навыков до уровня автоматизма;
  9. Невысокий уровень усвоения учащимися алгоритма вычислений, в записи множителей, при умножении чисел “в столбик”, в делении чисел с нулем “в середине”, в определении числа цифр в частном, в действиях с многозначными числами.

Проблема повышения уровня математической подготовки учащихся начальных классов как в плане развития, так и в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи, остается важной для методического объединения и школы в ближайшее время.

Рекомендации:

В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:

  1. Повысить персональную ответственность каждого учителя за результат работы;
  2. Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
  3. Совершенствовать навыки решения всех типов задач.
  4. Всем учителям начальных классов необходимо придерживаться следующего плана действий:
  5. Тщательно отрабатывать с учащимися таблицу сложения чисел в пределах 10; 20, уделяя достаточно внимания формированию соответствующих вычислительных приемов, добиваясь знания таблицы каждым учащимся наизусть;
  6. Добиваться усвоения состава каждого числа первого десятка из двух слагаемых;
  7. Добиваться усвоения каждым учащимся таблицы сложения однозначных чисел; добиваться высокого уровня усвоения соответствующих правил, лежащих в основе вычислительных навыков и приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  8. Добиваться от учащихся обоснования правильности выбора действия при решении простой задачи.

Чтение.

По итогам административной проверки за уровнем сформированности у учащихся 1 ступени обучения навыков чтения отмечалось, что:

  1. Незнакомый текст читают способом, соответствующим программным требованиям, - 97%,;
  2. Читают незнакомый текст без ошибок – 58 %;
  3. Допустили при чтении незнакомого текста 1-2 ошибки –35%;
  4. Читают текст выразительно –95%;
  5. Умеют передать содержание прочитанного – 90%;

Анализ ошибок, допущенных учащимися при чтении незнакомого текста, показал, что:

  1. Допускают при чтении ошибки на пропуск, замену, искажение букв, слогов, слов – 50%;
  2. Допускают при чтении повторы слов и слогов – 5%;
  3. Допускают ошибки в постановке ударения – 3%;
  4. Неверно читают окончания в словах – 10%.

Анализируя причины ошибок, допущенными учащимися в ходе проверки техники чтения, можно выделить наиболее существенные из них, такие как:

  1. Неэффективное использование приемов работы по развитию фонематического слуха;
  2. Явные методические ошибки в процессе обучения учащихся чтению в букварный период;
  3. Недостаточная реализация требований к контролю за техникой чтения в классе, ГПД и дома;
  4. Недостаточный уровень сформированности у учащихся потребности в ежедневном чтении;
  5. Снижение интереса к чтению вообще и особенно к чтению вслух;
  6. Отмирание традиций семейного чтения, ведения читательских дневников и др.

Рекомендации:

В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:

  1. Регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся технической стороны чтения;
  2. Вести строгий учет пробелов, наглядно отражать динамику овладения учащимися приемов чтения;
  3. Добиваться осуществления регулярного контроля за чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися;
  4. На уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению техники чтения, такие как “чтение с карандашом”, “чтение по линейке”, “жужжащее” чтение (в течение3-5 минут в начале каждого урока), чтение “парами”, “по цепочке”, “по ролям”, выборочное чтение и т.п.

Результаты обучения во всех классах признаны удовлетворительными.

Для более глубокого и всестороннего изучения “выпускников” начальной школы были проведены и проанализированы различные анкеты и тесты, позволяющие определить уровень интеллектуального развития и кругозора учащихся, уровень развития внимания и логического мышления, творческого мышления и умения обобщать, уровень развития образной связной речи, сформированности школьной мотивации, умения решать нестандартные задачи, определить круг читательских интересов и статус ребенка в семье.

В целом уровень подготовленности учащихся, заканчивающих начальную школу в 2007/2008 учебном году, можно оценить удовлетворительно, однако, отмечается неполная реализация поставленных перед начальной школой целей и требований, предъявляемых к учащимся, заканчивающих 1 ступень обучения.

Рекомендации: 

  1. Учителям начальных классов необходимо довести подробную информацию об уровне подготовленности, общем развитии и социуме каждого “выпускника” начальной школы до учителей среднего звена для координации работы по преемственности, снижению риска возникновения стрессовых ситуаций при переходе учащихся в среднюю школу.
  2. Учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания.

Несмотря на усилия работающих учителей, остаются некоторые проблемы: научность, аргументированность, логичность речи учителя при защите урока; необходимо повысить уровень качества обученности при помощи составления индивидуальных программ, ЗТФ, отслеживания роста ученика при помощи мониторинга; проведение конкурсов таких, как “Умники и умницы” или конференций по предметам.

Исходя из анализа работы и наличия таких проблем, перед МО ставим следующие задачи:

  1. Формирование общеучебных и исследовательских умений у младших школьников через конференции, конкурсы.
  2. Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей (составление программы)
  3. Развитие ребенка как субъекта отношений между людьми, с миром, с собой (через внеклассные мероприятия)
  4. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования (здоровьесберегающие, мониторинговые)
  5. Обеспечить взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности в учебном процессе и во внеучебных занятиях (по едино разработанному комплексу)
  6. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, папки достижений)
  7. Создать условия для творчества во всех видах деятельности (участие во всевозможных конкурсах, выставках, конференциях)

Успешно прошла работа по набору детей в первый класс (планируется открыть 6 классов), что тоже является показателем работы учителей начальных классов.

По итогам 2008/2009 учебного года по всем учебным предметам государственная программа (практическая и теоретическая части) выполнена полностью. Отставаний по программе нет.

Анализ результатов 2008-2009 учебного года позволил сформировать рекомендации, которые помогают решить главную задачу: дать возможность учащимся получить знания в том объёме, которые им необходимы. При этом особое внимание уделяется развитию личности ребёнка, вооружению его необходимыми умениями и навыками. Разумное сочетание разных методических систем позволяет работать эффективно с учениками разного уровня подготовки.

Главными задачами в новом учебном году являются систематизация работы учителей в соответствии с планом методического объединения, систематизация контроля за работой в классах с углублённым изучением предмета, организация обмена опытом работы в этих классах, организация работы кружков и факультативов.

Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы, реальная и своевременная помощь НМЦ ЮВОУО.

Работу методического объединения в 2008-2009 учебном году считаю удовлетворительной.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ работы учителей первых классов в 2010/2011 учебном году. Подготовила Белозерова Е.В.

Слайд 2

Цель и задачи 2010/2011 учебного года цель : непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, как важнейшее условие повышения качества знаний учащихся , а также о бновление содержания, структуры и технологий обучения в свете требований ФГОС нового поколения. задачи : Развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накапливая опыт коллективных творческих дел; Продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании; формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке; Выявление и реализация образовательного потенциала учащихся при помощи диагностической деятельности и с привлечением психолого-педагогической службы центра образования; Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности учащихся; Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере. Создание условий для самоопределения и самореализации личности младшего школьника, для формирования самоконтроля ученика. Привлечение родителей к сотрудничеству при организации образовательного процесса.

Слайд 3

ФГОС – что это? Принятие нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования повлекло за собой не только пересмотр давно сложившейся системы образования, но и потребовало от школ по-новому выстраивать школьное образовательное пространство. В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. Это обучение через деятельность, когда ребенок получает определенный объем знаний через самостоятельный поиск информации, самостоятельное решение проблемных вопросов, подключая все возможные ресурсы (собственный опыт, информационные и коммуникативные технологии и т.п.)

Слайд 4

Портрет ученика с позиции ФГОС Ключевые компетенции ученика, соотносящиеся с «навыками 21 века» : ПРИОБРЕТЕНИЕ И ИНТЕГРАЦИЯ ЗНАНИЙ СОТРУДНИЧЕСТВО КОММУНИКАЦИЯ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ САМООРГАНИЗАЦИЯ И САМОРЕГУЛЯЦИЯ ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ УЧЕНИЯ И НАЧАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РЕФЛЕКСИИ ЦЕННОСТИ ОБОБЩАЮЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Слайд 5

Изучение и внедрение передового педагогического опыта и новых технологий обучения . Использовались следующие формы организации : Проведение открытых уроков и внеурочных мероприятий как внутри МО, так и в рамках Дней открытых дверей (все учителя предоставили конспекты открытых уроков, фото и видео материалы); Посещение курсов повышения квалификации; Взаимопосещение уроков и внеурочных мероприятий учителями 1-х классов; городского семинара). Двухдневный семинар по пробле Участие в окружных и городских семинарах (название ме использования здоровьесберегающих технологий при организации ОП в рамках ФГОС (Седова Т.В. и Белозерова Е.В.) Посещение консультаций у кустового методиста по ИКТ- технологиям в ЦО №1468 и обмен опытом с учителями данной школы; Работа в информационном пространстве на сайте www . nachalka . seminfo . ru .

Слайд 6

Программы основного и дополнительного образования. Апарина Н.Т. – программа по технологии /ИКТ Данилкина И.В., Генералова О.В. – программа по математике/ИКТ Белозерова Е.В. – программа по обучению грамоте (чтение/письмо) Седова Т.В. – программа по русскому языку Букина О.В. – программа по окружающему миру В рамках дополнительного образования учителя имели часы для организации занятий по москвоведению . Была разработана программа по москвоведению на 4 года, особенностью которой является интеграция с программами по окружающему миру и литературному чтению, а также практическая направленность программы – изучение истории и традиций родного города через экскурсионную работу.

Слайд 7

Расписание занятий во второй половине дня Направление/ Преподава - тель 1 «А» 1 «Б» 1 «В» 1 «Г» 1 «Д» Рисование (Рогова Наталья Владимировна) Среда 16.00 – 17.00 Среда 15.00 – 16.00 Понедельник 16.00 – 17.00 Понедельник 17.00 – 18.00 Понедельник 15.00 – 16.00 Подвижные игры (Маренков Василий Васильевич) Понедельник 14.00 – 15.00 Вторник 14.00 – 15.00 Среда 14.00 – 15.00 Четверг 14.00 – 15.00 Пятница 14.00 – 15.00 Компьютерная грамотность (Галахов Николай Николаевич) Четверг 14.00 – 15.00 Четверг 15.00 – 16.00 Понедельник 15.00 – 16.00 Пятница 14.00 – 15.00 Понедельник 14.00 – 15.00 Занимательный компьютер Судоргина Юлия Сергеевна Понедельник 13.30 - 14.30 Понедельник 14.30 – 15.30 Вторник 15.30 – 16.30 Вторник 14.30 – 15.30 Вторник 13.30 - 14.30 Лепка (Ерещенко Людвик Васильевич) Пятница 14.00 – 15.00 Четверг 15.00 – 16.00 Четверг 16.00 – 17.00 Среда 15.00 – 16.00 Среда 15.00 – 16.00 ИЗО/Музыка (Крылов Роман Николаевич) Вторник 15.00 – 16.00 Среда 14.00 – 15.00 Среда 15.45 – 16.45 Четверг 15.00 – 16.00 Вторник 14.00 – 15.00 Театр (Алабушкина Татьяна Рафаиловна) Среда 16.00 – 17.00 Среда 15.00 – 16.00 Пятница 15 – 16.00 Среда 14.00 – 15.00 Пятница 16.00 – 17.00 Ритмика (Хон Ирина Владимировна) Среда 15.00 – 16.00 Пятница 14.00 – 15.00 Вторник Четверг 13.13 – 14.30 Пятница 15.00 – 16.00 Среда 14.00 – 15.00

Слайд 8

Самообразование учителей № Фамилия, имя, отчество преподавателей Класс Название темы По каким предметам реализуется тема 1 Апарина Наталья Тихоновна 1 а «Развитие интереса учащихся к творческой работе на уроках русского языка и математики» Русский язык Математика 2 Данилкина Ирина Васильевна 1б «Использование ИКТ на уроках русского языка, чтения, математики» Математика Русский язык Чтение 3 Белозерова Елена Владимировна 1 в «Формирование литературно – творческого мышления младших школьников с использованием ИКТ» Литературное чтение Русский язык Окружающий мир 4 Седова Татьяна Владимировна «Развитие творческой деятельности младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения» Литературное чтение Русский язык 5 Генералова Ольга Вячеславовна 1 д «Развитие творческих способностей на уроках и во внеурочное время на уроках и во внеурочное время в условиях эксперимента» Технология, окружающий мир, математика, литературное чтение 6 Букина Оксана Викторовна 1 м «Развитие творческой деятельности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности» Литературное чтение, музыка, внеурочная деятельность

Слайд 9

Для практической реализации данной работы использовались следующие формы: Проведение внеурочных мероприятий с использованием ИКТ; Проведение уроков с использованием MacBook ; Участие в конкурсе «Открытый фестиваль» издательства «Первое сентября»; Обучение на дистанционных курсах (Белозерова Е.В. – «Уроки литературного чтения в современной школе») Выступление на заседаниях МО ( Генералова О.В. « Развитие творческих способностей на уроках и во внеурочное время на уроках и во внеурочное время в условиях эксперимента » , Белозерова Е.В. «Организация разнообразных форм контроля в условиях внедрения ФГОС»); Работа в информационном пр остранстве на сайте www.nachalka.seminfo.ru .

Слайд 10

Повышение квалификации учителей. Учителя первых классов прошли курсы в МИОО по следующим темам: Введение ФГОС НОО. ГЭП 1-го уровня " Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы" Июнь-2010 (курсы для пилотных ОУ) ИКТ-компетентность учителя начальной школы. Модуль 3 (для пилотных ОУ) Актуальные проблемы. Дистанционное взаимодействие педагогов - участников эксперимента. Дистанционные курсы по теме самообразования (Белозерова Е.В.) Участие в обучающем семинаре для преподавателей при работе на интерактивной доске Mimio .

Слайд 11

Внеклассная работа учителей первых классов В прошедшем учебном году по-новому строилась и внеурочная работа в первых классах. Данная работа была направлена на: Развитие творческих способностей учащихся; Вовлечение в деятельность каждого учащегося и опора на его сильные личностные качества ; Совершенствование коммуникативных навыков учеников и развитие толерантности и эмпатии каждого школьника; Сотрудничество с родителями – непосредственными участниками образовательного процесса; Использование ИТКТ- технологий при проведении внеурочных мероприятий.

Слайд 12

Организация экскурсионной деятельности Класс ФИО учителя Посещенные экскурсии Общее количество 1 «А» Апарина Наталья Тихоновна Усадьба Коломенское 6 Цирк Коломенское (Рождество) Музей Огни Москвы Усадьба Царицыно Музей Декоративно-прикладного искусства 1 «Б» Данилкина Ирина Васильевна Усадьба Коломенское 2 Красная площадь – сердце Москвы 1 «В» Белозерова Елена Владимировна Усадьба Коломенское 6 Зоопарк Музей им. Дарвина Усадьба Кузьминки Музей Декоративно-прикладного искусства (2 экскурсии) 1 «Г» Седова Татьяна Владимировна Усадьба Коломенское 2 Музей глиняной игрушки 1 «Д» Генералова Ольга Вячеславовна Музей им. Дарвина 3 Усадьба Коломенское (Рождество) Музей мёда 1 «М» Букина Оксана Викторовна Усадьба Коломенское 2 Музей глиняной игрушки

Слайд 13

Организация уроков В ходе контроля за деятельностью учителей первых классов отмечено, что учителя использовали разнообразные формы проведения уроков: Групповые; Парная работа на уроке; Индивидуальная и фронтальная работа; Работа с новым оборудованием и компьютерами.

Слайд 14

Открытые уроки В рамках Дня открытых дверей 12.10.2010 года: Апарина Н.Т. – 1 « А » класс по обучению грамоте по теме « Звуки и буквы к, н » Данилкина И.В. – 1 « Б » класс по математике/ИКТ по теме « Решение задач » Белозерова Е.В. – 1 « В » класс по обучению грамоте по теме « Звук и буква К,к » Седова Т.В. – 1 « Г » класс по обучению грамоте по теме « Звук и буква Т,т » Букина О.В. – 1 « М » класс по обучению грамоте по теме « Звук и буква Л,л » В рамках МО учителей начальных классов: Седова Т.В. – 1 « Г » класс по математике по теме « Состав числа 5 » . Белозерова Е.В. /Панкратова И.Н. – 1 « В » класс по литературному чтению/художественному труду по теме « Весенние первоцветы » .

Слайд 15

Организация контроля за качетвом обученности учащихся 1-х классов В 2010/2011 учебном году в первых классах проводились следующие виды контроля (в свете требований ФГОС): стартовый контроль (проверка ЗУН по математике и обучению грамоте в форме традиционной проверочной работы на конец 1 четверти); промежуточный контроль (проверка ЗУН учащихся в форме комплексной проверочной работы на конец 1 полугодия); итоговый контроль (проверка ЗУН по математике и русскому языку по тестам НМЦ и проверка ЗУН по математике, русскому языку, чтению в форме тестов РАО на конец года).

Слайд 19

Класс Всего в классе учащихся Проверено учащихся Темп чтения (при норме 12-15 слов в минуту) Качество чтения Читают норму Читают выше нормы Читают ниже нормы Читают без ошибок Читают выразительно Ответили на все вопросы к тексту 1 «А» 24 20 20 14 1 6 19 6 1 «Б» 25 24 22 13 2 10 19 3 1 «В» 29 26 4 22 3 6 23 6 1 «Г» 25 25 9 13 3 10 5 15 1 «Д» 25 21 21 19 4 10 7 5 1 «М» 28 28 6 21 2 18 22 4 Итого 156 144 82 102 15 60 95 39 % 100% 92% 60% 71% 10% 42% 66% 27% Результаты проверки техники чтения в 1-х классах на конец 1 полугодия (промежуточный контроль) 2010/2011 учебного года.

Слайд 20

Работа с мотивированными и неуспевающими Диагностика РАО Основная цель стартовой диагностики – получить начальную информацию о готовности первоклассников к обучению в школе, а также о факторах, связанный с учащимися , учебным процессом, семьями учащихся, которые помогут сформировать систему оценки готовности первоклассников к обучению в школе и разработать рекомендации по определению индивидуальных траекторий обучения учащихся и оказанию необходимой помощи учащимся , их родителям и ученикам.

Слайд 21

Состав стартовой диагностики: Психофизиологическая и интеллектуальная зрелость учащихся Сформированность предпосылок овладения грамотой и математикой Наличие учебных навыков у ребенка Индивидуально – личностные особенности ребенка Здоровье ребенка Роль семьи в воспитании и подготовке ребенка

Слайд 22

Результаты диагностики «Профиль ученика»

Слайд 23

Результаты выполнения задания "Графический диктант" учащихся 1-х классов ЦО №491 "Марьино"

Слайд 24

Результаты выполнения задания "Образец и правило" учащихся 1-х классов ЦО №491 "Марьино"

Слайд 25

Результаты выполнения задания "Первая буква" учащихся 1-х классов ЦО №491 "Марьино"

Слайд 26

Использование результатов стартовой диагностики Результаты стартовой диагностики были использованы учителями первых классов, а именно: При организации урочной и внеурочной деятельности, опираясь на индивидуальные личностные особенности учащихся; При работе с родителями (для проведения индивидуальных и групповых консультаций); Учителями первых классов были сформированы группы учащихся с разным уровнем мотивации для организации дифференцированного подхода в ОП; При организации совместной работы преподавателей и МПСПС школы.

Слайд 27

Второй этап диагностики РАО Второй этап диагностики совпал с проведением итоговой аттестации учащихся на конец года. Второй этап диагностики включал в себя следующую работу: Анкетирование учителей с заполнением карты первоклассника Анкетирование родителей Психологическое тестирование учащихся по проблемам мотивации и самооценки Тесты по предметам (математике, русскому языку, чтению) По мнению специалистов РАО решающее значение имеет повторное исследование, которое проводится на основе предлагаемой модели адаптации школьника. Необходимо оценить все составляющие адаптации: сформированность учебной деятельности, коммуникативную успешность, усвоение школьных норм поведения и уровень эмоционального благополучия ребенка.

Слайд 28

Цели итоговых работ по предметам Цель работы по математике – определение достижения учащимися уровня обязательной подготовки по курсу математики 1-го класса, а также сформированности некоторых общеучебных умений – пространственных представлений, ориентации в пространстве, правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий по ходу выполнения задания. Цель работы по русскому языку – определение достижения учащимися 1-го класса уровня обязательной подготовки по русскому языку, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия, находить несколько правильных ответов, определять задачу, которая не имеет решения. Цель работы по чтению – определение уровня осознанности чтения у учащихся 1-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.

Слайд 33

Методическая поддержка учителей первых классов Оперативные заседания по актуальной тематике; Консультации при работе с ноутбуками фирмы Макинтош; Работа с интернет ресурсами; Обеспечение автоматизированной системой проверки техники чтения; Работа с родителями (проведение общих собраний, анкетирования, индивидуальных консультаций); Работа с информационным пространством на сайте www.nachalka.seminfo.ru . Работа на информационном пространстве сайта школы.

Слайд 34

Автоматизированная проверка техники чтения Анкетирование родителей

Слайд 35

Работа психолого-педагогической службы школы В течение всего учебного года служба проводила: Индивидуальные и групповые занятия с учащимися; Диагностику учащихся; Индивидуальные консультации с родителями; Анкетирование родителей по проблемам адаптации; Индивидуальные консультации с классными руководителями; Психолого-педагогические консилиумы (по индивидуальному заказу классных руководителей).

Слайд 36

«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Плутарх

Слайд 37

Предложения по совершенствованию работы кафедры: Четче планировать работу кафедры (тематика заседаний кафедры, планирование внеурочных мероприятий в рамках школы и отслеживание плана работы НМЦ округа и города по участию детей в олимпиадах, конкурсах, марафонах); Тесное сотрудничество с кафедрами средней школы по выработке единых требований в организации ОП. Организация всеобуча силами коллег (взаимопомощь при организации работы с компьютерами, пространствами, эл.журналами и т.д.). Создание единой методической базы для учителей начальных классов (конспекты открытых уроков, внеурочных мероприятий с эл.приложением ; CD и DVD с записью мероприятий).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы РМО за 2010-2011 учебный год.

В данном материале представлен план работы РМО учителей начальных классов за 2010-2011 уч.год...

Анализ воспитательной работы класса за 2010-2011 учебный год

В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год

Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие фо...

Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год 1 класс

Основной целью работы в 2010-2011 учебном году было укоренение в школе духа взаимопонимания и толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности в обществе; воспитание обучающихся в ду...

Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год 1 класс

Основной целью работы в 2010-2011 учебном году было укоренение в школе духа взаимопонимания и толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности в обществе; воспитание обучающихся в ду...

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 учебный год

Работа МО была направлена на решение главной методической проблемы: «Развитие ведущих учебных умений, как путь к личностному росту учащихся начальных классов»  и реализацию поставленных задач чер...

Анализ работы учителей 1-ых классов в 2010/2011 учебном году

Данный анализ составлен по итогам первого года работы  учителей ЦО№ 491 по введению ФГОС. Надеюсь, что наш опыт аналитической деятельности пригодится  коллегам....