Анализ работы ШМО 2012-2013
методическая разработка по теме

Синичук Лилия Александровна

Результат работы учителей начальных классов, мониторинг, сравненительный анализ, перспективы развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_shmo_uchiteley_nachalnyh_klassov_za_2012.docx185.96 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2012-2013 уч. год

Деятельность  методического объединения учителей начальных классов в 2012-2013 строилась  в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы : «Система оценки планируемых результатов освоения программы начального образования по ФГОС нового поколения»

Цель:

  1.  совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД ) в рамках ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий. Разработка системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования.

В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие:

  1. Совершенствовать качество современного урока. Повышать его эффективность, применять современные методы обучения и внедрять новые технологии, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД. Изучать и использовать в работе опыт лучших учителей.
  2.  Продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию  у учащихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей посредством организации различных форм работы.
  3. Оказывать психолого - педагогическую  поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости.
  4. Осваивать новые технологии обучения, способствующие активной деятельности учащихся и сохранению их здоровья.
  5. Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования и творческой продуктивности  каждого учителя. 
  6. Оказывать поддержку  молодым специалистам.
  7. Воплощать основные направления модернизации начального обучения: гуманизацию, дифференциацию, личностно-ориентированный, системно-деятельностный  подход к процессу обучения.
  8. Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках внеурочной деятельности;
  9. Применять информационные технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
  10.  Совершенствовать формы работы с одарёнными детьми.

I.  Кадровый состав методического объединения.

Ф. И. О.

образование

категория

стаж

класс

УМК

1.

Синичук Л.А.

высшее

первая

9

Планета Знаний

2.

Стёпырева Е.С.

высшее

первая

9

Планета Знаний

3.

Спиркина Е.А.

высшее

высшая

24

Планета Знаний

4.

Сучилина Л.А.

высшее

б/к

27

Планета Знаний

5.

Букашкина Г.Е.

высшее

б/к

31

Планета Знаний

6.

Шермакова С.Г.

высшее

первая

33

Школа   21 век

7.

Лавринович М.В.

Среднее специальное

первая

23

Школа 21век

8.

Созанюк В.М.

высшее

первая

28

Школа 21век

9.

Буклина Е.С.

высшее

высшая

30

Школа 21век

10.

Дробышева О.А.

высшее

б/к

9

Школа 21век

11.

Курушкина С.В.

высшее

высшая

24

Школа   21 век

12.

Волосатова Н.И.

высшее

первая

26

Школа 21век

13.

Капитонова Т.В.

высшее

первая

8

Школа 21век

14.

Комелькова Е.А.

н/высшее

б/к

-

Школа 21век

15.

Архипова А.Р.

высшее

б/к

-

Школа 21век

16.

Колоскова О.П.

высшее

высшая

27

Гармония

17.

Есина Т.И.

высшее

б/к

17

Гармония

18.

Захарова В.П.

высшее

б/к

9

Гармония

19.

Краснова Л.И.

Среднее специальное

б/к

31

Гармония

20.

Сосновская Е.В.

Среднее специальное

б/к

22

Гармония

     Анализ данных, приведенных в таблице, позволяет сделать вывод о том, что в начальной школе работают опытные квалифицированные специалисты.

     85% имеют высшее профессиональное образование, 4 учителей имеют высшую квалификационную категорию, что составляет 20%, 9 человек - 45% первую категорию, без категории-7 человек-35%. 12 педагогов-60%, имеют стаж более 20 лет, 2 человека-10%, молодые специалисты, не имеющие опыта.

Приведенные цифры свидетельствуют о наличие определенного опыта, но недостаточного высокого профессионального уровня учителей начальных классов.

     Данная проблема в течение 2012-2013 учебного года решалась через организацию целенаправленной, систематической работы по повышению педагогического мастерства:

·        прохождение плановой курсовой переподготовки

·        участие  в заседаниях школьных, городских, районных методических      

         объединений

-       наставничество (закрепление за молодым специалистом более опытного)  

·        взаимопосещение уроков

·        работа над индивидуальной методической темой

·        изучение опыта лучших учителей школы, города, области, страны.

В 2012-2013 уч.году профессиональную переподготовку прошли следующие педагоги:

Ф.И.О. педагога

Название курсов

Место прохождения

1.

Есина Т.И

«Рабочие программы по ФГОС»

ЦПК «Развитие образования,ПАПО

2.

Сосновская Е.В.

«Рабочие программы по ФГОС»

ЦПК «Развитие образования,ПАПО

3.

Колоскова О.П.

«Рабочие программы по ФГОС»

ЦПК «Развитие образования,ПАПО

4.

Краснова Л.И.

«Рабочие программы по ФГОС»

ЦПК «Развитие образования,ПАПО

5.

Захарова В.П.

«Рабочие программы по ФГОС»

ЦПК «Развитие образования,ПАПО

6.

Буклина Е.С.

«Использование учебно-лабораторного оборудования в рамках ФГОС»

ЦПК «Развитие образования,ПАПО

7.

Дробышева О.А.

«Использование учебно-лабораторного оборудования в рамках ФГОС»

ЦПК «Развитие образования,ПАПО

8.

Созанюк В.М.

«Использование учебно-лабораторного оборудования в рамках ФГОС»

ЦПК «Развитие образования,ПАПО

9.

Шермакова С.Г.

«Использование учебно-лабораторного оборудования в рамках ФГОС»

ЦПК «Развитие образования,ПАПО

10.

Лавринович М.В.

«Использование учебно-лабораторного оборудования в рамках ФГОС»

ЦПК «Развитие образования,ПАПО

11.

Синичук Л.А.

«Образование и общество»

ЦПК «Развитие образования,ПАПО

12.

Есельбаева Л.А.

«Образование и общество»

ЦПК «Развитие образования,ПАПО

13.

Курушкина С.В.

«ОРГСЭ»

ЦПК «Развитие образования,ПАПО

14.

Волосатова Н.И.

«ОРГСЭ»

ЦПК «Развитие образования,ПАПО

15.

Капитонова Т.В.

«ОРГСЭ»

ЦПК «Развитие образования,ПАПО

16.

Есельбаева Л.А.

«ОРГСЭ»

ЦПК «Развитие образования,ПАПО

Ожидаемый результат повышения квалификации — профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС:

• обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования;

• принятие идеологии ФГОС общего образования;

• освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;

• овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

Это способствовало повышению уровня профессионального мастерства педагогов, ориентации их на решение современных образовательных задач, что, в конечном счете, направлено на повышение качества образовательного процесса в современной школе.

Однако методическому объединению следует активизировать работу по созданию условий для повышения результативности работы учителей, их активного участия в деятельности ШМО и РМО, конкурсах профессионального мастерства.

2.Анализ методической работы.

1.Основной задачей методической работы следует считать обеспечение психолого-педагогической подготовки учителя, овладение им различными методиками диагностики психического развития ребенка и уровня овладения им знаниями. Одной из оптимальных форм повышения профессионального мастерства учителей начальных классов является участие в заседаниях школьного методического объединения. Тематика заседаний определялась задачами методической работы школы и требованиям ФГОС второго поколения, учитывались профессиональные запросы педагогов, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности.

Одной из форм  повышения профессионального уровня педагогов является их участие в деятельности районного методического объединения учителей начальных классов. Учителя, работающие в школе, знают, какое бесчисленное количество методов и форм обучения приходило и уходило вместе со временем. Новое время ставит перед нами новые задачи, неизбежно требующие поиска новых решений.

В 2012-2013 уч.году мы участвовали в эксперименте «Разработка системы оценивания планируемых результатов освоения программы начального образования в рамках ФГОС второго поколения». Коллектив педагогов гимназии активно занимался разработкой этой темы и продолжит участвовать в следующем году.

Методическим объединением использовались разнообразные формы проведения плановых заседаний, что позволило проводить заседания с большей активностью. Перед каждым заседанием учителям заранее был известен круг обсуждаемых проблем, предлагался список литературы, которую можно использовать в процессе подготовки к заданию, поэтому заседания проходили в форме живого диалога.

В течение года проводились оперативные заседания по тематике:

1. Учебный план и учебно-методическое обеспечение обучения по программам;

2. Единые требования к ведению рабочих и контрольных тетрадей учащихся;

3. Итоги проверки документации;

4. Организация каникул;

5. Анализ проведения итоговых контрольных работ;

6. Изучение нормативных документов;

7. Организация и проведение конкурса ученических проектов .Итоги проверки

техники чтения на конец года.

8. Соблюдение графиков контрольных работ и родительских собраний.

9. Итоги промежуточной аттестации.

10.Работа школы в экспериментальном режиме.

В течение учебного года проведены 5 заседаний ШМО.(см.протоколы заседаний)

2. В рамках Недели начальной школы, в период с 25.03.2013г. по 05.04.2013г., учителя начальных классов делились педагогическим мастерством  с коллегами.

 Цель проведения открытых уроков:

-Взаимообмен педагогическим мастерством.

Задачи:

-организация самообразования учителей по разным аспектам и направлениям

изучения и внедрения новых педагогических технологий;

-выявление учителей, испытывающих затруднения в применении современных педагогических технологий;

-наблюдение в ходе открытых уроков за деятельностью учителя и учащихся при использовании пед.технологий.

-внедрение своих наработок в практическую деятельность;

 - учиться анализировать уроки с точки зрения формирования ключевых компетенций, индивидуального подхода, развития речи;

-установить причинно- следственные связи между качеством знаний и качеством

преподавания, качеством самообразования;

-проанализировать техническую подготовку учителей, умение использовать учебно-лабораторное оборудование.

Делились опытом следующие педагоги:

Ф.И.О.учителя

Класс

Предмет

Тема

Посетили урок

1.

Дробышева О.А.

2

русский язык

«Синонимы в речи»

Синичук Л.А.

Спиркина Е.А.

Есина Т.И.

2.

Созанюк В.М.

2

математика

«Числовые выражения»

Синичук Л.А.

Спиркина Е.А.

Стёпырева Е.С.

Есельбаева Л.А.

3.

Есина Т.И.

4

ОРКСЭ

«Православный монастырь»

Синичук Л.А.

Есельбаева Л.А.

Захарова В.П.

4.

Курушкина С.В.

3

Математика, лит.чтение интегрированный урок

«Презентация книги Д.Родари на уроке математики»

Синичук Л.А.

Спиркина Е.А.

Стёпырева Е.С.

Есельбаева Л.А.

Капитонова Т.В.

Захарова В.П.

Комелькова Е.А.

5.

Сосновская Е.В.

4

Русский язык

«Окончания глаголов 1 и 2 спр.»

Синичук Л.А.

Спиркина Е.А.

Стёпырева Е.С.

Есельбаева Л.А.

Капитонова Т.В.

Захарова В.П.

6.

Капитонова Т.В.

3

Лит.чтение

Л.Пантелеев «Честное слово»

Синичук Л.А.

Есельбаева Л.А.

Курушкина С.В.

7.

Волосатова Н.И.

3

Литературно-музыкальная композиция

«А.С.Пушкин-наша слава»

Синичук Л.А.

Стёпырева Е.С.

Есельбаева Л.А.

8.

Сучилина Л.А.

1

математика

«Рассаживаем по местам»

Синичук Л.А.

Спиркина Е.А.

Стёпырева Е.С.

Колоскова О.П.

9.

Стёпырева Е.С.

1

Русский язык

«Безуд.гласные в корне слова»

Синичук Л.А.

Спиркина Е.А.

Захарова В.П.

Сучилина Л.А.

Сосновская Е.В.

Есина Т.И.

10.

Синичук Л.А.

1

Лит.чтение

К.И.Чуковский «Тараканище»

Спиркина Е.А.

Захарова В.П.

Сучилина Л.А.

Сосновская Е.В.

Есина Т.И.

Колоскова О.П.

По окончании уроков проведен самоанализ и анализ урока коллегами.

 

Посещенные уроки учителей начальной школы позволяют сделать следующие выводы.

Все активно занимаются педагогическим воплощением изучаемых проблем по теме «Современные педагогические технологии».

Ведется работа над ведущими понятиями темы. Основной технологией учителей

начальной школы является технология критического мышления. Но применялись

также проектная деятельность, технология педагогическая мастерская, информационные технологии, деятельностный метод обучения.

Актуальность выбранной общей технологии критического мышления  определяется значимостью чтения учебно-научных текстов в учебной деятельности человека на протяжении всей его жизни. Умение извлекать из учебной литературы необходимую информацию и осмысливать ее предопределяет успешность всего учебного процесса, способствует развитию критического мышления, развивает самостоятельность читателя в процессе общения с текстом, формирует интерес к научному знанию. Все это отвечает потребностям современного образования.

Анализы уроков учителей,  что дети имеют возможность самостоятельно извлекать знания

из учебного материала в результате работы с учебной книгой. Однако работа в этом направлении ведется недостаточно активно, что она не достигла еще нужного уровня самостоятельности детей.

Нужно отметить и богатство методических приемов и форм организации занятий на уроке, что, несомненно, одно из свидетельств высокой квалификации учителей. Присутствуя на уроках учителей начальной школы, наблюдали различные приемы работы по формированию самооценки и взаимооценки у детей. Применяются словесные оценки самого ученика, других учеников или учителя. При этом используются «выведенные» вместе с детьми критические оценки: «он ответил правильно, полно, самостоятельно».

Учителя высоко оценили эффективность работы в малых группах и часто включают их в урок. Дети работают в парах, тройках, четверках. Важно, чтобы учащиеся не только вместе выполнили задание, но и осознали важность дружной совместной работы. Необходимо при формировании самооценки и взаимооценки, использовании коллективных форм обучения, работу строить с учетом организации дифференцированного обучения.

На помощь учителю поступило учебно-лабораторное оборудование. Оно используется для индивидуальной и коллективной работы обучающихся: создание и использование информации (работа с текстом, в том числе формирование и отработка навыка клавиатурного письма, создание наглядного сопровождения для публичных выступлений и др.),получение информации различными способами (поиск информации в различных документах, локальных и глобальных информационно-телекоммуникационных сетях и др.), для обработки  материалов и информации (в том числе размещение, систематизирование и хранение)  с использованием  технологических инструментов, проведение экспериментов и наблюдений с использованием лабораторного оборудования (изучение природных объектов/явлений и наглядных моделей, использование цифровых планов, карт, спутниковых изображений и др.), наглядное представление и анализ полученных данных. Но есть и проблемы в работе, которые педагоги преодолевают.

Вот некоторые из них:

  1. Практическое обучение учителей по  использованию учебно-лабораторного оборудования в контексте урока и внеурочной деятельности с помощью тъютора.
  2. Программное обеспечение не совпадает с другим оборудованием учителя.
  3. Необходимость дополнительного или экстренного контакта со службой технической поддержки.
  4. Отсутствие служащего технической поддержки и ремонта учебно-лабораторного оборудования.

3.Анализ состояния преподаваемых предметов в начальной школе.

В 2012-2013 учебном году контроль качества обучения в начальной школе осуществлялся согласно плану внутришкольного контроля. В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов успеваемости    по русскому языку, литературному чтению и математике в виде административных контрольных работ.

Цель мониторинга: постоянное наблюдение за формированиием знаний, умений и представлений у обучающихся начальной школы для выявления их соответствия требованиям образовательного стандарта.

·        Стартовый (входной) контроль, цель которого – определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала;

·        Промежуточный (полугодовой), целью которого   является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости;

·        Итоговый (годовой контроль), цель которого состоит в определении сформированности  ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, прогонозирование результативности дальнейшего обучения учащихся, выявление недостатков в работе, планирование внутришкольного учета на следующий учебный год.

      Результаты прошедшего года:

      Второй год в рамках ФГОС проводится контроль уровня сформированности УУД уч-ся 1 и 2 классов.

Класс

ФИО учителя

УМК

Кол-во обучающихся

Кол-во писавших срезовую работу

Кол-во обучающихся набравших max балл

Кол-во обучающихся набравших min балл

Средний % выполнения работы в классе

Букашкина  Галина Егоровна

«Планета знаний»

28

25

0

0

75%

Спиркина  Елена Спиркина

«Планета знаний»

29

26

1

0

73%

Синичук  Лилия Александровна

«Планета знаний»

30

23

1

1

87%

Степырева  Елена Сергеевна

«Планета знаний»

31

27

2

3

60%

Сучилина Лариса Александровна

«Планета знаний»

24

22

0

2

53%

Буклина Елена Сергеевна

Начальная школа ХХ1 века

27

25

2

0

81%

Дробышева Олеся Алексеевна

Начальная школа ХХ1 века

26

25

0

4

50%

Созанюк  Вера Михайловна

Начальная школа ХХ1 века

25

24

4

0

93%

Шермакова  Светлана Сергеевна

Начальная школа ХХ1 века

25

24

2

0

80%

2 д

Лавринович Марина Владимировна

Начальная школа ХХ1 века

27

25

0

0

83%

.

     Из вышеприведенных данных мы видим, что минимальное кол-во баллов набрали 10 уч-ся - 4%, а максимальное 12 уч-ся - 4,9%. Но процент выполнения работы (средний по всем классам) – 73,5%, говорит об оптимальном уровне работы педагогов гимназии по реализации федерального государственного образовательного стандарта. Если мы сравним результаты 1 классов и 2 классов по усвоению программы в рамках ФГОС, мы можем заметить повышение результатов, что позволяет нам предположить о правильном направлении реализации данной программы.

Сравнительный анализ муниципального тестирования в 4-х классах

за 2011-2012 и 2012-2013 уч.год.

критерии

Математика

Русский язык

2011-2012

2012-2013

2011-2012

2012-2013

Средний % выполнения А1-А10

91%

83%

94%

78%

Средний % выполнения В

77%

65%

86%

84%

Средний % выполнения С

43%

35%

86%

84%

Средний балл за работу

12

10,2

17,2

14,7

Средний оценочный балл

4,3

3,7

4,0

3,7

Средний % выполнения работы

70%

74%

83%

78%

max

36%

20%

21%

12%

Качество знаний

88%

64%

79%

68%

Выводы: муниципальное тестирование проводилось второй год в данной форме. Уч-ся 2012-2013 учебного года показали результаты ниже предыдущего года по всем пунктам, кроме «средний % выполнения работы»  по математике повысился на 4 %.

Причины: увеличение кол-ва уч-ся с психолого-педагогическими проблемами в обучении.

Сравнительный анализ качества знаний (итоговый)

за 2011-2012 и 2012-2013 уч.год.

2-3 класс

Предмет

Итого

Русский язык

67%

60%

66%

81%

74%

69%

55%

68%

86%

82%

72%

72%

Лит.чтение

90%

93%

100%

93%

97%

100%

100%

96%

91%

96%

96%

96%

Математика

70%

63%

72%

85%

58%

72%

55%

68%

76%

89%

68%

75%

Окруж.мир

83%

80%

100%

96%

97%

96%

100%

100%

93%

89%

94%

92%

Выводы: уч-ся 3-х классов подтвердили результаты 2-го класса, кроме  повышения результатов по математике (7%).

Сравнительный анализ качества знаний (итоговый)

за 2011-2012 и 2012-2013 уч.год.

3-4 класс

Предмет

Итого

Русский язык

70%

52%

76%

74%

80%

76%

71%

57%

42%

40%

68%

61%

Лит.чтение

91%

78%

88%

93%

100%

96%

100%

87%

88%

76%

92%

87%

Математика

66%

56%

88%

70%

89%

80%

71%

65%

58%

56%

76%

65%

Окруж.мир

79%

67%

96%

96%

96%

80%

84%

80%

71%

80%

81%

81%

Выводы: уч-ся 4-х классов понизили результаты 3-го класса, кроме  результатов по окружающему миру. Причины: усложнение учебного материала, понижение учебной мотивации, педагогическая запущенность родителями, использование личностно-ориентированных технологий не в полном объёме учителем, отсутствие в школе логопеда и психолога.

Сравнительный анализ результатов выпускников начальной школы.

«4 класс 2011-2012уч.год, 5 класс 2012-2013 уч.год».

Предмет

Итого

Русский язык

82%

60%

65%

52%

80%

40%

56%

57%

71%

52%

Лит.чтение

95%

70%

92%

84%

92%

68%

76%

88%

89%

78%

Математика

73%

75%

88%

80%

88%

80%

60%

50%

77%

71%

Окруж.мир

82%

86%

92%

80%

96%

86%

72%

79%

86%

83%


Выводы: выпускники начальной школы 2011-2012 учебного года показали стабильные результаты по математике и окружающему миру, снижение результатов по литературному чтению на 11%, по русскому языку понижение результатов на 19%.

Причины: психолого-педагогические причины адаптационного периода: недоработка классного руководителя, низкий интерес родителей к школьным проблемам своего ребёнка, понижение учебной мотивации, расхождения в требованиях к знаниям начальной школы и среднего звена, неиспользование в полном объёме учителями среднего звена личносто-ориентированных технологий, использование учителям начальных классов в оценивании ученика личностных  и индивидуальных особенностей ребёнка.

Использование различных систем обучения, передовых технологий личностно ориентированного обучения, изучение передового опыта,  создание здоровьесберегающей среды (режим питания, создание микроклимата в урочной и внеурочной деятельности, организация адаптационного периода первоклассников, психологическая подготовка четвероклассников к переходу в среднее звено) позволили достичь следующих результатов обучения в начальной школе на конец 2012-2013 года.

Из представленных выше результатов следует, что в сравнении с прошлым

годом повысился показатель качественной успеваемости, за исключением некоторых классов. Этого удалось достичь во многом благодаря тому, что каждым учителем в течение учебного года проводился анализ результативности обученности школьников по четвертям и в конце года (итоговый). Причины понижения уровня по некоторым предметам анализируются педагогами. Учебные достижения учащихся на каждом этапе обучения сравнивались с результатами в предыдущих триместрах, году: формировались выводы, принимались решения к реализации с целью коррекции результатов обученности школьников и деятельности учителя. Годовые контрольные работы во 2, 3 и 4 классах по предметам показали, что все учащиеся усвоили учебный материал на базовом уровне, владеют общеучебными умениями и навыками.

4. Анализ внеклассной работы.

С целью создания условий для реализации творческих способностей младших школьников, возможность проявить себя в различных видах деятельности, педагогами начальных классов ведется активная работа.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373 «Федеральный государственный образовательный начального общего образования стандарт»; «Концепцией Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения» с  1 сентября 2011 года в первых классах были введены ФГОС НОО второго поколения  . В первых и во вторых классах введены 10 часов внеурочной деятельности по ФГОС, включающей следующие направления: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, общекультурное, социальное. Это «Умники и умницы», «Я-исследователь», «Мой дом, моя улица, мой город, моя страна», «Уроки здоровья», «Подвижные игры», «ИЗОстудия «Радуга»,«Музыкальная мастерская». Каждый педагог разработал программу внеурочной деятельности и реализовал ее в течение учебного года.

Методическое объединение начальных классов принимало активное участие во всех воспитательных мероприятиях школы:

  1. Традиционных праздниках «Здравствуй, школа!», « Прощай, Азбука», «Прощай, начальная школа!», «Посвящение в ученики», новогодние сказки, «Масленица», «Пусть всегда будет мама», 23 февраля.
  2. Благотворительных акциях  «Помоги ребенку»; «Помоги братьям нашим меньшим»,
  3. Экскурсиях в музеи, к памятным местам города, памятникам Великой Отечественной войны;
  4. Праздник «Яркая осень»;
  5. Защита творческих проектов;
  6. Конкурсно - игровая программа «В лабиринте дорожных знаков»;
  7. Литературно-творческий конкурс «Юный поэт»;
  8. Конкурс иллюстраций к сказкам.

Праздники проводились на высоком уровне, они позволили как обучающимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Учителя проявили хорошие организаторские способности, умение создавать праздничную творческую атмосферу. Использовали разнообразные нетрадиционные формы проведения.

     В течение 3 лет в гимназии действует театрально-музыкальная студия «Арлекино» под руководством  Котельниковой О.А. и Стёпыревой Е.С.. В этом учебном году они приняли участие в районном конкурсе «Театральная весна» и  стали лауреатами.

     Учитель Волосатова Н.И. из года в год активно вовлекает своих детей в творческий процесс и участвует в конкурсах на школьном, городском и областном уровнях. В 2012-2013 учебном году приняли участие в Районном конкурсе «Традиции моей семьи», «День Пушкинского лицея»- заняли 3 место, фотоконкурс «Путешествие по родному краю»-стали лауреатами 3 степени.

      Педагоги  ежегодно принимают участие в литературно-поэтических конкурсах и заслуженно становятся победителями и лауреатами.

Есина Т.И.: Конкурс экорисунков «Красота природы» -4чел (4а),Конкурс «Родники России»-1 чел ,Туристический слет «Тропа Берендея»-3 м в районе.

Сосновская Е.В.:Район конкурс рис. «Пушкин и дети» 2м – Пронин Володя.

Краснова Л.И.:Пушкинская конференция 1 чел.,17 ноября -2место,13 апреля-1м, конкурс юных поэтов Захарово-2чел.

Волосатова Н.И.: Всероссийский литер конкурс «Деньги» по Центр округу 1м – Степанов Рома «Монетка»,3м  - Аракелян Кристиан «Не в деньгах правда»,по МО -1м  району – 1м Голубева Наташа «Сказка о маленькой копеечке»,2м – Павлов Никита «Деньги»

 Участие в мероприятиях школы и города  создает прекрасные возможности для раскрытия творческого потенциала школьников, обеспечивает участие в различных видах деятельности, что, в конечном итоге, способствует развитию личности.

5.Анализ работы с одаренными детьми. 

В 2012-2013 учебном году методическое объединение начальных классов пересмотрело подходы к выявлению способных и одаренных детей и создание системы работы с ними.

Приоритетными направлениями деятельности стали:

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Формирование базы данных учащихся, имеющих высокий уровень учебно-познавательной деятельности.

Сентябрь

Зам.директора по УВР, руководитель МО, классные руководители

2.

Выявления уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности детей.

Октябрь

Педагоги, психолог

3.

Организация продуктивной образовательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей

В течение года

Зам.директора по УВР, руководитель МО, учителя

4.

Подбор учебно-методических комплектов по темам, с материалами, систематизированными «по ученику», для использования в режиме индивидуального обучения

Сентябрь-октябрь

Зам.директора по УВР, руководитель МО,  учителя

5.

Использование технологий  личностно ориентированного обучения в арсенале учителя

 

В течение года

Зам.директора по УВР, руководитель МО, учителя

6.

Организация и подготовка практикумов, проектов и внеурочной деятельности по предметам

В течение года

Зам.директора по УВР, руководитель МО, учителя

7.

Создание условий для работы с одаренными детьми и подготовки их к конкурсам

В течение года

Зам.директора по УВР, руководитель МО,учителя

8.

Подготовка и обеспечение участия учащихся к городским, районным, областным, всероссийским конкурсам. Подготовка проектно-исследовательских работ школьников.

Сентябрь-февраль

Зам.директора по УВР, руководитель МО,учителя

9.

Развитие в системе внеурочной деятельности разносторонних направлений для интеграции учебного процесса и творческий потенциал учащихся.

В течение года

Директор, зам.директора по УВР,

зам.директора по ВР, ответственный по работе с одаренными детьми

10.

Проведение школьного тура предметных олимпиад. Проведение  школьной НПК . Выявление претендентов на Районную НПК.

Январь-февраль

Зам.директора по УВР, руководитель МО,учителя

11.

Активизация работы по участию детей в международных программах и конкурсах «Кенгуру» , «Русский медвежонок», «ЧИП» и др.

 

В течение года

Зам.директора по УВР, руководитель МО,учителя

12.

Пополнение банка педагогических идей по работе с одаренными детьми

В течение года

Учителя

13.

 Участие педагогов в программе «Одаренные дети» (педагогические мастерские, окружные, городские и международные конференции, мастер-классы, фестивали педагогического творчества, семинары)

В течение года

 Учителя

 

 

14.

 Обобщение опыта работы учителей с одаренными детьми. Распространение опыта работы.

Февраль-апрель

Учителя

15.

 Анализ и корректировка результативности и выполнения программы «Одаренные дети 2012-2013».

апрель

Руководитель МО, зам.директора по УВР,учителя

Не всё запланированное было исполнено, но большая часть реализована. Работу в данном направлении решено продолжить в следующем году.

 03.04.2013г провели НПК уч-ся начальной школы.

Цель проведения:

Теоретическое осмысления и актуализация проблем, связанных с реализацией ФГОС начального общего образования и с совершенствованием подготовки учителя начальных классов в современных  условиях и обобщении опыта в решении данных вопросов.

 Задачи  проведения конференции:

-   Выявление и поддержка интеллектуально и творчески одаренных детей

-   Выявление и поддержка активно работающих педагогов

- Признание личного вклада отдельных педагогов в развитие инновационных процессов в образовании

-  Объединение усилий педагогического сообщества по аккумуляции идей и опыта инновационной деятельности

- Распространение инновационного педагогического опыта

Конференция проводится в два этапа:

1)первый этап – заочно - дистанционный – предварительная экспертиза работ.

2) второй этап – очный – публичная защита исследовательских работ по итогам предварительной экспертизы.

 Защита включает доклад, демонстрацию эксперимента, обсуждение проблемы и не превышает в целом 10 минут.

Члены жюри:

1.Есельбаева Л.А.

2.Спиркина Е.А.

3.Стёпырева Е.С.

4.Синичук Л.А.

5.Шермакова С.Г.

Участники конференции:

Ф.И. участника

класс

Тема работы

Научный руководитель

1.

Садыков Айрат

Кожевникова Настя

Православный монастырь

Есина Т.И.

2.

Калмыков Андрей

История создания книги

Сосновская Е.В.

3.

Березинец Дмитрий

Сталинградская битва

Колоскова О.П.

4.

Ольчедаевская Анна

Жевательная резинка

Захарова В.П.

5.

Шестакова Анна

Комнатные растения. Польза и вред

Есина Т.И.

Результаты:

1 место-Березинец Дмитрий 4в класс (исследовательская работа)

1 место-Садыков Айрат Кожевникова Настя 4а класс (проект)

2 место-Калмыков Андрей 4б класс

3 место-Шестакова Аня 4а класс

Участники и победители отмечены грамотами на торжественной линейке, посвященной закрытию НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Участники, занявшие первое место, Березинец Дмитрий 4в класс (исследовательская работа), Садыков Айрат Кожевникова Настя 4а класс (проект), представляли гимназию на Районной НПК «Луч» учащихся начальных классов и стали лауреатами.

Ежегодно проводим интеллектуальный марафон. В этом году марафон прошёл в период с 27.02.2013 по 05.03.2013г.

Цель и задачи:

Школьный интеллектуальный марафон – это многопредметное интеллектуальное соревнование школьников, это внутришкольная учебно-воспитательная работа, которая направлена на развитие личности каждого ученика. Он является той формой учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личности, а именно: участвуя в марафоне, ученик проявляет стремление к самореализации; у него формируется навыки планирования и самоконтроля; ему приходится проявлять системность, креативность и критичность мышления. Получение результатов своей деятельности с комментариями специалистов и соотнесение их с результатами других участников способствует формированию ученика адекватной самооценки и уровня притязаний, а также учит его брать на себя ответственность за результаты собственной работы.

Проведение интеллектуального школьного марафона даёт возможность каждому ученику:

  1. продемонстрировать приобретенные ими общеучебные умения и навыки,
  2. проявить интеллектуальные способности,
  3. раскрыть многогранность своих интересов,
  4. развить смысловую догадку,
  5. обогатить словарный запас,
  6. увеличить скорость чтения,
  7. развивать логическое мышление,
  8. пробудить интерес к решению нестандартных задач и уметь применять полученные знания на практике.

Проведение марафона является неформальным срезом уровня качества и уровня школьного обучения и поможет педагогическому коллективу и администрации школы:

  1. выявить контингент одарённых детей для дальнейшей индивидуальной работы с ними,
  2. способствовать обмену опытом и повышению квалификации учителей,
  3. подводить итоги работы кружков, активизировать все формы внеклассной и внешкольной работы по предметам,
  4. помогает выявить наиболее способных учащихся по различным предметам для дальнейшей их поддержки, оказания посильной помощи в полном раскрытии их возможностей,
  5. выявить всестороннее развитие интересов и способностей учащихся.

Ответственные по подготовке заданий назначены следующие педагоги:

1 класс-Лавринович М.В.

2 класс-Сучилина Л.А.

3 класс-Сосновская Е.В.

4 класс-Капитонова Т.В.

4.Участника марафона:

А

Б

В

Г

Д

1 класс

Ларионова Маша

Логинов Андрей

Слышова Ира

Кутузов Ваня

Нестеров Кирилл

.Сальников Андрей

Богословская Настя

Блохина Алина

Кургузов Кирилл

Половинкин Ваня

Зайцева Даша

Уфимцев Егор

Мустафина Милана

Сливков Тимофей

Пронина Света

Желтов Никита

Малькова Вера

Шурупов Дима

Новиков денис

Урбанович Оля

Рябова Юля

Хотеев Дима

Хренов Миша

Боровинская Р

2 класс

Титов Саша

Васильева Варя

Макарова Софья

Мирзаев Юсиф

Билюкина Алина

Фалахи Лейла

Дакаева Милена

Мусаева Кифаят

Буданов Леонид

Пирогова Анна

Бодренков Денис

Попоян Таня

Рыкалина Ангелина

Москаленко Саша

Слепова Анастасия

Шаймуратов Амир

Костына Всеволод

Тер-Саакян Григорий

Солдаткина Настя

Артамонова Таня

Кравчук Софья

3 класс

Вернигоров Даниил

Андронникова Елена

Истомин Андрей

Сидоренко Паша

Аракелян Кристиан

Гореликов Влад

Голубева Наталья

Борисова Катя

Чернышева Настя

Мезенцев Денис

Станисавлевич Катя

Новосёлов Никита

Анащенко Лиза

Аничкина Дарья

Худицкий Илья

Лядов Дима

4 класс

Садыков Айрат

Кожевникова Настя

Агабабян Вадим

Симонцев Миша

Шестаков Даня

Максимова Люба

Будадина Даша

Кокшаров Вова

Король Паша

Сотрихин Коля

Алябьев Миша

Моллерова Настя

Ольчидаевская Аня

Ханина

Мила

Зарицкий

 Яков

Результаты:

Параллель 1 классов

Ф.И.ученика

Класс

Балл

Классный руководитель

I место

Половинкин Ваня

В

29

Синичук Л.А.

I I место

Пронина Света

Г

26

Стёпырева Е.С.

I I I место

Зайцева Даша

Ларионова Маша

В

А

25

25

Синичук Л.А.

Букашкина Г.Е.

Параллель 2 классов

Ф.И.ученика

Класс

Балл

Классный руководитель

I место

Титов Саша

Васильева Варя

А

20

Буклина Е.С.

I I место

Тер-Саакян Григорий

Д

18

Лавринович М.В.

I I I место

Москаленко Александр

Макарова Софья

Г

А

17

17

Шермакова С.Г.

Буклина Е.С.

Параллель 3 классов

Ф.И.ученика

Класс

Балл

Классный руководитель

I место

Станисавлевич Катя

Аничкина Дарья

16

16

Комелькова Е.А.

Архипова А.Р.

I I место

Вернигоров Даня

15

Курушкина С.В.

I I I место

Андронникова Елена

13

Курушкина С.В.

Параллель 4 классов

Ф.И.ученика

Класс

Балл

Классный руководитель

I место

Ольчидаевская Аня

Ханина Мила

27

27

Захарова В.П.

I I место

Будадина Даша

Симонцев Миша

26

26

Колоскова О.П.

Сосновская Е.В.

I I I место

Сотрихин Коля

Кокшаров Вова

22

22

Краснова Л.И.

Колоскова О.П.

Однако следует отметить, что качество подготовки учащихся оставляет желать лучшего. Это можно объяснить тем, что система работы с одаренными детьми находится не на должном уровне. Недостаточно четко разработаны механизмы выявления ранней одаренности, зачастую способности детей оцениваются по их исполнительности и успеваемости, не принимается во внимание уровень личностного развития школьников, их готовность к участию в подобного рода мероприятиях.

Ежегодно  принимаем участие в Международных и Региональных олимпиадах.

Ф.И.О кл.руководителя

класс

«Русский медвежонок»   кол-во участников

«Кенгуру»       кол-во участников

«Эврика»      кол-во участников

1.

Колоскова О.П.

22

22

3

2.

Есина Т.И.

10

5

11

3.

Краснова Л.И.

15

-

-

4.

Сосовская Е.В.

10

11

26 (дистанционно)

5.

Капитонова Т.В.

16

29

13

6.

Волосатова Н.И.

16

24

-

7.

Буклина Е.С.

17

19

15

8.

Захарова В.П.

9

7

10

9.

Созанюк В.М.

-

14

2

10.

Лавринович М.В.

-

13

10

11.

Шермакова С.Г.

12

6

-

В  будущем году следует продолжить работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей.

6.Работа с родителями.

В начальной школе используются три формы работы с родителями: индивидуальные, групповые, массовые. Основной массовой формой является родительское собрание. В соответствии с планированием темы родительских собраний отражают наиболее актуальные вопросы воспитания, обучения младших школьников. Каждый педагог составляет свой план работы с родителями и корректирует его в течение года, если это необходимо.

Итоговые триместровые собрания позволяют обратить внимание родителей на неиспользованные возможности развития познавательных сил и способностей ребят. Педагоги используют разные формы проведения собраний: дискуссии, круглые столы, работа в группах, семинары-практикумы и т.д.

Из групповых форм работы, в основном, встречается работа с классным родительским комитетом.

Так же родители участвуют во внеклассной жизни своих детей: помогают в организации экскурсий, постановок, внеклассных мероприятий.

7. Задачи на 2013-2014 учебный год.

Анализ результатов 2012-2013 учебного года позволил сформировать рекомендации, которые помогают решить главную задачу: дать возможность учащимся получить знания в том объёме, которые им необходимы. При этом особое внимание уделяется развитию личности ребёнка, вооружению его необходимыми умениями и навыками. Разумное сочетание разных методических систем позволяет работать эффективно с учениками разного уровня подготовки. Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива гимназии, реальная и своевременная помощь .

На 2013-2014 учебный год методическим объединением учителей начальных классов решено продолжить работу в рамках эксперименты по вопросу  «Разработка системы оценивания планируемых результатов освоения программы начального образования в рамках ФГОС».

Цель деятельности МО: создание условий для повышения профессионального уровня педагогов в организации образовательного процесса в школе, ориентированного на сохранение и укрепление взаимоотношений младших школьников, сохранение и развитие их индивидуальности, формирование готовности к самообучению и саморазвитию в условиях ФГОС.

Задачи деятельности МО на предстоящий 2013-2014 учебный год:

  1. обеспечение освоения и использование наиболее рациональных методов контроля и оценки учащихся начальной школы ;
  2. внедрение в практику учителей современных образовательных технологий через организацию творческих групп учителей;
  3. совершенствование технологии подготовки и проведения личностно ориентированного урока;
  4. совершенствование системы раннего выявления и поддержки одаренных детей, как на уроках, так и во внеурочное время;
  5. разработка системы диагностики уровня развития личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий  школьника;
  6. создание условий для успешного прохождения учителями процедуры аттестации;
  7. изучение и обобщение опыта лучших учителей по всем направлениям учебно-воспитательного процесса;
  8.  усилить методическую работу, реализовать практические результаты открытых уроков;
  9. продолжить работу по повышению успеваемости учащихся за счет введения новых педагогических технологий;
  10. повышать квалификацию учителей;
  11. продолжать работу по разработке экспериментальной темы;
  12. углубить работу по преемственности между начальной и средней школой;
  13. работать над рациональным планированием учебного процесса с учетом возрастных особенностей, внимания, способности работать, утомляемости.
  14. отслеживать соответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям учащихся;
  15. проследить динамику обученности учащихся первых, четвертых классов;
  16. активно использовать в работе информационно - коммуникативные технологии по средствам учебно-лабораторного оборудования;
  17. формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов;
  18. формировать устойчивую мотивацию на здоровье у педагогов, учащихся, родителей.
  19. отрабатывание учебных и образовательных программ, ориентированных

на развитие индивидуальности ученика.

  1. оказание помощи молодым и вновь прибывшим специалистам в профессиональном становлении.

                                                                                      Руководитель ШМО Синичук Л.А.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 год

В коллективе, каждый ребенок – это отдельная личность, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Поэтому, в первую очередь была составлена программа развития коллектива класса...

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год 1 класс....

Анализ логопедической работы за 2012-2013 учебный год.

Данная работа представляет материал по итогам логопедической работы за год....

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

Полный анализ воспитательной работы школы...

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год.

        Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовос...

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 уч.год

Отчёт о проделанной воспитательной работе в 1 классе за 2012-2013 уч.год...

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 г

Анализ воспитательной работы по разным направлениям...