Анализ внеурочной деятельности . 2012-2013 учебный год.
материал (1 класс) по теме

Мигунец Наталья Николаевна

В материале содержится анализ внеурочной деятельности с учащимися 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vneurochnoy_d-ti.doc232.82 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ внеурочной деятельности классного руководителя 1 А класса за 2012-2013 учебный год.

Цели внеурочной деятельности на ступени начального общего образования:

  • создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций;
  • воспитание и социализация духовно-нравственной личности.

В соответствии с целями, задачами, условиями работы школы внеурочная деятельность была организована по трём направлениям развития личности учащихся:

  • спортивно-оздоровительное – «Здоровейка»;
  • духовно-нравственное – «Я – гражданин России», «Уроки нравственности»;
  • общекультурное – «Декоративное творчество».

Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой.

Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению в 1 классе решает задачи:

  • первичное ознакомление со здоровым образом жизни,
  • формирование потребности в личной гигиене,
  • ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.

Внеурочная деятельность по духовно-нравственному направлению в 1 классе решает задачи:

  • познакомить детей с об щечеловеческими нормами нравственности;
  • научить приемам и пра вилам ведения дискуссии, ува жать себя и своего    товарища;
  • воспитывать у учащихся стремление быть культурным человеком в   обществе, быть оп рятным, организованным, веж ливым.

Внеурочная деятельность по общекультурному направлению в 1 классе решает задачи:

  • расширить представления о многообразии видов декоративно-прикладного искусства.
  • вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;
  • приобщать школьников к народному искусству.
  • реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
  • воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

Три  направлений внеурочной деятельности были реализованы в девяти её  видах и формах, соответствующих возрастным особенностям младшего школьного возраста:

  • игры;
  • конкурсы;
  • беседы;
  • экскурсии;
  • театрализованные представления;
  • праздники;
  • викторины;
  • коллективные творческие дела;
  • анкетирование.

Занятия проводились на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении общепринятых норм и правил; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

В ходе реализации поставленных задач было организовано здоровье сберегающее сопровождение (организация горячего питания, игры на свежем воздухе, экскурсии на природу, сочетание различных видов деятельности на протяжении одного занятия, двигательная активность в ходе занятий и др.).

Сотрудничали с учреждениями культуры, дополнительного образования нашего города.

Мероприятие

Цель

Кол-во

уч-ся

Результат

1.

Детская городская библиотека. Беседа с элементами игры «Удивительный мир животных»

Познакомить с разнообразием животного мира России, воспитывать бережное отношение к природному наследию, закреплять правила поведения в библиотеке.

23

Познакомились с разнообразием животного мира нашей страны, особенностями их жизни. Закрепили  нормы поведения и речевого этикета.

2.

Музей детского изобразительного искусства народов Сибири и Дальнего Востока.

Расширить представления о многообразии видов декоративно-прикладного искусства. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Приобщать школьников к народному искусству.

24

Познакомились с творчеством народных художников. Закрепили правила поведения в музее.

3.

К/т «Эра». Мюзикл по мотивам русских сказок.

Познакомить с фольклором и традициями русского народа на примере сказок.

18

Закрепили и систематизировали знание народных сказок, правил поведения в театре.

4.

Школа №14.

Экскурсия в музей боевой славы.

Расширять знания о Вов, воспитывать чувство патриотизма.

25

Познакомились с историей создания школьного музея, узнали  о героическом пути 303-й дивизии.

5.

Клуб «Современник».

Игровая программа по правилам поведения и ПДД.

Закреплять знания норм и правил поведения в общественных местах, правил дорожного движения.

23

Закрепили социально одобряемые модели поведения, изученные на занятиях.

6.

Эколого-биологический центр. Живой уголок и теплица.

Познакомить с разнообразием животного и растительного мира родного края, воспитывать бережное отношение к природному наследию, закреплять правила поведения в общественных местах.

23

Познакомились с разнообразием животных и растений Кузбасса, особенностями их жизни. Закрепили общепринятые правила поведения.

7.

Театр г. Новокузнецка (на базе школы). Театрализованное представление «Ну, погоди!»

Воспитывать художественно – эстетический вкус. Формирование  у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию  и самоопределению  в процессе  познания  искусства, культуры, традиций.

19

Познакомились  с содержанием представления, совершенствовали правила поведения в общественном месте.

8.

Встреча с инспектором ГИБДД.

Углублять и совершенствовать знание правил дорожного движения. Закреплять нормы поведения и речевого этикета.

25

Повторили знания по ПДД. Закрепили правила речевого этикета.

9.

ТЮЗ «Луч». Праздник прощания с первым классом.

25

С целью контроля реализации программ внеурочной деятельности и их эффективности проводились анкеты:

  • «Настоящий друг»,
  • «Как ты помогаешь родителям»,
  • «Правильно ли ты питаешься?»,
  • «Оцени поступок»,
  • «Мои добрые дела»,
  • «Как я отношусь к людям»;

диагностики:

  • Уровня воспитанности:

высокий 1 чел. – 4%,

хороший 11 чел. – 44%,

          средний 13 чел. – 52%;

  • Уровня сформированности метапредметных  результатов начального образования Е.В.Бунеевой, А.А.Вахрушева:

УУД

Уровень

Базовый

Ниже базового

Повышенный  

Кол-во учащихся

    %

Кол-во учащихся

%

Кол-во учащихся

%

регулятивные

15

60%

6

24%

4

16%

познавательные

13

52%

8

32%

4

16%

личностные

19

76%

2

8%

4

16%

  • Букет первоклассника;

викторины:

  • Правила поведения в общественных местах,
  • Правила опрятности и аккуратности.

Материалы, полученные по данным диагностикам показали, что большинство учащихся знают правила и нормы поведения, составляющие компоненты здорового образа жизни. Необходимо закреплять эти знания теории в повседневной жизни, приучать детей использовать свои знания, контролировать свои поступки.

С целью приобретения навыков рефлексии, формирования умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями началась работа по формированию портфолио ученика по разделам:

  • Знакомьтесь, это я! (материал о семье, родословной, правилах общения в семье),
  • Мир, в котором я живу (черты характера, настроение, потребности человека),
  • Я и мои друзья (каким должен быть настоящий друг, каким другом являешься ты сам),
  • Я – гражданин своей Родины (символы Родины, национальные праздники и традиции),
  • Моя школа (отношения с одноклассниками, умения школьника).

Также портфолио необходимо для накопления результатов творческой деятельности учащихся, повышению самооценки ребёнка.

 

Достижения учащихся:

ФИО обуч.

Мероприятие

Результат

Примечание

Абрамов Данил

Конкурс детского рисунка. Магазин «Мария-Ра

Успешное участие

Абрамов Данил

Всероссийская олимпиада младших школьников.

3-е место по математике в региональном рейтинге

Амазарян Лусине

Школьная выставка детского творчества «Удивительные дары природы»

участие

Балакина Виктория

Городской конкурс ёлочных игрушек.

участие

Балакина Виктория

Школьная выставка детского творчества «Удивительные дары природы»

участие

Баранов Георгий

V Всероссийская дистанционная олимпиада» по математике для 1-2 классов.

победитель

Баранов Георгий

IV Всероссийская дистанционная олимпиада по окружающему миру для 1-2 классов.

участие

Баранов Георгий

Всероссийский интеллектуальный конкурс для учащихся 1 классов Классики-2012/2013 «Школа юных волшебников».

Участие

3 место в школе

Баранов Георгий

Всероссийская олимпиада младших школьников.

3-е место по математике в региональном рейтинге

Баринова Арина

Всероссийская олимпиада младших школьников.

участие

Баринова Арина

Всероссийский интеллектуальный конкурс для учащихся 1 классов Классики-2012/2013 «Школа юных волшебников».

Участие

2 место в школе

Баринова Арина

Городской конкурс поисковых материалов «Юргинцы – ликвидаторы аварии на ЧАЭС».

победитель

Бахтинов Даниил

Школьная выставка детского творчества «Удивительные дары природы»

участие

Жарникова Мария

Школьная олимпиада «Эрудит-Марафон»

2 место

Жарникова Мария

Всероссийский интеллектуальный конкурс для учащихся 1 классов Классики-2012/2013 «Школа юных волшебников».

Участие

1 место в школе

Жарникова Мария

Всероссийская олимпиада младших школьников.

3-е место по русскому языку  в региональном рейтинге

Красин Станислав

Всероссийская олимпиада младших школьников.

участие

Красин Станислав

Школьный конкурс ёлочных игрушек.

участие

Касьянникова Анна

Всероссийская олимпиада младших школьников.

участие

Лызина Валентина

Школьная выставка детского творчества «Удивительные дары природы»

участие

Медведев Максим

Школьная выставка детского творчества «Удивительные дары природы»

участие

Поначёв Дмитрий

Школьная выставка детского творчества «Удивительные дары природы»

участие

Поначёв Дмитрий

Школьный конкурс ёлочных игрушек.

участие

Рязанов Иван

Всероссийская олимпиада младших школьников.

участие

Рязанов Иван

Всероссийский интеллектуальный конкурс для учащихся 1 классов Классики-2012/2013 «Школа юных волшебников».

Участие

Сердюков Вадим

Всероссийская олимпиада младших школьников.

участие

Сердюков Вадим

Городской конкурс поделок «Пасхальная радость». ЮМЗ

2 место

Туголукова Марина

Школьный конкурс ёлочных игрушек.

участие

Федяев Тимофей

Всероссийский интеллектуальный конкурс для учащихся 1 классов Классики-2012/2013 «Школа юных волшебников».

Участие

Федяев Тимофей

Всероссийская олимпиада младших школьников.

1-е место по математике во всероссийском рейтинге

Фурман Дарья

Всероссийская олимпиада младших школьников.

участие

Черемисин Николай

Школьная выставка детского творчества «Удивительные дары природы»

Участие

Шек Кирилл

Школьная выставка детского творчества «Удивительные дары природы»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ внеурочной деятельности во 2-х классах по программе" Юный исследователь"

В начале учебного года на параллели вторых классов были организованы четыре  группы юных исследователей. Каждая группа посещала занятия один раз в неделю по расписанию, составленному администраци...

Анализ внеурочной деятельности по ФГОС

В материале представлен отчет работы кружков, секций(внеурочная деятельность), а также мероприятия, экскурсии, поездки....

Анализ воспитательной работы 2012-2013 учебный год.

Анализ воспитательной работы 2012-2013 учебный год....

самоанализ педагогической деятельности 2012-2013

Самоанализ педагогической деятельности за 2012-2013 год...

Анализ работы ШМО 2012-2013

Результат работы учителей начальных классов, мониторинг, сравненительный анализ, перспективы развития...

Анализ воспитательной работы 2012-2013 уч. г.

Анализ воспитательной работы проведеннной в 2012-2013 учебном году...

Анализ внеурочной деятельности 2 Б класса за 2012-2013 учебный год.

Данный материал содержит анализ внеурочной деятельности по 3 направлениям: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общекультурное....