Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
учебно-методический материал (1 класс) по теме

Тихонова Наталья Алексеевна

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospit_raboty_2012-2013.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ работы классного руководителя за год.

Анализ воспитательной работы.

За 2012-2013 учебный год

Классного руководителя , 1 «Б». класса.

Тихоново Натальи Алексеевны

В классе 26  учащихся.

Занимаются в кружках и секциях: (в школе 26, вне школы 10)

  1. Уровень сплоченности коллектива:
  1. работают отдельные  учащиеся класса; выполняют отдельные поручения;
  2. каждый ученик класса включен в общие дела класса.
  1. Анализ работы органов самоуправления  класса:
  1. учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление отсутствует)

  1. Участие класса в общешкольных делах.

Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей

Сколько детей имели поручения

Праздник «Первый раз в первый класс»

День Лицеиста. Стенгазета 1 «Б» класса.

Праздник « Неразлучные друзья – моя мамочка и я», посвященный дню матери.

Конкурс чтецов о зиме.

Конкурс рисунков о зиме.

Праздник «А ну-ка, мальчики»

Фестиваль рисунков на асфальте.

Изготовление поделок на елку.

Конкурс кормушек.

Изготовление поздравительных открыток для последнего звонка

Акция «Подари книжку в библиотеку»

10 учеников


Весь класс



12учеников


4 ученика

Весь класс

Мальчики

Весь класс

Весь класс

Весь класс

Весь класс

Весь класс

Весь класс

  1. За прошедший учебный год заслуживают поощрение:

Фамилия, имя ребенка

За что получил поощрение

Каркавина Мария


Гаджиев Артемий


Семин Артур


Артамонова Алиса


Дубогрызова Софья


Чибисов Константин


Калькаев Матвей

Чертенкова Ирина

Конкурс « Неразлучные друзья – моя мамочка и я»

Конкурс рисунков « Зимние забавы» 3 место.

Конкурс рисунков « Зимние забавы» 2 место.

Конкурс стихов о зиме. 1 место.

Акция « Бессмертный полк»

Конкурс стихов о зиме. Приз зрительских симпатий.

Конкурс стенгазет «Край, в котором я живу».

Конкурс « Классики» 1 место в РФ

Конкурс кормушек . «Лучшая кормушка».

  1. Работа с «трудными детьми»

Фамилия, имя, ребенка

Причина беспокойства

Удалось ли вовлечь в работу

Какие поручения давались

Какие дела для него были наиболее интересны

Карнаухов Сергей








Калькаев Матвей




Конфликтные отношения с детьми








Неудовлетворительное поведение

Бабушке рекомендовано оформить временную опеку и показать ребенка специалистам.


Посещал занятия психолога

Участвовал во всех мероприятиях

в  классе.






Участвовал во всех мероприятиях

в  классе.

Конкурсы











Конкурсы

  1. Работа с родителями:

* За прошедший учебный год проведено (количество):

- Родительских собраний 7

- Заседаний родительского комитета 5

* Посещено квартир учащихся (количество) 27

* Кто из родителей не был ни разу на собрании: -

* Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей:

Как помочь ребенку выполнять домашнее задание?

 Адаптация к  школе. Возрастные особенности младшего школьного возраста.

*Какие совместные дела были проведены детьми и родителями:

« День матери», Край, в котором я живу», « Масленица», Конкурс военно- патриотической песни, «Неразлучные друзья – моя мамочка и я», «Прощай 1 класс».

7. В течение года класс посетил (количество):

Музеи 2,

     Лес 1

Выставки 2

Театры 6

Цирк 1

Кинотеатры 1

Библиотеки 2.

Планетарий 1

Зоопарк 1

8.

Цели и задачи, поставленные на учебный год

Методы, способы их реализации

Итог( цель достигнута, нет, на какой стадии достижения)


Цель воспитательной работы:

развитие высокодуховной, нравственной творческой личности школьника, способной к самореализации, самовыражению.

Задачи воспитательной работы:

1.Вовлечь младших школьников в активную творческую деятельность.

2.Помочь познать окружающий мир, улучшить его и вырасти достойными жителями страны.

3.Приобщить детей к культурному наследию страны, края, города, района.

4. Воспитания создания у детей общности с коллективом, дух товарищества, необходимости быть полезным в коллективе

5.Способствовать созданию у детей ярких, эмоциональных представлений о Родине, об окружающем мире, о природе.























Воспитательная работа в 2012-2013 учебном году строилась по 7 направлениям:

  1. Патриотическое

Цель: - развитие гражданского самосознания младших школьников

  -знакомство с понятиями страна, человечество, цивилизация, мир, война, патриотизм, дружба, Родина большая и малая, гражданин, закон, права, обязанности коллектива.

С этой целью были проведены классные часы по Барнауловедению, конкурс стенгазет « Край, в котором я живу»,  праздник «Салют, Победа!», конкурс чтецов, Фестиваль рисунков на асфальте «Мы не хотим войны», Артамонова Алиса приняла участие в акции "Бессмертный полк" , подготовила интересное сообщение о своем дедушке.

«Эскадрилия лётчиков» 1Б класса приняла участие в конкурсе военно-патриотической песни  и заняла 2 место.

  1. Нравственно-правовое

Цель: - формирование у младших школьников необходимых элементарных знаний о человеке вообще и о себе в частности, как представителе человеческого рода и общества.

Самым большим мероприятием в этом направлении был месячник правовых знаний. В ходе которого были проведены классные часы:

«Путешествие в страну Правландию», «Что такое «хорошо» и что такое

 « плохо»,  «Золотые правила уважения», составлен справочник «Права и обязанности ученика», викторина по ППД и конкурс «Самый лучший знаток правил дорожного движения».

  1. Художественно-эстетическое.

Цель: - формирование эстетического вкуса, стремления и умения строить свою жизнь по законам красоты.

Самыми яркими мероприятиями этого направления были праздник «Осенний каледоскоп», на котором ребята пели частушки, рассказывали стихи, а девочки  показывали осенние костюмы. Праздник «Неразлучные друзья - моя мамочка и я», посвященный международному дню матери, был организован на параллель 1классов. Каркавина Мария вместе со своей мамой приняли участие в конкурсах и были награждены грамотой. А мама Чертенковой Иры, Артамоновой Алисы и Чибисова Кости показали мастер классы.

 На этом празднике

« Новогодняя сказка» ребята узнали много нового о праздновании Нового года, активно принимали участие в играх, конкурсах, пели песни, читали стихи.  Праздник «А ну- ка, мальчики!» посвященный дню защитника Отечества, так же был организован на параллель 1 классов.  Команда « Летчиков» 1 «Б» класса стала победителем в номинации «Самые ловкие» Ребята награждены грамотами и призами. Для девочек был подготовлен и проведен праздник «Наши девочки – самые лучшие». Девочки с удовольствием участвовали в различных конкурсах, пели песни, танцевали. Все были награждены медалями и подарками. Самым ярким праздником стала  «Масленица», которая прошла в лесу. Дети узнали о истории праздника, традиции и днях  празднования. На празднике ребята наелись   блинов  и сожгли Масленицу.

Ребята посетили театр оперетты и Драмы, Барнаульский планетарий, зоопарк, Новосибирский цирк.

  1. Оздоровительное

Цель: - физическое развитие детского организма, сохранение и укрепление здоровья  ребенка.

С этой целью были подготовлены и проведены дни здоровья.  В спортивной игре «Веселые старты"  1Б класс занял 2 место. В классе был организован  конкурс листовок «Мы за здоровый образ жизни». Учащиеся весь год посещали  бассейн и занятия ритмики.

  1. Учебно – познавательное

С этой целью были проведены конкурсы по русскому языку и математики, окружающему миру. Ребята приняли участие во всероссийском конкурсе «Гномик - семигномик»,

 «Золотое руно», «ЧИП», «Инфознайка», «Зимние забавы». Калькаев Матвей занял 1 место в РФ в конкурсе «Классики».   Итоги этих мероприятий были подведены в конце  учебного года на празднике «Умники и умницы», где ребята получили грамоты и призы.

  1. Трудовое

Цель: - воспитывать любовь к труду.

Самыми яркими мероприятиями стали : акция «БУНТ» организованная в классе, конкурс  кормушек, изготовление новогодних игрушек. Самые трудолюбивые награждены ценными подарками.

  1. Работа с родителями.

Ежемесячно проводились консультации для родителей, раз в четверть тематические родительские собрания.





Благодаря этому направлению дети получили возможность прикоснуться к наиболее важным проблемам «взрослого» мира, почувствовать себя гражданами России.





















Дети получили знания о человеке, как социальном

существе, его связях с обществом, об отношениях с другими людьми, с семьей, об этических нормах, культуре поведения и нравственных качествах.

















Дети знакомились с понятиями прекрасного и безобразного, учились их различать по критериям природы, жизни и искусства. Узнали о различных видах искусства, о жизни и творчестве великих поэтов, композиторов, художников, скульпторов. А главное дети сами учились создавать красивое, различными средствами выразительности, пробуя свои силы в многообразных формах творческо-эстетической деятельности.












































У детей развивалось бережное отношение к своему здоровью. Ребята узнали основы здорового образа жизни, необходимость заниматься физической культурой и спортом негативно относиться к вредным привычкам.


























Продолжить работу по данным направлениям.


Посетить музеи

г. Барнаула.









Пригласить на собрание психолога.


Вывод: План воспитательной работы за 2012-2013 учебный  год был выполнен. Дети принимали активное участие во всех мероприятиях . Классный руководитель пытался создать оптимальные условия для сохранения здоровья воспитанников. Большое внимание уделялось развитию индивидуальных творческих способностей учащихся. Многие мероприятия были направлены на воспитание культуры поведения учащихся не только в школе, но и за её пределами. Во время проведения мероприятий у детей развивались навыки положительного отношения к своим товарищам, взаимовыручка. Во многих мероприятиях участие принимали родители.

Мною проводилось изучение уровня воспитанности учащихся. Результаты показали, что в среднем по классу уровень хороший. Однако дети в классе достаточно шумные, подвижные и не все знают и соблюдают нормы поведения.

Воспитательные задачи

на 2013-2014 учебный год.

  1. Продолжить работу по сплочению ученического коллектива, стимулировать позитивное поведение учащихся.
  2.  Создавать благоприятный психолого-нравственный климат, комфортное состояние каждого ученика.
  3.  Продолжить работу по формированию навыков культуры поведения и общения учащихся.
  4. Для совершенствования работы с детским коллективом продолжить диагностические исследования.
  5.  Создавать условия и проводить индивидуальную работу, учитывая диагноз заболевания.
  6. Координировать взаимодействие с учителями, врачами, логопедом, социальным педагогом, психологом, родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 год

В коллективе, каждый ребенок – это отдельная личность, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Поэтому, в первую очередь была составлена программа развития коллектива класса...

Анализ воспитательной деятельности за 2012-2013 учебный год в 1-а классе.

Представлен анализ воспитательной работы в 1 классе   по следующим направлениям:  нравственно-эстетическое,    гражданско- патриотическое ,физкультурно-оздоровительное, эколог...

Анализ логопедической работы за 2012-2013 учебный год.

Данная работа представляет материал по итогам логопедической работы за год....

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

Полный анализ воспитательной работы школы...

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год.

        Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовос...

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 уч.год

Отчёт о проделанной воспитательной работе в 1 классе за 2012-2013 уч.год...

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 г

Анализ воспитательной работы по разным направлениям...