Анализ МО за 2012 год
материал по теме

Чумак Татьяна Михайловна

Дан анализ работы МО учителей начальных классов МОБУ Тыгдинская СОШ и план проведения предметной недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_mo_2012.docx34.97 КБ
Файл plan_nedeli.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 уч.г.

В 2011-2012 уч. году в МО учителей начальных классов работало 9 человек.

№ п/п

ФИО

Класс

Тема по самообразованию

1.

Попова Татьяна Валерьевна

«Развитие творческой способности учащихся как результат общего развития личности»

2.

Камышанская Алена Михайловна

«Поисково-исследовательская деятельность учащихся в ходе разработки проектов»

3.

Савина Марина Александровна

«Интерактивные методы в обучении младших школьников»

4.

Урезалова Тамара Николаевна

«Проблемное обучение»

5.

Бырдина Олеся Александровна

«Математика и конструирование – как интегрированный курс»

6.

Чумак Татьяна Михайловна

«Развитие общеучебных умений и навыков в младшем школьном возрасте»

7.

Борисенкова Светлана Александровна

«Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании младших школьников»

8.

Вамбольд Наталья Анатольевна

«Дифференцированное обучение. Теория и практика. Индивидуализация обучения и воспитания в рамках программы «Школа России»

9.

Катаева Ольга Филимоновна

«Развитие общеучебных умений и навыков учащихся – как средство повышения качества подготовки младших школьников»

Учителя Попова Т.В., Савина М.А. вели преподавание по программе УМК «Гармония», Камышанская А.М. – УМК «Перспектива». Остальные учителя вели преподавание согласно учебной программе Министерства образования РФ/Школа России, по утвержденным рабочим программам и календарно-тематическим планам.

Методическая тема МО: «Привитие интереса к учению путем индивидуального и дифференцированного подхода в учебно-воспитательном процессе».

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешенных проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:

1.Продолжить работу по внедрению в учебный процесс современных педагогических технологий, направленных на развитие коммуникативных компетентностей обучающихся.

2.Обеспечить готовность педагогов на новые стандарты образования.

3.Направить педагогический поиск на достижение высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного и образовательного процессов.

4.Повышение уровня педагогического мастерства через активное участие учителей МО в работе семинаров, творческих групп, проводимых в рамках работы школы, района.

5.Продолжить изучение и обобщение передового опыта работы учителей начальных классов.

6.Провести предметные недели, как средство формирования коммуникативной компетентности учащихся.

7.Усилить работу по сохранению здоровья учащихся в пропаганде здорового образа жизни.

8.Продолжить работу по реализации и преемственности между детским садом и начальной школой, а также начальной и средней школой.

Задачи методической работы:

1.Продолжить работу над темами самообразования педагогов.

2.Организовать взаимопосещение уроков учителей с последующим анализом.

3.Продолжить работу по оснащению кабинета дидактическими материалами.

4.Систематически знакомиться с инновациями в методике преподавания программ начального звена.

Основными формами методической работы в школе являются:

-педагогические советы;

-заседания методического объединения;

-открытые уроки с целью повышения квалификации и развития профессиональных навыков;

-работа учителей над темами самообразования;

-взаимопосещение и анализ уроков;

-аттестация учителей.

Поставленные задачи выполнены частично, в частности, была слабая организация взаимопосещение уроков с последующим анализом. Коллектив учителей продолжит работу над поставленными задачами в следующем учебном году, так как они являются актуальными.

В текущем учебном году было проведено 5 заседаний МО учителей начальных классов. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников.

Заседание 1: «Организационно-методические вопросы начала учебного года. Рассмотрение рабочих программ на 2011-2012 уч. г.»

Заседание 2: «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования как система обязательных требований»

Заседание 3: «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе»

Заседание 4: «Семья, школа, общественность: пути взаимодействия»

Заседание 5: «Итоги работы методического объединения за 2011-2012 уч.г.»

На заседаниях МО мы знакомились с современными педагогическими технологиями, приемами работы, изучали новый ФГОС, методические рекомендации, слушали и обсуждали сообщения коллег о результатах своей деятельности, обменивались опытом работы.

Анализ состояния преподавания и уровня обученности учащихся начальной школы за 2011-2012 уч.г.

Класс

Кол-во уч-ся

Отличники

Хорошисты

Качество

Успеваемость

-

-

-

-

-

-

-

-

28

3

16

67%

100%

23

1

8

40%

100%

3

16

67%

100%

1

8

40%

100%

Русский язык.

Анализ итогов административного контроля диктанта с грамматическим заданием показал, что:

-с диктантом справились 78% учащихся 1-4 классов;

-на «5» и «4» диктант написали 54% учащихся;

-с грамматическим заданием справились 88% учащихся.

Анализ ошибок, допущенных учащимися в диктанте показал, что наиболее типичными ошибками являются:

Написание безударной гласной, проверяемой ударением – 49%.

Непроверяемые написания (словарные слова) – 27%.

Пропуск, замена букв – 25%.

Безударные окончания имен существительных – 14%.

Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе, можно выделить наиболее важные из них, такие как:

-недостаточно высокий уровень сформированности у учащихся навыков чтения, что, безусловно, сказывается на русском языке;

-отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной грамотности, высокого уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля;

-непрочное (поверхностное) усвоение многими учащимися теоретических сведений (правил) русского языка и недостаточный уровень сформированности у учащихся умения применять полученные знания на практике;

-ярко выраженная логопедическая проблема, а также дислексия и дисграфия у отдельных учащихся.

Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе всего методического объединения учителей начальных классов и тесная связь с методическим объединением учителей словесности.

Рекомендации:

В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:

-повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;

-добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

-систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;

-повысить ответственность родителей за преодоление учащимися дефектов речи;

-всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.

Математика.

Анализ итогов административной комбинированной контрольной работы по математике в 1-4 классах показал, что:

-с контрольной работой справились 78% учащихся;

-на «5» и «4» контрольную работу сделали 46% учащихся.

Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:

-недостаточный уровень сформированности у учащихся умения решать задачи;

- недостаточный уровень сформированности у учащихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения);

-низкий уровень образного и логического мышления у ряда учащихся;

-решение задач на уроках еще не стало предметом самостоятельной деятельности (в классах преобладают фронтальные формы работы в процессе разбора и решения задач);

-слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля;

-отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на практике полученные знания);

-недостаточно прочно отработаны приемы работы учащихся с таблицами сложения и вычитания, умножения и деления на этапе доведения навыков до уровня автоматизма;

-невысокий уровень усвоения учащимися алгоритма вычислений, в записи множителей, при умножении чисел «в столбик», в делении чисел с нулем «в середине», в определении числа цифр в частном, в действиях с многозначными числами.

Проблема повышения уровня математической подготовки учащихся начальных классов как в плане развития, так и в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи, остается важной для методического объединения в ближайшее время.

Рекомендации:

В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:

-повысить персональную ответственность каждого учителя за результат работы;

-добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

-совершенствовать навыки решения всех типов задач.

Всем учителям начальных классов необходимо придерживаться следующего плана действий:

-тщательно отрабатывать с учащимися таблицу сложения чисел в пределах 10; 20, уделяя достаточно внимания формированию соответствующих вычислительных приемов, добиваясь знания таблицы каждым учащимся наизусть;

-добиваться усвоения состава каждого числа первого десятка из двух слагаемых;

-добиваться усвоения каждым учащимся таблицы сложения однозначных чисел; добиваться высокого уровня усвоения соответствующих правил, лежащих в основе вычислительных навыков и приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-добиваться от учащихся обоснования правильности выбора действия при решении простой задачи.

Чтение.

По итогам административной проверки за уровнем сформированности у учащихся 1 ступени обучения навыков чтения отмечалось, что:

-незнакомый текст читают способом, соответствующим программным требованиям – 65%;

-читают незнакомый текст осознанно – 84%;

-читают текст выразительно – 41%.

Анализ ошибок, допущенных учащимися при чтении незнакомого текста показал, что:

-допускают при чтении ошибки на пропуск, замену, искажение букв, слогов, слов – 47%;

-допускают при чтении повторы слов и слогов – 25%;

-допускают ошибки в постановке ударения – 13%;

-неверно читают окончания в словах – 32%.

Анализируя причины ошибок, допущенными учащимися в ходе проверки техники чтения, можно выделить наиболее существенные из них, такие как:

-неэффективное использование приемов работы по развитию фонематического слуха:

-недостаточная реализация требований к контролю за техникой чтения в классе и дома;

- недостаточный уровень сформированности у учащихся потребности в ежедневном чтении;

-снижение интереса к чтению вообще и особенно к чтению вслух;

-отмирание традиций семейного чтения, ведения читательских дневников и др.

Рекомендации: учителям начальных классов подготовить список художественной литературы по классам для чтения в летние каникулы.

Результаты обучения во всех классах признаны удовлетворительными.

Для более глубокого и всестороннего изучения «выпускников» начальной школы были проведены и проанализированы различные анкеты и тесты, позволяющие определить уровень интеллектуального развития и кругозора учащихся, уровень развития внимания и логического мышления, творческого мышления и умения обощать, уровень развития образной связной речи, сформированности школьной мотивации, умения решать нестандартные задачи, определить круг читательских интересов и статус ребенка в семье.

В целом уровень подготовленности учащихся, заканчивающих начальную школу в 2011-2012 уч.г. можно оценить «удовлетворительно».

Рекомендации:

Учителям начальных классов необходимо довести подробную информацию об уровне подготовленности, общем развитии и социуме каждого «выпускника» начальной школы до учителей среднего звена для координации работы по преемственности, снижению риска возникновения стрессовых ситуаций при переходе учащихся в среднюю школу.

Учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания.

Учителям начальных классов необходимо повысить уровень качества обученности при помощи составления индивидуальных программ, отслеживания роста ученика при помощи мониторинга; проведение конкурсов, таких как «Умники и умницы» или конференций по предметам.

По итогам 2011-2012 уч.г. по всем учебным предметам государственная программа (практическая и теоретическая части) выполнена полностью. Отставаний по программе нет.

Анализ результатов 2011-2012 уч.г. позволил сформировать рекомендации, которые помогают решить главную задачу: дать возможность учащимся получить знания в том объеме, которые им необходимы. При этом особое внимание уделяется развитию личности ребенка, вооружению его необходимыми умениями и навыками. Разумное сочетание разных методических систем позволяет работать эффективно с учениками разного уровня подготовки.

Главными задачами в новом учебном году являются систематизация работы учителей в соответствии с планом методического объединения, организация обменом опытом работы в классах.

Учителя начальных классов продолжали работу над повышением своего педагогического мастерства и уровнем преподавания.

Классные руководители 1-4 классов прошли курсы повышения квалификации.

Класс

Учитель

Тема

Кол-во часов

Борисенкова С.А.

«Организация образовательного процесса в начальной школе в соответствии ФГОС»

72 ч.

Вамбольд Н.А.

«Организация образовательного процесса в начальной школе в соответствии ФГОС»

72 ч.

Бырдина О.А.

«Организация образовательного процесса в начальной школе в соответствии ФГОС»

72 ч.

Урезалова Т.Н.

«Организация образовательного процесса в начальной школе в соответствии ФГОС»

72 ч.

Катаева О.Ф.

«Организация образовательного процесса в начальной школе в соответствии ФГОС»

72 ч.

Бырдина О.А.

«Непрерывное повышение профессиональной компетентности – как условие самореализации»

72 ч.

Бырдина О.А.

Стажировка «Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами образовательной системы «Школа 2100»

10 ч.

Чумак Т.М.

Стажировка «Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами образовательной системы «Школа 2100»

10 ч.

Борисенкова С.А.

Стажировка «Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами образовательной системы «Школа 2100»

10 ч.

Вамбольд Н.А.

Стажировка «Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами образовательной системы «Школа 2100»

10 ч.

Учитель Чумак Т.М. награждена областной Почетной Грамотой.

Борисенкова С.А. прошла аттестацию на I квалификационную категорию.

Учителя начальных классов МОБУ Тыгдинская СОШ на протяжении всего года занимались самообразованием, приобретая методическую литературу по предметам, выписывая периодическую печать и обмениваясь опытом работы на заседаниях МО.

В течение учебного года прошла предметная неделя по теме «Береги здоровье смолоду». В ходе проведения недели были даны открытые уроки с элементами здоровьесберегающих технологий.

Класс

Учитель

Предмет

Тема

Попова Т.В.

Литературное чтение

«Загадки»

Урезалова Т.Н.

Математика

«Сложение и вычитание в пределах 100»

Бырдина О.А.

Русский язык

«Обобщение»

Борисенкова С.А.

Математика

«Сложение и вычитание в пределах 1000»

Учителями были проведены классные часы:

Класс

Учитель

Тема

Камышанская А.М.

«Здоровому – здорово»

Савина М.А.

«Если с другом вышел в путь»

Чумак Т.М.

«Курение – вред здоровью»

Вамбольд Н.А.

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Помимо уроков и классных часов были проведены интерактивные игры: «По лесной тропинке» (Борисенкова С.А.), «В мире животных» (Катаева О.Ф.).

Прошли различные конкурсы: каллиграфии «Король письма», рисунков, стихов, стенгазет, плакатов. Большое внеклассное мероприятие «Веселые старты» провела учитель физкультуры Гукова В.В.. Также просмотрены фильмы в ДК о здоровом образе жизни. Неделя закончилась музыкальным выступлением учащихся.

Учащиеся начальных классов на протяжении всего учебного года были постоянными участниками школьных концертов, посвященным различным праздничным датам.

Одной из задач, которую ставило перед собой методическое объединение, была задача организовывать и направлять внеклассную работу, проводить утренники, конкурсы, внеклассные мероприятия. В этом году в начальной школе были проведены следующие внеклассные мероприятия: «осенний бал», «Масленичные гулянья», акции «Здоровье», «Памятная ветвь», конкурс рисунков «Пожарам – заслон», «Новогодний карнавал», фотовыставка «День семьи», День Учителя, фестиваль солдатской песни,  день Матери, конкурс рисунков «Краски осени», «Во имя жизни», «Правил дорожного движения», «Оригинальная снежинка», конкурс новогодних открыток и новогодних объемных игрушек, «Самая оригинальная валентинка», «Здоров – значит счастлив». Очень хорошо было организовано мероприятие «Фабрика отличников» (подготовлено Борисенковой С.А., Чумак Т.М.).

В течение учебного года ученики начальной школы принимали активное участие не только в жизни школы, но и на районных, областных и даже Всероссийских конкурсах.. В районном конкурсе «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» 1 место занял ученик 4а класса Герасимов Артем. А на областном этапе в этом же конкурсе и во Всероссийской акции ученица 3а класса Чикомазова Даша также заняла 1-е места. Ученик 4а класса Горбунов Гена занял 1 место в конкурсе «Зеленая планета». Ребята 3а и 4а классов приняли активное участие в областном конкурсе «Мой учитель», «Зеленое перо». Ученики 4-х классов впервые приняли активное участие в конкурсе «Безопасное колесо».

В апреле месяце ребята приняли участие в научно-практической конференции с исследовательскими работами. На школьном уровне проект Новиковой Лизы (2а класс) занял 1 место,  Тарасовой Лизы (1б класс) и Будревич Юли  (3б класс) – 2 место, Юрченко Даши (2а класс) и Мальцевой Кристины (4а класс) – 3 место. Проект «Компьютерные игры» на районном уровне защищал Тимофеев Игорь и занял 2 место.

Результаты олимпиад (районный уровень).

Класс

Учитель

Русский язык

Литература

Чумак Т.М.

Басня Артем – 1 место

Чикомазова Даша –

1 место

Якушева Соня –

3 место

Якушева Соня –

1 место

Борисенкова С.А.

Костюшкина Настя –

2 место

Вамбольд Н.А.

Горбунов Гена –

1 место

Катаева О.Ф.

Субботкина Лера –

3 место

В декабре на базе нашей школы состоялся районный семинар «Подходы к реализации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО», где учителя 1-х классов дали открытые уроки для учителей всего района: Попова Т.В. (1а класс) окружающий мир «Лекарственные растения», Камышанская А.М. (1б класс) математику «Сложение и вычитание числа 4».

Активно принимали участие учителя начальной школы в работе малых педсоветов, ШМС, заседаниях МО, педсоветах, где выступали с докладами, делились опытом работы (Савина М.А., Попова Т.В., Чумак Т.М., Борисенкова С.А., Вамбольд Н.А., Камышанская А.М.)

Заместителями директора по УВР Басня И.А., Шнякиной Е.А. постоянно осуществлялся контроль за ведением школьной документации, составлялись контрольные работы за полугодие, проводилась проверка дневников и тетрадей учащихся. На заседании МО было отмечено, что журналы, личные дела заполняются аккуратно, без грубых нарушений. Тетради учащихся ведутся в соответствие с требованиями, выработанными методическим объединением. По сравнению с предыдущими годами более качественно составлено календарно-тематическое планирование, четко соблюдался график контрольных работ. Проведена плановая проверка за уровнем обученности в 4-х классах.

Исходя из анализа работы и наличии проблем перед МО ставим следующие задачи на 2012-2013 уч.г.:

-формирование общеучебных и исследовательских умений у младших школьников через конференции, конкурсы;

-охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей, развитие ребенка как субъекта отношений между людьми, миром, собой (через внеклассные мероприятия);

-продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования (здоровьесберегающие, мониторинговые);

-обеспечить взаимодействие игровой, учебно-познавательной деятельности в учебном процессе и во внеучебных занятиях;

-сохранить у детей желание учиться, сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, папки достижений);

-создать условия для творчества во всех видах деятельности( участие во всевозможных конкурсах, выставках, конференциях).

Анализ результатов года позволил сформировать рекомендации, которые помогаю решить главную задачу: дать возможность учащимся получить знания в том объеме, которые им необходимы. При этом особое внимание уделяется развитию личности ребенка, вооружению его необходимыми умениями и навыками. Разумное сочетание разных методических систем позволяет работать эффективно с учениками разного уровня подготовки.

Рекомендации:

Учителям начальных классов необходимо довести подробную информацию об уровне подготовленности, общем развитии каждого «выпускника» начальной школы до учителей среднего звена для координации работы по преемственности, снижению риска возникновения стрессовых ситуаций при переходе учащихся в среднюю школу.  Учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания.

Отчет составлен руководителем МО Чумак Т.М.



Предварительный просмотр:


Мероприятие

Дата

Класс

Ответственные

I день. Открытие недели.

1.

Линейка.

09.04.2012

1-4

Чумак Т.М., Попова Т.В.

2.

Просмотр кинофильма «О здоровом образе жизни».

09.04.2012

1-4

Зык Т.В.

II день. День природоведения. Девиз: «Люби, береги, охраняй!»

1.

Интерактивная игра «По лесной тропинке»

10.04.2012

3-4

Борисенкова С.А.

2.

Интерактивная игра «В мире животных»

10.04.2012

1-2

Катаева О.Ф.

3.

Конкурс рисунков «Весна»

10.04.2012

1а,б

Камышанская А.М.,

Попова Т.В.

4.

Выпуск стенгазеты

10.04.2012

Бырдина О.А.

III день. День гуманитарных наук. Девиз: «Думай, проверяй, пиши!»,  «Читай, думай, рассказывай!»

1.

Открытый урок по русскому языку «Обобщение»

11.04.2012

Бырдина О.А.

2.

Открытый урок по литературе «Загадки»

11.04.2012

Попова Т.В.

3.

Конкурс каллиграфии «Король письма»

11.04.2012

1-4

Савина М.А.

4.

Выставка тетрадей по русскому языку

11.04.2012

1-4

Чумак Т.М.

IV день. День математики. Девиз: «Считай, смекай, отгадывай!»

1.

Открытый урок по математике «Сложение и вычитание в пределах 1000»

12.04.2012

Борисенкова С.А.

2.

Открытый урок поматематике «Сложение и вычитание в пределах 100»

12.04.2012

Урезалова Т.Н.

3.

Выпуск стенгазеты «Математика – царицанаук»

12.04.2012

Катаева О.Ф.

4.

Выставка аппликаций из геометрических фигур

12.04.2012

1а,б

Камышанская А.М., Попова Т.В.

5.

Беседа «История создания вычислительной техники»

12.04.2012

4а,б

Милюкова Е.Ю.

V день. День здоровья. Девиз: «В здоровом теле – здоровый дух».

1.

Открытый классный час «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

13.04.2012

Вамбольд Н.А.

2.

Открытый классный час «Курение – вред здоровью»

13.04.2012

Чумак Т.М.

3.

Открытый классный час «Если с другом вышел в путь»

13.04.2012

Савина М.А.

4.

Открытый классный час «Здоровому здорово!»

13.04.2012

Камышанская А.М.

5.

Открытое внеклассное мероприятие «Веселые старты»

13.04.2012

1-4

Гукова В.В.

6.

Конкурс рисунков «Береги здоровье смолоду»

13.04.2012

1-4

Уткина Л.П.

VI день. Закрытие недели.

1.

Линейка. Награждение.

16.04.2012

1-4

Чумак Т.М., Попова Т.В.

2.

Музыкальные выступления детей.

16.04.2012

1-4

Классные руководители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год

МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО ЗАВУЧА....

Анализ воспитательной работы 2012-2013 учебный год.

Анализ воспитательной работы 2012-2013 учебный год....

Анализы воспитательной работы за 2011-2012 уч. г. и 2012-2013 уч.г.

Перед вами представлены анализы воспитательной работы за прошедшие учебные года....

Анализ работы ШМО 2012-2013

Результат работы учителей начальных классов, мониторинг, сравненительный анализ, перспективы развития...

Анализ внеурочной деятельности . 2012-2013 учебный год.

В материале содержится анализ внеурочной деятельности с учащимися 1 класса....

Анализ воспитательной работы 2012-2013 уч. г.

Анализ воспитательной работы проведеннной в 2012-2013 учебном году...

Анализ классного руководителя 2012-2016 гг

Анализ проведенной деятельности показал положительное влияние процесса воспитания на обучающихся, что дети с удовольствием принимают участие в активных формах классных мероприятий , им очень нрав...